Неравномерностью распределения по отраслям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неравномерностью распределения по отраслям



и регионам. Так, подавляющая часть инвестиционных ресурсов

сосредоточена в наиболее развитых, обеспеченных инфраструктурой

и квалифицированной рабочей силой субъектах \

РФ — Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске. Минималь- I

ный уровень инвестиций — в Кавказском регионе (Южном

федеральном округе) (табл. 6).

Существующий объем иностранных инвестиций в нацио- |

нальной экономике (примерно 35 млрд дол. накопленных прямых

иностранных инвестиций) признается экспертами как

неудовлетворительный. Это связано прежде всего с тем, что

сумма негативных факторов — показателей инвестиционного риска — превышает приемлемый уровень (табл. 7). В число

негативных факторов входят неразвитость системы страхования,

фискально ориентированная система налогов и сборов,

отсутствие необходимой бизнес-инфраструктуры, коррупция

и организованная инфраструктура, политическая нестабильность,

проблемы разработки правовой базы инвестиционного

сотрудничества и др.

Правовую основу стимулирования иностранных инвестиций

в Россию составил Закон ≪Об иностранных инвестициях

в Российской Федерации≫, принятый 9 июля 1999 г. Здесь

было выделено самое главное — гарантия сохранности и стабильности

существования инвестиций со стороны государства.

В нем закреплены права иностранных инвесторов наинвестиции и полученные от них доходы. Гарантии прав иностранных

инвесторов распространяются также на следующие

сферы:

— возмещение убытков;

— компенсация при национализации и реквизиции имущества

иностранного инвестора или коммерческой организации

с иностранными инвесторами;

— обеспечение надлежащего разрешения спора в связи

с осуществлением инвестиционной и предпринимательской

деятельности на территории Российской Федерации

иностранным инвестором;

— предоставление иностранному инвестору правового режима,

не менее благоприятного, чем национальному инвестору.

Кроме того, в Законе предусмотрены меры, направленные

на борьбу с недобросовестными инвестициями, в частности,

указание на необходимость соблюдения иностранными инвесторами

антимонопольного законодательства.

. Таким образом государство, осуществляя политику в отношении

иностранных инвесторов, с одной стороны, формирует

для их привлечения благоприятный климат, стремясь снизить

инвестиционный риск, а с другой стороны, осуществляет контроль

за соблюдением национальных интересов.

Россия является одним из крупнейших в мире держателей

имущества и капитала за границей. Стоимостная оценка осуществляется

на основе данных платежного баланса страны,

расчетов Министерства экономического развития и торговли

РФ, информации Мирового банка и Парижского клуба.

К основным каналам вывоза капитала из России относятся:

— мнимые сделки (импорт товара на условиях предоплаты;

экспорт товара на условиях предпоставки; завышение/

занижение цен контракта; завышение штрафных

санкций; контракт на предоставление услуг);

— оффшорные компании (контракты, по которым наибольшая

часть выручки остается у оффшорной фирмы;

Тема 4

ооооооосооооооооооооооооооооооооооооооооо ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

утечка капитала в оффшорные зоны по импортным контрактам,

значительная часть которых имеет фиктивный

характере);

— выдача кредитов за рубеж (невозврат нерезидентом полученных

от российских банков и фирм кредитов; завышение

процентов по кредиту);

•— вывоз капитала наличными (использование для снятия

валютных средств за рубежом кредитных карт, выданных

российскими банками; вывоз валюты ≪челноками≫;

контрабанда);

— прямые и портфельные инвестиции в зарубежные страны

(приобретение контрольных и неконтрольных пакетов

акций и долей зарубежных фирм; образование за

рубежом компаний ≪с нуля≫).

В целом, с точки зрения законности, экспорт российского

капитала осуществляется двумя основными путями: законным

(легальным) и незаконным (в форме бегства, утечки капитала).

64. Проблемы повышения конкурентоспособности российской экономики.

Впервые Россия была представлена в аналитическом докладе

Мирового экономического форума о конкурентоспособности

стран мира в 1994 г. Однако она не ранжировалась среди

других стран по синтетическому (совокупному) индексу,

включающему 381 показатель, сгруппированный в 8 агрегированных

факторов. Россия была представлена в сравнительных

таблицах по основным макроэкономическим показателям

и в специальных таблицах по отдельным факторам конкурентоспособности.

