Цели и задачи магистерской диссертации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи магистерской диссертации



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«Мурманский государственный технический университет»

Факультет пищевых технологий и биологии

 

 

Кафедра

«Технологии пищевых производств»

 

 

Методические указания по написанию

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ)

 

направления подготовки 260200.68

«Продукты питания животного происхождения»

 

 

Профиль

«Технология рыбных продуктов»

 

 

Мурманск


 

Составитель: д-р техн. наук, доцент, профессор кафедры «Технологии пищевых производств» МГТУ Шокина Ю.В.

 

Утверждены на заседании кафедры технологий пищевых производств 13 июня 2013 года, протокол № 11.

 

Методические указания по написанию выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) по направлению подготовки 260200.68 «Продукты питания животного происхождения», профиль «Технология рыбных продуктов», [сост. Ю.В. Шокина]; Мурманск: Мурманский государственный технический университет, 2013. - 51 с.

 

Рецензент - Николаенко Ольга Александровна, канд. техн. наук, доцент, профессор кафедры «Технологии пищевых производств» Мурманского государственного технического университета

 

Настоящие методические указания составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 260200.68 – «Продукты питания животного происхождения» (квалификация (степень) «магистр») – приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 761 от 21 декабря 2009 г.

Методические указания содержат описание цели и задач диссертации, требования к объему, структуре, содержанию, основным этапам работы над диссертацией и порядок ее защиты.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи магистерской диссертации  
2. Место магистерской диссертации в структуре ООП и требования к итоговой государственной аттестации магистра  
3. Общие требования к содержанию магистерской диссертации  
4. Основы диссертационного исследования  
  4.1 Общая методологическая схема диссертационного исследования  
  4.2. Использование основных методов научного исследования  
5. Требования к содержанию и структуре магистерской диссертации  
  5.1. Структура магистерской диссертации  
  5.2. Требования к содержанию структурных частей магистерской диссертации  
6. Требования к оформлению магистерской диссертации  
  6.1. Объем и общие правила оформления магистерской диссертации  
  6.2. Представление табличного материала  
  6.3. Представление отдельных видов текстового материала  
  6.4. Представление отдельных видов иллюстрированного материала и формул  
  6.5. Ссылки в тексте и оформление заимствований  
  6.6. Оформление приложений и примечаний  
7. Порядок защиты магистерской диссертации  
  7.1 Предзащита магистерской диссертации  
  7.2. Основные документы, представляемые в Государственную аттестационную комиссию  
  7.3. Подготовка магистранта к выступлению на заседании Государственной аттестационной комиссии, демонстративные материалы и презентация  
  7.4. Процедура защиты магистерской диссертации  
  7.5 Критерии оценки уровня выполнения и защиты магистерской диссертации  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  

 


Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 260200.68 – Продукты питания животного происхождения» (квалификация (степень) «магистр») – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.12.2009 г. № 761.

Цель методических рекомендаций – детальное изложение процесса подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) в виде магистерской диссертации (МД) по данному направлению.

Магистерская диссертация – вид итогового аттестационного испытания по направлению 260200.68 – «Продукты питания животного происхождения» (квалификация (степень) «Магистр»).

Магистерская диссертация носит научно-исследовательский характер, является самостоятельным и логически завершенным исследованием, связанным с решением актуальных задач в области соответствующей магистерской программы.

Магистерская диссертация предполагает: анализ и обработку информации, полученной в результате широкого круга источников (собственные экспериментальные исследования, техническая и нормативная документация, статистические данные, имитационное моделирование процессов пищевых производств, автоматизированное проектирование рецептур продуктов животного происхождения и т.п.) и научной литературы по профилю «Технология рыбных продуктов», анализ, обработку, систематизацию данных, полученных в ходе наблюдений и экспериментального изучения объектов сферы профессиональной деятельности; разработку проекта, имеющего практическую значимость.

 

МЕСТО МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ В СТРУКТУРЕ ООП И ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АТТЕСТАЦИИ МАГИСТРА

 

Магистерская диссертация является элементом итоговой государственной аттестации, завершением процесса обучения по основной образовательной программе 260200.68 – Продукты питания животного происхождения» (квалификация (степень) «магистр»).

