Функциональные обязанности специалистов социальной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные обязанности специалистов социальной работы



Курс

Учебная практика

Сроки практики: 20.02.2012 – 04.03.2013

 

Цель практики:

углубление и закрепление полученных в ходе теоретической подготовки знаний в области социальной работы, приобретение начальных навыков практической профессиональной деятельности.

 

Задачи практики:

1. Апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;

2. Овладение конкретными умениями, навыками и элементами профессиональной деятельности;

3. Приобретение опыта профессионального общения, взаимодействия с клиентами – потребителями социальных услуг, работниками социальных учреждений, супервизором, руководителем практики;

4. Содействие развитию самостоятельности, направленности на профессиональное самообразование и самосовершенствование.

Объект практики:

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населенияФрунзенского района г. Минска»

 

Адрес: 220136, г. Минск, ул. Одинцова, 85

 

Телефон: 204-23-32

 

Супервизор практики: Райко К. М.

 

Руководитель практики: Фурса И.А.


 

УТВЕРЖДАЮ

________________ И.А. Фурса

«____» _____________ 2012 г.

Индивидуальный план работы

студента 3-го курса очного отделения
специальности «Социальная работа»
Курачёвой Марии Александровны

На период практики

№ п/п Содержание деятельности Сроки проведения Отметка о выполнении
1 неделя
  Знакомство с базой практики (изучение истории создания, видов деятельности и особенностей функционирования). Анализ нормативно-правовых основ деятельности учреждения. Изучение этических правил взаимоотношений в деятельности специалистов социальной сферы. 20.02.2012  
  Анализ системы планирования учреждения. 21.02.2012  
  Изучение информационной системы учреждения, основных методов и приемов социального обследования, диагностического инструментария. 22.02.2012  
  Наблюдение за индивидуальной работой с клиентом (первичный прием клиента, который осуществляет опытный социальный работник). 23.02.2012  
  Участие в работе по составлению актов социального обследования граждан на дому. 24.02.2012  
  Обработка полученных результатов. Оформление дневниковых записей. 25.02.2012  
2 неделя
  Анализ категорий семей, которые находятся на социальном обслуживании в учреждении. Изучение социальной ситуации семьи, составление ее генограммы. 27.02.2012  
  Описание и анализ культурно-досуговой деятельности, осуществляемой в учреждении. 28.02.2012  
  Исследование системы методов социальной работы; методов, используемых в конкретной трудной жизненной ситуации. 29.02.2012  
  Составление и анализ социального паспорта региона. 01.03.2012  
  Принятие участия в подготовке и проведении социального мероприятия в учреждении. Исследование практики межведомственного сотрудничества в регионе. 02.03.2012  
  Подготовка и оформление отчетных материалов. 03.03.2012  

Организация и деятельность социального учреждения

Название учреждения: Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населенияФрунзенского района г. Минска»

Цель учреждения: оказание содействия гражданам (семьям) в преодолении трудных жизненных ситуаций; прогнозирование и предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций; активизация собственных усилий граждан и семей, создание условий для самостоятельного решения ими возникающих проблем

Задачи учреждения:

- мониторинг, анализ и оценка социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан (семей), прогнозирования социальных процессов, потребностей в социальной помощи у различных категорий населения и выработка предложений по совершенствованию системы социальной защиты;

- выявление и дифференцированный учет граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;

- оказание гражданам (семьям) социальной поддержки, в том числе материальной помощи, предоставление социально-педагогических, психологических, юридических, бытовых, консультационных и иных услуг, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии соблюдения принципов социального обслуживания;

- сотрудничество с государственными, общественными, религиозными, коммерческими организациями, привлечение их к решению вопросов оказания социальной помощи и поддержки нуждающимся гражданам;

- обобщение и внедрение передовых видов и форм социального обслуживания населения в зависимости от характера нуждаемости и местных социально-экономических и демографических условий;

- информационно-просветительская деятельность по актуальным вопросам социального обслуживания и социальной политики.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения:

· Указ Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной социальной адресной помощи»

· Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. № 271 «О бесплатном обеспечении продуктами питания детей первых двух лет жизни»

· Указ Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 г. № 413 «О совершенствовании системы учёта граждан по месту жительства и месту пребывания»

· Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июня 2001 г. № 858 «Об утверждении перечня бесплатных и общедоступных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания системы органов по труду, занятости и социальной защите в соответствии с их профилем, и положения о порядке и условиях предоставления социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания системы органов по труду, занятости и социальной защите»

· Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2009 г. № 458 «О государственной адресной социальной помощи»

· Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2008 г. № 490 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, о внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 1997 г. № 1290 и признании утратившим силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»

· Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. № 1728 «Об утверждении положений и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам обеспечения государственной защиты детей, оставшихся без попечения родителей»

· Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 2010 г. № 1144 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. № 271»

· Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. № 271 «Положение о порядке бесплатного обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни»

· Директива Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»

· Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

· Устав ГУ «Территориальный центр социальной защиты Фрунзенского района Г. Минска» от 13 ноября 2007 г.

· Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23 июля 2003г. № 86 «Об утверждении Примерного Положения о Территориальном центре социального обслуживания населения и Примерных штатов Территориального центра социального обслуживания населения»

 

Структура учреждения

 

- отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования;

- отделение срочного социального обслуживания;

- отделение психологической помощи и реабилитации;

- отделение социальной помощи на дому;

- отделение дневного пребывания.

 

1. Отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования.

Отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования осуществляет:

  • Первичный прием, выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах, направление граждан в соответствующие отделения Центра;
  • создание банка данных о гражданах, обратившихся в Центр;
  • консультирование граждан по вопросам оказания социальной помощи и социального обслуживания;
  • содействия в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов по труду, занятости и социальной защите;
  • организация работы телефона «горячая линия» для экстренного обращения граждан в Центр;
  • обследование материально-бытового положения одиноких и одиноко проживающих нетрудоспособных граждан с целью выявления и учета нуждаемости в различных видах социальной помощи;
  • анализ и прогнозирование реальной и перспективной потребности населения в социальном обслуживании, составление «социального паспорта» территории, обслуживаемой Центром;
  • изучение, обобщение и распространение опыта социальной работы. Осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, комплектование методической, социальной библиотек Центра;
  • формирование банка данных об организациях и физических лицах, оказывающих социальную помощь и поддержку гражданам (семьям);
  • информирование населения об услугах, оказываемых Центром, в том числе и в средствах массовой информации;
  • издание памяток, бюллетеней и других информационных материалов по вопросам социального обслуживания населения;
  • разработка предложений по совершенствованию социальной работы;

2. Отделение социальной помощи на дому создается для постоянного или временного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной помощи в надомных условиях нетрудоспособным гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию. Деятельность отделения социальной помощи на дому направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычных домашних условиях и поддержание их социального, психологического и физического статуса.

Направление деятельности отделения социальной помощи на дому:

• оказание гражданам социально-бытовой помощи и квалифицированного ухода на дому в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в услугах, а также оказание по их желанию дополнительных социальных услуг, предоставляемых Центром;

• установление и поддержание связей с трудовыми коллективами, где ранее работали обслуживаемые граждане, а также с другими организациями по вопросу оказания социальной поддержки гражданам;

• оказание специалистами Центра морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам и членам их семей;

• обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.

В 2009 году социальными работниками отделения социальной помощи на дому гражданам, находящимся на обслуживании оказаны такие дополнительные виды услуг как: сопровождение на прогулки, уход за комнатными растениями, чтение, смена постельного белья, мытье раковин, ванн, чистка ковров и выбивание пледов, мытье холодильника, помощь при купании, ручная стирка и стирка в стиральной машине, помощь в перестановке мебели, помощь в приеме лекарств, уборка лоджии, уборка кухонь, шкафчиков, развешивание и глажка белья, помощь в передвижении.

3. Отделение срочного социального обслуживания предназначается для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности.

