ТОП 10:

ФГБОУ ВПО САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ


Институт торговли ресторанного бизнеса

Кафедра Менеджмент и коммерция

Великолукский филиал ФГБОУ ВПО СПбГУСЭ

Кафедра Менеджмент организации

Л.М. Шляхтова

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Менеджмент торговых предприятий

ДЛЯ СТУДЕНТОВ специальности 080507.65 «Менеджмент организации» специализации «Менеджмент торговых предприятий»

Великие Луки

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3

ВЫБОР И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………4

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ………………………………………………..5

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………….7

НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………….8

ЗАЩИТА И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………13

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….....................................14

Приложение А Титульный лист курсовой работы……………………………...17

Приложение Б Пример оформления содержания курсовой работы………….18

Приложение В Пример оформления рисунков в работе……………………….19

Приложение Г Пример оформления таблиц в работе…………………………..20

Приложение Д Примеры оформления списка используемой литературы в работе……………………………………………………………………………………..21

Приложение Е Критерии оценки курсовой работы……………………………24

Приложение Ж Бланк заявления на закрепление темы курсовой работы…25

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовые работы студентов являются формой творческого отчета за пройденный этап обучения и призваны выявить их способности на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические задачи.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Менеджмент торговых предприятий» помогает студенту систематизировать, закреплять и расширять теоретические и практические знания по основам менеджмента и применять их при решении конкретных задач в области торговой деятельности, а также повышает уровень подготовленности специалистов в области торгового менеджмента.

Курсовая работа должна отвечать задачам курса «Менеджмент торговых предприятий». Поэтому научность, актуальность, уровень творчества характеризуют ее качество. Работа должна включать обзор темы на основе изученной специальной литературы, реальной действительности и статистического материала по данной проблеме (с обоснованными выводами и предложениями). Основные цели курсовой работы:

• систематизация, углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе аудиторных занятий;

• развитие умений и навыков самостоятельной творческой деятельности и технологий работы со специальной литературой;

• овладение основами методологии научного исследования при решении определенных управленческих проблем.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения курсовой работы должен:

• обосновать актуальность выбранной темы, ее научную и практическую ценность и значение для управления;

• усовершенствовать свои базовые теоретические знания по выбранной теме в процессе изучения первоисточников (монографий, статей в научных журналах и сборниках, нормативно-технической документации), а также справочной литературы по избранной теме;

• изучить материально-технические и социально-экономические условия деятельности конкретной торговой организации и характер их влияния на управление и изменение экономических показателей ее работы;

• выбрать методы исследования и собрать необходимые данные для осуществления анализа;

• проанализировать собранные данные, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

• аргументировано изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

• на основе проведенного анализа теоретического материала и практического исследования сделать собственные выводы и разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности работы предприятия;

• выполнить расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий;

• оформить курсовую работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.

Выполнение курсовой работы способствует углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков решения задач в области торгового менеджмента, а ее оценка заключается в определении уровня теоретических и практических знаний студента, его умения применять их для решения конкретных задач предприятий.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием (на материалах .......)

2. Совершенствования методов торгового менеджмента в условиях рыночной экономики (на материалах......)

3. Стратегическое управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ( на материалах .......)

4. Диагностика процесса управления в торговой фирме (на материалах…..)

5. Принципы и методы формирования информационно-аналитического мониторинга системы торгового менеджмента (на материалах......)

6. Методы формирования системы управления деловой карьерой менеджера торгового дела (на материалах....)

7. Формирования механизма создания и развития инновационной инфраструктуры в торговом предприятии (на материалах.….)

8. Инновационные стратегии в торговом менеджменте (на материалах….)

9. Инновационная политика в торговом предприятии при антикризисном управлении (на материалах ....)

10. Принципы и подходы к формированию технологий антикризисного управления (на материалах...)

11. Механизмы конфликтологии при реализации инновационных процессов в торговой фирме (на материалах...)

12. Формирования механизма совершенствования системы антикризисного управления персоналом в торговой фирме (на материалах...)

13. Анализ и оценка корпоративной культуры торгового предприятия (на материалах.….)

14. Кадровая политика в торговом предприятии при диверсификации деятельности (на материалах.…)

15. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности торговых предприятий (на материалах....)

16. Анализ и формирование механизма антикризисного управления рисками в деятельности торгового предприятия (на материалах.….)

17. Формирования системы антикризисного управления торговым предприятиям (на материалах.….)

18. Совершенствование структуры управления торговым предприятиям (на материалах..….)