В методическом плане она опирается на знания, умения и компетенции сформированные в процессе теоретического обучения, научно-исследовательской работы, а также прохождения всех видов практики: научно-исследовательской и научно-педагогической. Полученные в процессе обучения знания, умения и компетенции должны найти свое отражение в данной научной работе.

Выпускник должен обладать:

2.1 Общекультурными компетенциями (ОК)

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-7);

готовностью к преподавательской деятельности по профилю подготовки (ОК-8).

2.2 Профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-1);

способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ПК-2);

способностью ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК-3);

способностью и готовностью применять знания современных методов исследований (ПК-4);

способностью осваивать знания в области современных проблем науки, естествознания, молекулярной биологии, микробиологии, техники и технологии продукции животного происхождения (ПК-5);

способностью собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ПК-6);

способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-7);

в производственно-технологической деятельности:

готовностью проектировать технологические процессы с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства продуктов, разрабатывать нормы выработки, технологические нормативы на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии, выбору технологического оборудования (ПК-8);

способность оценивать критические контрольные точки и инновационно-технологические риски при внедрении новых технологий продуктов (ПК-9);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью организовать работу коллектива исполнителей, принимать решения в условиях спектра мнений, определять порядок выполнения работ (ПК-10);

способностью осуществлять поиск и принятие оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты (ПК-11);

готовностью к управлению программами освоения новых технологий, координации работ персонала для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства (ПК-12);

готовностью адаптировать современные версии систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-13);

готовностью использовать приемы и методы работы оценки качества и результативности труда персонала (ПК-14);

готовностью к проведению маркетинговых исследований и подготовке бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий и разработке планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии (ПК-15);

в научно-педагогической деятельности:

способностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-16);

способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-17);

способностью самостоятельно выполнять исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при выполнении исследований в области проектирования новых продуктов (ПК-18);

способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемых новых технологий и продуктов (ПК-19);

способностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-20);

в проектной деятельности:

способностью разрабатывать новый ассортимент продуктов и технологий с заданными составом и свойствами (ПК-21);

способностью проектировать научно-исследовательские работы по заданной проблеме (ПК-22).

Уровень требований, предъявляемых к выполнению и защите магистерской диссертации по направлению 260200.68 – «Продукты питания животного происхождения», должен обеспечивать возможность засчитывать их результаты в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру по соответствующим научным направлениям. Магистр технологии подготовлен к обучению в аспирантуре по профильным научным специальностям согласно Действующему перечню Номенклатуры специальностей научных работнико.

 

 

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ

ДИССЕРТАЦИИ

 

Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечить не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в области профессиональной деятельности.

Магистерская диссертация - это научный труд, выполненный в форме рукописи, представляет собой выпускную квалификационную работу научного содержания, которая имеет внутреннее единство и отражает результаты разработки выбранной темы. Она должна представлять собой законченную научно-исследовательскую работу, выполненную самостоятельно под общим руководством научного руководителя, и соответствовать современному уровню развития науки, а ее тема должна быть актуальной.

Магистерская диссертация представляется в виде, который позволяет судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна и значимость. Совокупность представленных в работе результатов должна свидетельствовать о наличии первоначальных навыков научной работы в избранной области профессиональной деятельности у автора.

Диссертация закрепляет результаты самостоятельного научного исследования в виде текстового и иллюстративного материала, в которых диссертант упорядочивает по собственному усмотрению накопленные экспериментальные данные и доказывает научную ценность и практическую значимость тех или иных положений.

Диссертация отражает как общенаучные, так и специальные методы научного познания, целесообразность использования которых обоснована в каждом конкретном случае. Содержание диссертации характеризуют оригинальность, уникальность и неповторимость приводимых сведений. Основой содержания работы является принципиально новый экспериментальный материал, включающий описание новых факторов, явлений и закономерностей, характеризующих технологический процесс производства и хранения продуктов животного происхождения, или аналитическое обобщение ранее известных положений с других научных позиций.

Содержание диссертации в систематизированном виде представляет исходные предпосылки научного исследования и полученные результаты. Материал диссертации должен быть изложен в виде аргументированных суждений, подкрепленных точностью и доказанной воспроизводимостью приводимых экспериментальных данных.

