Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексные международные организации
Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года представителями 50 государств[2]. 15 октября 1945 года Польша также подписала Устав, вступив, таким образом, в число первоначальных членов Организации. Дата вступления Устава в силу (24 октября) отмечается как День Организации Объединённых Наций. Членство: 193 государства-члена Вступление Устава в силу 24 октября 1945 года
Организа́ция экономи́ческого сотру́дничества и разви́тия (сокр. ОЭСР, англ. OrganisationforEconomicCo-operationandDevelopment, OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. Создана в 1948 под названием Организа́цияевропе́йскогоэкономи́ческогосотру́дничества (англ. OrganisationforEuropeanEconomicCo-operation, OEEC) для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла.
Членство: 34 ГОСУДАРСТВ Штаб-квартира: Париж, Франция
Официальные языки: английский, французский
Совет Европы — международная организация, содействующая сотрудничеству между всеми странами Европы в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и культурного взаимодействия. Будучи основанным в 1949 году, Совет Европы является старейшей в Европе международной организацией. В его состав входят 47 государств, в которых проживают более 800 млн человек, и Совет Европы является полностью самостоятельной организацией, не входящей в систему Европейского союза, объединяющего только 28 держав. В отличие от Евросоюза, Совет Европы не может издавать обязательные законы, однако эти две международные организации имеют некоторые общие символические атрибуты, например, гимн и флаг. Наиболее известными органами Совета Европы являются Европейский суд по правам человека, действующий в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, и Комиссия Европейской фармакопеи. Одним из самых значительных достижений Совета Европы считается разработка и принятие Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
ОБСЕ (англ. OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe, фр. Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии. Прежнее название — «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ) (англ. Conference for Security and Cooperation in Europe — CSCE).
Вопрос 50 Международный валютный фонд, МВФ (англ. InternationalMonetaryFund, IMF) — специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США. На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон МейнардКейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт — высокопоставленный сотрудник Министерства финансов США. Окончательный вариант соглашения первые 22 государства подписали 27 декабря 1945 года — официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же годуФранция взяла первый кредит.[2] В настоящее время МВФ объединяет 188 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран. МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации. Политика и рекомендации МВФ в отношении развивающихся стран неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что выполнение рекомендаций и условий в конечном итоге направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики государства, а лишь на привязывание её к международным финансовым потокам.
Банк международных расчётов (БМР) (англ. BankforInternationalSettlements (BIS)) — международная финансовая организация, в функции которой входит содействие сотрудничеству между центральными банками и облегчение международных финансовых расчётов; кроме того, это центр экономических и денежно-кредитных исследований. Центральные банки ведущих торговых государств являются его учредителями, каждый назначает своего представителя в совет директоров; правление собирается не реже десяти раз в год. Штаб-квартира БМР расположена в Базеле. Целью банка является: «содействие развитию сотрудничества между центральными банками, создание новых возможностей для международных финансовых операций и деятельность в качестве доверенного лица или агента при проведении международных платежных операций, переданных ему на основании договоров со сторонами-участниками. (Статья 3 Устава БМР)»
Исламский банк развития, ИБР (IslamicDevelopmentBank, IsDB) — международная финансовая организация, расположенная в Джидде (Саудовская Аравия). Был основан 18 декабря 1973 года на первой конференции министров финансов стран-участниц Организации Исламская конференция. Начал свою деятельность 20 октября 1975 г. Капитал банка образован за счёт взносов стран-учредителей, основными из которых являются следующие: Цели и задачи[править | править исходный текст] Функции группы Исламского банка развития состоит в участии путём финансирования проектов экономического и социального развития в странах-членах. Банк осуществляет свою деятельность, основываясь на законах и принципах шариата. Денежной единицей банка является исламский динар, равный одному СДР. Официальным языком является арабский, однако английский и французский также используются как рабочие языки. Собственный капитал Банка составляет 15 млрд исламских динаров. Членство[править | править исходный текст] В настоящее время членами банка являются 56 государств. Основным требованием для принятия в члены банка является участие в Организации Исламского сотрудничества, уплата членского взноса в капитал банка и соблюдение правил, процедур, терминов, принятых Советом директоров банка.