19. Анализ и оценка эффективности мотивационного менеджмента в торговой фирме (на материалах..….)

20. Управленческие модели и создание условий их применения в торговом менеджменте (на материалах....)

21. Диагностика коммуникационных процессов в системе торгового менеджмента (на материалах...).

22. Совершенствование методов принятия управленческих решений в торговом деле (на материалах...).

23. Концепция стратегического управления персоналом торгового предприятия (на материалах...)

24. Рациональный метод принятия управленческого решения в торговой фирме ( на материалах....).

25. Принципы и методы оценки эффективности системы управления торговым предприятиям (на материалах....).

26. Анализ и оценка уровня организации труда менеджера торговой организации (на материалах...).

27. Совершенствование методов мотивации торговой деятельности и удовлетворенности трудом (на материалах...).

28. Логистика товарных запасов в стратегии торговой фирмы (на материалах….).

29. Закупочная логистика в инновационных стратегиях торговых фирм ( на материалах....)

30. Информационная логистика в совершенствовании торгового менеджмента (на материалах...)

31. Построение системы менеджмента в бизнес - организации (на примере торговой фирмы).

  1. Совершенствование методов управления деятельностью современных организаций ( на примере............................)
  2. Разработка технологий управления персоналом организации ( на примере…...)
  3. Формирование системы стратегического управления персоналом организации ( на примере .......................).
  4. Механизм адаптации персонала для реализации инновационных стратегий ( на примере ...........................)
  5. Диагностика и разработка программы совершенствование структуры организации ( на примере..................... ).
  6. Выбор путей и средств повышения конкурентоспособности современных бизнес-организаций ( на примере ................).
  7. Разработка системы мотивационного менеджмента в современных организациях ( на примере ......................).
  8. Формирование механизма управления деловой карьерой менеджера в организации ( на примере...................).
  9. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном (стратегическом) управлении организацией ( на примере..............).
  10. Разработка механизма реализации стратегического выбора организации
  11. Анализ и оценка инновационного потенциала современной организации
  12. Оценка инвестиционной привлекательности торговых предприятий
  13. Кадровые стратегии в управлении современными бизнес- организациями торговли и общественного питания ( на примере ..............).
  14. Анализ и оценка функционального подхода в управлении организацией
  15. Совершенствование процесса стратегического управления организацией (
  16. Анализ альтернатив и методы выбора стратегии торговой фирмы (предприятия общественного питания ) ( на примере........................)
  17. Разработка механизма финансового управления организацией
  18. Системный подход в управлении торговой организацией
  19. Разработка концептуальной схемы работы менеджера по продажам на предприятиях торговли
  20. Разработка концептуальной схемы работы топ-менеджера на предприятиях торговли
  21. Особенности финансового планирования и разработки бюджета торгового предприятия
  22. Совершенствование системы управления затратами торгового предприятия
  23. Влияние налоговой системы на эффективность управления торговым предприятием.
  24. Организация и управление рекламно-информационной деятельностью торгового предприятия.
  25. Мерчандайзинг в системе управления продажами торгового предприятия.
  26. Управление ассортиментной политикой торгового предприятия.
  27. Категорийный менеджмент в управлении товарным ассортиментом.
  28. Совершенствование оплаты труда работников торгового предприятия в условиях рынка
  29. Совершенствование ценовой политики на торговом предприятии
  30. Управление процессом обслуживания покупателей, как фактор повышения конкурентоспособности торгового предприятия.
  31. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления продажами на торговом предприятии.
  32. Разработка рекомендаций по формированию и поддержанию в организации эффективной корпоративной культуры торгового предприятия.
  33. Разработка рекламной кампании продукта (услуги, организации).
  34. Риск–менеджмент в торговле
  35. Тайм-менеджмент в торговле

67. Разрешение конфликтов при реализации инновационных процессов в торговой фирме

68. Оценка уровня организации труда менеджера торговой организации

69. Информационный менеджмент в совершенствовании управления торговлей

70. Оценка инновационного потенциала современной организации

71. Управление профессиональной ориентацией персонала организации

72. Развитие инфраструктуры потребительской кооперации (на примере района...)

