Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количественный и качественный анализ трудовых ресурсов
осуществляется по ряду направлений: • демографические показатели (общая численность населения, социальная структура, половозрастная структура, естественное движение, семейное состояние); • самодеятельное и экономически активное население; • социально-отраслевая структура; • занятость и безработица; • заработная плата, продолжительность рабочей недели; • индекс потребительских цен. Миграция рабочей силы — перемещение трудоспособного населения из одних государств в другие сроком более чем на год, вызванное причинами экономического и иного характера (табл. 1). Эмиграция — выезд трудоспособного населения из данной страны за ее пределы. Иммиграция — въезд трудоспособного населения в данную страну из-за ее пределов. Реэмиграция — возврат на родину ранее эмигрировавшего населения. Миграционное сальдо — разность миграции из страны и эмиграции в страну. Согласно классификации ООН постоянными трудящимися- мигрантами считаются лица, прибывающие в страну для того, чтобы найти оплачиваемую работу на срок, превышающий один год. Согласно разработанной Международной организацией труда (МОТ) классификации современная международная трудовая миграция подразделяется на 5 основных типов: 1) работающие по контракту, в котором четко оговорен 218 срок пребывания в принимающей стране. В основном, это сезонные рабочие, приезжающие на уборку урожая, а также неквалифицированные или малоквалифицированные работники; 2) профессионалы, которых отличает высокий уровень подготовки, наличие соответствующего образования и практического опыта работы; 3) нелегальные иммигранты, в число которых входят иностранцы с просроченной или туристической визой, занимающиеся трудовой деятельностью; Мировая экономика оооооооооооооооооооосоооооооооо ооооооооооооооооооооооооооооооо 4) беженцы — лица, вынужденные эмигрировать из своих стран по каким-либо причинам экономического и/или неэкономического характера; 5) переселенцы, т. е. лица, переезжающие на постоянное место жительства. Рассмотрим подробнее некоторые формы трудовой миграции: — безвозвратная или постоянная, при которой мигранты выезжают на постоянное место жительства в принимающей
стране; — временно-постоянная, когда миграция ограничена сроком пребывания в стране въезда от одного года до шести лет; — сезонная миграция, которая связана с кратковременным (в пределах до одного года) въездом для работы в тех отраслях хозяйства, которые имеют сезонный характер; — маятниковая (челночная, приграничная) — ежедневный переезд из одной страны в другую и обратно; — ≪утечка умов≫ —международная миграция высококвалифицированных кадров. С точки зрения соблюдения норм действующего в стране законодательства миграция населения может быть законной (без нарушения законодательных норм) и незаконной (с нарушением законодательства). Рабочая сила является объектом купли-продажи, но как товар отличается от остальных товаров. Она всегда продается во временное пользование, и продавец никогда не отказывается от права собственности на нее. Ее нельзя накапливать и легко увеличивать или уменьшать как другие товары. Международный рынок рабочей силы зависит от социально- политической среды, традиций и законодательства, отношения работника к социальной ситуации в стране, эффективности деятельности местных профсоюзов и др. (табл. 2). Как следствие экономических и неэкономических причин констатируется существование двух типов миграции: добровольной и вынужденной. Добровольная миграция населения — это осознанное самими перемещающимися лицами решение, которое, в свою очередь, может быть обусловлено демографическими мотивами (вступление в брак, связанный с переездом; съезд с родителями или детьми и др.); экономическими соображениями; причинами политического, этнического, медицинского и другого характера. Вынужденная миграция населения обусловлена, как правило, независящими от мигрантов причинами. Среди этих причин можно назвать: государственное отселение или переселение; военные действия; экологические и иные катастрофы и чрезвычайные происшествия; политические и этнические конфликты. Среди вынужденных мигрантов особое место занимают беженцы и вынужденные переселенцы. Значимость данных видов
