Сколько стран входит в зону Евро 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сколько стран входит в зону Евро



Сколько стран входит в зону Евро

На данный момент в её состав входят 17 стран-членов с более чем 320 миллионами жителей

Австрия
Бельгия
Кипр
Финляндия
Франция
Германия
Греция
Ирландия
Италия
Люксембург
Мальта
Нидерланды
Португалия
Словения
Испания

Словакия

Эстония

Роль Японии в мировой экономике

Основными экспортными партнерами Японии являются США - 22,8%, ЕС - 14,5%, Китай - 14,3%, Южная Корея - 7,8%, Тайвань - 6,8% и Гонконг - 5,6% (данные за 2006 год). Главные товары на экспорт - транспортное оборудование, автомобили, электроника, электрооборудование и химикаты. Поскольку природные ресурсы страны ограничены, Япония очень зависит от иностранного сырья и импортирует разнообразные товары из-за границы. Основными партнерами Японии по импорту являются Китай - 20,5%, США - 12%, ЕС - 10,3% Саудовская Аравия - 6,4%, ОАЭ - 5,5%, Австралия - 4,8%, Южная Корея - 4,7%, а также Индонезия - 4,2% (данные 2006 года). Главные импортные товары - техника и оборудование, природное топливо, пищевые продукты (особенно говядина), химикаты, текстиль и промышленное сырье. В целом, основными торговыми партнерами Японии являются Китай и США.

Отраслевая структура мировой экономики

См. вопрос 59

Критерии национальной экономической безопасности и понятие открытой экономики

Экономическая безопасность или финансовая безопасность — это состояние какого-либо хозяйствующего субъекта, характеризующееся наличием стабильного дохода и других ресурсов, которые позволяют поддержать уровень жизни на текущий момент и в обозримом будущем. Она включает в себя:

· сохранение платежеспособности;

· планирование будущих денежных потоков экономического субъекта;

· безопасность занятости.

Экономическая безопасность может быть достигнута в том случае, если степень зависимости от доминирующей экономики, а также степень обострения внутриполитической, социальной и экономической ситуации не превышает предела, который грозит утерей национального суверенитета, существенным ослаблением военной мощи, значительным снижением уровня и качества жизни населения, либо срывом достижения глобальных стратегических целей страны.

Аспекты деятельности, непосредственно, влияющие и направленные на сохранение максимально эффективного уровня экономической безопасности:

· Разработка, принятие и исполнение законодательных актов, оптимально обеспечивающих сохранение и поддержание этого уровня

· Контроль исполнения бюджета и предотвращение нецелевого расходования средств

· Борьба с коррупцией на всех уровнях

· Инвестиции в развитие новейших технологий и наукоёмких производств

· Усиление и оптимизация деятельности спецслужб и армии

· Развитие и оптимизация политической и экономической системы управления государством

· Глубокий, всесторонний анализ и создание условий для предотвращения чрезвычайных ситуаций, в том числе, техногенных катастроф и максимально эффективного устранения возможных последствий

Есть несколько подходов в определении понятия «открытая экономика». По сути они близки, но различия позволяют получить более полное представление об изучаемом явлении:

· 1. Это экономика, интегрированная в систему мировых хозяйственных связей, при которых любой хозяйственный субъект вправе осуществлять экспорт и импорт товаров (услуг), финансовые сделки.

· 2. Это экономика страны, открывающей свои границы для проникновения товаров и капиталов из других стран и свободно экспортирующей свои товары и услуги в другие страны.

Предлагаемые меры

1. Фокусирование на наиболее перспективных направлениях. Ни одна страна не может быть конкурентоспособна во всем. Мы хорошо строим ракеты и платформы для спутников, но неконкурентоспособны в создании электронной начинки.

В России, по оценкам РАН, присутствуют отрасли с существенными возможностями по достижению технологического прорыва и занятию значимой доли мирового рынка. Это прежде всего:

  • ядерная энергетика;
  • ракетно-космические системы;
  • авиастроение;
  • наноиндустрии.