Нормы научной коммуникации строго регламентируют характер изложения научной информации, требуя отказа от выражения собственного мнения в чистом виде, поскольку современную науку характеризуют такие тенденции, как интеграция, коллективное творчество, комплексный подход к решению проблем. В этой связи в изложении текста диссертации наиболее приемлемо прибегать к языковым конструкциям, исключающим употребление личного местоимения «я». Автору целесообразно употреблять местоимение «мы», что позволяет отразить собственное мнение как мнение определенной группы людей, научной школы или научного направления.

Магистерская диссертация, выполненная в системе современной российской высшей школы, не является самостоятельным научным исследованием в полном смысле этого слова, должна быть отнесена к учебно-исследовательским работам, в основе которых лежит моделирование уже известных технических и технологических решений. Таким образом, степень магистра – это не ученая, а академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника высшей школы и свидетельствующая о наличии у него умений и навыков, присущих начинающему научному работнику.

Научный уровень магистерской диссертации всегда должен отвечать программе обучения, выполнение которой должно не столько решать научные проблемы, сколько служить свидетельством того, что ее автор овладел навыками самостоятельного научного поиска, видения профессиональных проблем, а также знает наиболее общие методы и приемы их решения.

Магистерская диссертация должна иметь определенную практическую значимость. Главные выводы работы должны служить основой конкретных рекомендаций и мер по совершенствованию технологических процессов и производств, которые являются предметом исследования в диссертации.

Приступая к обучению, магистрант составляет индивидуальный план работы. План учебной и научной работы магистранта составляется на два года (при дневной форме обучения) или на два с половиной года (при очно-заочной или заочной формах обучения) при непосредственном участии научного руководителя и утверждается на заседании кафедры. Форма плана учебной и научно-исследовательской работы магистранта представлена в Приложении А. Индивидуальный план подготовки магистерской диссертации представлен в Приложении Б. В процессе составления индивидуального плана учебной и научной работы необходимо уяснить очередность и логическую последовательность намеченных работ. Последовательность заданий индивидуального плана со временем может измениться с тем условием, чтобы все они были выполнены.

Общими требованиями к магистерской диссертации являются:

- полнота выполнения задания;

- четкость и логическая последовательность изложения материала;

- краткость и точность терминов и формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность и полнота изложения результатов работы необходимость делать ссылки на источники, из которых взяты формулы, таблицы, цитаты;

- достоверность и достаточность первичной информации;

- использование стандартных компьютерных программ;

- использование адекватных методов исследования.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ

МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Требования к содержанию структурных частей

Магистерской диссертации

 

Титульный лист – является первым листом магистерской диссертации и оформляется в соответствии с Приложением В.

Задание на магистерскую диссертацию, составленное в соответствии с требованиями кафедры к магистерской диссертации, выдается магистранту в следующей последовательности:

- в конце первого семестра магистрант окончательно формулирует совместно с научным руководителем тему магистерской диссертации.

- совместно с руководителем работы заполняется бланк задания в двух экземплярах (задание является вторым листом магистерской диссертации (Приложение Г).

Аннотация должна быть заполнена в соответствии с Приложением Д.

Содержание. В раздел «Содержание» включают названия всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют название) с указанием номера страницы, на которой размещается их начало. Титульный лист, задание, аннотацию в раздел «Содержание» не включают.

Введение. Во введении приводится описание проблемы, которая возникла в области производства продуктов питания животного происхождения. Названная проблема может быть решена несколькими способами. Способы необходимо назвать и изложить название существующих теоретических основ каждого способа (теории, концепции, подходы). Целью работы должна являться теоретическая разработка способа решения названной проблемы.

От выпускной квалификационной работы бакалавра магистерская диссертация отличается глубиной содержания разделов и удельным весом каждого раздела в общем объеме работы. В магистерской диссертации называются способы решения проблемы, излагается существующая теоретическая основа способов, анализируются недостатки теоретических подходов для решения поставленной практической цели и предлагается новый (модернизированный, улучшенный) теоретический подход для решения практической цели. Содержание и рекомендуемый удельный вес разделов магистерской диссертации приведен в таб.1.