73. Бизнес-планирование развития торговли через автоматы

74. Анализ развития Интернет - торговли в регионе

75. Совершенствование управления сферой торговли продовольственными товарами в муниципалитете

76. Совершенствование управления товарным ассортиментом предприятия

77. Формирование корпоративной культуры торгового предприятия

78. Разработка мероприятий по совершенствованию розничной торговли

79. Продвижение товаров в торговой организации

80. Разработка стратегии развития организации

81. Увеличение рентабельности торгово-розничного предприятия

82. Совершенствование системы управления и повышение квалификации персонала на торговом предприятии

83. Разработка инновационных мероприятий по совершенствованию работы с персоналом

84. Организация торгового предприятия малого бизнеса

 

Студент имеет право предложить собственную тему курсовой работы в случае ее дальнейшего выполнения по заказу предприятия, на материалах которого она и будет выполняться. Для закрепления предложенной темы работы необходимо предоставить обосновывающие документы и получить согласие у ведущего преподавателя и руководителя работы.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа включает:

· титульный лист;

· содержание (оглавление) курсовой работы;

· введение;

· основная часть, состоящая из трех частей: теоретической, аналитической, проектной;

· заключение;

· список литературы;

· перечень приложений.

Лицом любой письменной работы является титульный лист. Его оформление создает первое впечатление о предложенном материале. На титульном листе необходимо располагать данные об учебном заведении, дисциплине, теме работы, об авторе и руководителе (см. приложение А).

В содержании (оглавлении) отражается логично выстроенная структура изложения текста работы (см. приложение Б ).

Во введении (1-2 с.) курсовой работы необходимо показать актуальность темы, обосновать ограничение (сужение) или расширение проблемы, сформулировать цель работы и основные задачи, методы при помощи которых будут решаться выдвинутые задачи, определить объект и предмет исследований, практическую значимость и научную новизну работы (возможно выдвинуть гипотезу).

В первом разделе (теоретическая часть) раскрываются сущность, основные положения проблемы, кратко характеризуется степень ее проработанности в литературе и формируется программа исследований. Важным моментом здесь является выбор методов исследования и анализа проблемы. Содержание раздела (15 страниц) показывает уровень овладения теоретическим материалом.

Во втором разделе (аналитическая часть) дается краткая организационно-правовая характеристика деятельности объекта исследования, отдельно проводится анализ организационной среды функционирования предприятия с применением методов прогнозирования факторов среды, проводится анализ деятельности организации с использованием SWOT, STEP – анализа, экономико-статистического метода, соцопроса, наблюдения, экспертных оценок и других известных методов по заявленной теме курсовой работы, выявляются недостатки, вскрываются неиспользованные резервы и намечаются направления их внедрения. При этом демонстрируется умение квалифицированно применять знания управленческого анализа на практике. Объем раздела 15 страниц.

В третьем разделе (проектная часть) на основе выявленных недостатков и проблем предлагаются практические рекомендации по наиболее эффективному способу решения исследуемой в работе проблемы, формулируется целевая комплексная программа по совершенствованию деятельности предприятия, приводится анализ ресурсного обеспечения предложенного проекта и дается управленческая оценка его социально-экономической эффективности. Объем раздела – 15 страниц.

После каждой части оформляется вывод (не более 1 с.), в котором дается краткое обобщение изложенного в главе материала.

В заключение (1-2 с.) коротко формулируются результаты исследований по всей работе, а также отражается степень достижения поставленной цели курсовой работы.

В конце работы приводится список используемой литературы. Все отраженные в списке источники должны иметь ссылки по тексту курсовой работы. Количество использованных источников должно быть не менее 30.

По необходимости после списка литературы размещают приложения, совокупный объем которых не должен превышать 50% от основного текста курсовой работы.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен излагать мысли грамотно, простым, ясным языком, не допуская сплошного переписывания текста из научной и учебной литературы.

НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Студент должен знать и выполнять основные требования, предъявляемые к курсовой работе, ее содержанию, структуре, форме и стилю изложения материала и т.д.

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА РАБОТЫ

Объёмработы должен составлять от 45 до 60 листов печатного текста.

Отчёт по практике оформляется на стандартных листах формата А4,в машинописном варианте и текстовом редакторе Microsoft Word. Шрифт Times New Roman. Размер шрифта (кегль) 14, одинаковый по всему тексту (исключение могут составлять таблицы, формулы и рисунки, а также сноски, ссылки и элементы титульного листа). Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков — не менее 1,8 мм. Интервал между строками полуторный (исключение могут составлять таблицы, формулы и рисунки, а также сноски, ссылки и элементы титульного листа).

Расположение текста на странице книжное (исключение могут составлять таблицы и рисунки). Поля: верхнее - 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Абзацный отступ – 1,25 мм. Текст выравнивается по ширине.

Страницыработы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точек и черточек.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц отчета.

