Взаимосвязь финасов с другими экономическими категориями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь финасов с другими экономическими категориями.



Сущность финансов.

Финансы как историческая категория возникли одновременно с возникновением государства. Первоначально финансы и государство находились в собственности монарха. Позднее с выделением государственной казны появились такие финансовые категории как гос. бюджет, гос.кредит и др. Основными признаками финансов явся: 1) наличие денежных отношений; 2) наличие нескольких субъектов этих отношений; 3) образование денежных фондов; 4) гос.принудительный характер поступления налогов, сборов и иных платежей. Т.о., мы можем определить финансы как денежнные отношщения, связанные с формиированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов. Централизованные денежные фонды находятся в непосредственом распоряжении государства. Децентрализованные участвуют в круговороте денежных средств хоз. субъектов. Финансовые отношения возникают между различными субъектами экономики: между предприятиями, между предприятиями и вышестоящими организациями, между государством и предприятиями и т.д.

Взаимосвязь финасов с другими экономическими категориями.

В процессе функционирования финансы взаимодействуют с такими категориями, как цена, з/п и кредит. Цена участвует в аспорядительном процессе и опр.первичные пропорции распр. В цене заключены все стр. Части стоимости, кот.далее распр. в виде финансовых ресурсов и денежных фондов. В цене заложены возпещение стоимости оборотных средств, возмещение стоимости основных фондов, оплата труда, прибыль предприятия и налоги. Вслед за ценой начинает функционировать и з/п. З/п явся основой для уплаты налогов. Формирование кредитных ресурсов завершает распр.процесс. Кредит и финансы- близкие эк.категории. Кредит выдатся на неопр.срок за плату на условиях возвратности. Финансы выдаеются безвоздмездно и безвозвратно. При недостатке у субъектов финансовых ресурсов исп-ся кредитные ресурсы.

 

Финансовые ресурсы.

Финансовые ресурсы- это фонды денежных средств, находящиеся в рапсоряжени гос-ва, хоз.субъектов и населения. Они образуются в ходе распр. и перераспр. ВВП и предназначены на расширенное воспроизводство и общегосударственные нужды. Фин. Ресурсы выступают материальными носителями фин.отношений и жто позволяет выделить финансы из общей сов-ти эк.отношений. Исп.фин.ресурсов осущ-ся в основннном через денежные фонды специального целевого назначения. Фоодовые формы имеют ряд преимуществ: 1) возможность увязать удовлетворение потр.с экономическими возможностями; 2) обеспечение концентрации ресурсов на основных направлениях развития; 3) возможность увязать общ.колективные и личные интересы; 4) уелевое использование средств.

Фукции финансов.

Сущность финансов проявляется в их фукциях. Онсовными фукциями явся распр.и контрольная. Распр.функция появляется пр распр.нац.дохода, когда происходит создание так называемых первичных доходов среди участников мат.производства. контрольная фукция - финансы связаны с движнием стоимости совокупного общ.продукта. Они количественро отображают воспр.процесс в целом и отдельные его фазы. Это позволяет обществу контролировать распр. и складывающиеся вэкономике экономические пропорции. Стимулирующая функция - государство имее возможность использовать различные льготы, налоговые ставки, штрафные санкции дял ускоренного развития НТП, привлечение инвестиций, создание рабочих мест, развитие отдельных отраслей. Фискальная функция- ее выполнение связано с тем, что с помощью налогов изымаются часть доходов хоз.субъектов граждан для содержания гос.аппарата, непроизв.сферы и обеспечения обороноспособности страны.

Финансовые системы.

Финансовые системы представляют собой сов-ть сущ. В гос-ве фин.отношений. Выделяют несколько сфер финансов:1) децентрализованные финансы: финансы предприятий, функционирующих на коммерческой основе, фин.учреждения, функц.на некоммерч.основе, финансы общ.объединений;2)страхование: соц., имущ.,личное, страхование ответственнсоти, рисков; 3) сфера гос.финансов: гос.бюджет, внебюджетные фонды, гос.кредит. Все сферы и звенья фин.системы тесно взаимосвязаны и образуют единую финансовую систему.