Вопрос 51 ГАТТ/ВТО Всеми́рнаяторго́ваяорганиза́ция (ВТО; англ. World Trade Organization (WTO), фр. Organisationmondialeducommerce (OMC), исп. OrganizaciónMundialdelComercio) — международная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО образована на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации, но не являвшегося, тем не менее, международной организацией в юридическом смысле. ВТО отвечает за внедрение новых деталей, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар. Организация пытается завершить переговоры по Дохийскому раунду переговоров, который был начат с явным акцентом на удовлетворение потребностей развивающихся стран. По состоянию на декабрь 2012 будущее раунда переговоров в Дохе остаётся неопределённым: программа работы состоит из 21 части, а первоначально установленный окончательный срок 1 января 2005 года был давно пропущен. В ходе переговоров возник конфликт между стремлением к свободной торговле и стремлением множества стран к протекционизму, особенно в плане сельскохозяйственных субсидий. До сих пор эти препятствия остаются главными и мешают любому прогрессу для запуска новых переговоров в рамках Дохийского раунда. По состоянию на июль 2012 года, существуют различные группы переговоров в системе ВТО для решения текущих вопросов в плане сельского хозяйства, что приводит к застою в самих переговорах.
Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария. Глава ВТО (генеральный директор) — Роберту КарвальюдиАзеведу, в штате самой организации около 640 человек. На 2 марта 2013 года в ВТО состояло 159 стран. Правила ВТО предусматривают ряд льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции из развивающихся стран серьёзно ограничен. Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы. Попытки США и ряда европейских стран начать дискуссию об условиях труда (что позволило бы считать недостаточную законодательную защиту работников конкурентным преимуществом) были отвергнуты из-за протестов развивающихся стран, которые утверждали, что такие меры только ухудшат благосостояние работников в связи с сокращением числа рабочих мест, снижением доходов и уровня конкурентоспособности.
Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых: · Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Принцип РНБ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации в любом случае · Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными, устранение «проблемы безбилетника». · Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО · Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в случае ухудшения условий торговли в какой-нибудь стране в конкретном секторе, ущемленная сторона может требовать компенсаций в других секторах · Защитные клапаны. В некоторых случаях, правительство в состоянии вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (англ. GeneralAgreementonTariffsandTrade, GATT, ГАТТ) — международное соглашение, заключенное в1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации (ныне — Всемирная торговая организация). Основная цель ГАТТ — снижение барьеров в международной торговле. Это было достигнуто снижением тарифных барьеров, количественными ограничениями (импортная квота) и субсидиями торговли через различные дополнительные соглашения. ГАТТ — соглашение, а не организация. Изначально ГАТТ предполагалось преобразовать в полноценную международную организацию, такую как Мировой Банк илиМировая Торговая Организация (МТО). Однако соглашение не было ратифицировано и осталось лишь соглашением. Функции ГАТТ были переданы Всемирной торговой организации, основанной последним раундом переговоров по ГАТТ в начале 1990-х. Историю ГАТТ принято упрощенно делить на три фазы — первая, с 1947 года до Торквейского раунда (фокусировалась на том, какие именно товары подлежат регулированию и замораживании существующих тарифов); вторая, с 1959 по 1979 года, включала три раунда (снижение тарифов) и третья, Уругвайский раунд с 1986 по 1994 года (расширение ГАТТ до таких новых областей, как интеллектуальная собственность, услуги, капитал и сельское хозяйство; зарождение ВТО). ГАТС Генеральное соглашение по торговле услугами - первое многосторонне межгосударственное соглашение по торговле услугами – важнейший итог Уругвайского раунда. ГАТС содержит принципы, составляющие основу многосторонней правовой системы, регулирующей торговлю услугами. ГАТС имеет 29 статей, объединенных в шесть разделов: - Круг ведения и термины, - Общие обязательства и дисциплина, - Специальные обязательства, - Прогрессивная либерализация обмена услугами, - Процедурные положения, - Заключительные положения. Составной частью ГАТС являются приложения, касающиеся отдельных видов услуг.