Содержание (оглавление) должно быть вынесено на отдельную страницу. Слово «содержание» пишется с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, выделяется полужирным шрифтом. Слово «содержание» отделяется от его структурных элементов (введение, заголовки разделов, заключение, список использованных источников, приложение) одним межстрочным интервалом.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты в «содержании» следует нумероватьарабскими цифрами без точки между цифрами и заголовком. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример

ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ (РИСУНКОВ) В РАБОТЕ

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) объединяются единым названием «рисунок» (см. приложение В).

Иллюстрация обозначается словом «Рисунок» с номером, которые помещают под иллюстрацией и выравнивают по центру страницы. Иллюстрации могут иметь название, которое отделяют от номера рисунка тире. Точка в конце названия рисунка не ставится.

Иллюстрации, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации в разделе, разделенных точкой.

Пример –

Рисунок 1 – Схема организационной структуры управления торговым предприятием

или

Рисунок 2.7 – Схема организационной структуры управления торговым предприятием

 

Шрифт названий рисунков должен быть единым по всему тексту. Рекомендуемые номера шрифтов в поле самих рисунков от 10 до12.

Рисунки следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Обязательно в тексте должна быть ссылка на рисунок. Например, « …в соответствии с рисунком 1.2» или «… приведена на рисунке 1.2», или (см. рисунок 1.2), или (см. рис. 1.2).

По мере возможности иллюстрацию следует размещать на одной стороне листа без переноса.

Иллюстрации с их названиями должны быть отделены снизу и сверху от основного текста дополнительным одинарным межстрочным интервалом (см. приложение).

 

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ В РАБОТЕ

Цифровой материал, а также многомерный текстовый материал в отчете должен оформлять с таблицы. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Таблица обозначается словом «Таблица» с номером. Таблицы оформляются и нумеруются отдельно от рисунков и формул. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему тексту. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. Например, Таблица N.M , где N – номер раздела, в котором расположена таблица, а M - порядковый номер таблицы в разделе.

Название таблицы оформляется строчными буквами (кроме первой прописной) и отделяется от номера таблицы тире.

Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (см. приложение Г).

Пример –

Таблица 3 – Основные экономические показатели деятельности предприятия

или

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности предприятия

 

Шрифт названий всех таблиц в отчете должен быть единым. Допускается более мелкий шрифт текста в таблице (№ 10-12), чем основной текст, и меньший межстрочный интервал (0,75- 1).

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблицы точки не ставят.

По мере возможности таблицу следует располагать на одной странице.

Если таблица не помещается на одной странице, то можно сделать следующее:

· отправить таблицу в приложение;

· расположить таблицу на листе в альбомном формате;

· изменить размер шрифта или межстрочный интервал;

· разделить таблицу на части и перенести одну часть таблицы на следующую страницу. Для этого под «шапкой» таблицы добавляется строка с нумерацией столбцов. Слово «Таблица» с номером и название этой таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. Например, «Продолжение таблицы 1.2». Затем пропускается один межстрочный интервал и продолжается таблица со строки нумерации без повторения «шапки (см. приложение).

На все таблице в тексте должны быть даны ссылки.

Пример-

«… приведены в таблице 1.2», «(таблица 1.2)», «(см. таблицу 1.2)».

 

Таблицы вместе с их реквизитами должны быть отделены снизу и сверху от основного текста дополнительным одинарным межстрочным интервалом.

ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ В ТЕКСТЕ РАБОТЫ

Перечисления в тексте работы по необходимости могут быть приведены внутри пунктов и подпунктов отчета. Перечисления могут быть маркированными, нумерованными и буквенными.

Маркированные списки с крупными текстовыми фрагментами, состоящими из нескольких предложений, целесообразно начинать с прописных букв и в конце фрагментов ставить точку. При мелких, однострочных фрагментах перечислений их следует начинать со строчной буквы и заканчивать точкой с запятой. Вид маркера может быть произвольным из числа предусмотренных программным обеспечением компьютера.

Пример

Целями ООО «Импульс» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество осуществляет:

· розничную торговлю пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных магазинах;

· розничную торговлю в неспециализированных магазинах;

· закупку у населения с последующей реализацией предметов сельскохозяйственной продукции, включая продукцию животноводства, растениеводства, а также дикорастущих ягод и грибов.

Аналогично, в нумерованных списках с крупными текстовыми фрагментами используются арабские цифры с точкой, например, 1., 2., 3., после которой текст начинается с прописной буквы и завершается точкой. При мелких фрагментах перечисления нумеруются арабскими цифрами со скобкой, например, 1), 2), 3). Текст начинается со строчной буквы и разделяется точкой с запятой.