 

 

Управление финансами.

Управление финансами представляет собой действие гос-ва, напрв. На выработку, еализацию и совершенствование фин.плитики. В управлении финансами гос-ва принимают участие высшие органы влати страны, а имено президеент РФ. Он регламентирует деят-ть фин.системы и подписывает закон о гос.бюджете. правительство РФ- единый центр управления финансами. Непостнедственно работу по управл. Финансами осущ.Минфин.ЦБ РФ осущ. Кассовые исполенения бюджета, банковский надзор и единую денежно-кредитную политику. Счетная палата РФ проводит контроль исполнения средств фед.бюджета. При Совете Федеррации и Госдуме РФ создаются также комитеты и комиссии, кот.участвуют в создании и рассм.фин.законодательства.

Финасовая политика.

Финасовая политика- это особая сфера деятельнсти гос-ва, направл.на мобилизацию фин.ресурсов, их рац.распр. и использование. Главным субъектом фин.политики явся гос-во. Оно разрабатывает стратагию и тактику фин.политики. Содержание фин.политики включает в себя решение задач: 1) разработку общей концепции фин.политики; 2) создание фин.механизма; 3) управление фин.деятельностью.

Финасовый механизм.

Фин-механизм- это сов-ть фом и методов, инструментов и рычагов, с помощью кот. Обепечиваетс орг-ция фин.отношений. Элементами фин.механизма явся налоговые ставки, налгооблагаемая база, нормы обяз.резервов, учетная ставка ЦБ, нормы амортизации, валютный курс и т.д. существует 2 основных вида: директивная (разрабатывается для фин.отношений, в кот.непосредственно участвует гос-во) и регулирующая (она опр.фин.отношения в конкр.звенефин.системы, не затрагивающие прямо интересы гос-ва).

Финансовый рынок.

Финасовый рынок представляет собой форму орг-ции движенияденежных средств в экономике. Фин.рынок предназначен для аккумулирования временно-свободных денежных средств и их эффективное инвестиование взатратах. Это происходит посредством обращения на рынке ценных бумаг. Ценные бумаги делятсся на долговые и долевые. Долговые Ценные буманги имеют твердую фиксированную долговую ставку и обязательсва выплатить долговую сумму долга на опр.дату в будущем. Долевые ценные бумаги представляют непоср.долюих владельца в реальной собственности. Финансовые рынки делятся на первичные и вторичные.

 

Сущность кредита.

Под кредитом понимаем движение денежног капитала, предтсавленного в ссуду на условиях платности, срочности и возвратности. Фукционирование кредита имеет важное знание для экономики. Во-первых, с помощью кредита можно преодолеть трудности. Во-вторых, кредит аккумулирует высвободившийся капитал. В-третьих, кредит ускоряет процесс денежного обращения в стране.

Сущность кредитной системы.

Современнная кредитная система-это сов-ть различных кр. Организаций, дейст. на рынке ссудных капиталов и аккумулирующих денежный капитал. Через кредитную систему реализуется сущность и функции кредита. Различают 2 основных понятия кредитной системы: 1) как сов-ть кредитных отношений, форм и методов кредитования (функциональная форма); 2) как совокупность кредитных организаций, аккумулирующих свободные денежные средства и предоставлениеих в ссуду (институционная форма). В первом аспекте кредитная сисетма представлена банковским, потребительским, коммерческим и международным и др.видами кредита. Всем им свойственны специфические формы отношений и методы кредитования. Во втором аспекте ведущим звеном яв-ся банки. Банк- это коммерческая орг-ция, кот.привлекает денежные средства юр.и физ.лиц и размещает их на условиях срочности, возвратности, платности и осуществляет расчетные, комиссионно-посреднические и иные операции.

 

 

Центральный банк.