ГАТС содержит три блока прав и обязательств: - собственно ГАТС, в котором сформулированы базисные правовые нормы, относящиеся ко всем видам услуг, а также основные концептуальные определения; - приложения, касающиеся отдельных отраслевых видов услуг, определяющие как конкретные статьи ГАТС должны применяться в отношении этих видов услуг (морской транспорт, телекоммуникации, финансовые услуги, услуги воздушного транспорта и др.), в частности изъятия по статье II ГАТС (изъятия из режима наибольшего благоприятствования); - перечни конкретных обязательств стран-членов ВТО в отношении отдельных видов услуг. Предметом ГАТС являются меры, оказывающие воздействие на торговлю услугам осуществляемые центральными, региональными и местными органами власти, а также неправительственными учреждениями, через которые осуществляется юрисдикция правительства (статья I ГАТС). Круг ведения ГАТС включает все виды услуг и любые отраслевые направления торговли услугами, исключая услуги, поставка которых вызвана выполнением правительством функций управления. ГАТС регулирует как трансграничную торговлю услугами, так и торговлю ими в пределах национальной территории. ГАТС определяет торговлю услугами как их трансграничный обмен, как их потребление в пределах национальной территории, как их поставки путем так называемого «коммерческого присутствия» на территории других стран. И, наконец, как поставку услуг путем перемещения физических лиц, производящих и продающих услуги, находясь на территории иностранных государств. Основные положения ГАТС во многом напоминают ГАТТ, а именно: национальный режим (иностранные поставщики услуг и сами услуги должны пользоваться тем же режимом, что и национальные); режим наибольшего благоприятствования (предполагающий одинаковый режим для всех и отсутствие каких-либо дискриминаций между участниками Соглашения; гласность (вся информация, законы, административные распоряжения, касающиеся регулирования торговли услугами должны публиковаться); постепенная либерализация путем переговоров в рамках всей торговли услугами. ГАТС предусматривает две группы обязательств, которые берут на себя участники Соглашения: общие (горизонтальные), распространяющиеся на все виды услуг, и конкретные (специфические) в отношении отдельных отраслей, производящих и поставляющих услуги. Обязательства отдельных стран по доступу на рынки суммируются в перечнях их обязательств. Эти перечни являются правовыми обязательствами каждой страны. Они создают правовое поле в отношении каждого из четырех видов поставок услуг. Эти перечни составляют часть Протокола о присоединении страны к ВТО. В рамках переговоров Уругвайского раунда была разработана классификационная схема видов услуг, могущих быть предметом торговли. Она включает 161 вид услуг. Эта схема лежала в основе конкретных переговоров и на ее основе составлены национальные перечни услуг. Она получила название «Классификационная схема ВТО». В рамках ВТО создан Совет по торговле услугами, в круг ведения которого входят все вопросы действия ГАТС. Новый тур переговоров о либерализации торговли услугами начался в 2000 году. ЮНИСТРАЛ Комиссия ООН по праву международной торговли, сокр. ЮНСИТРАЛ (от англ. UnitedNationsCommissiononInternationalTradeLaw — UNCITRAL) — вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи ООН, созданный в 1966 году в целях содействия развитию права международной торговли. Международная торговая палата (МТП) (англ. InternationalChamberofCommerce — ICC) — независимая некоммерческая международная организация, созданная в1919 году и объединяющая в настоящее время тысячи предприятий, ассоциаций и компаний из 140 стран мира, способствующая решению наиболее актуальных проблем, стоящих перед бизнесом. Штаб-квартира организации находится в Париже. МТП тесно взаимодействует с такими международными организациями, как ООН,ВТО, Всемирный банк и другими, являясь для них коллективным консультативным органом. На территории бывшего СССР действуют Российский (ICC Russia), Украинский (ICC Ukraine), Литовский (ICC Lithuania), Эстонский (ICC Estonia) и Грузинский (ICC Georgia) национальные комитеты ICC. Основная цель МТП заключается в повышении уважения к высоким стандартам этики ведения международного бизнеса. Деятельность МТП направлена на решение наиболее актуальных вопросов, среди которых такие, как разработка унифицированных правил и стандартов ведения бизнеса и решение задач, связанных с либерализацией международной торговли. ЮНКТАД Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) — орган Генеральной Ассамблеи ООН. Конференция создана в 1964 году. Штаб-квартира ЮНКТАД находится в Женеве. На сегодняшний день конференция насчитывает 194 страны.