Пример –

Целями ООО «Импульс» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество осуществляет:

1. Розничную торговлю пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных магазинах.

2. Розничную торговлю в неспециализированных магазинах.

3. Закупку у населения с последующей реализацией предметов сельскохозяйственной продукции, включая продукцию животноводства, растениеводства, а также дикорастущих ягод и грибов.

В буквенных списках, аналогично, применяются в первом случае большие буквы А., Б., В., а во втором случае а), б), в).

 

ОФОРМЛЕНИЕ ФОРМУЛ В РАБОТЕ

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример

А=а:Ь, (1)

В=с:е. (2)

Одну формулу обозначают— (1).

Формулы могут быть в буквенном, числовом и смешанном виде.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например, «... в формуле (1)», «(формула (3)».

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

В тексте работы числа с размерностью следует писать цифрами, а без размерности – словами, например: «…в сумме не более 1,5 млн. руб.», «…прибыль повысилась в два раза».

Если в предложении используются однозначные числа (цифры), то числа пишутся словами: «Рентабельность повысится в два – три раза». Если числа многозначные, то числа пишутся цифрами: « … в 1,75 раз», «… в 2, 3, а то и в 10 раз».

В отчете допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК В РАБОТЕ

Библиографические ссылки в работе используются при заимствовании цитат и числовых данных из различных источников. Ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом или упоминаемом в тексте отчета другом документе. Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях.

В работе следует использовать затекстовые ссылки, вынесенные за текст документа.

Ссылки оформляются в квадратных скобках после объекта заимствования (слова, словосочетания, предложения, абзаца, страницы, раздела, названия таблицы и рисунка, формулы) следующим образом: «[1, с. 15]», где 1 – номер источника в списке литературы, с. 15 – номер страницы в источнике.

Пример –

Некоторые авторы определяют мерчандайзинг как маркетинг в стенах магазина. Похожее определение можно найти в книге Киры и Рубена Канаян «Мерчандайзинг» [11]. «Мерчандайзинг - это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технологических решений, направленных на совершенствование предложения товаров, в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку» [11, с. 180].

 

Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами. Нумерация ссылок на источники совпадает с алфавитным порядком их перечисления в списке используемой литературы.

Пример-

в тексте

На завершающем этапе диагностики конфликтности в трудовом коллективе отдела продаж была применена методика К. Томаса о предрасположенности личности к конфликтному поведению [5, с. 33]. Было выявлено, что существует пять типичных форм поведения работников в конфликтной ситуации: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление.

в разделе «Список использованной литературы»

5. Томас К. Модели конфликтов : учебное пособие. - М. : ИНФРА-М, 2009. – 186 с.

 

Ссылки на разделы, подразделы, рисунки, таблицы, формулы и уравнения, перечисления, приложения следует делать с указанием их номеров.

Пример –

«… в разделе 4», « … в соответствии с п. 3.3.4», «… на рисунке 1.8», « … в таблице 3.1», «… по формуле (3)», «… в приложении В».

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В РАБОТЕ

ИСТОЧНИКОВ (ЛИТЕРАТУРЫ)

 

Список использованных источников (литературы) указывается в конце работы (перед приложением) и содержит сведения о литературных источниках, используемых в процессе написания отчета.

На каждый источник в тексте должна быть ссылка.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В РАБОТЕ

В приложение выносят бухгалтерские балансы, логико-структурные схемы, таблицы, организационные документы (договора, должностные инструкции и др.), анкеты и другие иллюстрации. Приложение оформляют как продолжение работы. Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки.

Пример-

«…в приложении В», «…отражено в приложении Д», «(см. приложение А)» и т.д.

 

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение». После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, 0, Ч, Ь, Ы, Ъ. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Под словом «Приложение» располагается его заголовок.

Пример-

Приложение А

Образцы планировок торговых залов

 

Имеющиеся в тексте приложения рисунки, таблицы, формулы следует оформлять, таким образом, как: Рисунок А.2, Таблица В.4, для формулы (Д.1). Где А- номер приложения, 2 – порядковый номер рисунка в приложении.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения. Технические условия. - Утв. И введ. в действие Постановлением Госстандарта России от 1999-11-08 № 242-ст). – М. : ИПК Издательство стандартов. – 1999. – 12 с.

2. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги розничной торговли. Общие требования. – Утв. и введ. в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 2009-15-12 N 769-ст). – М. : Стандарт Информ. – 2010. – 12 с.

3. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. – Утв. и введ. в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 2009-15-12 N 771-ст. - М. : ВНИИС. – 2010. – 20 с.

4. ГОСТ Р 51305-2009. Услуги торговли. Требования к персоналу. – Утв. и введен в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 2009-15-12 N 770-ст). – М. : Стандарт Информ. – 2010. – 12 с.

5. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации : федер. закон : принят Гос. Думой 18 декабря 2009 г. : одобр. Советом Федерации 25 декабря 2009 г. – М. : Феникс, 2010. – 32 с.

6. Проект Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года» // Министерство промышленности и торговли : сайт. – Режим доступа: http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/9/?print=1 (дата обращения 4.02.2011).

7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев : Эльга: Ника-Центр, 2006. – 780 с.

8. Брижашева О.В. Маркетинг торговли : учебное пособие. – Ульяновск : УлГТУ, 2007. – 169 с.

9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник. − М. : Дашков и К, 2006. − 520 с.

10. Короленок Г.А. Менеджмент в торговле : учеб. пособие. – Минск : БГЭУ, 2007 . – 269 с.

11. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле : учебное пособие. – М. : КНОРУС, 2006 – 320 с.

12. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле : учебник. − СПб. : Бизнес−пресса, 2008. − 480 с.

13. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг торговли : учебник. – М. : Дашков и К, 2009. – 752 с.

14. Стяжкина Т.А. Правила торговли. – М. : Экзамен , 2009. – 288 с.

15. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Менеджмент в торговле: учеб. пособие. − Красноярск : КГТЭИ, 2004. − 212 с.

 

Дополнительная литература:

1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация труда работников торговли : учебник. − М. : Дашков и К, 2009. − 240 с.

2. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия. – М. : Academia, 2010. – 320 с.

3. Коноплев С.П., Коноплева В.С. Менеджмент продаж: учеб. пособ. − М. : ИНФРА−М, 2009. − 304 с.

4. Мазилкина Е.И. Организация работы магазина. – М. : Дашков и Ко, 2009 .- 224 с.

5. Ментелеева В.В. Экономика торгового предприятия : практикум. – М. : Дело и Сервис, 2010. – 272 с.

6. Организация и управление торговым предприятием : учебник / под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. − М. : ИНФРА−М, 2009. − 303 с.

7. Организация и управление торговым предприятием : учебник / под ред. Л.А. Брагина. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 303 с.

8. Радаев В.В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. – М. : ГУВШЭ, 2007. – 220 с.

9. Савин В.И. Супермаркет: практическое пособие. – М. : ЗАО ИКЦ «ДИС», 2004. – 192 с.

10. Сысоева С.В., Крок Г.Г. Большая книга директора магазина. – Спб : Питер, 2009. – 432 с.

11. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М. : Дело и сервис, 2002. – 800 с.

12. Экономика торгового предприятия : Торговое дело : учебник / под ред. Л.А. Брагина. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 314 с.

Специализированные журналы и газеты:

1. Маркетинг в России и за рубежом: журнал о маркетинговой деятельности предприятий.

2. Менеджмент в России и за рубежом: журнал о проблемах в современном менеджменте.

3. Новости торговли. Retail news: специализированный журнал для профессионалов ретейлового бизнеса.

4. Оборудование: общероссийский профессиональный журнал для руководителей и специалистов торговых предприятий.

5. Российская торговля : газета.

6. Советская торговля: специализированный отраслевой журнал.

7. Современная торговля: специализированный отраслевой журнал.

8. Управление магазином: специализированный отраслевой журнал.

Специализированные Интернет-сайты:

1. Ассоциация компаний розничной торговли : сайт. – Режим доступа : http://www.acort.ru/.

2. Институт корпоративной культуры : сайт. – Режим доступа : http://www.corpculture.ru/.

3. Информационное агентство RETAIL.RU : сайт. – Режим доступа : http://www.retail.ru/.

4. Министерство промышленности и торговли РФ: сайт. – Режим доступа : http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry.

5. Национальная торговая организация : сайт.- Режим доступа : http://www.nta-rus.com/.

6. Новости и технологии ритейла : деловой портал для ритейлеров. – Режим доступа: http://www.torgrus.com/.

7. НП «Эффективный отклик на запросы потребителей» ( E C R – R u s ) : сайт некоммерческого партнерства. – Режим доступа : http://ecr-all.org/russia/.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.035 с.)