По получению профессиональных умений в области (областях) профессиональной деятельности, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По получению профессиональных умений в области (областях) профессиональной деятельности,



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

коррекционной педагогики и психологии

Института детства

___________ Т.В. Волошина

«___» ____________ 2015 г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ В ОБЛАСТИ (ОБЛАСТЯХ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЧАСТЬ 1

 

Направление подготовки:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Магистерская программа:

«Детская практическая психология»

 

 

Уровень высшего образования:

Магистратура

 

 

Форма обучения:

Очная

 

Новосибирск 2015

 


СОСТАВИТЕЛЬ: кандидат психол. наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Татьяна Викторовна Волошина

____________________

(подпись)

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры коррекционной педагогики и психологии

(протокол № ___ от _ ___ _ ___ _________ 201__ г.)

 

Директор Института детства _______________ Р.О.Агавелян

(подпись)

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ: _______________ Л.А.Захарова Печать УМУ (подпись) (Ф.И.О)

 

Директор библиотеки _______________ Л.Н. Есина

(подпись) (Ф.И.О)

 

 

(Продолжение см. на стр. 4)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель практики

Программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки магистратуры 44.04.02 Психолого-педагогическое образование утвержденным приказом Минобрнауки России от 16 апреля 2010 г., № 376.

Цель практики: подготовка магистров к решению следующих задач профессиональной деятельности:

· решение актуальных психолого-педагогических задач при обеспечении взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, привлечении социальных партнеров (в том числе иностранных);

· осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития и организации медико-психолого-педагогического сопровождения лиц, в том числе с ОВЗ.

1.2. Место практики в структуре образовательной программы

Практика относится к блоку Практики учебного плана образовательной программы, индекс практики в учебном плане Б2.П.1. Вид практики: Практика по получению профессиональных умений в области (областях) профессиональной деятельности, часть 1.

Способ проведения: выездная.

Форма проведения: производственная.

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, 4 недели в 1 семестре.

 

Планируемые результаты обучения

Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы) Код результата обучения
ПК – 1 - готовность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий Знать: основные требования к проектированию, апробации и внедрению психолого-педагогических технологий ПК-1.Б2.П.1-з
Уметь: проектировать и реализовывать процессы образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ в инновационном режиме ПК-1.Б2.П.1-у
Владеть: навыками моделирования содержания, форм и технологий процессов образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ в инновационном режиме ПК-1.Б2.П.1-в
ПК – 4 – готовность к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач · Знать: специфику деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты; особенности организации взаимодействия с родителями, социальными партнерами (в том числе с иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач ПК-4.Б2.П.1-з
Уметь: формулировать проблему (запрос, предложение) по вопросам образования лиц с ОВЗ ПК-4.Б2.П.1-у
Владеть: навыками координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты; способами организации взаимодействия с родителями, социальными партнерами (в том числе с иностранными) для решения актуальных коррекционно-педагогических задач ПК-4.Б2.П.1-в
ПК-5– Готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения Знать: содержание и методы психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ. ПК-5.Б2.П.1-з  
Уметь: осуществлять психолого-педагогическое изучение лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития. ПК-5.Б2.П.1-у
Владеть: навыками психолого-педагогического изучения и анализа результатов изучения для комплексного сопровождения. ПК-5.Б2.П.1-в
ПК-6 – Способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии. Знать: подходы к проектированию, апробации и внедрению психолого-педагогических технологий выявления отклонений в развитии ПК-6.Б2.П.1-з
Уметь: проектировать, осуществлять процесс апробации и внедрения психолого-педагогических технологий выявления отклонений в развитии ПК-6.Б2.П.1-у
Владеть:навыками проектирования, апробации и внедрения психолого-педагогических технологий выявления отклонений в развитии ПК-6.Б2.П.1-в