[1] Решения ЮНКТАД принимаются в форме резолюций и имеют рекомендательный характер. Генеральный секретарь — СупачаиПанитчпакди. с 01.09.2013 г. MukhisaKituyi Основными задачами ЮНКТАД являются: · содействие развитию международной торговли; · равноправное, взаимовыгодное сотрудничество между государствами; · выработка рекомендаций, принципов, организационно-правовых условий и механизмов функционирования современных международных экономических отношений; · участие в координации действий других учреждений системы ООН в области экономического развития хозяйственных связей и поощрения международной торговли. Исполнительным органом является Совет по торговле и развитию, отвечающий за обеспечение общего соответствия деятельности согласованным приоритетам. Секретариат ЮНКТАД сотрудничает с правительствами государств-членов, взаимодействует с организациями ООН и региональными комиссиями.
· Доля зарубежных активов · Доля зарубежных продаж · Доля занятых за рубежом работников Государства-члены разделены на четыре группы по социально-экономическому и географическому принципу. ВОПРОС 52 ЮНИДО Организация Объединённых Наций по промышленному развитию, ЮНИДО (англ. UNIDO - UnitedNationsIndustrialDevelopmentOrganization) — является специализированным учреждением Организации Объединённых Наций, усилия которого сосредоточены на борьбе с нищетой путем повышения производительности. ЮНИДО оказывает помощь развивающимся странам и странам с переходной экономикой в их борьбе с маргинализацией в современных условиях глобализации. Организация мобилизует знания, опыт, информацию и технологии и тем самым содействует производительной занятости, развитию конкурентоспособной экономики и обеспечению экологической устойчивости. ЮНИДО была создана в 1966 году, а специализированным учреждением Организации Объединённых Наций стала в 1985 году. ФАО Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) (англ. FoodandAgricultureOrganization, FAO) — международная организация под патронатом ООН. Организация была основана на конференции в Квебекe 16 октября 1945 г. ФАО действует в качестве ведущего учреждения, занимающегося проблемами развития сельских регионов и сельскохозяйственного производства в системе ООН. Девиз организации: «помогаем построить мир без голода». ВОИС Всеми́рная организа́ция интеллектуа́льной со́бственности (ВОИС, фр. Organisation Mondiale de la Propriété Intelectuelle, OMPI; англ. WorldIntellectualPropertyOrganization, WIPO) — международная организация, занимающаяся администрированием ряда ключевых международных конвенций в области интеллектуальной собственности, в первую очередь Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений и Парижской Конвенции об охране промышленной собственности. С 1974 года также выполняет функции специализированного учрежденияОрганизации Объединенных Наций по вопросам творчества и интеллектуальной собственности. В настоящее время членами ВОИС являются 186 государств[5] или более 90 % стран мира[6], на заседаниях организации статус наблюдателя имеют около 250 НПО и МПО. Секретариат ВОИС или Международное бюро расположен в Женеве и имеет штатных сотрудников, представляющих более 90 стран. Генеральным директором организации с 1 октября 2008 г.является Фрэнсис Гарри
МАГАТЭ Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) (англ. IAEA, сокр. I nternational A tomic E nergy A gency) —международная организация для развития сотрудничества в области мирного использования атомной энергии. Основана в 1957 году. Штаб-квартира расположена в Вене (Международный Венский Центр). МАГАТЭ создано в 1957 в соответствии с решением ООН от 4 декабря 1954, входит в систему ООН, с которой связано специальным соглашением; ежегодно представляет доклад о своей деятельности Генеральной Ассамблее ООН и, при необходимости, — Совету Безопасности ООН. Устав МАГАТЭ был утверждён на учредительной конференции в Нью-Йорке 26 октября 1956 года и вступил в силу 29 июля 1957. МОТ Междунаро́дная организа́ция труда́ (МОТ, англ. InternationalLabourOrganization, ILO) — специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений. На 2012 год участниками