Статус, функции и цели деятельнсти ЦБ опр-ся Конституцией РФ, Фз оЦБ РФ и иными ФЗ. Целями деятельности ЦБ яв-ся защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы. Функции ЦБ: 1) проведени е единой-денежной кредитной политики; 2) осущ эмиссии наличных денег и организует наличное денежное обращение; 3) организует системы рефинансирования; 4) осуществление расчетов; 5) осущ банковский надзор; 6) проведени6е банковских операций; 7) управление золото-валютными резервами; 8) регистрация эмиссии ценных бумаг; 9) участвует в разработке прогнозов платежного баланса РФ; 10) валютное регулирование и валючный контроль.

Залог.

Под залогом понимают право кредитора получения возмещения и стоимости заложенного имущества перед др.лицами. Предметом залога выступает любое имущество (залог основных фондов, залог произв.запасов, залог ценных бумаг, залог депозитов и т.д.). Имущество, принимаемое банком, в качестве залога, должно отвечать ряду требованиц: наличие собственности, отсутствие др.залогов, денежная оценка предмета залога, ликвидация залога, возможность контроля за заложенным имуществом, страхование предмета залога, достаточность залога.существует 2 основных вида залога: 1) залог с оставлением имущества у залогодателя (залог товара в обороте, залог мат.ценностей в пмереработке, залог основных фондов); 2) залог с передачей банку имущества (твердый залог и залог прав. Твердый залог предусматриваеит передачу имущества банку и хранение его в сейфе банка под замком и охраной банка. Залог права- когда в заклад передаются документы заемщика по владению и пользованию имущества.

Формы кредита.

Существует 2 основные формы кредита: коммерческий и банковский. Эти формы различаются по составу участников, объектам кредитоваия и сфере фукционирования. Коммерческий кредит предоставляется одним предпринимателем др.в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Коммерч.кредит оформляется векселем. Его объектами яв-ся товарный капитал. Цель ком.кредита- ускорить реализацию товара и получение прибыли. Размеры кредита ограничены величиной резервов промышленного капитала. Коммерческий кредит имеет ограниченный размер и может быть только краткосрочным. Банковский кредит предоставляется банками и др.иными организациями в виде денежной ссуды. Объектом кредитования выступает денежный капитал, обособленный от от промышленного сделкой ссуды.заемщиком может быть личный сектор, хоз.субъекты гос-ва. Целью кредитра яв-ся получение дохода в виде процента. Кредит выдается на условиях платности, срочности и возвратности. Банковский кредит не ограничен во времени.

Банковский кредит.

Банковский кредит предоставляется банками и др.иными организациями в виде денежной ссуды. Объектом кредитования выступает денежный капитал, обособленный от от промышленного сделкой ссуды.заемщиком может быть личный сектор, хоз.субъекты гос-ва. Целью кредитра яв-ся получение дохода в виде процента. Кредит выдается на условиях платности, срочности и возвратности. Банковский кредит не ограничен во времени.

Коммерческий кредит.

Коммерч.кредит оформляется векселем. Его объектами яв-ся товарный капитал. Цель ком.кредита- ускорить реализацию товара и получение прибыли. Размеры кредита ограничены величиной резервов промышленного капитала. Коммерческий кредит имеет ограниченный размер и может быть только краткосрочным.

Доходы госбюджета.

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах. К доходам бюджета относятся: 1) к налоговым относятся: фед.,региональный, местные налоги и пени и штрафы по ним. 2) к неналоговым относятсся: доходы от использования имущества, доходы от продажи имущества, доходы от платных услуг.3) безвозздмездные поступления- дотации из др.бюджетов и иные межбюджетные трансферты.

Расходы госбюджета.

Формирование расходов гос.бюджета осущ-ся в соответствии с расходными обязательствами между уровнями бюджетной системы. Исполнение расходов происходит в плановом порядке за счет средств бюджетов. Бюджетом предусмотрены бюджетные ассигнования.Бюджетные ассигнования включаетв себя: 1) оказание гос.услуг; 2) соц.обечпечение населения; 3) предоставление бюджетных инвестиций; 4) предоставление межбюджетных трансфертов; 5) предоставление платежей субъектам международного права, обслуживание гос.долга.