В список стран мира, ранжируемых по конкурентоспособности

на мировом рынке, Россия была впервые

включена только в 1996 г., заняв в нем 48-е место. В 2002 г.

в рейтинге Мирового экономического форума по уровню

конкурентоспособности Россия занимала 58-е место среди

75 стран мира, а в рейтинге роста конкурентоспособности —

63-е (табл. 9).

Сильными сторонами международной конкурентоспособности

России считаются: индекс условий торговли (соотношение

динамики цен на экспортную и импортную продукцию);

диверсификация в последнее время экспортных рынков;

положительное сальдо торгового баланса; низкие цены на

электроэнергию для промышленных потребителей; низкая

стоимость рабочего места в обрабатывающих отраслях; высокий

образовательный уровень населения; значительная численность

научных работников (около 10% от мировой) и некоторые

другие.

К слабым сторонам относятся невысокий уровень расходов

на НИОКР (в расчете на душу населения); низкие темпы

роста прямых иностранных инвестиций; недостаточные стимулы

инвестирования в наукоемкое производство; нехватка

финансовых ресурсов для поддержания экспорта готовых изделий;

низкий уровень защиты инвестиций, патентов и авторских

прав; низкая доля российской наукоемкой продукции на

мировом рынке и др.

Тем не менее, Россия обладает значительным потенциалом,

позволяющим ей занять достойное место в системе

мировой экономики. Реальной основой для формирования

конкурентных отраслей и производств должно стать проведение

эффективной научно-технической и промышленной

политики. В 2002 г. в стране были приняты ≪Основы

политики Российской Федерации в области развития науки,

технологий и техники на период до 2010 года и дальнейшую

перспективу≫, а также ≪Приоритетные направления

развития науки, технологий и техники на период до

2010 года≫ и ≪Перечень критических технологий на период

до 2010 года≫. В указанных документах выделены девять

фундаментальных направлений развития науки, техники

и технологий, которые подразделяются на 53 критические

технологии, развитию которых государство будет оказывать

активную поддержку. Реализация этих направлений

позволит создать научно-техническую и производственную

базу для повышения международной конкурентоспособности

отечественной экономики по широкому спектру отраслей

и производств.

65. Международные экономические организации: порядок образования, организационная структура, классификация.

Классификация международных организаций разнообразна

и зависит от применяемых критериев:

по характеру членства и юридической природе участников:

межгосударственные (межправительственные)

и неправительственные; международная межправительственная

организация — это объединение

государств, учрежденное на основе международного

договора для достижения общих целей; неправительственная

международная организация создается на основе

объединения физических или юридических лиц

в форме ассоциаций, федераций и действует в интересах

членов для достижения конкретных целей;

по кругу участников межгосударственные организации

подразделяются на универсальные, открытые для

участия всех государств, и региональные, членами которых

могут быть участники одного региона;

по кругу компетенции межгосударственные организации

делятся на организации общей компетенции (охватывают

все сферы отношений между государствами-

членами) и специальной компетенции (осуществляют

сотрудничество в одной области);

по характеру полномочий международные организации

делятся на межгосударственные и надгосударствен-

ные/наднациональные;

по условиям участия в членстве международные организации

делятся на открытые, в которых любое государство

может стать членом по своему усмотрению,

Тема 12

ооооо^оооооооооосооооооооооосоооооооооооо ооооооо<х>ооооооооооо^оооооооооооооос>с<>осо

и закрытые, где прием производится по приглашению

первоначальных учредителей.

По организационному принципу международные экономические

организации группируются в следующие блоки:

— международные экономические организации системы

ООН;

— международные экономические организации, не входящие

в систему ООН;

— региональные экономические организации.

В соответствии с классификационными признаками международные

организации целесообразно рассматривать также

в соответствии с их компетенцией:

а) организации, предназначенные для решения комплексных

политических, экономических, социальных, экологических

и иных задач (ООН, ОЭСР, Совет Европы

и др.);

б) организации, регулирующие мировые финансовые рынки

и международные валютно-финансовые отношения

(МВФ, группа Мирового банка и др.).