Отделение срочного социального обслуживания осуществляет:

  • оказание социально-бытовой помощи и услуг на дому разового характера в соответствии с законодательством, а также дополнительных социальных услуг;
  • определение конкретных форм срочной социальной помощи гражданам, исходя из стояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации;
  • принятия безотлагательных мер для оказания срочной социальной помощи остро нуждающимся в социальной поддержке гражданам (семьям) в связи со стихийными бедствиями (пожарами, наводнениями и другие), техногенными катастрофами, кражами и другими ситуациями, требующие оказания экстренной помощи;
  • содействие в обеспечении граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости;
  • распределение среди нуждающихся граждан гуманитарной помощи;
  • предоставление услуг по осуществлению почасового ухода за нетрудоспособными гражданами, утратившими способность к самообслуживанию (услуги сиделки на основе заключенного договора);
  • предоставление услуг няни по уходу за детьми;
  • оказание других форм срочной социальной помощи;
  • организацию работы по привлечению от организаций различных форм собственности и физических лиц средств на оказание помощи гражданам. Попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • принимает участие в лице заведующего отделением в работе комиссии по оказанию адресной социальной помощи администрации Партизанского района г. Минска, в том числе по обеспечению бесплатным питанием детей первых двух лет жизни.

Отделение имеет помещение для сбора и хранения одежды, обуви и других предметов первой необходимости, может располагать при условии соответствующего хранения и учета минимальным набором лекарственных препаратов и перевязочных средств.

Услуги по уходу за детьми предоставляются на основе трех стороннего договора, заключаемом между Центром, родителями детей и няней. Максимальный период, на который заключается договор, не должен превышать трех лет, а продолжительность обслуживания в сутки – не должна превышать 8 часов.

В целях обеспечения нуждающихся граждан одеждой, обувью, продуктами питания, техническими средствами социальной реабилитации и гуманитарной помощью, в отделении срочного социального обслуживания создается «Салон Милосердие».

«Салон Милосердие» - специально оборудованное помещение Центра, предназначенное для сбора, хранения и выдачи нуждающимся гражданам (семьям) одежды, обуви, продуктов питания, гуманитарной помощи, средств реабилитации и других предметов первой необходимости.

4. Отделение дневного пребывания для инвалидов (как правило, старше 18 лет) создается для оказания содействия в социально-бытовой, социально-трудовой и социально-психологической реабилитации инвалидов, в том числе выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы Министерства образования Республики Беларусь (далее ЦКРОиР), в условиях дневного пребывания в отделении.

Направления деятельности отделения дневного пребывания инвалидов:

  • содействие инвалидам в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных вследствие заболевания навыков к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни;
  • развитие и поддержание у инвалидов навыков поведения, самоконтроля, общения, приобретенных в ЦКРОиР, а также пользования техническими средствами социальной реабилитации;
  • развитие способностей и интересов у инвалидов к трудовой деятельности, трудовых навыков, обеспечивающих реализацию их прав и потенциальных трудовых возможностей;
  • содействие в трудоустройстве инвалидов;
  • работа с родственниками инвалидов в целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье;
  • создание условий для удовлетворения потребностей инвалидов и членов их семей в общении.

5. Отделение социальной адаптации и реабилитации создается с целью оказания гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе подвергшимся психофизическому насилию, ставшим жертвами торговли людьми, пострадавшими от преступной деятельности; лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освободившимся из мест лишения свободы и другим содействия в восстановлении способности к жизнедеятельности в социальной среде.

Направлением деятельности отделения социальной адаптации и реабилитации:

ü определение вида и объема требуемой социальной помощи (информационно-психологической и других видов) и ее оказание;

ü содействие гражданам в восстановлении документов, профориентации, трудоустройстве, в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов по труду, занятости и социальной защите;

ü оказание помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей социально-бытовой помощи, содействия в реализации гарантий их социальной защиты в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

ü оказание помощи в преодолении межличностных и семейных конфликтов;

ü организация клубов общения, содействия деятельности групп самопомощи и взаимной поддержки;

ü проведение практических занятий, психологических тренингов для работников Центра.

