ТОП 10:

Органы государственного финансового контроля.



Состав и структура органов гос.фин.контроля опр-ся гос.устройством, функциями и задачами. Исп.власть осущ.фукции фин.контроля посредством следующих институтов: 1) Президент РФ 2) Главное контрольное управление Президента РФ как структурное подразделение администрации президента; 3) Правительство РФ контролирует фин.деятельность министерств и ведомств; 4) Министерство финансов РФ осущ. Фин.контрль всеми управлениями и отделами; 5) гос.таможня контрлирует перемещение товаров через таможенную границу, уплату налогов и таможенных пошлин. Парламентский контроль –проверка правильности исчисления гос.доходов и расходов, контроль за целевыми расходами бюджетных средств. Кроме того, особое место занимает банковский надзор, аудиторский контроль.

Бюджетные права.

Все уровни бюджетной системы Рф наделены опр.бюджетными полномочиями. 1. Федеральный уровень: установление общих принципов орг-ции БС; определение основ бюджетного процесса; определение порядка установления расходных полномочий; определение основ формирования доходов; установление нормативных отчислений фед.налогов; определение общих принципов предоставление межбюджетных трансфертов; осущ.кассоового обслуживания бюджетов; определение общего порядка осущ.гос.взаимствований; установление основ бюджетной классификации бюжжетного учета; установленеи ответственности за нарушение бюджетного законодательства. 2. Региональный уровень: установленеи основ БП федерации; сущ.БП; исполнение расходных обязательств; установление нормативных отчислений от рег.налогов в местный бюджет; установление порядка предоставления бюджетных трансфертов; осу-е гос.взаимствований.

Принципы социального обеспечения.

1. Всеобщность- это право на соц.обеспечение. Имеют все категории трудящихся не зависимо от пола, расы и вероисповедания.

2. Всесторонность, т.е необх.помощь предоставляется во всех сллучаях, когла вознимкает потребность в ней.

3. Доступность в двух аспектах. В первом- условие обеспечения достижимо всеми; во втором- органы гос.власти оказ.гражданам помощь в сборе и оформлении документов.

4. Различие условий и уровня соц.обеспечения в зависимости от стажа, з/п, степени инвалидности;

5. Многообразие видов соц.обеспечения- мат.помощь, соц.обслуживание.

Отрасли страхования.

1. Личное страхование; 2. Имущественное страхование; 3. страхование ответственности; 4. страхование коммерческих рисков.

Вид страхования представляет собой часть отрасли страхования. Личное страхование- это форма защиты от рисков, кот.угрожает жизни человека, его трудоспособности и здоровью. Имущественное страхование- объектом выступает имущество в различных видах. Страхование ответствености- объектом страхования выступает отв-ть страхования перед 3-им лицом за причинение вреда. Страхование коммерческих рисков- объектом страхования выст.коммерч.орг-ции на случай возможных убытков.

 

54. Финансовое планирование на предприятии.

Финансовое планирование -- это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Цель финансового планирования -- повышение эффесктивного использования долгосрочных и краткосрочных денежных ресурсов. В процессе планирования разрабатываются мероприятия по повышению доходности капитала, стабильности фирмы, минимизации рисков и так далее. Качество принимаемых решений в области финансов целиком зависит от финансового планирования. Для того, чтобы планирование было качественным и комплексным, следует руководствоваться следующими принципами:

1. непрерывностью планирования;

2. научностью;

3. нацеленностью планов на рационаальное использование всех ресурсов предприятия, на достижение максимальной прибыли;

4. взаимной увязкой и координацией.

Задачами финансового планирования являются:

1. обеспечение нормального воспроизводственного процесса необходимыми источниками финансирования

2. соблюдение интересов акционеров, инвесторов

3. гарантии выполнения обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами.

4. Выявление и мобилизация резервов в целях эффективного использования прибыли и других доходов

5. Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятии.

55. Финансовый аспект составления бизнес-плана

. Разработка финансовых аспектов требует особых знаний, прежде всего в области финансового менеджмента, бухгалтерского учета и анализа. Поэтому. если предприятие настолько мало, что у нее нет финансовой службы, для подготовки данного раздела приглашается специалисты из консалтинговых фирм, специализирующихся на бухгалтерском учете и аудите.

В зарубежной практике сложились достаточно строгие формализованные требования к подготовке финансового плана, которые включают определенный набор финансовых плановых и отчетных документов и расчет безубыточности деятельности предприятия. Российская система бухгалтерского учета и анализа отличается от систем, принятых в большинстве зарубежных стран, но начавшийся в России переход на международную систему учета должен упростить взаимопонимание в сфере предпринимательства, включая подготовку бизнес-планов. Многие российские банки уже полностью перешли на новую систему, другие - на подходе к ней.