миграции обусловлена ее масштабами и связанными с этим социально-экономическими проблемами. 54. Основные показатели международной миграции рабочей силы и их характеристика. Для оценки масштабов трудовой миграции (табл. 3) используются следующие показатели: • масштабы выбытий — число эмигрантов, выбывших из страны за рубеж за определенный период времени с целью устройства на работу; • масштабы прибытий — число иммигрантов, прибывших за определенный период времени в страну в поисках работы; • сальдо миграции или чистая миграция — разница между числом прибытий и числом выбытий в стране за определенный период времени. Сальдо может быть положительным либо отрицательным; • валовая миграция — сумма числа прибытий и выбытий в стране, регионе за рассматриваемый период времени. Наиболее приемлемыми показателями количественной оценки международного перемещения рабочей силы являются показатели, фиксируемые в платежном балансе: — численность въехавших в страну и выехавших из страны, оцениваемая в денежном эквиваленте имущества мигрантов, привезенного в страну, а эмигрантов — вывоз имущества как денежная оценка экспорта товаров; — трудовой доход, выплаты занятым; — денежные переводы работников; — частные неоплаченные переводы. Количественные показатели, связанные с миграцией рабочей силы, являются частью баланса текущих операций и классифицируются по статьям трудовых доходов и частных неоплаченных переводов, которые представляют собой оценочный денежный эквивалент имущества, перемещаемого мигрантами в момент их отъезда за границу и последующих посылок товаров и денег на родину. Тема 11 оооооооооооооооооооооооооооооооооооосюооо ооооос^с^оооооооооооооооооооооооооооооооо Миграция рабочей силы ведет к выравниванию уровней оплаты труда в различных странах. В результате миграции совокупный объем мирового производства возрастает вследствие более эффективного использования трудовых ресурсов за счет их межстранового перераспределения. Бурный рост интернационализации производства и капитала сопровождается интернационализацией рынка труда. Основной поток международной миграции в последние десятилетия устремился в США. Другим крупнейшим центром притяжения мигрантов является Западная Европа. Лидерство по масштабам иммиграции в Европе удерживают Германия, Франция и Великобритания. В качестве примера более локального регионального центра притяжения мигрантов можно назвать Австралию. В мировой экономике выделяются отдельные страны, специализирующиеся на экспорте рабочей силы. В их числе: республики бывшей союзной Югославии, Египет, Пакистан, Португалия, Индия, Турция, Италия, Испания, Йемен (табл. 4). Специфика современной международной миграции рабочей силы: — значительное и постоянное увеличение ее масштабов, вовлечение в этот процесс народов практически всех континентов; — увеличение продолжительности пребывания мигрантов в стране занятости; — появление миграции из более развитых стран в менее развитые страны; — значительное увеличение нелегальной миграции, связанной с тенденцией увеличения доли теневой экономики в мире.__ 55. Экономические последствия международной миграции рабочей силы для стран-доноров и стран-реципиентов.
Общие глобальные последствия миграции рабочей силы носят двойственный характер. С одной стороны, она обеспечиваетперераспределение трудовых ресурсов в соответствии с потребностями стран, предоставляет возможности освоения новых регионов, концентрирует огромные массы наиболее активного и энергичного населения в экономических центрах, обусловливает изменения экономического, социального и культурного положения людей. С другой стороны, миграция населения становится причиной роста городов и обезлюдения села, усиливает маргинальность общества, обостряет социальные, межнациональные, культурные и иные противоречия. Экономические последствия миграции рабочей силы для стран-импортеров в целом положительные: это фактор развития и расширения производства; занятость на тяжелых, низкооплачиваемых, вредных работах, малопривлекательных для местного населения; рабочие-иммигранты Тема 11 оооооооооооооооооооооос^ооооооооооооооооо оооооооооооооооооооосоооооооооооооооооооо в большинстве принимающих стран рассматриваются как определенный амортизатор в периоды ухудшения экономической конъюнктуры — иностранцы теряют работу первыми; иммиграция высококвалифицированных кадров позволяет странам-реципиентам экономить значительные средства на подготовке специалистов. К негативным последствиям иммиграции относят усиление конкуренции на рынке неквалифицированной рабочей силы, ведущее к снижению реальной заработной платы соответствующей категории местных работников. Для стран — экспортеров рабочей силы экономические последствия выражаются в получении дополнительных доходов в форме денежных переводов от эмигрантов. Помимо денежных переводов трудовые мигранты при возвращении на родину привозят с собой ценности, сбережения и средства производства на сумму, примерно равную предыдущим переводам (табл. 5). 56. Государственное регулирование миграционных потоков в России и за рубежом. Межстрановая миграция населения и трудовых ресурсов возникает при наличии значительного контраста в уровнях экономического и социального развития и темпах естественного демографического прироста стран, принимающих и отдающих рабочую силу. Учитывая, что правительство каждой страны суверенно