 

 

Штат учреждения

Штат учреждения включает в себя 82 сотрудника

Административно-управленческий персонал

Директор – Гребенщикова Н.А.

Главный бухгалтер – Абрамчик Ю.Н.

Старший инспектор по кадрам – Потягова Т.С.

Экономист – Поправко Т.В.

Юрисконсульт – Зайцева Е.А.

Заведующий хозяйством – Никитин А.Б.

Рабочий по комплексному обслуживанию ремонту здания – 2 человека

Убощик служебных помещений – 4 человека

Сторож – 6 человек

 

Отделение первичного приёма, информации, анализа и прогнозирования

Заведующий отделением – Ладутько С.В.

Специалист по социальной работе – 3 человека

 

Отделение срочного социального обслуживания

Заведующий отделением – Райко К.М.

Специалист по социальной работе – 1 человек

Социальный работник – 5 человек

Няня – 7 человек

 

Отделение социальной адаптации и реабилитации

Заведующий отделением – Батуро В.В.

Специалист по социальной работе – 2 человека

Психолог – Литвинчик Е.В.

 

Отделение социальной помощи на дому

Заведующий отделением – Сивченко Е.Л.

Инспектор по основной деятельности – Гвоздев А.А.

Социальный работник – 29 человек

 

Отделение дневного пребывания для инвалидов №1

Заведующий отделением – Афанасенкова А.В.

Специалист по социальной работе – 1 человек

Инспектор по трудовой терапии – Ланина И.Г.

Руководитель кружка – 2 человека

 

Отделение дневного пребывания для инвалидов №2

Заведующий отделением – Гутько Р.Л.

Специалист по социальной работе – 1 человек

Инспектор по трудовой терапии – Сурко Ю.М.

Руководитель кружка – 3 человека

 

 

Клиенты учреждения

Одинокие и одиноко проживающие пенсионеры; пожилые люди; инвалиды; дети-инвалиды; малообеспеченные граждане; неполные, неблагополучные, многодетные семьи; семьи, воспитывающие детей-инвалидов до 18 лет; семьи, воспитывающие детей до 1 года; матери-одиночки; дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей и другие люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

 

 


АНАЛИЗ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ, КОТОРЫМ РУКОВОДСТВУЮТСЯ СОТРУДНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Сочинение размышление

«Мои первые впечатления о деятельности специалиста социальной работы»

 

Практику я проходила в отделении срочного социального обслуживания. Там я наблюдала за деятельностью социальных работников. Оказалось, что социальная работа – сложный вид деятельности и требует от специалиста много сил.

Во-первых, очень много работы с документами. Это различного рода отчёты, запросы, планы, акты, заявления, справки и прочее. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать ничего и не допустить ошибку, потому что от социального работника зависит предоставление клиенту услуги.

Во-вторых, специалисту по социальной работе приходится много общаться с людьми, каждый из которых имеет свои проблемы. Нужно уметь подстроиться под клиента, найти с ним общий язык, потому что иногда приходят люди в плохом настроении и могут выплёскивать свой негатив на работников. Кроме того, постоянное взаимодействие с людьми к концу дня приводит к эмоциональной истощённости.

В-третьих, от специалиста требуется оказать квалифицированную помощь как можно большему количеству людей за день. Это требует умения грамотно и понятно объяснить клиенту возможные пути решения проблемы, а также разобраться в самой проблеме клиента.

В-четвёртых, специалист по социальной работе должен постоянно контролировать свои действия, а также эмоциональные реакции. Специалист не может позволить себе сорваться на клиента, проявлять грубое отношение к клиенту и сотрудникам организации.

Также деятельность специалиста по социальной работе требует от него определённых знаний и умений, а также определённых моральных качеств и принципов.

Однако, несмотря на эти трудности, специалисты по социальной работе отделения срочного социального обслуживания хорошо справляются со своими обязанностями. Они всегда готовы оказать квалифицированную помощь, находят контакт с людьми, вежливы с клиентами и коллегами, сдержаны и приветливы. Они умеют решать возникающие конфликты и ориентироваться в различных ситуациях.