По сфере многостороннего регулирования международные

экономические организации подразделяются следующим

образом:

— международные экономические организации, регулирующие

экономическое промышленное сотрудничество

и отрасли мирового хозяйства;

— международные экономические организации в системе

регулирования мировой торговли;

— региональные экономические организации в системе

регулирования мирового хозяйства;

— международные и региональные экономические организации,

осуществляющие регулирование предпринимательской

деятельности;

— международные неправительственные организации

и объединения, содействующие развитию международных

хозяйственных связей.

Мировая экономика

ооооооооо-хюооооооосооооооооооо ооооооооооооооооооооооооооооооо

Международные организации имеют достаточно сложную

внутреннюю структуру и, в свою очередь, состоят из разнообразных

международных институтов. Так, в систему ООН

входят: Генеральная ассамблея по экономическим вопросам

(Комитет по экономическим и финансовым вопросам;

Комиссия ООН по праву международной торговли — ЮН-

СИТРАЛ; Комиссия по международному праву; Комитет по

инвестициям); Экономический и социальный совет (ЭКО-

СОС), состоящий из комиссий по транснациональным корпорациям,

науке и технологиям, статистике, а также региональных

комиссий. В рамках ООН действуют постоянные

комитет программ и координация по неправительственным

организациям.

Организация экономического сотрудничества и развития

(ОЭСР), созданная в 1961 г., объединяет 28 промышленно

развитых стран (табл. 2). Среди наиболее важных направлений

деятельности ОЭСР — вопросы регулирования международной

торговли, стабилизации валютно-кредитной

системы, проблемы взаимоотношений с развивающимися

странами.

В составе этой организации функционирует свыше 20 специализированных

комитетов по экономической политике,

экономике и развитию, торговле, движению капиталов, финансовым

рынкам, налоговой политике, туризму, морскому

транспорту, энергетической политике и т. д.

Порядок образования международных организаций:

— принятие учредительного договора;

— формирование структуры организации;

— созыв главного органа, с которого начинается функционирование

организации.

66. Всемирная торговая организация: характеристика основных принципов организации и деятельности.

До 1994 г. ведущую роль в регулировании международной

торговли играло Генеральное соглашение о тарифах

и торговле (ГАТТ), подписанное в Женеве 30 октября 1947 г.

Основная цель заключения такого рода соглашения — обеспечение

безопасности международных торговых отношений

путем:

• ликвидации таможенных и других торговых ограничений;

• устранения всех форм дискриминации в международной

торговле с целью повышения уровня жизни, обеспечения

полной занятости;

• повышения реальных доходов и спроса, более эффективного

использования сырья, роста производства

и торгового обмена.

ГАТТ выполняло следующие функции:

• оказание воздействия на государственную торговую политику

путем выработки правил мировой торговли;

• урегулирование и либерализация торговых отношений

и споров.

Принципиальные различия между Всемирной торговой

организацией (ВТО) и ГАТТ:

— ГАТТ представляло собой свод правил (многостороннее

соглашение), объединяющий соглашения (начиная

Мировая экономика

СОСЮ<>0С<>0<Х>000<><>С>0<Х>00<Х>000<><>00 ОООС<>С<>0<>Х>00000<>С<><Х>СКХ>С<>00000

с 1980 г.) выборочного характера и Секретариат. ВТО

является постоянно действующей организацией с обязательствами

абсолютно всех ее членов;

— ГАТТ использовалось как ≪временный базис≫. Обязательства

ВТО являются полноценными и настоящими;

—правила ГАТТ распространялись на торговлю товарами.

ВТО занимается также торговлей услугами и связанными

с торговлей объектами интеллектуальной собственности

аспектами.

ВТО официально функционирует с 1 января 1995 г. Это

постоянно действующая, полноправная правосубъектная

международная организация. Учредителями ВТО являлись

104 страны — члена ГАТТ. Еще свыше 30 стран, включая Россию,

имеют статус наблюдателя и ведут интенсивные переговоры

о присоединении. Членами ВТО стали 144 государства.

Главный орган ВТО — Конференция на уровне министров,

собирающаяся один раз в год. В перерывах между конференциями

функции выполняет Генеральный совет, включающий

Совет по торговле товарами, Совет по торговым аспектам

прав на интеллектуальную собственность, Совет по торговле

услугами. В свою очередь указанные Советы реализуют свои

функции через соответствующие комитеты (по соглашениям

и договоренностям, техническим барьерам и торговле, защитным

мерам, сельскому хозяйству и др.).