в своем праве определять направления и цели миграционной политики, при разработке комплекса мер, регулирующих процессы внешней трудовой миграции, признано целесообразным и необходимым условием придерживаться определенных норм и стандартов, закрепленных в документах международных организаций. Международные конвенции, в том числе Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН 10 декабря 1948 г., объявляют свободный выбор места жительства и работы в качестве основополагающих прав человека. Международные правовые акты, регулирующие процессы миграции между странами — участницами соглашений, а также с третьими странами, как правило, устанавливают либеральные нормы перемещения населения и рабочей силы внутри интеграционных группировок и ограничительные — по отношению к третьим странам. Тема 11 На международном уровне создано несколько организаций, призванных регулировать миграционные процессы. Международная организация труда (МОТ) была создана в 1919 г., в 1946 г. МОТ стала специализированным подразделением ООН. Основными задачами функционирования МОТ являются: — содействие обеспечению социальной справедливости: — разработка международной политики и программ, направленных на улучшение условий труда и жизни мигрантов; — выработка международных трудовых стандартов; — борьба с безработицей; — разрешение проблем социального страхования. Международная организация по миграции (MOM) образована в 1949 г. как международная организация по делам беженцев. В данную организацию входят более 80 стран. В рамках MOM осуществляется разработка долгосрочных программ в области регулирования миграционных потоков, технического сотрудничества, предотвращения ≪утечки умов≫, предоставления экспертных услуг. В рамках ОЭСР создана система постоянного наблюдения за миграцией (СОПЕМИ), которая координирует деятельность национальных иммиграционных управлений. Регулирование миграции рабочей силы осуществляется посредством двусторонних и многосторонних межправительственных соглашений, международно-правовыми актами, законодательствами государств. В национальном законодательстве находят отражение две тенденции (табл. 6): 1) к открытой экономике и соответственно свободному перемещению трудовых ресурсов; 2) к протекционизму и ограничениям в области международной миграции. Большинство стран вводят в миграционную политику протекционистские меры, призванные защитить интересы собственного населения и национальную экономику. Международная организация труда определила ряд целейэмиграционной политики стран-экспортеров. К ним относятся: — эмиграция трудовых ресурсов должна способствовать сокращению безработицы, поступлению валютных средств от трудящихся-эмигрантов, которые используются для сбалансированности экспортно-импортных операций; — эмигрантам за рубежом должен быть обеспечен соответствующий уровень жизни;
— требование возвращения эмигрантов на родину сочетается с приобретением ими в зарубежных странах профессии и образования. Основой эмиграционной политики является регулирование трех фаз эмиграционного цикла: выезд рабочей силы из страны, пребывание за границей, возвращение на родину. Страны-реципиенты применяют ограничения на въезд трудовых мигрантов: • профессиональная квалификация; • возрастной ценз; • состояние здоровья; Тема 11 оооооооооооооооооооэоооооооооооооооооосоо ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо • финансовые ограничительные нормативы; • количественное квотирование; • отраслевые ограничения; • социальные ограничения; • политические ограничения. Экономическое регулирование трудовой миграции включает: • уплату иммигрантами пошлины за трудоустройство; • первоочередной прием иммигрантов, осуществляющих инвестиции в экономику страны-реципиента; • налог на предпринимателей, использующих труд иммигрантов; • ограничение времени пребывания иностранных работников в принимающей стране. Российским