В целом, у меня сложилось хорошее впечатление о деятельности работников территориального центра и я хочу попробовать собственные силы в работе этой организации.
Схема самоанализа взаимодействия с клиентом

 

Ф. И. О. клиента: Сидякова Галина Фёдоровна

Основной запрос клиента: клиент обратился в центр по вопросу предоставление разовых социальных услуг, а именно покупки и доставки на дом продуктов питания из магазина, уборки квартиры и сопровождения в учреждения, т.к. является одиноко проживающим пенсионером, имеющим инвалидность.

Каковы были основные трудности при первом контакте с клиентом? главными трудностями являлись отсутствие подобного опыта работы с клиентом и некоторая неуверенность и волнение. Однако в процессе взаимодействия с клиентом мне удалось преодолеть эти трудности.

Удалось ли Вам расположить клиента к себе? да, удалось. женщина оказалась очень приветливым и открытым человеком. Я внимательно выслушала её, задала вопросы, касающиеся разовой услуги, выслушала пожелания и советы клиентки. Клиентка была очень рада видеть новые лица в нашей организации и выразила надежду, что встретится с нами во время нашей следующей практики.

Удалось ли Вам определить проблему клиента и выработать совместно варианты ее решения? да, удалось. Сидякова живёт одна к своей квартире. Она имеет инвалидность 2 группы. У неё есть сын, который с ней проживает, однако из-за своей работы он не может всё время находиться рядом с матерью и поэтому клиентка вынуждена обращаться за помощью в территориальный центр. После обращения она была зарегистрирована в территориальном центре и получает разовые услуги по мере необходимости. Для этого ей необходимо предварительно позвонить и записаться на услугу, что регистрируется в специальном журнале.

Какие методы были использованы Вами при работе с клиентом на различных этапах взаимодействия? я использовала методы беседы, опроса и консультирования

Рекомендации по совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков социального взаимодействия с клиентом

Для совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходимо постоянно изучать новые нормативные документы, касающиеся вопросов социальной защиты, следить за инновационными формами социального обслуживания населения, появляющимися как в нашей стране, так и за рубежом. Специалист должен уметь совладать со своими эмоциями, негативными или же, наоборот, позитивными. И, наконец, чтобы быть профессионалом необходимо постоянно учиться и самосовершенствоваться.

 


Генограмма семьи

 

 

 
 



«Социальная история одной семьи»


Специалистами территориального центра проведено обследование жилищных условий Савицкой Ольги Сергеевны 21.06.1981 г.р. проживающей по адресу: г. Минск, ул. Одоевского 32-71, с целью изучения материально-бытовых условий жизни семьи. Савицкая Ольга Сергеевна проживает в квартире вместе с супругом Савицким Олегом Леонидовичем 12.11.1978 г.р. и тремя детьми: Савицким Матвеем Олеговичем 27.02.1994 г.р., Савицкой Марией Олеговной 14.05.2007 г.р., Савицкой Ириной Олеговной 05.09.2011 г.р.

 

Семья проживает в трёхкомнатной квартире общей площадью 87,2 кв.м., занимает 3 комнаты. В квартире есть все вещи первой необходимости, мебель. Бытовая техника в хорошем состоянии. Также в квартире установлен автономный пожарный извещатель (АИП). В улучшении жилищный условий семья не нуждается.

Семья имеет удостоверение многодетной семьи №117 выдано УСЗ Фрунзенского района, Ордена Матери и других государственных наград нет. Савицкая О.С. состоит на учёте в районной организации многодетный родителей.

На данный момент Савицкая О.С. находится в декретном отпуске и получает пособие по уходу за ребёнком до трёх лет в размере 593 740 рублей. Савицкий О.Л. работает в ОАО «МАЗ» и получает среднюю заработную плату в размере 1 400 000 рублей.

Семья получила государственную адресную социальную помощь в 2011 г.