 

Бюджетный дефицит.

Дефицит бюджета имеет место в том случае, когда расходы бюджета превыщают их долходы. При принятии бюджетного дефицита планируются источникик его финансирования. Они могкт внешними и внутренними. Внутренние: кредиты банков в руб, гос.займы путем выуска ценных бумаг, бюджетные кредиты от бюджетов др.уровней, оступление от продажи гос.собственности. внешние: гос займы в ин.валюте путем выпуска ценных бумаг, кредит правительств иностарнных государств, банков, фирм.

27. Сметно-бюджетное финансирование.

- порядок выделения средств из бюджетов бюджетным учреждениям в соответствии в их сметой. Бюджетные учреждения обычно не имеют собственных доходов и их расходы финансируются из бюджета. Смета бюджетного учреждения- это финансово-плановый документ, кот.определяет объем, целевое направление и поквартальное распр.средств. Сущ разные виды смет: 1) индивидуальные; 2) сводные; 3) смета расходов на центральном мероприятии. Составление смет осущ-ся на основе контрольных цифр о лимитах бюджетных ассигнований и нормативов расходов.

Бюджетное устройство.

Гос.бюджет яв-ся главным звеном финансовой системы. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, преднахначенных для финансового обеспечения, задач и функций государства. В РФ составляется консолидированный бюджет, кот.представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы. Бюджетное устроуство страны зависит от государственного устройства. В унитарных гос-вах бюджетные системы состоят из 2х уровней. На 1 уровне –гос.бюджет, на 2-ом-многочисленные местные бюджеты. В федеральных гос-вах бджетные системы стостоят из 3-х уровней: 1) фед.бюджет; 2) региональнный бюджет; 3) местный бюджет. Россия-федеративное гос-во. На 1-м уровне: фед.бюджет, на 2-и уровне- 83 % рег.бюджтов, на 3 уровне- 29 тыс. местных бюджетов.

 

 

Бюджетный процесс.

Бюджетный процесс включает в себя 4 этапа: 1) составление проекта БП; 2) рассмотрение и утверждение; 3) исполнение; 4) контроль за исполнением.

1)Проект фед.бюджета составляется министерсвом финансов Росии на основе прогноза соц.экономичекого развития оновных направлениях бюджетной и налоговой политики на плановый перод 3-6 лет, сводного финансового баланса и бюджетного послания президента РФ. Главная задача план ирования- определить объем денежных средств в бюджете с целью фин.обеспечения функций гос-ва. 2) госдума рассматривает проект бюджета в 3х чтениях. В первом чтении утверждается общий объем доходов, расходов, дефицит бюджета, утв-ся ставки налогов. Во втором чтении утв-ся расходы фед.бюджета по разделам и подразделам. В третьем чтении бюджет утв-ся в целом. Далее закон о фед.бюджете направляется на утверждение в Совет Федерации и для подписания президенту РФ.3) исполнение фед.бюджета осущ. фед.казначейство. 4) составляется отчет об исполнении бюджета и предоставляются вышестоящим органам отчет об исполнении и предоставляется в Госдуму и счетную палату.

Бюджетная классификация.

Бюлджетная классификация представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов. Она исп-ся для составления и исполнения бюджета, составление бюджетной отчетности и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Бюджеты РФ вкл.в себя: классификацию доходов бюджета; класификацию расходов бюджета; класссиф.источников финансирования дефицитов бюджета; классификацию операций публично-правовых преобразований.

Бюджетные права.