законодательством также регулируется въезд иностранной рабочей силу в страну. Это дает возможность контроля процесса привлечения иностранной рабочей силы. Эмиграция из России характеризуется двумя процессами: ≪утечкой умов≫ и бизнес-миграцией, т. е. эмиграцией предпринимателей, вызываемой отсутствием политической и экономической стабильности в России, засильем криминалитета, стремлением использовать собственный капитал в более благоприятной среде. С принятием в 1991 г. Закона ≪О занятости населения в Российской Федерации≫ (Новая редакция принята 20 апреля 1996 г.) всем гражданам России предоставлено право выезжать за рубеж на работу. Экономическая миграция из России определяется следующими факторами: — более высоким уровнем жизни за рубежом и выгодными условиями труда, предлагаемыми там; — численность выезжающих будет ограничена емкостью рынков труда принимающих стран и в целом сравнительно низким уровнем квалификации рабочей силы из РФ, непризнанием за рубежом российских дипломов о высшем образовании, языковым барьером. Мировая экономика 00000<Х>С<>СК>ООС<К>ОООООС<>ООС<>0<>0<> ООООООООООООООООООООООООООООООО Экономическая миграция в Россию на современном этапе определяется наличием вакантных рабочих мест: соотношение числа вакансий к численности безработных по России составляет 0,48. Для сравнения это соотношение для Армении равно 0,004; для Украины — 0,046. Практически во всех государствах СНГ перспектива найти работу равна нулю, за исключением России, Беларуси и Узбекистана. 57. Основные проявления глобализации в мировой экономике и их характеристика Происходящие в последнее время во всей системе международных экономических отношений изменения, определяемые как глобализация мирохозяйственных связей, нарастают Тема 12 ОООООООООООООООООООООООООООООООСООООООООО ОООС^Х>ООООС<Х>000000000<Х)ОС>000000000000000 по основным направлениям развития микро- и макроэкономик национальных государств, а также путем создания планетарных систем (Интернет, всемирный финансовый рынок спекулятивного капитала, возникновение планетарно интегрированных отраслей и предприятий). Человечество все больше ощущает себя единым целым, хотя и разделенным на противоречивые, а то и противоборствующие группировки, страны, конфессии. Анализ и обобщение происходящих изменений позволяет выделить следующие факторы глобализации: • обозначившиеся границы хозяйственной емкости биосферы, перспектива серьезного ухудшения ее качества, исчерпание критически важных видов природного сырья, что поставило человечество перед проблемой контроля над глобальными ресурсами планеты в целях их долгосрочного и устойчивого перераспределения; • количественный и качественный рост масштабов производимой продукции, формирующий и обслуживающий соответствующий спрос; вовлечение в процесс расширенного потребления все новых групп населения; однако производство стимулируется и поддерживается не столько реальными потребностями совокупного населения Земли, а потребностями людей, имеющих возможность оплачивать их; следствием этого является интенсификация, в том числе вследствие агрессивной рекламы, искусственного спроса у одной части населения и формирование ≪голодного миллиарда≫ на другом ее полюсе; такое фундаментальное социальное расслоение получило символичное название ≪общество 80: 20≫; •происходящая в мире информационная революция, связанная не столько с проникновением науки в тайны мироздания, сколько с эффективным использованием ее многочисленных и разнообразных результатов; информационная экономика. Мировая экономика ООС<>С<>00<><Х>0<><>СКХ>00<>1>ЭС<>0000000 00СКХ>0<>Х><ХК>С<≫0000СК>ООСК>000С<><>0 Кроме этого, существует ряд причин, определяющих качественный скачок в глобализации мирохозяйственных процессов. Во-первых, политика промышленно развитых стран, направленная на устранение барьеров для международной торговли сначала в рамках ГАТТ, а затем — ВТО. Во-вторых, крах социалистической системы, что привело к открытию экономики бывших социалистических стран для мировых рынков. В-третьих, быстрое развитие новейших технологий, особенно в сфере телекоммуникаций, что создало новые возможности для различных форм международного сотрудничества. В современных условиях насчитывается несколько тысяч международных организаций, работающих в интересах обеспечения политической, экономической стабильности и повышения благосостояния населения во всем мире (табл. 1). События, происходящие сегодня в мире, позволяют констатировать следующие факты: — как никогда раньше, наблюдается зависимость человека от уровня жизни и благосостояния; — промышленные революции и научные достижения сократили разделяющие людей расстояния и расширили международные контакты и сотрудничество; — в разных областях политической и социально-гуманитарной жизни возникли глобальные проблемы, в том числе безопасности в целом; — взаимозависимость государств продолжает сохраняться в формах соперничества в сфере политики, экономики и культуры. См. подробнее: Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М.