Таблица 1

№ п/п Направленность раздела Магистерская диссертация
содержание удельный вес, %
1. Теоретический Анализ существующих теоретических подходов для реализации поставленной цели (обзор литературы) 35-40
2. Методический Характеристика объекта, предмета и методов исследования, общая методологическая схема исследования 10-15

Окончание таблицы 1

3. Экспериментальный Разработка способов решения поставленных в работе задач на основе эксперимента, математического моделирования и оптимизации 30-35
4. Аналитический Анализ результатов эксперимента, формулирование рекомендаций по решению проблемы, обозначенной в работе 25-10

 

Введение включает в себя следующие основные структурные элементы:

- актуальность выбранной темы;

- степень ее научной разработанности;

- объект и предмет исследования;

- цель и задачи исследования;

- методология, методы и экспериментальная база исследования;

- научная новизна;

- теоретическая и практическая ценность полученных результатов;

- положения, которые выносятся на защиту;

- степень достоверности и апробация результатов исследования.

Таким образом, введение является очень ответственной частью диссертации, поскольку оно содержит все необходимые ее квалификационные характеристики.

Актуальность – обязательное требование к любой диссертации, поэтому для ее обоснования во введении целесообразно привести краткую оценку современного состояния потребления и производства изучаемого пищевого продукта, а также обосновать значимость и необходимость проводимого исследования. Под актуальностью научного исследования чаще всего понимается степень его важности в данный момент для решения данной проблемы, задачи или вопроса.

При формулировании актуальности исследований следует учесть программные документы, разработанные и утвержденные Правительством и Президентом Российской Федерации в области обеспечения населения страны продовольствием на период до 2020 года:

- «Основы государственной экономической политики Российской Федерации в сфере обеспечения продовольственной безопасности и здорового питания населения страны» утверждены Распоряжением Правительства РФ № 1873-р от 25 октября 2010 года;

- «Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации», утверждена Указом Президента РФ от 30 января 2010 года № 120;

- «Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года», утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 года № 559-р.

Основные положения этих программных документов должны быть учтены не только при обосновании актуальности исследований в рамках курсовой работы, но также при формулировании цели и задач планируемых исследований.

В конце введения кратко формулируется основная цель и логически вытекающие из нее конкретные задачи исследований, являющихся предметом курсовой работы.

Текст (главы) диссертации. В первом разделе «обзор литературы» выполняется анализ теоретических положений (теорий, концепций, подходов), существующих в научной литературе, которые могут использоваться для решения поставленных задач, направленных на достижение изложенной цели.

На основе изучения магистрантом литературных источников, а также по результатам проведенного патентного поиска (по материалам официального сайта www.fips.ru Федерального института промышленной собственности (Роспатента) за последние 5 лет) обосновывается необходимость совершенствования существующей технологии производства изучаемого продукта питания, или необходимость разработки новой технологии с целью улучшения потребительских характеристик продукта, совершенствования условий его хранения и оптимизации сроков годности, а также повышения конкурентоспособности.

Результаты литературного поиска заносятся в табл. 2.

 

Таблица 2 - Пример краткого оформления результатов обзора научной литературы

Вид научной литературы Название литературного источника Название статьи Автор Год издания, издательство, стр. Кратная аннотация
Научный журнал Вестник МГТУ Разработка технологии консервов из рыб семейства тресковых   Куранова Л.К. 2012, МГТУ стр Исследованы физические и микробиологические свойства рыб семейства тресковых. Разработана технология консервов из полуфабриката холодного копчения, научно обоснованы режимы стерилизации консервов,

 

Необходимо рассмотреть все теоретические подходы, которые позволяют теоретически решить существующую проблему. Следует отметить достоинства и недостатки каждого теоретического подхода и указать особенности объекта и предмета исследования, сделать вывод о существовании адекватного теоретического подхода для решения поставленной цели.
Результаты патентного поиска оформляют в табл. 3.

 

 

Таблица 3 – Результаты патентного поиска

Предмет поиска (объект, его составные части) Страна выдачи, вид и номер охранного документа, классификационный индекс Заявитель, страна, номер заявки; дата приоритета, конвенционный приоритет, дата публикации Сущность заявляемого технического решения и цели его создания (по описанию изобретения или опубликованной заявки) Сведения о действии охранного документа или причина аннулирования
Способ приготовления консервов из копчёной рыбы Россия, патент 2093991, 6А23В4/00 Мурманский государственный технический университет, Россия, 95112949/13, 26.07.1995 27.10.1997 Сущность изобретения: повышение пищевой ценности консервов и улучшение их органолептических свойств. Это достигается за счет того, что разделанную на тушку, филе или кусочки рыбу подсушивают, коптят при от 20 до 40 ºС в течение от 2 до 4 часов, после чего её обезвоживают в среде воздуха с температурой от 24 до 30 ºС до суммарной потери массы при тепловой обработке не более 18 %, порционируют, расфасовывают в банки, заливают маслом и стерилизуют. Способ позволяет повысить пищевую ценность, улучшить органолептические свойства и снизить энергоёмкость процесса. Прекратил действие

