Особенности и тенденции междун.торговли товарами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности и тенденции междун.торговли товарами.



Во второй половине 20в. произошли существен-ные изменения в товарной стр-ре международной торговли товарами (МТТ)Если в первой половине столетия 2/3 мирового т/оборота приходилось на продоаольствие, сырье, топливо, то к концу века на них приходилось лишь ¼ т/оборота.

Доля торговли продукцией обраб-ющейпром-ти выросла с 1/3 до ¾. И более 1/3 всей мировой торговли в 90-е гг. –это торговля машинами и обор. За посл. 10-летие произошло относительное сокращение торговли с/х товарами и прдуктами добывающей пром-ти.В то же время вырос уд. Вес торговли товарами перерабатывающей пром-ти.

Анализируя динамику товарной стр-ры внешней торговли нашей страны, можно констатировать, что каких-либо существенных изменений во втор. Пол. 90 г. Не произошло. Это свидетельствует о сохранении прежнейстр-ры пр-ва.

Современные тенденции развития мировой торговли:

Динамика международной торговли характеризуется высокими темпами развития

При общем росте внешней торговли ее динамика в отдельных страна и регионах различна

Внешняя торговля растет более быстрыми темпами, чем общие темпы внутрихозяйственного развития стран

Выросли экспортная и импортная квоты многих стран

Географическая конфигурация мировой торговли в послевоенный период характеризуется ассиметрично Доля развитых стран в мировом экспорте 70-75%, развивающихся - 20%, бывшие социалистические страны - 10%.

Ведущая роль вмеждународной торговли - США, ЕС, Япония.

48.1% товарооборота - "большая семерка"

Тенденции роста неодинаково проявляются во всех регионах развивающегося мира:

Растет доля в мировом экспорте НИС Юго-Восточной Азии: по совокупному объему внешней торговли Южная Корея, Тайвань, Индонезия, Малайзия

Возрастает доля Китая: стоимостной объем увели-чился с 24 млрд. $ до 325млрд. $

Имеет тенденцию к снижению роли стран Африки

Снижается доля развивающихся стран Латинской Америки, за исключением Мексики, Бразилии, Аргентины и Чили.

На долю России в 20в. - 1% мирового экспорта и 0,8% мирового импорта

Основной поток международной торговли приходится на взаимную торговлю развитых стран (? 67%)

27% - торговля между развитыми и развивающимися странами

6% на развитые и развивающиеся страны с 1 стороны и страны с переходной экономикий с другой.

Изменяется товарная структура мировой торговли:

Диверсифицируется поток товаров, вовлекаемых в международный товарооборот

Увеличивается в международной торговле удельный вес готовых изделий

Выросли объемы международной торговли химической продукции

Сокращается доля международной торговли сырьем и топливом

В мировой торговле уменьшается удельный все продовольствия

Намечается тенденция роста текстиля и одежды в мировом экспорте.

 

Междун.торговля услугами.

Мировая торговля услугами – обмен на основе купли и продажи различных видов чел. деятельности, которые не имеют своего материального вещественного содержания.

Классификация услуг ( ГАТТ ВТО): 160 видов услуг, которые объединены в 12 секторов:

1. деловые услуги

2. услуги связи (25 видов)

3. строительные и инженерные услуги

4. дестрибьюторские (5 видов)

5. общеобразовательные (5 видов)

6. услуги по защите окружающей среды

7. финансовые, включая страхование

8. услуги по охране здоровья и соц. Услуг

9. туризм и путешествие

10. услуги в области организации досуга, культуры и спорта 11. транспортные услуги

12. прочие услуги

Проблемы междун. торговой услуги:

- разные стандарты, подходы при классификации услуг

- сложности при учёте различных видов услуг

Особенности или услуги в междун. торговли услугами:

1. более широкое распространение протекционизма (защиты) по сравнению с торговлей товарами.

2. значительная роль ТНК на мировом рынке услуг.

3. постепенная либерализация в оказании услуг на мировом рынке под воздействием мировых и региональных организаций.

4. усиление регулирующих начал в междун. торговли услугами.

Тенденции развития междун. торговли услугами:

- темп роста торговли услугами привышают темпы роста торговли товароми.

- географическое распределение преобладание развитых стран в междун. торговле услугами.

- структура торговой услуги: 90% торг.

Услугами приходится на 4 основные группы:

1. транспортные услуги

2. туристические услуги

3. телекоммукативные услуги

4. Банковски и финансовые услуги

Основные экспортеры:

- США: 14% экспорта услуг

- Британия

- Германия

- Франция

- Япония

Основные импортеры:

- США: 10.5% мирового импорта

- Германия

- Великобритания

- Япония

- Китай

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.006 с.)