Правовую базу ВТО составляют около 60 документов: соглашения,

договоренности, решения, протоколы и декларации,

имеющие одинаковую силу для стран-членов. Особо важными

документами ВТО являются Генеральное соглашение по

торговле услугами (ГАТС), Соглашение по торговым аспектам

прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), Соглашение

по сельскому хозяйству и Соглашение по торговым аспектам

инвестиционных мер (ТРИМС), распространившие единое

Тема 12

00000000000000000<Х>0000000000000000000000 000<Х>0<Х>ООООООООООООООООООООСОООООООООООО

многостороннее регулирование на соответствующие секторы

международных экономических отношений.

Правовой механизм ВТО состоит из нескольких составных

частей.

Первый блок — это соглашения генерального типа, своего

рода рамочные соглашения (ГАТТ, ГАТС, ТРИПС, Соглашение

по торговым аспектам инвестиционных мер).

Второй блок — это многосторонние соглашения, подробно

регулирующие отдельные, более частные вопросы, входящие

в ГАТТ или в ГАТС (Соглашение о таможенной стоимости,

Соглашение об импортном лицензировании и др.).

Третий блок — соглашения, регулирующие те вопросы,

которые первоначально не вошли ни в ГАТТ, ни в ГАТС или

входили в виде отдельных вопросов (Соглашение по текстилю

и одежде, телекоммуникациям, финансовым услугам

и т. п.).

Четвертый блок — решения самих органов ВТО или решения,

принятые на основе разборов спорных и конфликтных

ситуаций, которые интерпретируют те или иные положения

документов ВТО.

ВТО охватывает соглашениями практически всю сферу международной

торговой политики и значительную часть международной

коммерческой практики, а именно:

— таможенно-тарифное регулирование;

— антидемпинговое регулирование и применение компенсационных

пошлин;

— нетарифные ограничения;

— количественное регулирование и лицензирование экспорта

и импорта, запреты экспорта и импорта;

— таможенные формальности, сборы, требования к внешнеторговой

документации;

— технические барьеры в торговле;

— санитарные и фитосанитарные меры;

— правила происхождения товара; торговля услугами;

Мировая экономика

— торговые аспекты защиты прав интеллектуальной

собственности, включая торговлю поддельными товарами.

См. подробнее: Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация

/ И.И. Дюмулен. — М.: Экономика, 2003. — 271 с.

ВТО выполняет следующие функции:

— контролирует национальную торговую политику стран-

членов и выполнение ими требований соглашений,

а также использует предусмотренные меры для обеспечения

соблюдения правил регулирования внешней

торговли;

— является организатором многосторонних переговоров

в целях устранения препятствий для роста международной

торговли и ее упорядочения;

— ВТО — общепризнанный международный суд, позволяющий

правительствам разрешать споры, связанные

с нарушением ≪правил игры≫ на мировом рынке;

—тесно сотрудничает с другими международными экономическими

учреждениями (правительственными и неправительственными),

участвуя таким образом в формировании

глобальной экономической политики.

Механизм функционирования ВТО состоит из двух частей:

системы управления многосторонними переговорами (раундами)

и принятия согласованных решений и системы контроля

за выполнением обязательств странами-членами.

67. Природно-ресурсный потенциал мировой экономики и его характеристика

Природно-ресурсный потенциал

Природно-ресурсный потенциал мировой экономики многообразен.

Он включает энергетические, земельные и почвен-

Тема 2

оооооооосооооооооооооооооосоооооооооооооо ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

ные, водные, лесные, биологические, минеральные, климатические

и рекреационные ресурсы.

В связи с двойственным характером понятия ≪природные

ресурсы≫, отражающим их природное происхождение,

с одной стороны, и хозяйственную, экономическую значимость

— с другой, разработаны и широко применяются несколько

классификаций.

1. Классификация природных ресурсов по происхождению:

1.1. Ресурсы природных компонентов.

1.2. Ресурсы природно-территориальных комплексов.

2. Классификация по видам хозяйственного использования:

2.1. Ресурсы промышленного производства.

2.2. Ресурсы аграрного производства.

3. Классификация по признаку исчерпаемости:

3.1. Исчерпаемые:

3.1.1. Невозобновляемые:

а) все виды минеральных ресурсов;

б) земельные ресурсы.

3.1.2. Возобновляемые:

а) ресурсы растительного мира;

б) ресурсы животного мира.

