Правило 2. Краткость – сестра убедительности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правило 2. Краткость – сестра убедительности



После того как содержание презентации собрано, с ним следует аккуратно поработать, сократив его насколько возможно. Краткость – сестра не только таланта, но и убедительности.

Оптимальным объемом презентации считается 24 традиционных слайда, если презентация умещается в 16 слайдов – еще лучше, ну а 12 и менее слайдов – это то, что редко встречается и крепко запоминается. Сейчас появляются презента­ции следующего за PowerPoint'ом поколения, которые позволяют делать слайды еще в несколько раз более компактными: вместо трех десятков слайдов доста­точно четырех-пяти.

Правило 3. Смерть тексту!

И наконец, еще одно правило, которое тем важнее, чем чаще им пренебрега­ют. Оно гласит: смерть тексту! А точнее, смерть любому тексту, кроме абсо­лютно необходимого. Читать страницу за страницей и запоминать текст совсем непросто (а уж читать с экрана, так и вовсе пытка), не говоря о том, что голое чтение никого не убеждает. В старое время, когда презентации делали профес­сионалы, это правило соблюдалось неукоснительно: количество текста в пре­зентациях докомпьютерной эпохи составляло 35%. Сейчас оно доходит до 80%.

Словом, весь ненужный текст следует оставить либо для устного выступле­ния, либо заменить его иллюстративным материалом: графиками, картинками и т.д.

Правила создания формы

После того как содержание презентации подготовлено, ей придается форма: содержание организуется и расформатируется в слайды. Главный принцип этого процесса таков: форма – конь, содержание – всадник. Поскольку на презентации работают оба, то необходима синхронизация действий.

Правило 1. Думать о зрителе

При разработке формы презентации всегда следует думать о том, как зритель ее будет видеть. Поэтому в первую очередь нужно решить вопрос с носителем: на бумаге, экране монитора или большой экране с помощью проектора. От вида зависит очень многое. Скажем, для бумажной презентации использование шрифта не меньше 18 кегля – лишь желательно, но для экранной – это обяза­тельно (экран не рассматривают вблизи). От альтернативы принтер-монитор-экран зависит и выбор цвета: график, который на экране выглядел контрастно, на бумаге станет просто серым, а текст, который прекрасно воспринимался в процессе редактирования презентации, окажется совершенно нечитабелен в темной комнате с освещенным экраном.

Правило 2. Последовательность и единство оформления

Отсутствие опыта в проведении презентаций легко определить по следую­щим признакам: «пляшущий» текст, гуляющие объекты и меняющиеся шрифты. Соблюсти последовательность презентации не так-то просто – для этого необ­ходимы сознательные усилия и кропотливость. Неопытность составителей пре­зентации в этом повинна лишь отчасти, большая же часть вины лежит на про­грамме PowerPoint. По умолчанию она автоматически меняет размер текста, ес­ли тот «не лезет» в отведенное пространство. Подобное обращение с внешним видом презентации ничего, кроме осуждения, не заслуживает. В поисках ком­промиссного решения между: сдвинуть ли немножко заголовок, поменять шрифт или изменить текст – выбор всегда за вариантом «изменить текст». Пространст­во презентации служит для организации и направления взгляда. А взгляд должен скользить по презентации без помех, чтобы за долю секунды зритель знал, где заголовок, где основной текст, а где дополнение. Все однотипные элементы должны всегда быть в одном месте: если зритель знает, где ждать заголовок, а где график, он лучше схватывает суть дела.

Важные запреты

И наконец, есть несколько важных запретов, которыми, к сожалению, посто­янно пренебрегают.

1. Изображения и текст на слайдах не должны быть мелкими (даже если, как было сказано, презентация готовится для бумаги).

2. Если презентация будет цветной, то следует избегать ярких, так называе­мых чистых тонов – алого, ярко-синего, зеленого, фиолетового (они режут глаз). Такие краски следует зарезервировать для выделения действительно клю­чевых моментов, а для рядовых изображений использовать пастельные тона и контрастные сочетания цветов шрифта и фона.

Пестрота на экране (больше четырех цветов одновременно) – также при­знак неопытной руки. И наконец, есть несколько важных запретов, которыми, к сожалению, посто­янно пренебрегают.

4. Самое главное табу накладывается на спецэффекты. Анимации наподобие вращающихся заголовков, падающего по букве текста, переворачивающихся слайдов, а также любые звуки ставятся в программу не для деловых презента­ций, а для выставочных, чья цель – заманивать в павильон зевак. Обычную пре­зентацию они только затягивают и донельзя раздражают слушателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.003 с.)