 

 


«Социальная история клиента»

Сидякова Галина Фёдоровна 1927 года рождения проживает по адресу Одоевского 32-21 обратилась в «Территориальный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района» за оказанием разовых услуг, т.к. является инвалидом второй группы по общему заболеванию. Проживает в трёхкомнатной частной квартире старого образца, общая площадь – 60,2 кв.м., жилая площадь – 39,4 кв.м. занимает комнату в размере 13 кв.м. Проживает с сыном – Сидяковым Игорем Васильевичем 1953 года рождения, который работает врачом в госпитале КГБ. Т.к. сын иногда находится в другой квартире вместе со своей женой, то не всегда может выполнять бытовые обязанности. В связи с этим Сидякова обратилась в территориальный центр за помощью. С 01.03.2012 состоит на учёте в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района».

В настоящее время нуждается только в оказании разовых услуг, таких как уборка, покупка продуктов и медикаментов, сопровождение в учреждение.


 

__________________________________________________________________________

Выводы и комментарии

При приеме специалист обслуживает клиентов независимо от личных предпочтений, от социального статуса или материального положения. Добросовестно и ответственно относится к проблемам обратившихся, несмотря на психологическую нагрузку, оказывает качественную и квалифицированную помощь гражданам.

Отрицательным моментом в деятельности специалиста является то, что не соблюдается принцип конфиденциальности, т.к. в кабинете находится ещё 2 специалиста.


 

Анализ культурно-досуговой деятельности, осуществляемой в учреждении

В территориальном центре осуществляется культурно-досуговая деятельность. В частности, она имеет форму клубов и кружков по интересам, а также проведения мероприятий по значимым датам. Данный вид деятельности осуществляется в отделении социальной адаптации и реабилитации. В центре действуют 15 клубов и 6 кружков различной направленности (см. приложение). Клубы создаются для общения, развития танцевальных и вокальных возможностей клиентов, а также для пропаганды здорового образа жизни и укрепления физического здоровья. Кроме того, в центре существует клуб, направленный на создание условий для проведения экскурсий по городу Минску и Республике Беларусь. Кружки по интересам носят главным образом, обучающий характер. Проводятся занятия по обучению основам работы на компьютере и ноутбуке, искусству фотографии, освоению иностранного языка (английского) и другому. В отделении есть компьютерный класс, предназначенный для занятий на компьютере. Все клубы и кружки действуют по принципу «равный обучает равного», поэтому занятия проводят волонтёры. Как правило, в клубе от 8 (обучающие курсы) до 25 (танцы и вокал) человек. Чтобы стать участником клуба, необходимо зарегистрироваться, написать заявление, стать на учёт. Большей частью, участниками клубов и кружков по интересам являются пенсионеры, которые сами и проводят занятия. В центре действует программа «пожилые старикам», которая направлена на самореализацию, развитие педагогической деятельности, организацию и решение проблемы одиночества пожилых людей. В настоящее время в клубах и кружках по интересам занимаются 462 человека.

Но клубы посещают не только пенсионеры, но ещё и многодетные семьи, люди с особенностями психо-физического развития, матери инвалидов.

К сожалению, деятельность всех клубов направлена больше на пожилых людей, не оказывая помощь другим категориям граждан.
Социальный паспорт региона

(Общие сведения о регионе, традиции и обычаи региона, занятость населения, социокультурная система, характеристика населения система социального обслуживания в регионе и т. д.)

Район образован 17 апреля 1951 г.

Фрунзенский район - самый крупный в г. Минске. Его площадь на сегодняшний день составляет 4300 гектаров, 133 улицы, переулков и проездов.

Район занимает северо-западную часть города. С северо-востока граница проходит по ул. Тимирязева, от ул. Ворошилова по линии застройки проспекта Победителей до ул. Мельникайте, с юго-востока и юга по ул. Кальварийская до путепровода через железную дорогу Минск — Молодечно, затем по ул. Харьковской, улицам Прилукской, Глаголева, включает посёлок Масюковщину. Основные магистрали — ул. Притыцкого, проспекты Пушкина и Победителей, улицы Кальварийская, Тимирязева. Включает жилые микрорайоны Сухарево, Красный Бор, Медвежино, Кунцевщина,Запад, Масюковщина.