В то же время уровень отставания в отдельных отраслях настолько велик, что единственной рациональной возможностью дальнейшего развитие будет копирование и адаптация зарубежного опыта, развитие стратегического сотрудничества с иностранными конкурентами.

2. Создание программ субсидирования инновационной деятельности. Программы субсидирования должны быть ориентированы на достижение конкретных результатов за ограниченный период времени. В качестве образца можно взять набор мер поддержки предприятий принятый в Японии.

3. Развитие профессионально-технического образования. Сейчас скорость изменения производственных технологий настолько высока, что рабочее население необходимо постоянно учить и переучивать, и это необходимое условие обеспечения конкурентоспособности отечественной промышленности. Также в условиях демографического спада дефицит молодежи необходимо будет компенсировать своевременной переподготовкой взрослого населения. Поэтому крайне актуальным является создание и развитие центров подготовки и переподготовки профессионально-технических кадров. Именно здесь лежит интеграция образования и производства.

Удачными примерами активности в этом направлении могут служить работа отраслевых центров машиностроения в отдельных регионах Российской Федерации, а также проект организации Центра Инженерно-Технических Компетенций в Санкт-Петербурге.

Предлагаемые меры

Разработка инновационных стандартов качества продукции и процессов. Экономическая политика государства может оказывать влияние на условия спроса. Жесткие стандарты в области энергосбережения, безопасности, воздействия на окружающую среду и иных характеристик продукции или процессов могут стимулировать инновационную активность отечественных предприятий.

Предлагаемые меры

1. Создание кластеров. Кластер – это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом. Кластер представляет собой некий совокупный актив, формирующий среду, в которой фирмы могут легко и эффективно накапливать необходимые знания, профессии и ресурсы. Все это способствует повышению производительности и ускорению темпов инноваций.

Уже сейчас можно говорить об определенных успехах в данном направлении. Положительным примером является создание в Санкт-Петербурге Инновационно-Технологического кластера машиностроения и металлообработки (ИТК ММ).

2. Стимулирование образования отраслевых ассоциации. Отраслевые ассоциации должны играть важную роль в обсуждении вопросов формирования стандартов и технологий, внедрении инноваций, информационном обеспечении участников рынка и построении конструктивного диалога между представителями власти и бизнесом. Подобные ассоциации уже существуют, например, Инженерный Клуб и Союз Литейщиков, объединяющие ведущие промышленные предприятия Северо-Западного региона. Однако деятельность таких объединений пока не находит должного внимания со стороны органов власти.

3. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. В первую очередь необходимо уделить внимание развитию автодорожного хозяйства и скоростного железнодорожного сообщения.

Предлагаемые меры

1. Реальная борьба с коррупцией. Устранение коррупционной составляющей является фундаментальной задачей развития, как отечественной промышленности, так и общества в целом. И в мире накоплен серьезный успешный опыт в решении этой проблемы:

Развитие системы декларирования доходов чиновниками, и необходимость доказательства правомочности получения этих доходов (Южная Корея);

  • операция «Чистые руки» (Италия);
  • операция «Шейх» (США);
  • высылка из страны «воров в законе» (Белоруссия);
  • создание информационно прозрачной среды (США);
  • развитие практики конфискации имущества (в нескольких странах).

Виды мирового транспорта

Транспорт подразделяют на сухопутный (железнодорожный и автомобильный), водный (морской и речной), воздушный, трубопроводный и электронный (линии электропередачи).

Автомобильный транспорт часто называют транспортом XX в., т.к., зародившись в начале нашего века, он стал ведущим среди видов сухопутного транспорта. Протяженность его сети растет и достигла в настоящее время 24 млн. км, причем около 1/2 приходится на США, Индию, Россию, Японию, Китай. По уровню автомобилизации в мире лидируют США и ряд стран Западной Европы. Автомобильный транспорт лидирует по объему пассажирских перевозок — 80 % мирового объема.