Все уровни бюджетной системы Рф наделены опр.бюджетными полномочиями. 1. Федеральный уровень: установление общих принципов орг-ции БС; определение основ бюджетного процесса; определение порядка установления расходных полномочий; определение основ формирования доходов; установление нормативных отчислений фед.налогов; определение общих принципов предоставление межбюджетных трансфертов; осущ.кассоового обслуживания бюджетов; определение общего порядка осущ.гос.взаимствований; установление основ бюджетной классификации бюжжетного учета; установленеи ответственности за нарушение бюджетного законодательства. 2. Региональный уровень: установленеи основ БП федерации; сущ.БП; исполнение расходных обязательств; установление нормативных отчислений от рег.налогов в местный бюджет; установление порядка предоставления бюджетных трансфертов; осу-е гос.взаимствований.

Отрасли страхования.

1. Личное страхование; 2. Имущественное страхование; 3. страхование ответственности; 4. страхование коммерческих рисков.

Вид страхования представляет собой часть отрасли страхования. Личное страхование- это форма защиты от рисков, кот.угрожает жизни человека, его трудоспособности и здоровью. Имущественное страхование- объектом выступает имущество в различных видах. Страхование ответствености- объектом страхования выступает отв-ть страхования перед 3-им лицом за причинение вреда. Страхование коммерческих рисков- объектом страхования выст.коммерч.орг-ции на случай возможных убытков.

 

54. Финансовое планирование на предприятии.

Финансовое планирование -- это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Цель финансового планирования -- повышение эффесктивного использования долгосрочных и краткосрочных денежных ресурсов. В процессе планирования разрабатываются мероприятия по повышению доходности капитала, стабильности фирмы, минимизации рисков и так далее. Качество принимаемых решений в области финансов целиком зависит от финансового планирования. Для того, чтобы планирование было качественным и комплексным, следует руководствоваться следующими принципами:

1. непрерывностью планирования;

2. научностью;

3. нацеленностью планов на рационаальное использование всех ресурсов предприятия, на достижение максимальной прибыли;

4. взаимной увязкой и координацией.

Задачами финансового планирования являются:

1. обеспечение нормального воспроизводственного процесса необходимыми источниками финансирования

2. соблюдение интересов акционеров, инвесторов

3. гарантии выполнения обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами.

4. Выявление и мобилизация резервов в целях эффективного использования прибыли и других доходов

5. Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятии.

55. Финансовый аспект составления бизнес-плана

. Разработка финансовых аспектов требует особых знаний, прежде всего в области финансового менеджмента, бухгалтерского учета и анализа. Поэтому. если предприятие настолько мало, что у нее нет финансовой службы, для подготовки данного раздела приглашается специалисты из консалтинговых фирм, специализирующихся на бухгалтерском учете и аудите.

В зарубежной практике сложились достаточно строгие формализованные требования к подготовке финансового плана, которые включают определенный набор финансовых плановых и отчетных документов и расчет безубыточности деятельности предприятия. Российская система бухгалтерского учета и анализа отличается от систем, принятых в большинстве зарубежных стран, но начавшийся в России переход на международную систему учета должен упростить взаимопонимание в сфере предпринимательства, включая подготовку бизнес-планов. Многие российские банки уже полностью перешли на новую систему, другие - на подходе к ней.

Если бизнес-план разрабатывается для расширения деятельности уже функционирующего предприятия, то начинать данный раздел рекомендуется с анализа реального финансового состояния организации. Цель такого анализа - предоставление объективной информации об уровне сбалансированности структурных элементов активов, капитала и обязательств организации и уровне эффективности их использования. Информационная база для анализа финансового состояния организации - бухгалтерская отчетность. Существует большое количество методов проведения анализа, которые подробно рассмотрены в специальной литературе. Так, при изучении бухгалтерского баланса целесообразно использовать методы горизонтального и вертикального анализа.

Горизонтальный заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополнительными относительными темпами роста (снижения). Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов). Это позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения, что важно для характеристики финансового состояния организации. Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. Так, динамика стоимости имущества организации дает дополнительную к величине финансовых результатов информацию о мощи организации. Однако важно заметить, ценность горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции.

Вариант горизонтального анализа - анализ тенденций развития (трендовый анализ), при котором каждая позиция отчетности сравнивается с рядом предыдущих периодов и определяется тренд, то есть основная тенденция динамики показателя, очищенная от случайных влияний и индивидуальных особенностей периодов. Этот анализ имеет перспективный прогнозный характер.