3.1.3. Относительно возобновляемые:

а) продуктивно пахотно-пригодные почвы;

б) леса зрелого возраста;

в) водные ресурсы в региональном аспекте.

3.2. Неисчерпаемые:

3.2.1. Климатические ресурсы.

3.2.2. Водные ресурсы.

3.2.3. Нетрадиционные энергоресурсы планеты.

Природные ресурсы являются необходимым (но не обязательным)

условием развития экономики. Достижения научно-

технического прогресса ведут к тому, что воздействие природ -

но-ресурсного фактора на экономику развитых стран заметно

ослабевает. Но при прочих равных условиях наличие богатых

Мировая экономика

ооооооооооооооооооооооооооооооо ООООООООООООООООООФОООООООООООО

и разнообразных природных ресурсов дает странам — их обладателям

дополнительные преимущества.

Современные тенденции в использовании природных ресурсов

можно охарактеризовать следующим образом:

1. Резко возросла степень вовлеченности ресурсов в мировой

производственный процесс: 70 % использованных

человечеством за всю историю полезных ископаемых

были добыты за последние 40 лет.

2. В условиях активной экономической деятельности многие

ресурсы, ранее относимые к возобновляемым, сегодня

переходят в категорию невозобновляемых (эрозия

и истощение почв, вырубка лесов, загрязнение воздуха

и мирового океана и т. п.).

3. Тезис ≪Минеральные ресурсы неисчерпамы≫ —ушел

в прошлое.

4. Сохраняется тенденция роста добычи и потребления

минерального сырья.

5. Растет количество отходов производства и потребления;

однако одновременно активизируется их использование

в качестве вторичного сырья.

6. Увеличиваются затраты на экологические мероприятия.

Природные ресурсы распределены крайне неравномерно

между странами. Только 20-25 стран располагают более 5%

мировых запасов какого-либо одного вида минерального сырья.

Лишь несколько крупнейших стран мира (Россия, США,

Канада, Китай, ЮАР и Австралия) обладают большинством

его видов. Фактически ни одна страна не располагает запасами

всех необходимых для современной экономики видов

минерального сырья и не может обойтись без его импорта.

В целом США импортируют 15-20% необходимого им минерального

сырья. Страны — члены ЕС ввозят 70-80% потребляемого

минерального сырья, Япония — 90-95%.

В современном мире сложились значительные различия

между имеющимися в отдельных странах природными ресурсами

и объемами их потребления в различных странах.

Тема 2

ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо _______ооооооосооооооооооооосооооооооооооооооооо

Согласно некоторым оценкам, США, располагающие 4,5 % населения

мира и примерно 20% минеральных ресурсов планеты,

потребляют до 40% мировых природных ресурсов. Еще

30% потребляемых ресурсов приходится на страны Западной

Европы, Канаду и Японию, которые вместе располагают 9 %

населения мира. Таким образом, развитые страны, обладающие

примерно 40% минеральных ресурсов, потребляют 70%

этих ресурсов. В то же время развивающиеся страны, где проживает

около 60% населения мира и сосредоточено до 35%

минеральных ресурсов, потребляют примерно 16% данных

ресурсов. Человек преобразует природные ресурсы в необходимые

для себя продукты и перераспределяет их на основе

рыночных механизмов.

Парадокс заключается в том, что, с одной стороны, все богатство

человечества, очевидно, формируется на основе природных

ресурсов и полезных ископаемых, а с другой — рыночная

оценка этих ископаемых весьма незначительна и по

стоимости отнюдь не соответствует той роли, которую они

играют в формировании ВВП мира. Суммарная стоимость

полезных ископаемых — первичных энергоносителей и руд

металлов — вряд ли превышает 1,2 трлн дол. Мировой ВВП

в 2006 г. составил приблизительно 33 трлн дол. Значит, стоимость

энергоносителей и руд металлов составляет только

3,75 % мирового ВВП. Столь низкий удельный вес полезных

ископаемых крайне выгоден развитым странам, ведь они являются

основными импортерами, и невыгоден развивающимся

странам, которые в основном их экспортируют.

Неравномерность размещения минеральных ресурсов в недрах

Земли, а также различная обеспеченность стран земельными

и лесными ресурсами способствует развитию международного

разделения труда и на этой основе — международных

экономических отношений.