Железнодорожный транспорт, несмотря на снижение его доли в перевозках, по-прежнему остается важным видом сухопутного транспорта, особенно по объему перевозимых грузов (10 % мирового объема). Мировая железнодорожная сеть в целом сложилась еще в начале XX в., ее протяженность сейчас составляет 12,5 млн. км. Но размещение ее неравномерно. Хотя железные дороги имеются в 140 странах мира, более 1/2 их общей длины приходится на "первую десятку стран": США, Россию, Канаду, Индию, Китай, Австралию, Аргентину, Францию, ФРГ и Бразилию. Особенно по густоте сети выделяются страны Европы. Но наряду с этим имеются огромные пространства, где железнодорожная сеть очень редка или отсутствует.

Трубопроводный транспорт - активно развивается благодаря быстрому росту добычи нефти и природного газа и тому территориальному разрыву, который существует между главными районами их добычи и потребления. Трубопроводный транспорт составляет 11 % от объема мирового грузооборота.

Водный транспорт прежде всего характеризуется выдающейся ролью морского транспорта. На него приходится 62 % мирового грузооборота, он также обслуживает около 4/5 всей международной торговли. Именно благодаря развитию морского транспорта океан уже не разделяет, а соединяет страны и континенты. Общая протяженность морских трасс составляет миллионы километров. Морские суда транспортируют главным образом массовые грузы: нефть, нефтепродукты, уголь, руду, зерно и другие, причем обычно на расстояние 8 — 10 тыс. км. "Контейнерная революция" на морском транспорте привела к быстрому росту перевозок и так называемых генеральных грузов — готовых изделий и полуфабрикатов. Морские перевозки обеспечиваются морским торговым флотом, общий тоннаж которого превышает 420 млн. т. Первенство в мировом судоходстве принадлежит Атлантическому океану, второе место по размерам морских перевозок занимает Тихий океан, третье — Индийский.

Очень большое влияние на географию морского транспорта оказывают международные морские каналы (особенно Суэцкий и Панамский) и морские проливы (Ла-Манш, Гибралтарский и др.).

Внутренний водный транспорт — старейший вид транспорта. Сейчас он занимает по длине сети последнее место в мировой транспортной системе.

Развитие и размещение внутреннего водного транспорта в первую очередь связано с природными предпосылками — наличием рек и озер, пригодных для судоходства, Амазонка, Миссисипи, Обь, Енисей, Янцзы, Конго имеют большую пропускную способность, чем самые мощные железнодорожные магистрали. Но использование этих предпосылок зависит от общего уровня экономического развития. Поэтому по грузообороту внутренних водных путей в мире выделяются США, Россия, Канада, ФРГ, Нидерланды, Бельгия, а также Китай.

Большое значение в некоторых странах имеют также судоходство по искусственным путям и озерное судоходство.

Воздушный транспорт. Этот вид наиболее скоростного, но достаточно дорогостоящего транспорта играет важную роль в международных пассажирских перевозках. Его преимущества кроме скорости — качество поставок, географическая мобильность, позволяющая легко расширять и менять трассы. Сеть регулярных авиалиний теперь опоясывает весь земной шар, протягиваясь на миллионы километров. Ее опорные точки — 5 тысяч аэропортов. Главные воздушные державы мира — США, Россия, Япония, Великобритания, Франция, Канада, ФРГ.

См. вопрос 49

Сколько стран входит в зону Евро

На данный момент в её состав входят 17 стран-членов с более чем 320 миллионами жителей

Австрия
Бельгия
Кипр
Финляндия
Франция
Германия
Греция
Ирландия
Италия
Люксембург
Мальта
Нидерланды
Португалия
Словения
Испания

Словакия

Эстония



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.013 с.)