Большим значением для оценки финансового состояния обладает и вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса. Такой анализ дает представление баланса в виде относительных показателей. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его изменений. с помощью вертикального анализа можно проводить межхозяйственные сравнения организаций. К тому же относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов.

Широко используемый способ оценки финансового состояния организации - расчет и оценка специальных финансовых коэффициентов. Они представляют собой систему финансовых показателей, характеризующих соотношение между отдельными статьями бухгалтерской отчетности, соотношение основных результатов финансовой деятельности организации. Использование финансовых коэффициентов повышает полезность информации и дает возможность сравнивать полученные результаты с установленными нормативами, с данными за прошлый период, с соответствующими показателями организаций - конкурентов, а также со среднеотраслевыми данными, избегая влияние инфляции.

К финансовым показателям предприятия относятся:

- коэффициенты ликвидности (текущей, абсолютной и др.);

- коэффициенты устойчивости (коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; отношение общей и текущей задолженности к итогу баланса и остаточной стоимости основных средств);

- коэффициенты деловой активности (показатели скорости оборачиваемости всех активов предприятия и отдельных их частей - готовой продукции, дебиторской задолженности и др.);

- коэффициенты прибыльности (различные модификации рентабельности продукции и активов).

Анализ коэффициентов - эффективный подход к анализу финансового состояния организации, однако ему присущи следующие недостатки:

· коэффициенты воспроизводят существовавшие ранее условия, поскольку основаны на фактических данных, а потому отражают характеристики прошлых событий. Использование альтернативных методов учета может повлиять на значения коэффициентов (разные методы оценки запасов, способы начисления амортизации и так далее);

· изменения учетных оценок и методов могут повлиять на коэффициенты в том году, в котором они произошли;

· виды деятельности могут быть разными, и ее порой сложно отнести к конкретной отрасли экономики, что усложняет процесс сравнения с другими организациями;

· коэффициенты обычно рассчитывают по фактическим данным, что не отражает влияния колебаний цен и текущих рыночных условий.

К числу плановых и отчетных форм, которые целесообразно разработать и представить в бизнес-плане, относятся:

· оперативные планы (отчеты) за каждый период по каждому товару и рынку;

· планы (отчеты) о доходах и расходах по производству товаров(услуг), которые показывают, получает ли предприятие прибыль или терпит убытки от продажи каждого вида товаров;

· план (отчет) о движении денежных средств, показывающий поступление и расходование денег в процессе производственной деятельности;

· балансовый отчет, подводящий итог деятельности фирмы за определенный период времени.

Важный элемент финансового плана - прибыльность каждого вида продукции. Основные инструменты оценки продукции - это “точка безубыточности” и “порог рентабельности”.

Анализ безубыточности - это простой и эффективный способ моделирования ситуации с определенными допущениями.

Недостатки ''условности'' разделения затрат многократно перекрываются аналитическими преимуществами, которые дает анализ безубыточности.

Точка безубыточности - это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки (постоянные и переменные), не получая прибыли.

Объем продаж в точке безубыточности (Tmin) в стоимостном выражении равен:

Tmin = Cпост +Cперем,

где Cпост - постоянные затраты;

Cперем - переменные затраты в точке безубыточности.

В стоимостном выражении уровень безубыточности продаж полезен для того, чтобы знать, какая сумма нам потребуется для покрытия затрат.

В натуральном выражении уровень безубыточности продаж полезен для того, чтобы знать, сколько продукции необходимо продать, чтобы покрыть затраты.

В стоимостном выражении уровень безубыточности определяется по формуле:

Tmin = Cпост / (1 - Cперем / V),

где V - объем продаж в стоимостном выражении;

Cпост - постоянные затраты;

Cперем - переменные затраты.