Смитиенко. — М.: ИНФРА-М, 2005. — ГЛ. 28. Анализ показывает, что в XX в. появились и получили свое развитие три типа международных организаций: — административные учреждения, занимающиеся специальными техническими задачами, такими как регулирование деятельности международных средств коммуникации; — механизмы разбирательства и вынесения решений по международным спорам либо примирения участвующих в них сторон; — международные организации общего характера глобального или регионального уровня, призванные обеспечивать коллективную безопасность и содействовать развитию сотрудничества по широкому кругу вопросов, в основном в области экономики. Таким образом, объективная необходимость в международно- правовом регулировании мирохозяйственных связей обусловлена следующими обстоятельствами: — глобализацией мировой экономики; — складыванием нового типа мирового экономического порядка; — углублением и расширением глобальности проблем, имеющих социально-экономическое значение и требующих международного сотрудничества в их решении; <х><х><х>ооооооос<>оо<>^<х>оооо<х>оооо Мировая экономика о<кх>оо<х><х>оо<х>о<хх>оо<х><х>ооо<>ооо II 1'11: — дифференциацией и поляризацией уровней социально- экономического развития стран мира; — изменением роли государства в сущности и формах реализации экономических интересов страны на международном уровне; — усилением роли частных и негосударственных акторов международных отношений; — несогласованностью и расхождением в толковании основных понятий в национальных законодательствах разных стран; — необходимостью унификации правовых основ и методов выработки/принятия управленческих решений на уровне государственного и частного секторов; — требованием выработки единых подходов по вопросам внутригосударственных методов вмешательства и регулирования экономики; — возрастанием инвестиционных потоков и интернационализацией производственной деятельности; — необходимостью обеспечения валютно-финансовой стабильности и конвертируемости национальных валют; — широким развитием межотраслевого экономического сотрудничества на многосторонней основе. 58. Основные направления международного экономического сотрудничества и их характеристика. Международное регулирование осуществляется по следующим направлениям: — экономическое и промышленное сотрудничество; — сотрудничество в области транспорта; — сотрудничество в валютно-финансовый сфере; — сотрудничество в области мировой торговли; — сотрудничество в области интеллектуальной собственности; Тема 12 ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо — сотрудничество в области стандартизации и сертификации продукции; — сотрудничество в области инвестиций; — научно-техническое сотрудничество; — сотрудничество в области международной коммерческой практики. Так, например, развитие международных экономических отношений сопровождается не только национальным регулированием внешней торговли, но и возникновением в последние десятилетия разнообразных форм межгосударственного взаимодействия в этой сфере. Эта тенденция обусловлена несколькими причинами: — углублением интернационализации хозяйственной жизни; — расширением мировых рынков товаров, услуг и факторов производства; — развитием транснациональных корпораций; — появлением множества международных организаций. В итоге регулирующие меры одной страны оказывают прямое влияние на экономику других государств, которые предпринимают ответные шаги по защите своих производителей и потребителей, что вызывает необходимость координации регулирования на наднациональном уровне. В таком случае она может осуществляться на основе двусторонних договоренностей, многосторонних соглашений регионального характера, многосторонних конвенций глобального характера. В зависимости от целей государств — участников межгосударственного регулирования внешней торговли согласование методов регулирования ВЭД следует разделить на два вида, основным содержанием которых являются: 1) устранение препятствий на пути товаров