Евгений валентинович де роберти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евгений валентинович де роберти



(1843—1915)

“Социология” (1880),

“Прошедшее философии” (1886),

“Новая постановка основных вопросов социологии” (1909),

“Понятие разума и законы вселенной” (1914),

“Философия и ее задачи в XX веке” (1915)

 

В начале своей творческой деятельности считал, что социология изучает особые социальные законы, не совпадающие с законами биологии и психологии

Эти законы управляют обществом и отличаются от законов индивидуального развития

В 80-х годах он уже считает социологию абстрактной и описательной наукой

В 90-х расширяет предмет социологии, включаете нее мораль, реально отождествляя социологию с этикой

Жизнью человека в обществе управляют правила поведения, которые имеют вес и значение, если выражают “существенные законы, управляющие нашим поведением”

Задача социологии состоит в открытии этих законов

Социология имеет цель — познание законов психического взаимодействия

Главным полем исследований социолога, огромной лабораторией является естественная история обществ

«Социология есть наука абстрактная и, следовательно, по преимуществу индуктивная, то психология есть наука конкретная и потому, по необходимости, дедуктивная»

Главным объектом исследования выступает психологическое взаимодействие людей, а не объективно существующее общество

Все социальные явления и процессы можно поставить в один эволюционный ряд, состоящий из семи общих категорий:

— психологическое взаимодействие

— общественные группы

— личность

— наука

— философия

— искусство

— практическая деятельность

Человек превращается в разумное существо под “влиянием социальной энергии, вырабатываемой постоянным соприкосновением или столкновением сознания”

Двигателем любого социального явления могут быть не только научные знания, но и различные психические факторы:

эмоции,

воля,

чувства,

желание

Психологическое взаимодействие групп выступает высшей формой общественности и основополагающей причиной социальных явлений

Социология — естественная наука об обществе

Философские построения надо изучать с социологической точки зрения, так как между наукой и философией данной эпохи существует строгое соответствие чисто социологического характера

Основным социологическим методом Де Роберти считал социологическое описание, полагая, что он сводим к "рациональному объяснению фактов" или "приспособлению внешних событий к внутреннему механизму наших мыслей"

 

Николай Иванович КАРЕЕВ

(1850—1931)

 

“Сущность исторического процесса и роль личности в истории” (1889),

“Историко-философские и социологический этюды” (1895),

“Старые и новые этюды об историческом материализме” (1896),

“Введение в изучение социологии” (1897),

“Историка. Теория исторического знания” (1913),

“Историология. Теория исторического процесса” (1915),

“Общие основы социологии” (1919)

“Между биологией и социологией,— писал Кареев,— мы ставим психологию, но не индивидуальную, а коллективную”

Коллективная психология может выступить в качестве подлинной основы социологии

Все общественные явления в конечном счете есть ничто иное, как взаимодействие между отдельными людьми

Общество — это сложная система психических и практических взаимодействий личностей, “надорганическая среда”

Эта среда делится на культурные группы и социальную организацию

Культурные группы являются предметом индивидуальной психологии

Это настроения, представления, стремления людей

Отличие между группами зависит не от природных свойств людей, а от воздействия привычек, подражания, воспитания

Социальные организации — это результат коллективной психологии, и его изучением занимается социология

В данном случае идет изучение социальных форм и институтов, воплотивших психологические отношения людей

Социальные организации — совокупность политической, юридической и экономической среды

Данная структура обосновывается положением личности в обществе в трех измерениях: политический строй — место личности в самой социальной организации;

юридический строй — защищаемые государственной властью частные отношения к другим лицам;

экономический строй — роль личности в экономической жизни общества

Таким образом, социальная организация выступает показателем предела личной свободы

 

Николай Михайлович КОРКУНОВ

(1853—1904)

по образованию юрист, преподавал в Петербургском университете государственное право

“Связь, соединяющая членов общества воедино, духовного, психического характера, и этим вполне объясняется отсутствие между ними материальной связи”

Общество является результатом “психического единения людей”

Государство порождено стремлением к единству и солидарности, выступает орудием сглаживания классовой борьбы

Государство и право выражают психологические связи между людьми

 

Плюралистическая школа

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.006 с.)