В натуральном выражении количество единиц проданных товаров в точке безубыточности равно:

Qmin = Tmin / Цена единицы продукции

Точка безубыточности позволяет определить, за каким уровнем продаж обеспечивается рентабельностью продаж. Для анализа аппроксимируем кривую поведения суммарных затрат. В результате она будет представлять собой прямую.

График безубыточности составляется в основном для наглядности. На нем прекрасно видно положение точки безубыточности относительно существующего уровня продаж.

Выручка от продаж

Аппроксимация издержек

Реальное изменение совокупных издержек

Переменные издержки

Условно-постоянные издержки

Постоянные издержки

Порог рентабельности продукции - это такая выручка от реализации, которая покрывает не только переменные и прямые постоянные затраты, но и косвенные постоянные затраты. тогда разность между критическими объемами продаж, соответствующими порогу рентабельности и точке безубыточности, определяет величину дополнительного объема продаж продукции, позволяющего компенсировать расходы на управление предприятием.

Рассчитав, какому количеству производимой продукции соответствует порог рентабельности, можно определить критическое значение физического объема производства.

Прибыль до уплаты налогов равна нулю. Ниже критического объема производства производить невыгодно.

Таким образом, когда достигается уровень безубыточности, прибыль равна нулю, то есть выручка от продаж составляет переменные или накладные издержки плюс расходы, которые потребовались для производства проданного товара. Анализ безубыточности позволяет определить минимально приемлемый объем продаж при данном установленном уровне цены; уровень цен, при котором фирма может реализовать запланированный объем производства продукции.

В процессе формирования финансового плана обязательно нужно предусматривать некоторые механизмы для осуществления мониторинга. Один из его процессов - регулярное сравнение планируемого уровня доходов и расходов с фактически достигаемыми результатами. при этом любые несоответствия, возникающие в результате сравнения действительных и планируемых значений, незамедлительно должны выполнять функцию системы сигнализации, стимулируя анализ причин таких расхождений, а также приводя к принятию соответствующих мер. Мониторинг должен выполняться, по крайней мере, раз в месяц и как можно ближе к концу предыдущего месяца, чтобы в случае появления проблем была возможность оперативно на них реагировать.

 

Финансовый контроль.

- это сов-ть мероприятий, проводимых субъектами контроля по проверке фин.операций, действий органов гос.власти, предприятий, учреждений населения с применением спец.форм и методов орг-ций. Денежные отношения яв-ся объектом фин.контроля. Целью фин.контрля яв-ся содействие выполнению фин.политики, обеспечение процесса формирования централизованнных и децентрализованных денежных фондов, распр. и использование фин.ресурсов во всех звеньях экономики.

Фин.контроль решает задачи: 1) содействие сблансированности между потребностью фин.ресурсов и размерами денежных фондов гос-ва предприятий; 2) соблюдениее финзаконодательства; 3) своевременность уплаты налогов; 4) эффективное и целевое расходование бюджетных средств.; 5) резерв роста фин.ресурсов, прибыли и рентабильности; 6) правильность ведения бухучета и бухотчетности.

Формы и виды фин.контроля: в зависимости от субъектов: 1) гос.фин.контроль; 2)ведомственный фин.контроль; 3) внутрихоз.фин.контроль; 4) общественный; 5) правовой; 6) аудиторский. По времакни проведения: 1) предварительный; 2) текущий; 3) последующий. Методы финансового контроля- проверки, обследования, анализ, ревизия. Проверки документальные и камеральные. Ревизии бывают: 1) по ведомственой принадлежности: ведомственные и внутрихоз; 2) по полноте охвата материалов: полные и частные, комплексные и тематические, сплошные, выборочные и комбинированные; 3) по отношению к плану: плановые, внеплановые и внезапные; 4) по способам проверки: документальные и фактические; 5) по очередности использования документов: первичные, доп. и повторные.

Страховое дело.

