Основные этические правила взаимоотношений в диаде “специалист - специалист ”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этические правила взаимоотношений в диаде “специалист - специалист ”.



Принципы специалиста по отношению к своим коллегам специалистам по социальной работе:

1) Специалист по социальной работе должен с уважением относиться к коллегам вне зависимости от их специальности и специализации, уровня профессиональной подготовки и стажа практической работы, оказывать им всемерное содействие для достижения высокой эффективности их работы в области социальной деятельности.

2) Уважать различные мнения и подходы коллег и других специалистов, принимать на себя ответственность за справедливость своей критики в их адрес в различных инстанциях и межличностных инстанциях.

3) Защита своих коллег от любых форм и видов давления со стороны клиентов, руководства, государственных организаций или общественных объединений в тех случаях, когда такое воздействие необоснованно.

4) Следовать советам и консультациям коллег и наставников, если они служат интересам дела.

5) Специалисты по социальной работе должны быть готовы к сотрудничеству со школами социальных работников для того, чтобы обеспечить достойную квалифицированную практику предоставить новейшие практические знания для студентов в социальной сфере.

6) Специалисты должны стимулировать и участвовать в этических дискуссиях со своими коллегами и работодателями, брать на себя ответственность за принятие этически обоснованных решений.


Система планирования деятельности учреждения

 

Виды планирования:

· на месяц

· на квартал

· на год

 

Цели планирования:

Цель планирования - учесть все направления работы в соответствии с республиканскими программами и поставленными задачами, обеспечить эффективную кадровую политику.

 

Содержание и направления планирования:

Планирование осуществляется по следующим направлениям:

1.выполнение республиканских программ

2.совершенствование системы социальной работы с одинокими и одиноко-проживающими гражданами пожилого возраста и социальной поддержке пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войны в Минской области и в г. Минске.

3.выполнение доведенного задания по росту заработной платы.

4. обучение специалистов.

5.проведение различных организационных мероприятий.

6. осуществление постоянной методической работы.

 

Планирование работы с кадрами:

Исходя из годового плана работы учреждения, можно выделить три направления:

1. Направлять на курсы повышения квалификации Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, в областные центры повышения квалификации руководящих кадров государственного управления местных исполнительных и распорядительных органов.

2. Проводить семинары, совещания со специалистами, социальными работниками.

3. Продолжить работу по укомплектованию учреждения высококвалифицированными кадрами.

 

Выводы о системе планирования:

При планировании работы учреждения учитываются цели и задачи, направления его деятельности, а также большое внимание уделяется выполнению республиканских, городских программ. Неплохо организована система планирования работы с кадрами, так как в центре постоянно проводятся оперативные пятиминутки с работниками, совещания, семинары, работники учреждения совершенствуют свои умения и навыки, обучаясь на курсах по повышению квалификации. По мере выполнения плана некоторые его моменты корректируются в соответствии со сложившимися обстоятельствами, что позволяет организовывать работу учреждения более эффективно.


Сочинение размышление

«Мои первые впечатления о деятельности специалиста социальной работы»

 

Практику я проходила в отделении срочного социального обслуживания. Там я наблюдала за деятельностью социальных работников. Оказалось, что социальная работа – сложный вид деятельности и требует от специалиста много сил.

Во-первых, очень много работы с документами. Это различного рода отчёты, запросы, планы, акты, заявления, справки и прочее. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать ничего и не допустить ошибку, потому что от социального работника зависит предоставление клиенту услуги.

Во-вторых, специалисту по социальной работе приходится много общаться с людьми, каждый из которых имеет свои проблемы. Нужно уметь подстроиться под клиента, найти с ним общий язык, потому что иногда приходят люди в плохом настроении и могут выплёскивать свой негатив на работников. Кроме того, постоянное взаимодействие с людьми к концу дня приводит к эмоциональной истощённости.

В-третьих, от специалиста требуется оказать квалифицированную помощь как можно большему количеству людей за день. Это требует умения грамотно и понятно объяснить клиенту возможные пути решения проблемы, а также разобраться в самой проблеме клиента.

В-четвёртых, специалист по социальной работе должен постоянно контролировать свои действия, а также эмоциональные реакции. Специалист не может позволить себе сорваться на клиента, проявлять грубое отношение к клиенту и сотрудникам организации.

Также деятельность специалиста по социальной работе требует от него определённых знаний и умений, а также определённых моральных качеств и принципов.

Однако, несмотря на эти трудности, специалисты по социальной работе отделения срочного социального обслуживания хорошо справляются со своими обязанностями. Они всегда готовы оказать квалифицированную помощь, находят контакт с людьми, вежливы с клиентами и коллегами, сдержаны и приветливы. Они умеют решать возникающие конфликты и ориентироваться в различных ситуациях.

В целом, у меня сложилось хорошее впечатление о деятельности работников территориального центра и я хочу попробовать собственные силы в работе этой организации.
Схема самоанализа взаимодействия с клиентом

 

Ф. И. О. клиента: Сидякова Галина Фёдоровна

Основной запрос клиента: клиент обратился в центр по вопросу предоставление разовых социальных услуг, а именно покупки и доставки на дом продуктов питания из магазина, уборки квартиры и сопровождения в учреждения, т.к. является одиноко проживающим пенсионером, имеющим инвалидность.

Каковы были основные трудности при первом контакте с клиентом? главными трудностями являлись отсутствие подобного опыта работы с клиентом и некоторая неуверенность и волнение. Однако в процессе взаимодействия с клиентом мне удалось преодолеть эти трудности.

Удалось ли Вам расположить клиента к себе? да, удалось. женщина оказалась очень приветливым и открытым человеком. Я внимательно выслушала её, задала вопросы, касающиеся разовой услуги, выслушала пожелания и советы клиентки. Клиентка была очень рада видеть новые лица в нашей организации и выразила надежду, что встретится с нами во время нашей следующей практики.

Удалось ли Вам определить проблему клиента и выработать совместно варианты ее решения? да, удалось. Сидякова живёт одна к своей квартире. Она имеет инвалидность 2 группы. У неё есть сын, который с ней проживает, однако из-за своей работы он не может всё время находиться рядом с матерью и поэтому клиентка вынуждена обращаться за помощью в территориальный центр. После обращения она была зарегистрирована в территориальном центре и получает разовые услуги по мере необходимости. Для этого ей необходимо предварительно позвонить и записаться на услугу, что регистрируется в специальном журнале.

Какие методы были использованы Вами при работе с клиентом на различных этапах взаимодействия? я использовала методы беседы, опроса и консультирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.008 с.)