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Таблица 2

Содержание практики

Трудовые действия профстандарта Результаты (освоенные дескрипторы) (указать код) Содержание заданий на практике
  Психолого-педагогическая, психо-коррекционная деятельность
· Определение целей, задач и содержания программ обучения, воспитания, развития, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей, в том числе с ОВЗ ПК-1.Б2.П.1-з ПК-4.Б2.П.1-з   Изучение нормативной и инструктивной документации, регламентирующей деятельность образовательного учреждения и педагога-психолога (по данным литературы, нормативных актов и анализа нормативного обеспечения деятельности педагога-психолога конкретного учреждения)
· Планирование и проведение уроков (занятий), специаль-ных коррекционно-разви-вающих фронтальных и индивидуальных занятий с учетом образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с ОВЗ. · Организация основных видов деятельности детей, в том числе с ОВЗ в процессе освоения ими образовательных программ разного уровня с учетом их возраста, своеобразия развития, индивидуальных особенностей. · Организация деятельности обучающихся c ОВЗ по развитию компетенции, необходимой для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах ПК-1.Б2.П.1-у ПК-4.Б2.П.1-у   Посещение, наблюдение и анализ содержания психолого- педагогической, коррекционно-развивающей и образовательной деятельности педагога-психолога базового учреждения, выявление традиционных и инновационных содержательных и методических аспектов работы
ПК-1.Б2.П.1-в ПК-4.Б2.П.1-в   Самостоятельная разработка и проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися/воспитанниками по направлениям работы педагога-психолога базового учреждения и на основании собственных разработок
  Диагностико-консультативная и профилактическая деятельность
· Анализ документов обучающихся, оформленных организациями здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, спорта, правоохранительными органами ПК-5.Б2.П.1-з ПК-6.Б2.П.1-з   Анализ контингента детей, втом числе с ОВЗ базового образовательного учреждения (изучение количественного и качественного состава учащихся/воспитанников учреждения)
· Проведение педагогической диагностики особенностей общего развития с учетом возраста, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. · Осуществление анализа и оценки результатов психолого-педагогической диагностики особенностей развития с учетом данных комплексного обследования. · Выявление особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. · Разработка рекомендаций к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования и реабилитации, при необходимости, к дополнительному обследованию специалистами организаций здравоохранения, образования, социальной защиты. · Подготовка психолого-педагогического заключения по результатам диагностики. ПК-5.Б2.П.1-у ПК-6.Б2.П.1-у Подбор диагностических методик для комплексного психолого-педагогического обследования детей
ПК-5.Б2.П.1-в ПК-6.Б2.П.1-в Проведение и анализ результатов комплексной диагностики развития ребенка, в том числе с ОВЗ

Таблица 3

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Портфолио

Контролируемые результаты обучения (коды результатов): ПК-1.Б2.П.1-з, ПК-1.Б2.П.1-у, ПК-1.Б2.П.1-в, ПК-4.Б2.П.1-з, ПК-4.Б2.П.1-у, ПК-4.Б2.П.1-в, ПК-5.Б2.П.1-з, ПК-5.Б2.П.1-у, ПК-5.Б2.П.1-в, ПК-6.Б2.П.1-з, ПК-6.Б2.П.1-у, ПК-6.Б2.П.1-в

Форма проведения контроля: письменно

Метод оценивания:

Итоговый контроль по педагогической практике осуществляется в форме дифференцированного зачета (по пятибалльной системе оценивания) по результатам представленного портфолио и итогам заключительной конференции после каждого периода прохождения практики

Структура портфолио:

1. Дневник практики, включая утвержденный индивидуальный план-график диагностической, психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы.

2. Перечень мероприятий (совещаний, семинаров, заседаний ПМПК и т.п.) и сведения, подтверждающие участие в них магистранта.

3. Пакет диагностических методик для комплексного обследования.

4. Психологическое заключение по результатам диагностики.

5. Планы-конспекты психологических, коррекционно-развивающих занятий.

6. Развернутая характеристика педагога-психолога и руководителя базового учреждения.

7. Аналитический отчет магистранта за период практики.

Критерии оценки результатов выполнения:

· овладение методикой проведения непосредственной психологической, коррекционно-развивающей и диагностической деятельности;

· степень сформированность профессиональной направленности на психолого- педагогическую деятельность – качественное осуществление психо-коррекционного воздействия, его эффективность;

· умение анализировать и правильно оценивать, как свои занятия, так и занятия сокурсников;

· своевременное предоставление отчетной документации по практике с дидактическим материалом.

При выставлении оценки учитывается:

· выполнение объема программы практики;

· активность и самостоятельность практиканта;

· дисциплинированность;

· качество и срок сдачи отчетной документации.

Отметка «отлично» ставится:

· за выполнение в срок и на высоком уровне намеченного объема работы;

· за проявление в работе самостоятельности, творческого подхода, педагогического такта;

· за умелую организацию индивидуальных непосредственной образовательной деятельности;

· за умение работать с медико-психолого-педагогической документацией;

· за своевременное оформление документации в соответствии с требованиями.

Отметка «хорошо» ставится:

· за выполнение заданий с учетом вышеперечисленные критериев, но с отступлением от сроков или недостаточностью качества выполнения заданий.

Отметка «удовлетворительно» ставится за выполнение работ программы практики, но реализованной не полностью, с замечаниями, методическими ошибками, за нарушение сроков сдачи отчета по практике и требований к оформлению отчетной документации

Отметка «неудовлетворительно» ставится:

· за невыполнение программы практики;

· слабую теоретическую и методическую подготовку магистранта;

· за неумение устанавливать правильные взаимоотношения с детьми, организовать психолого-педагогическую работу с детьми;

· за нарушение сроков сдачи отчета по практике;

· за нарушение требований к оформлению отчетной документации;

· за нарушение сроков прохождения практики и графика.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

коррекционной педагогики и психологии

Института детства

___________ Т.В. Волошина

«___» ____________ 2015 г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ В ОБЛАСТИ (ОБЛАСТЯХ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЧАСТЬ 1

 

Направление подготовки:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Магистерская программа:

«Детская практическая психология»

 

 

Уровень высшего образования:

Магистратура

 

 

Форма обучения:

Очная

 

Новосибирск 2015

 


СОСТАВИТЕЛЬ: кандидат психол. наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Татьяна Викторовна Волошина

____________________

(подпись)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.227.76 (0.035 с.)