Состояние спроса на внутреннем рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние спроса на внутреннем рынке



Наличие искушенных и требовательных местных потребителей заставляют компании искать способы удовлетворения повышенных требований.

Однако наследие плановой экономики до сих пор влияет на требовательность соотечественников к качеству предлагаемой им продукции. Помимо этого, налицо инновационная пассивность граждан. Так, в европейских странах доля потребителей, ответивших «нет» на вопрос о готовности покупать инновационные товары взамен используемых, составляет 13%. В России их в два раза больше – 26% (по данным исследования аналитического центра МГТУ им. Баумана).

Аналогично отсутствует постоянный спрос на высокотехнологичные решения производственного назначения. Особенно наглядна ситуация на рынке государственного заказа. Сроки постройки современных морских судов на отечественных верфях в три раза выше, чем у Южнокорейских конкурентов. Однако твердая уверенность в получении государственных заказов абсолютно убивает желание работать над оптимизацией длительности производственного цикла и, соответственно, размораживанием гигантских оборотных средств. Естественно, ни о каких систематических победах в водах международной конкуренции не может быть и речи. Не случайно большинство успешных компаний давно отказались от полностью вертикально интегрированных структур. Уверенность в получении заказа неминуемо расслабляет интегрированного поставщика.

Да и низкая стоимость энергоносителей оказывает свое негативное влияние: с точки зрения расхода топлива Волга в своем классе является одним из самых дорогих автомобилей в мире, а ТУ-154 безнадежно проигрывает Boing-737 (стоимость эксплуатации отечественного самолета более чем на 30% выше).

Предлагаемые меры

Разработка инновационных стандартов качества продукции и процессов. Экономическая политика государства может оказывать влияние на условия спроса. Жесткие стандарты в области энергосбережения, безопасности, воздействия на окружающую среду и иных характеристик продукции или процессов могут стимулировать инновационную активность отечественных предприятий.

Наличие родственных и поддерживающих отраслей

Близость к местным поставщикам и наличие родственных организаций сокращает задержки импортирования и взаимодействия, а также обеспечивает большой выигрыш от эффективного обмена знаниями и удобства внедрения инноваций.

Открывая завод во Всеволожске специалисты Ford оценили более 2 тыс. потенциальных российских поставщиков автокомпонентов. Продукция только 18 из них соответствовала стандартам качества автопроизводителя.

Усугубляет ситуацию экономическая отдаленность регионов. Неудовлетворительная транспортная инфраструктура существенно повышает издержки, создает препятствия на пути движения граждан и грузов, тормозит развитие многих городов (Самара, Уфа и др.).

Предлагаемые меры

1. Создание кластеров. Кластер – это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом. Кластер представляет собой некий совокупный актив, формирующий среду, в которой фирмы могут легко и эффективно накапливать необходимые знания, профессии и ресурсы. Все это способствует повышению производительности и ускорению темпов инноваций.

Уже сейчас можно говорить об определенных успехах в данном направлении. Положительным примером является создание в Санкт-Петербурге Инновационно-Технологического кластера машиностроения и металлообработки (ИТК ММ).

2. Стимулирование образования отраслевых ассоциации. Отраслевые ассоциации должны играть важную роль в обсуждении вопросов формирования стандартов и технологий, внедрении инноваций, информационном обеспечении участников рынка и построении конструктивного диалога между представителями власти и бизнесом. Подобные ассоциации уже существуют, например, Инженерный Клуб и Союз Литейщиков, объединяющие ведущие промышленные предприятия Северо-Западного региона. Однако деятельность таких объединений пока не находит должного внимания со стороны органов власти.

3. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. В первую очередь необходимо уделить внимание развитию автодорожного хозяйства и скоростного железнодорожного сообщения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.120.182 (0.005 с.)