 

Во втором разделе (главе) излагается анализ объекта и предмета исследования, приводится общая методологическая схема исследования и характеризуются использованные в работе методы исследования. Целью анализа объекта и предмета исследования является определение условий, при которых существует объект, выявляются факторы, влияющие на объект и предмет. В этом разделе осуществляется подбор данных о предмете исследования, излагаются обобщения по результатам анализа предмета исследования.

В третьем разделе (главе) излагается ход экспериментальных исследований, приводятся основные результаты, подтверждающие правильность выдвинутой научной гипотезы для решения поставленной в работе проблемы.

В четвертом разделе (главе) приводится анализ собранной в ходе эксперимента информации об объекте и предмете исследования, а также результаты математического моделирования и оптимизации. Формулируются основные положения работы, выносимые на защиту.

Заключение. Заключение должно содержать общую оценку результатов работы и краткие выводы по каждой задаче исследования. Вывод по каждой задаче не должен констатировать, что задача решена, а должен содержать информацию о конкретных результатах, полученных при решении задачи. Если во введении поставлено пять задач, то в заключении по каждой задаче должно быть названо минимум по одному результату и, следовательно, всего должно быть минимум пять результатов.

Список использованных источников. Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении магистерской диссертации и расположенных в алфавитном порядке на русском, на иностранных языках, адреса в INTERNET. Ссылки на литературу необходимо указывать порядковым номером по списку источников, выделенным квадратными скобками. При ссылке в источнике на определенную формулу, рисунок, схему и т.п. следует указывать номера страниц, например: [5; с. 126]. Список использованной литературы должен содержать не менее чем 60 источников. Оформление производится в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись».

Ниже приведены примеры библиографического описания книг, статей из сборников, журналов, газет, нормативных документов и электронных ресурсов.

… одного автора

1. Блок, А.А. Избранное [Текст]/ А. А. Блок; сост., вступ. Ст., коммент. Е. А. Дьяковой. – М.: АСТ, 2003. – 528 с.

… двух авторов

1. Безрукова, Н.Л. Менеджмент в индустрии моды [Текст]: учебник/ Н.Л. Безрукова, В.С. Янкевич; под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.

… трех авторов

1. Бельская, И.Л. Тесты для подготовки к экзамену по …. [Текст]/ И.Л. Бельская, Л.В. Елкина, С.А. Атейба. – Минск: Юнипресс, 2004. – 128 с.

… под заглавием

1. Психологические проблемы развития и существования человека в современном мире [Текст]: сб. науч. тр./ Урал. Гос. пед. Ун-т, Каф. психологии развития; отв. Ред. С.А. Минюрова. – Екатеринбург: [б. И.], 2004. – 135 с.

Многотомные издания

1. Соловьев, С.М. Собрание сочинений [Текст]: в 3 т./ С.М. Соловьев; сост., коммент. А.А. Егорова, С.Г. Горяйнова. – Ростов н/Д: Феникс, 1997 Т. 3: Император Александр I: политика, дипломатия. – 1997. – 640 с.

Энциклопедии и словари

1. Райзберг, Б.А. Экономика и управление [Текст]: словарь/ Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский; Моск. Психол.-социал. Ин-т. – М.: Моск. Психол.-социал. Ин-т, 2005. – 488 с.

Авторефераты и диссертации

1. Питькова, О.А. Феномен виртуальной реальности в контексте организации производства [Текст]: автореф. Дис. … д-ра экон.. наук / О.А. Питькова. – Магнитогорск: [б. И.], 2005. – 46 с.


Статьи из энциклопедий

1. Чернецова, Е.М. Веласкес [Текст]/ Е.М. Чернецова// Е.М. Чернецова. Мировое искусство: энцикл. Слов/ Е.М. Чернецова. – М., 2005. – С. 67-68.