Численность района составляет 408,3 тыс. чел. (на 01.01.2012г.)

В районе вводится почти 44% городского жилья.
На территории района 22 промышленных предприятия, среди них крупные: тонкосуконное производственное объединение, завод холодильников, завод отопительного оборудования, 11 строительных организаций, автохозяйства. Наиболее крупные организации промышленности: ОАО «Минский завод отопительного оборудования», ОАО «Сукно», МЧУП «Светоприбор» ОО «БелТИЗ», МЧУП «Виток» ОО «БелОГ», ОАО «Минский завод строительных материалов», ОАО «Минскпроектмебель», ООО «Табак-инвест», ЗАО СП «Отико», СООО «Чевляр», СП «АЗСИндустрия». Работают научно-исследовательские и проектно-конструкторские организаций, вычислительные центры, предприятия коммунально-бытового обслуживания, в том числе управление дорожно-мостового строительства и благоустройства города, производственные объединения «Беларусь» и «Труд», завод «Рембыттехника».

 

Демографическая ситуация

За 2011 год во Фрунзенском районе родилось 5109 детей (на 3% больше, чем за 2010 год). Число умерших за 2011 год составило 4221 человек (на 2% большее, чем за 2010 год). Таким образом, естественный прирост населения за 2011 год составил 888 человек (в 2009 году – 493 человека).

За этот же период число переехавших жителей во Фрунзенский район составило 18462 человек, в том числе из других районов г. Минска – 12538 человек, из-за пределов г. Минска – 5924 человека. Число выбывших из района составило 8055 человек, таким образом, механический прирост населения за 2010 год составил 10407 человека.

Количество пенсионеров на 01.01.2012 г. составило 67715 человек, в том числе:

· ветеранов ВОВ 652 человека

· воинов-интернационалистов 1437, из которых участниками войны в Афганистане являются 1292 человека

· одиноких пенсионеров 3132 человека

· одиноко проживающих пенсионеров 13787 человек

Количество инвалидов всех категорий составило на 01.01.2012 г. 20513 человек, из них:

· инвалидов ВОВ 158 человек

· инвалидов ЧАЭС 478 человек

· детей-инвалидов до 18 лет 992 человека

· инвалидов войны в Афганистане 46 человек

Показатели по безработице

Число безработных, зарегистрированных за 2011 год в районной службе занятости, составило 560 человек, что на 15,6% меньше, чем за соответствующий период 2010 года.

По состоянию на 01.01.2012 на учете в районной службе занятости состоит 560 безработных, из которых 336 составляют женщины, 224 мужчины

Сведения о семье

За 2011 год в районе зарегистрировано 2240 браков, что на 3% меньше, чем за 2010 год; количество зарегистрированных разводов – 8142 (на 46,7% больше, чем за 2010 год).

Количество многодетных семей в районе составило 1929 на 01.01.2012 г.

 

 

 


Система межведомственного сотрудничества социального учреждения

№ п/п Название отделения Направления межведомственного сотрудничества
  Отделение срочного социального обслуживания Центр занятости, учреждения здравоохранения, министерство обороны, управление социальной защиты, ЖРЭО, ЖЭС, отделения ЗАГС, учреждения образования
  Отделение дневного пребывания для инвалидов Учреждения здравоохранения, министерство обороны, управление социальной защиты, ЖРЭО, ЖЭС
  Отделение первичного приёма, информации, анализа и прогнозирования Управление социальной защиты, ЖРЭО, ЖЭС
  Отделение социальной помощи на дому Учреждения здравоохранения, министерство обороны, ЖРЭО, ЖЭС
  Отделение социальной адаптации и реабилитации Учреждения образования
Выводы
Учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района г. Минска» в своей деятельности сотрудничает со многими государственными и общественными организациями социальной сферы по вопросам оказания помощи нуждающимся категориям населения и отдельным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Рабочие записи студента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.14 (0.127 с.)