Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные корпорации как важнейший субъект мэо.
Цель - формирование верных представлений и закрепление полученных на лекции знаний о транснациональных тенденциях мирового хозяйства как формах интернационализации мирового хозяйства. Задачи: · Выявить связь между процессами интернационализации мировой экономики и транснационализации; · Определить причины и сущность возникновения ТНК и МНК; · Проанализировать последствия деятельности ТНК и МНК на принимающие страны и страны базирования.
Предусмотрена самостоятельная работа в следующих формах: · подготовка к семинарскому занятию, · самопроверка по материалам тестов и контрольных вопросов. · составление глоссария, · изучение дополнительной литературы, · написание эссе, · подготовка доклада с презентацией. Вопросы для семинарского занятия 1. Причины и этапы возникновения международных корпораций. 2. Сущность и признаки международных корпораций. 3. Формы международных корпораций. 4. Роль международных корпораций в мировой экономике. 5. ТНК России: количественная динамика, отраслевая специфика, проблемы. Занятие 8. Международная экономическая интеграция. Цель - закрепление системного представления об объективных причинах, формах и механизмах международной экономической интеграции (МЭИ), как форме интернационализации производства. Задачи: · Выявить предпосылки и сущность МЭИ, как формы интернационализации мировой экономики; · Показать экономические эффекты интеграционных процессов; · Изучить основные интеграционные группировки мира и их проблемы; · Проанализировать современное состояние интеграционных процессов на территории СНГ. Предусмотрена самостоятельная работа в следующих формах: · подготовка к семинарскому занятию, · составление глоссария, · изучение дополнительной литературы, · написание эссе, · подготовка доклада с презентацией. Вопросы для семинарского занятия 1. Международная экономическая интеграция: причины, предпосылки и цели. 2. Формы международных интеграционных объединений. 3. Экономические эффекты интеграции. 4. Основные интеграционные объединения развиты и развивающихся стран. 5. Интеграционные процессы в СНГ: особенности, проблемы, перспективы.
Занятие 9. Межгосударственное регулирование МЭО (самостоятельно) Цель -формирование комплексного представления о характере механизмов регулирования МЭО со стороны международных организаций. Задачи: · Выявить взаимосвязь между потребностью в регулировании МЭО на современном этапе и уровнем развития мирового хозяйства; · Показать субъектно-объектную структуру международного регулирования МЭО; · Выявить инструменты регулирования МЭО. · Показать связь темы с материалом предыдущих модулей и дисциплин, затрагивающих вопросы регулирования МЭО.. Предусмотрена самостоятельная работа в следующих формах: · подготовка к семинарскому занятию - написание конспекта, · самопроверка по тестам и контрольным вопросам, · составление глоссария, · изучение дополнительной литературы, · написание эссе, · подготовка доклада с презентацией, · подготовка к комплексной контрольной работе по модулю 3. Конспект необходимо составлять по вопросам: 1. Объективные предпосылки и этапы формирования системы международного регулирования мирового хозяйства. 2. Структура международного регулирования мирового хозяйства. 3. Классификация международных организаций. 4. Проблемы участия РФ в международных экономических организациях. Занятие 10. Россия в мировом хозяйстве и международных экономических отношениях.(самостоятельное освоение). Рубежный контроль. Комплексная контрольная работа по модулю 2 (1 час ). Цель - закрепление полученных знаний, по модулю 2. Задачи: · Проверка теоретических знаний тем модуля; · Проверка результатов самоподготовки; · Выработка навыка применения теоретических знаний для решения практических задач.
ЗАДАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ СТУДЕНТОМ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛИ МОДУЛЯ 2 3.1. 1. Темы докладов: 1. Влияние процесса глобализации на развитие современных международных экономических отношений. 2. Влияние НТП на развитие МЭО: направления и проблемы. 3. МЭО как динамическая система. 4. Взгляды меркантилистов на международную торговлю. 5. Теория абсолютных преимуществ: сущность, практическое применение в современных условиях.