МОТ являются 185 государств. С 1920 года штаб-квартира Организации — Международного бюро труда, находится в Женеве. В Москве находится офис Субрегионального бюро для стран Восточной Европы иЦентральной Азии. Международная организация труда была создана в 1919 году на основании Версальского мирного договора в качестве структурного подразделения Лиги Наций. Она была основана по инициативе и при активном участии западной социал-демократии. Устав МОТ был разработан Комиссией по труду мирной конференции и стал частью XIII Версальского договора[1]. Первый генеральный директор и один из основных инициаторов создания — французский политический деятель Альбер Тома. В настоящее время генеральным директором является Гай Райдер. В 1934 году членами МОТ стали США И СССР. В 1940 году в связи со Второй мировой войной штаб-квартира МОТ временно переносится в Монреаль, Канада. Благодаря этому была сохранена непрерывность деятельности Организации. В 1940 году СССР приостановил свое членство вМОТ, возобновил в 1954 году. С этого времени членами МОТ стали Белоруссия и Украина[1]. В 1944 году Международная конференция труда в Филадельфии определила задачи МОТ в послевоенное время. На ней была принята Филадельфийская декларация, определявшая эти задачи. Декларация стала приложением и составной частью Устава МОТ. Правительство СССР не приняло приглашения МОТ на участие в конференции. В 1945 году МОТ возвратилась в Женеву[2]. Цели и задачи МОТ провозглашены в её Уставе. Деятельность МОТ строится на основе трехстороннего представительства работников, работодателей и правительств —трипартизма. МОТ — одна из старейших и наиболее представительных международных организаций. Созданная при Лиге Наций, она пережила последнюю и с 1946 года стала первым специализированным учреждением ООН. Если в момент её создания в ней участвовало 42 государства, то в 2000 году их было 174
ВОПРОС 53 Международные экономические отношения — система хозяйственных связей между национальными экономиками отдельных стран, соответствующими субъектами хозяйствования. В роли субъектов МЭО выступают: Национальные хозяйства и их различные государственные структуры: непосредственно правительственные и другие государственные органы различных уровней (центральные, региональные, муниципальные), а также государственные предприятия и организации. Варианты государственного участия различны: o прямое осуществление операций центральными министерствами и ведомствами, региональными и муниципальными органами управления, в том числе целевые закупки и продажи продукции на внешнем рынке; o предоставление полномочий отдельным предприятиям, фирмам, коммерческим и банковским структурам, в том числе частным, по осуществлению конкретных операций, совершению тех или иных внешнеэкономических сделок; o гарантирование экспортно-импортных операций ТНК, частные фирмы, предприятия, отдельные предприниматели (физические лица) Международные организации Интеграционные объединения стран
Выделяют следующие формы МЭО: международная специализация производства и научно-технических работ; обмен научно-техническими результатами; международная кооперация производства; международная торговля; информационные, валютно-финансовые и кредитные связи между странами; движение капитала и рабочей силы; деятельность международных экономических организаций, хозяйственное сотрудничество в решении глобальных проблем. В структуру «Международных экономических отношений» входят разделы: 1 Международное разделение труда. 2Международная торговля товарами и услугами. 3 Международное движение капиталов и зарубежных инвестиций. 4 Международная миграция рабочей силы. 5 Международный обмен технологиями. 6 Международные валютно-финансовые и кредитные отношения. 7 Международная экономическая интеграция. Вопрос 54 Основными тенденциями развития международных экономических отношений в настоящее время являются процессы международной экономической интеграции, глобализации и транснационализации мировой экономики. К факторам, оказавшим наиболее серьезное воздействие на формирование и развитие МЭО, относят: 1. НТП, увеличивший объемы и расширивший ассортимент международного обмена, вовлекший в сферу мирохозяйственных связей обмен услугами и технологиями, обеспечивающий непрерывное функционирование мирового рынка, упростивший процессы трудовой миграции; 2. Обострение глобальных проблем (экологической, сырьевой, энергетической, продовольственной, демографической