Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с различными типами данных.

Поиск

 

Типы данных, используемые в языке QuickBASIC

Программа, написанная на любом алгоритмическом языке, представляет собой последовательность операций выполняемых над некоторыми данными. По сути дела, один алгоритмический язык отличается от другого множеством допустимых данных и наборов операций над ними.

Основными данными языка QuickBASIC являются числовые и символьные данные, присутствующие в программах в виде констант и переменных.

Константы - это предварительно определенные величины, которые не изменяются в процессе выполнения программы.

Переменные - это элемент языка программирования, имеющий имя и тип.

Константы используемые в Бейсике можно разделить на две группы:

- литерные константы, представляющие собой последовательность знаков (литер) и выражаемые в виде чисел и строк;

- именованные константы, переменные особого рода, значения которых не могут быть изменены в программе.

Числовые константы могут быть целыми или вещественными с фиксированной и плавающей точкой со знаком, причем указание знака "+" не обязательно.

Типы числовых констант и их представление сведены в таблицу 1

Таблица 1.

Тип констант характеристика Десятичная Шестнадцатиричная Восьмиричная
Целый      
Литеры 0-9 0-9, A-F (a-f) 0-7
Число байт      
Диапазон от -32768 до 32767 от &H0 до &HFFFF от &O0 до &O177777
Маркер типа % % %
Целый удвоенной точности
Литеры 0-9 0-9, A-F (a-f) 0-7
Число байт      
Диапазон от -2147483648 до 2147483647 от &H0& до &HFFFFFFFF& от &O0 до &O37777777777&  
Маркер типа & & &
Вещественный с фиксированной точкой обычной точности
Литеры 0 - 9, (.)    
Число байт      
Диапазон от до    
Маркер типа !    
Вещественный с фиксированной точкой двойной точности
Литеры 0 - 9, (.)    
Число байт      
Диапазон от до    
Маркер типа #    
Вещественный с плавающей точкой обычной точности
Литеры 0 - 9, (.), Е    
Число байт      
Диапазон от -3.37Е+38 до 3.37Е+38    
Маркер типа !    
Вещественный с плавающей точкой двойной точности
Литеры 0 - 9, (.), D    
Число байт      
Диапазон от -1.67D+308 до 1.67D+308    
Маркер типа #    

Строковые константы - это последовательность не более 32767 литер кода ASCII (за исключением символа (") и кодов управления, заключенных в кавычки.

 

Оператор объявления констант - CONST

Назначение: Объявление символьных констант, используемых вместо численных или символьных значений.

Синтаксис: CONST <имя константы> = <выражение 1>

[, <имя константы> = <выражение 2>]...

Аргумент Описание
<имя константы> Определяется по правилам формирования имен переменных (до 40 символов). Можно добавлять к имени маркеры (%,&,!,#,$), задающие тип и не являющиеся частью имени.
<выражение1> Выражение может включать символы, другие константы или любые операции, за исключением операции возведения в степень 0. В составе выражения нельзя использовать конкатенацию строк, определяемые пользователем переменные и функции, а также встроенные функции (1=1, 2,...).

 

Оператор задания списка констант - DATA

Назначение: Содержит числовые и строковые данные для оператора READ.

Синтаксис: DATA <константа 1> [, <константа 2>]...,

где <константа i> - числовая или строковая константа (i=1, 2,...).

 

Оператор объявления типа переменных - DEF

Назначение: Устанавливает тип данных для переменных и для функций, определяемых операторами DEF FN и FUNCTION.

Синтаксис:

DEFINT <интервал букв> [, <интервал букв>]...

DEFSNG <интервал букв> [, <интервал букв>]…

DEFDBL <интервал букв> [, <интервал букв>]...

DEFLNG <интервал букв> [, <интервал букв>]...

DEFSTR <интервал букв> [, <интервал букв>]...,

где <интервал букв> = <буква 1>- <буква 2>, <буква 3>, <буква 4>.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.006 с.)