и факторов производства; 2) движение в направлении формирования целостной экономической системы с наднациональными институтами. Мировая экономика ооооооооооооооооооооооооооооооо. оооооооооооооооооосоосооооооооо Приоритетные международные экономические взаимосвязи и взаимодействия стран основываются и регулируются следующими принципами: — суверенное равенство в развитии стран, обеспечение справедливости во внешнеэкономических связях и отношениях; — взаимозависимость и взаимообусловленность интересов промышленно развитых и развивающихся стран; — добросовестное выполнение международных обязательств, достижение взаимных и реальных результатов между всеми странами; — реализация принципов межгосударственной экономической и социальной справедливости в международных отношениях. В современных условиях международное регулирование экономических отношений осуществляется на основе: • международных договоров; • решений (рекомендаций, постановлений) международных организаций; • решений межгосударственных экономических конференций; • международных обычаев. Целями функционирования международных экономических организаций как на глобальном, так и на региональном уровнях являются: — развитие экономического и социального прогресса, обеспечение высокого уровня жизни всех стран и народов; — определение и использование наиболее прогрессивных форм международных экономических отношений, основанных на справедливости, общности интересов, взаимном сотрудничестве между всеми государствами; — изучение и принятие мер по наиболее важным проблемам международных экономических отношений; — достижение сотрудничества в научно-технических, про- мышленно-производственных и социальных областях Тема 12 ооооооооооооооооооо^ооооооооооооооооооооо ооооосооооооооооооооооооооооооооооооооооо на основе равных преимуществ, совершенствования взаимных интересов и выгоды для всех государств; — развитие и поощрение международного сотрудничества и межгосударственных экономических связей, содействие коллективной безопасности на основе соблюдения суверенного экономического, социального и политического равенства; — содействие устранению торговых барьеров и обеспечению широкого товарообмена между государствами; — выделение средств в дополнение к частному капиталу для оказания помощи в технологическом и экономическом развитии; — стимулирование улучшения условий труда и трудовых отношений; — принятие резолюций и рекомендаций в области регулирования мирохозяйственных связей. Наиболее важными с точки зрения мировой экономики являются следующие функции, выполняемые международными экономическими организациями: содействие, наблюдение, надзор/мониторинг, регулирование. На наднациональном уровне мониторинг и регулирование мировой экономики осуществляют более 100 международных организаций, которые различаются по составу, функциям, размерам, влиянию на мировую экономику. Практически все основные формы международных экономических отношений в той или иной степени регулируются этими организациями. Среди них: Консультативные группы стран по проблемам международной экономики, универсальные международные организации (ООН, ВТО), отраслевые международные организации (ОПЕК), региональные международные организации (Латиноамериканская энергетическая организация), банковские международные организации (Европейский банк реконструкции и развития). 59. Глобальные проблемы современности: сущность, классификация и характеристика. В 90-е гг. XX в. сложилась примерно следующая классификация глобальных проблем: Политические и социально-экономические проблемы (сохранение мира и предотвращение ядерной войны, ограниче- Тема 13 оооооооооооооооооооооооооооосюооооооооооо о^оооооооос^оооооооо^оооооооооооооооооооо ние гонки вооружений и разоружение, устойчивость развития мирового сообщества). Проблемы, связанные с природно-экономическим развитием (экологическая, энергетическая, сырьевая, продовольственная, сохранения климата, Мирового океана и др.). Социальные проблемы (межнациональные конфликты, проблемы демографии, вопросы культуры, образования и здравоохранения). Смешанные проблемы, возникновение и нерешенность которых таит угрозу массовой гибели людей (военные и региональные конфликты, преступность, техногенные катастрофы, стихийные бедствия). Научные проблемы (освоение космического пространства, долгосрочное прогнозирование в различных областях и др.). Характер развития современной мировой экономики и переход к постиндустриальной стадии вносит коррективы в приоритетность и иерархию