и др.) активизировало международное сотрудничество в сфере научно-исследовательских работ, совместного освоения недр Земли и Мирового океана, охраны окружающей среды и др.; 3. Либерализация внешнеэкономической политики практически всех стран мира, особенно четко проявившаяся в последние 50 лет и выразившаяся в ослаблении мер тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли, улучшении инвестиционного климата во многих странах, смягчении национальной миграционной политики; 4. Изменения в системе международного разделения труда (МРТ): роль и место страны в МРТ сейчас все меньше зависит от ее природно-климатических ресурсов и географического положения и все больше от «приобретенных ресурсов» (технологий, капитала, качественного состава рабочей силы) и сотрудничества с международными корпорациями. Это изменило географические потоки товаров и услуг в мировом хозяйстве: промышленно развитые страны превратились в мировых экспортеров продовольствия, из развивающихся стран все больше экспортируется машинотехнической продукции, одежды, обуви и других готовых изделий; 5. Процессы региональной экономической интеграции, охватившие все без исключения контингенты; 6. Возрастающее значение международных корпораций, играющих в современных условиях определяющую стратегическую роль в развитии форм и всей системы МЭО, ее географической конфигурации; 7. Создание и постоянное совершенствование системы мирового и регионального регулирования МЭО как ответ на возникающие проблемы их развития, что позволило создать общую для всех стран нормативно-правовую базу функционирования мирохозяйственных связей в виде Венской конвенции о договорах купли-продажи товаров, Оттавской конвенции о международной финансовой аренде и т.п.; 8. Формирование всемирной инфраструктуры МЭО, включающей всемирные сети транспорта, коммуникаций, глобальных информационных сетей, что значительно ускоряет практическую реализацию мирохозяйственных связей, порождает новые способы их осуществления (заключение международных товарных сделок в сети Интернет, купля-продажа товаров и услуг на международных товарных биржах, аукционах, практически немедленное осуществление международных расчетов); 9. Политические факторы: распад колониальной системы империализма, СССР, СЭВ, объединение Германии и др. Вопрос 55 Позиции страны в мировой экономике и системе мирохозяйственных связей определяются рядом факторов, среди которых наиболее значимы уровень развития и динамика движения национальной экономики, степень её открытости и включённости в международное разделение труда, а также развитость и структура её внешнеэкономических контактов, способность национальной экономики соответствовать постоянно меняющимся условиям международной хозяйственной жизни. В новых условиях необходимо обеспечить органичное расширение российского участия в системе международных экономических отношений и более полное использование возможностей международного разделения труда для решениякак внутриэкономических задач страны, так и проблем совершенствования её внешнеэкономических связей. Основой создания жизнеспособной экономики переходного периода в России следует считать её открытость, имея в виду "оздоравливающий эффект" конкуренции из-за рубежа. В этих условиях мировой рынок прямо или косвенно влияет на формирование цен на отечественную продукцию, а у российских производителей остаётся такой выход, как повышение качества и конкурентоспособности продукции, расширение её производства при снижении всех видов затрат. Переход к экономике открытого типа должен быть поэтапно осуществляемым процессом с тем, чтобы конкуренция извне не превратилась из созидательного фактора в силу, способную разрушить отечественную экономику. На современном этапе важное значение для РФ имеет создание приоритетных условий возвращающимся мигрантам для инвестирования в сферу экономики. На протяжении ряда последних лет в России создана правовая и организационная база эмиграции и иммиграции трудовых ресурсов, разработана федеральная миграционная программа, заключены двусторонние соглашения с рядом стран по проблемам миграции населения и трудовых ресурсов. Важным направлением интегрирования России в мировое сообщество должна стать ратификация международных конвенций, которые регламентируют процессы трудовой миграции. Вопрос 56
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.81.21 (0.165 с.) |