Страхование- это способ возмещения убытков, кот.потерпело физ.или юр.лицо. Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, кот. нах-ся в ведении страховой орг-ции. Страховой фонд может быть источником возмещения ущерба. Источниками прибыли страховой организации служат доходы от страховой деят-ти и от ивестиций впременно-свободных средств. Страхование выполняет функции: 1) формирование спец.соц.фонда; 2) возмещение ущерба и личное мат.обеспечение граждан; 3) предпреждение страхового случая; 4) контрольтная функция; 5) инвестиционная.

Социальное обеспечение.

Одним из факторов развития об-ва яв-ся необходимость в мат.обеспечении лиц, кот.в силу различных причин не могут за счет з/п поддерживать свое существование. Соц.страхование- это способ реализации конституционного права граждан на мат.обеспечении в страрости в случае болезни, утраты или отсутствия трудоспособности, потери кормильца, безработицы. Орг-ция соц.страхования базируется на принципах: всеобщность, всесторонность, доступность, различие условий и уровня соц.обеспечения, многообразие видов соц.обеспечения. Существуют различные виды со.обеспечения: пенсия, пособия (трудовые, соц и семейные), предоставление льгот, натуральное обеспечение.

Внебюджетные фонды.

-это важное звено финансовой системы и метод перераспределение нац.дохода в пользу опр.групп населения. В 1992 г были созданы 4 внебюджетных фонда: ПФР,ФСС, ФОМС, гос.фонд занятости. Все работодатели были обязаны платить отчисления от з/п в 4000 руб. В 2000 г произошло преобразование: платежи в 3 фонда объединили в ЕСН.

 

 

 

Сущность финансов.

Финансы как историческая категория возникли одновременно с возникновением государства. Первоначально финансы и государство находились в собственности монарха. Позднее с выделением государственной казны появились такие финансовые категории как гос. бюджет, гос.кредит и др. Основными признаками финансов явся: 1) наличие денежных отношений; 2) наличие нескольких субъектов этих отношений; 3) образование денежных фондов; 4) гос.принудительный характер поступления налогов, сборов и иных платежей. Т.о., мы можем определить финансы как денежнные отношщения, связанные с формиированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов. Централизованные денежные фонды находятся в непосредственом распоряжении государства. Децентрализованные участвуют в круговороте денежных средств хоз. субъектов. Финансовые отношения возникают между различными субъектами экономики: между предприятиями, между предприятиями и вышестоящими организациями, между государством и предприятиями и т.д.

Взаимосвязь финасов с другими экономическими категориями.

В процессе функционирования финансы взаимодействуют с такими категориями, как цена, з/п и кредит. Цена участвует в аспорядительном процессе и опр.первичные пропорции распр. В цене заключены все стр. Части стоимости, кот.далее распр. в виде финансовых ресурсов и денежных фондов. В цене заложены возпещение стоимости оборотных средств, возмещение стоимости основных фондов, оплата труда, прибыль предприятия и налоги. Вслед за ценой начинает функционировать и з/п. З/п явся основой для уплаты налогов. Формирование кредитных ресурсов завершает распр.процесс. Кредит и финансы- близкие эк.категории. Кредит выдатся на неопр.срок за плату на условиях возвратности. Финансы выдаеются безвоздмездно и безвозвратно. При недостатке у субъектов финансовых ресурсов исп-ся кредитные ресурсы.

 

Финансовые ресурсы.

Финансовые ресурсы- это фонды денежных средств, находящиеся в рапсоряжени гос-ва, хоз.субъектов и населения. Они образуются в ходе распр. и перераспр. ВВП и предназначены на расширенное воспроизводство и общегосударственные нужды. Фин. Ресурсы выступают материальными носителями фин.отношений и жто позволяет выделить финансы из общей сов-ти эк.отношений. Исп.фин.ресурсов осущ-ся в основннном через денежные фонды специального целевого назначения. Фоодовые формы имеют ряд преимуществ: 1) возможность увязать удовлетворение потр.с экономическими возможностями; 2) обеспечение концентрации ресурсов на основных направлениях развития; 3) возможность увязать общ.колективные и личные интересы; 4) уелевое использование средств.

Фукции финансов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.081 с.)