глобальных проблем, но единства мнений у исследователей в ответах на вопрос, какую проблему необходимо решать в первую очередь, до сих пор нет. С одной точки зрения, на первом месте среди глобальных проблем по-прежнему остается вопрос предотвращения ядерной войны, с другой — приоритетной является экологическая проблема, с третьей — демографическая, продовольственная и другие проблемы. Глобальные проблемы тесно взаимосвязаны (энергетическая о сырьевая, экологическая <=> демографическая, демографическая о продовольственная и т. д.). Поэтому их анализ, равно как и поиск путей решения, представляет собой сложную научную задачу. Подходы к анализу причин возникновения самого круга этих проблем, последствий и путей их разрешения постоянно видоизменяются. От этого они не становятся менее важными. Однако человечество ограничено в своих финансовых возможностях, которое оно может выделить для решения глобальных проблем. Этот сдерживающий фактор вполне может быть преодолен на пути поиска политических решений проблемы и проявления Мировая экономика ооооосоос<><х>с<<><хх>ос><х>с>ос>оооооо ос^хк>с^ос<>ооооос><х>оос>скх>ооооо<>о политической воли отдельных государств к налаживанию действенного международного сотрудничества в решении глобальных проблем. Экономические аспекты глобальных проблем проявляются в следующем: • воздействие на темпы и размеры экономического развития, структуру общественного производства; • решение этих проблем требует привлечения колоссальных материальных, трудовых, интеллектуальных и других ресурсов, что обусловливает необходимость объединения усилий всего мирового сообщества; • эти проблемы могут быть решены при условии разработки адекватной модели развития цивилизации. Обострение общих для всего человечества проблем усиливает необходимость совместной выработки оптимальных вариантов развития. К глобальным международным проблемам экономического характера относятся следующие: — оказание помощи на цели развития; — оказание содействия в экономическом развитии наименее развитым развивающимся странам и странам с переходной экономикой; — вопросы природоохранной деятельности и защиты окружающей среды; — вопросы оказания гуманитарной помощи в чрезвычайных ситуациях. 60. Основные направления и формы международного экономического сотрудничества в области решения глобальных проблем и предотвращения глобальных катастроф. Одной из крупнейших и наиболее авторитетных международных организаций современности, способной добиться решения многих проблем и действующей в интересах всего U Тема 13 ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо ооооооооо<хх>оооооооооооооооооооооосоооооо человечества, является Организация Объединенных Наций (ООН). Основными целями ООН были провозглашены: • поддержание международного порядка и безопасности путем принятия эффективных коллективных мер и мирного урегулирования споров; • развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципов равноправия и самоопределения народов; • обеспечение международного сотрудничества по разрешению международных экономических, социальных, культурных и гуманитарных проблем и поощрение уважения к правам человека для всех людей без каких-либо различий; • превращение ООН в центр согласованных усилий наций по достижению этих целей. Преимущества ООН перед другими организациями: • универсальность: все страны имеют голос, когда принимаются крупные политические решения; • беспристрастность: она не выражает каких-то конкретных национальных и коммерческих интересов и тем самым может устанавливать особые доверительные отношения со странами и их населением, чтобы предоставлять помощь без каких-либо условий; • глобальное присутствие: она имеет самую широкую в мире сеть представительств в других странах для оказания помощи в развитии; • всеобъемлющие обязательства: включающие в себя удовлетворение социальных, экономических и чрезвычайных нужд, она содействует развитию, доставляет чрезвычайную помощь, поощряет демократизацию и способствует перестройке. Общее число членов ООН — 188 стран. В систему ООН входит целый ряд организаций: Экономический и социальный совет, Группа Всемирного банка, Международный фонд Мировая экономика ооооооооооооооооооооооооооооооо ооооооооооооооооооооооооооооооо сельскохозяйственного развития, Всемирная организация интеллектуальной собственности и др. Программа развития ООН (ПРООН) является крупнейшим в системе ООН источником финансирования развития
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.373 с.) |