Статьи из сборников

1. Корель, Л.В. Метод социологии адаптаций [Текст]/ Л.В. Корель// Корель Л.В. Социология адаптаций: вопр. Теории, методологии, методики/ Л.В. Корель. – Новосибирск, 2005. – Гл. 4. – С. 79-86.

Статьи из журналов и газет

1. Марцинковская, Т.Д. Философия и социальная психология – попытка диалога [Текст]/ Т. Д. Марцинковская// Вопр. Философии. – 2005. – № 12. – С. 119-128.

Нормативные документы

1. Всеобщая декларация прав человека [Текст]: принята и провозглашена Генер. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г.// Рос. Газ. – 1998. – 10 дек. – С. 4.

2. Полный сборник кодексов Российской Федерации [Текст]: офиц. Тексты / вступ. Ст. Б. Грызлова. – М.: Омега-Л, 2005. – 1064 с.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]. – М.: Инфра-М, 2006. – 203 с.

Электронные ресурсы

Ресурсы локального доступа

1. Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс]: электрон. Правовой справ. – Электрон. Дан. – СПб.: Кодекс, сор. 2000. – 1 электрон. Опт. Диск (CD-ROM).

Ресурсы удаленного доступа

1. Артамонова, Е. И. Методические основы развития показателей эффективности рекламной деятельности предприятяи [Текст]: автореф. Дис… канд. экон. наук/ Е.И. Артамонова. – М., 2008. – Режим доступа: http://dissertationl.narod.ru/avto referats1.

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. Науч. журн./ Моск. Физ.-техн. ин-т. – Электрон. Журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru.

Приложения. Вспомогательный материал необходимо включить в приложения (формы документов, описания алгоритмов и программ задач и т.п.). Приложения оформляют как продолжение магистерской диссертации, включая их в общую нумерацию страниц. Каждое приложение необходимо начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами и его нумерация буквами русского алфавита. Приложение должно иметь содержательный заголовок. Имеющиеся в тексте приложения иллюстрации, таблицы, формулы и уравнения следует нумеровать в пределах каждого приложения в соответствии с требованиями раздела III.

 


ТРЕБОВАНИЯ К ФОФОРМЛЕНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ

ДИССЕРТАЦИИ

6.1 Объем и общие правила оформления магистерской диссертации

Структура и оформление магистерской диссертации должны соответствовать требованиям, предъявляемым к данному типу работ.

Объем выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) должен составлять от 80 до 110 страниц печатного текста (без учета приложений).

Работа выполняется с применением печатающих устройств ЭВМ на одной стороне листов белой односортной бумаги формата А 4 (210×297 мм).

Соблюдаются следующие размеры полей:

– левое – 25 мм;

– правое – 10 мм;

– верхнее – 20 мм;

– нижнее – 20 мм.

Текст должен быть выполнен через 1,5 интервала на компьютере, шрифт стандартный – Times New Roman, размер 14. Сноски – размер 10. Заголовки глав (разделов) диссертации, слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» пишутся прописными буквами без точки в конце. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу одним интервалом. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещены на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Заголовки структурных элементов и названия глав следует располагать в магистерской диссертации в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом – через один интервал.

Каждая глава должна начинаться с нового листа. В заголовках слова «глава» и т. п. не пишутся. Главы (разделы) магистерской диссертации должны иметь порядковую нумерацию: 1, 2, 3.

Страницы нумеруют следующим образом. Титульный лист считают страницей 1. Задание считают страницей 2. Номера страниц 1, 2 не ставят. Последующий текст («Содержание» и далее) нумеруют как страницы 3, 4, 5 и т.д. Страницы диссертации нумеруются арабскими цифрами по центру внизу страницы без точки в конце.

Разделы (главы) должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами без точек в конце. Введение и заключение не нумеруются.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела, например 2.3 (третий подраздел второго раздела).


Материала и формул

Каждая иллюстрация должна отвечать тексту, а текст – иллюстрации. Все иллюстрации в диссертации должны быть пронумерованы. Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации. Знак «№» перед порядковым номером и точку после него не ставят (например, Рис. 1.1). Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в диссертации.

Не следует оформлять ссылки как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется то, что содержится в подписи. В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией, и где читателя надо отослать к ней, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения «(рис. 3)», либо в виде оборота типа: «... как это видно из рис. 3».

Основными видами иллюстративного материала в диссертации являются: схема, диаграмма и график. Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации. Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.104 с.)