6. Теория сравнительных преимуществ: сущность, практическое применение в современных условиях. 7. Теорема Рыбчински и ее практическое значение для РФ. 8. Теория цикла жизни товара и ее значение для объяснения международной торговли. 9. ГАТТ: причины образования, принципы, структура, итоги деятельности. 10. ВТО: история образования, принципы, задачи, структура. 11. Сущность РНБ ВТО. 12. ГАТС: сущность, цели, значение для международной торговли. 13. МТП: причины создания, функции, характеристика деятельности. 14. Характеристика внешнеторговой политики РФ. 15. Мировой рынок услуг: особенности формирования и современное состояние. 16. Деятельность ТНК в сфере услуг на мировом рынке. 17. Новые формы нетарифных ограничений: причины возникновения и влияние на МТ. 18. Экономические санкции и торговое эмбарго. 19. Таможенный тариф на экспорт: причины использования и влияние на благосостояние страны. 20. Демпинг: сущность, методы борьбы. 21. Международное научно-техническое сотрудничество как форма МЭО. 22. Основные формы передачи технологий. 23. Характеристика лицензионной торговли. 24. Франчайзинг как форма лицензионной торговли. 25. Миграция капитала, ее масштабы и основные направления. 26. Этапы эволюции международной миграции капитала: характеристика, особенности. 27. Свободные экономические зоны в мировой экономике, их функции. 28. Роль транснациональных компаний (ТНК) в вывозе предпринимательского капитала. 29. Сущность и основные формы международного движения капитала. 30. Прямые иностранные инвестиции: сущность, причины, последствия. 31. Эволюция мировой валютной системы. 32. Мировой рынок рабочей силы, его формирование и основные параметры. 33. Международная миграция рабочей силы: современные тенденции развития. 34. Внешнеэкономические последствия миграции рабочей силы. 35. Международное регулирование мирового рынка труда: международные конвенции и рекомендации Международной организации труда. 36. Иммиграционная политика стран-импортеров трудовых ресурсов. 37. Эмиграционная политика стран-экспортеров трудовых ресурсов. 38. Миграционные процессы в России: история, современные особенности. 39. Международный валютный фонд: задачи и основные принципы деятельности. 40. Международный банк реконструкции и развития: задачи и основные принципы деятельности. 41. Лондонский и Парижский клубы: специфика их деятельности. 42. Иностранный капитал в экономике России: формы и влияние на экономику. 43. История внешнего долга РФ. 44. Участие РФ в процессах международной миграции рабочей силы. 45. Международная экономическая интеграция: предпосылки, преимущества, формы. 46. ЕС: основные этапы становления, современные проблемы. 47. МЕРКОСУР: цели, показатели, проблемы и перспективы. 48. ТС РФ, Беларуси и Казахстана: цели, этапы, перспективы. 49. Шанхайская организация сотрудничества, ее цели и перспективы. 50. ТНК: эволюция, влияние на мировую экономику. 51. Роль ТНК в российской экономике. 52. Североамериканская модель интеграции (НАФТА) в современных условиях. 53. Особенности экономической интеграции в АТР. 54. Роль АТЭС в мировой экономике. 55. Цели, достижения и перспективы экономической интеграции на постсоветском пространстве.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВИДАМ УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3.1.2. Цель подготовки докладов состоит в развитии навыков научно-аналитической работы и речи, умении применить нормативный и дополнительный материал, полученный на лекции к предлагаемым темам. Задачи: · расширить знания по темам модулей, · научить магистра структурировать материал и располагать его в логической последовательности; · применять научные методы-анализа; · наработать навык сбора и интерпретации статистического материала; · научить грамотно цитировать и корректно обращаться с материалом первоисточников; · навык применения научного стиля речи; · проявить знания компьютерных технологий и обработать полученную информацию в виде слайдов презентации Тексты докладов, оформляются с указанием на титульном листе темы, автора. В структуре работы должны быть: содержание (план), вводная часть, сам текст, использованные источники. Во введении формулируются цель и актуальность темы, в том числе и для РФ. Возможен самостоятельный поиск и выбор темы. При написании содержательной части необходимо логически структурировать материал, пытаться четко отвечать на формулировку темы, делать итоговые выводы. Объем - 10-15 страниц, шрифт -14 Times New Roman, интервал 1,5. При представлении доклада на семинарском занятии необходимо в течение 10 минут изложить устно, не считывая с листа, предложенную тему и быть готовым ответить на вопросы аудитории. Сопровождать рассказ должны слайды (не менее 5-7 штук), оформленные корректно в научном стиле. На титульном слайде указывается название темы, ее автор, год разработки. На слайды обычно выносится материал, иллюстрирующий статистику, алгоритмы и этапы процессов, схемы. Все это улучшает восприятие содержания доклада. Шрифт текста на слайдах рекомендуется - не меньше 24 Times New Roman. Каждый слайд должен быть озаглавлен. В заключительном слайде содержатся выводы по теме. Обратите внимание, оценивается доклад с презентацией по следующим критериям: · Раскрыта тема или нет; · Актуальность и логика изложения; · Умение оперировать статистическим материалом; · Умение делать выводы и выделять тенденции; · Связь с предыдущими курсами и дисциплинами; · Оригинальность в представлении; · Наглядность (раздаточный материал, использование доски или компьютерного оборудования); · Рассказ или чтение текста.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.031 с.) |