К природным ресурсам, кроме воздуха, почвы и воды, относятся

минеральные ресурсы, называемые полезными ископаемыми

(табл. 1).

В 90-е гг. прошлого века сложилась структура топливно-

энергетического баланса мира, в которой ведущую роль

по-прежнему играют уголь (33%), нефть (39%), хотя их

доля постепенно убывает. Всего в мире потребляется около

12 млрд т условного топлива, за которое принят каменный

уголь. Около 40% идет на выработку электроэнергии. Более

60% электроэнергии вырабатывается в промышленно развитых

странах.

Одной из основ современной мировой экономики является

нефть. Общая ежегодная добыча нефти в мире составляет

около 3,4 млрд т. 1,5 млрд т сырой нефти поступает на мировой

рынок. Страны ОПЕК добывают около 1,5 млрд т. Изменение

объема добычи и экспорта составляет основной ресурс

ОПЕК в регулировании мирового рынка нефти. Цена на нефть

является важнейшим показателем, влияющим на сырьевые товары.

В долгосрочной перспективе динамика цен во многом

будет зависеть от запасов нефти и их исчерпания. Достоверные

запасы нефти оцениваются в 140 млрд т, при этом почти

80% этих запасов лежат в недрах стран ОПЕК. В России имеется

примерно 7 млрд т доказанных запасов нефти.

Другой важный и перспективный энергоноситель — газ,

мировая добыча которого составляет около 2,3 трлн куб. м.

Россия обеспечивает приблизительно 25% общемировой добычи,

США — 23, Канада — 6,7, Великобритания — 3%. На

экспорт поступает около 15% добываемого газа, причем 30%

экспорта дает Россия.

Тема 2

оосооооооооооооооосюооооооооооооооо-оооооо оооооооооооооооооооооооооооооооооооооосоо

Почти в 10 раз больше, чем потенциальные запасы нефти

и газа, составляют запасы угля. Они превышают 20 трлн т.

Всего на планете почти 3 тыс. угольных бассейнов. Разведанные

запасы угля оцениваются в 1,6 трлн т. Но добыча угля

постепенно снижается. И сейчас она ненамного превышает

4 млрд т. Здесь лидирует Китай — 28%, США — 22, Россия,

Германия и Индия — по 5-6%.

Прогнозируется увеличение доли атомной энергетики,

так как запасы урана достаточно велики. Однако себестоимость

атомной энергии еще высока. Кроме этого, в обществе

присутствует недоверие к безопасности атомных электростанций.

Основными материалами в большинстве сфер производства

остаются металлы. Исходным сырьем для получения металла

выступают железные руды, которыми наиболее богаты

Австралия, Бразилия, Канада и государства СНГ. Мировые

запасы железной руды оцениваются примерно в 400 млрд т.

С конца 80-х гг. прошлого века добыча этих полезных ископаемых

ведется на уровне 1 млрд т в год. Крупнейшие экспортеры

железной руды — Бразилия, Китай, США, Австралия, страны

СНГ. Основной импортер — Япония.

Во второй половине XX в. стала развиваться цветная металлургия.

По стадиям технологического процесса она объединяет

добычу и обогащение сырья, а также выплавку цветных

металлов и сплавов. В настоящее время эта отрасль

производит около 70 различных металлов. На алюминий,

медь, цинк и свинец приходится около 96% массы производимых

металлов.

Особую роль в истории экономического развития человечества

играет золото, так как на протяжении веков богатство

народов и государств измеряется его запасами. Анализ показывает,

что в последние 500 лет покупательная способность

золота по отношению к другим товарам оставалась почти неизменной

и всегда выравнивалась после всплесков или провалов.

Золотые запасы государств в сумме составляют около

31 тыс. т. Ежегодно добывается 1-1,5 тыс. т.

68. Отраслевая структура современной мировой экономики и ее характеристика.

Отраслевая структура экономики в широком понимании

представляет собой совокупность качественно однородных

групп хозяйственных единиц, характеризующихся особыми

условиями производства в системе общественного разделения

труда и играющих специфическую роль в процессе расширенного

воспроизводства. В отраслевой структуре современного

мирового хозяйства представлены промышленность, агропромышленный

комплекс (АПК), транспорт и сфера услуг.

В мировой практике основой для формирования структурных

элементов экономики являются Международная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.268 с.)