Если бизнес-план разрабатывается для расширения деятельности уже функционирующего предприятия, то начинать данный раздел рекомендуется с анализа реального финансового состояния организации. Цель такого анализа - предоставление объективной информации об уровне сбалансированности структурных элементов активов, капитала и обязательств организации и уровне эффективности их использования. Информационная база для анализа финансового состояния организации - бухгалтерская отчетность. Существует большое количество методов проведения анализа, которые подробно рассмотрены в специальной литературе. Так, при изучении бухгалтерского баланса целесообразно использовать методы горизонтального и вертикального анализа.

Горизонтальный заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополнительными относительными темпами роста (снижения). Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов). Это позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения, что важно для характеристики финансового состояния организации. Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. Так, динамика стоимости имущества организации дает дополнительную к величине финансовых результатов информацию о мощи организации. Однако важно заметить, ценность горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции.

Вариант горизонтального анализа - анализ тенденций развития (трендовый анализ), при котором каждая позиция отчетности сравнивается с рядом предыдущих периодов и определяется тренд, то есть основная тенденция динамики показателя, очищенная от случайных влияний и индивидуальных особенностей периодов. Этот анализ имеет перспективный прогнозный характер.

Большим значением для оценки финансового состояния обладает и вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса. Такой анализ дает представление баланса в виде относительных показателей. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его изменений. с помощью вертикального анализа можно проводить межхозяйственные сравнения организаций. К тому же относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов.

Широко используемый способ оценки финансового состояния организации - расчет и оценка специальных финансовых коэффициентов. Они представляют собой систему финансовых показателей, характеризующих соотношение между отдельными статьями бухгалтерской отчетности, соотношение основных результатов финансовой деятельности организации. Использование финансовых коэффициентов повышает полезность информации и дает возможность сравнивать полученные результаты с установленными нормативами, с данными за прошлый период, с соответствующими показателями организаций - конкурентов, а также со среднеотраслевыми данными, избегая влияние инфляции.

К финансовым показателям предприятия относятся:

- коэффициенты ликвидности (текущей, абсолютной и др.);

- коэффициенты устойчивости (коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; отношение общей и текущей задолженности к итогу баланса и остаточной стоимости основных средств);

- коэффициенты деловой активности (показатели скорости оборачиваемости всех активов предприятия и отдельных их частей - готовой продукции, дебиторской задолженности и др.);

- коэффициенты прибыльности (различные модификации рентабельности продукции и активов).

Анализ коэффициентов - эффективный подход к анализу финансового состояния организации, однако ему присущи следующие недостатки:

· коэффициенты воспроизводят существовавшие ранее условия, поскольку основаны на фактических данных, а потому отражают характеристики прошлых событий. Использование альтернативных методов учета может повлиять на значения коэффициентов (разные методы оценки запасов, способы начисления амортизации и так далее);

· изменения учетных оценок и методов могут повлиять на коэффициенты в том году, в котором они произошли;

· виды деятельности могут быть разными, и ее порой сложно отнести к конкретной отрасли экономики, что усложняет процесс сравнения с другими организациями;

· коэффициенты обычно рассчитывают по фактическим данным, что не отражает влияния колебаний цен и текущих рыночных условий.

К числу плановых и отчетных форм, которые целесообразно разработать и представить в бизнес-плане, относятся:

· оперативные планы (отчеты) за каждый период по каждому товару и рынку;

· планы (отчеты) о доходах и расходах по производству товаров(услуг), которые показывают, получает ли предприятие прибыль или терпит убытки от продажи каждого вида товаров;

· план (отчет) о движении денежных средств, показывающий поступление и расходование денег в процессе производственной деятельности;

· балансовый отчет, подводящий итог деятельности фирмы за определенный период времени.

Важный элемент финансового плана - прибыльность каждого вида продукции. Основные инструменты оценки продукции - это “точка безубыточности” и “порог рентабельности”.

Анализ безубыточности - это простой и эффективный способ моделирования ситуации с определенными допущениями.

Недостатки ''условности'' разделения затрат многократно перекрываются аналитическими преимуществами, которые дает анализ безубыточности.

Точка безубыточности - это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки (постоянные и переменные), не получая прибыли.

Объем продаж в точке безубыточности (Tmin) в стоимостном выражении равен:

Tmin = Cпост +Cперем,

где Cпост - постоянные затраты;

Cперем - переменные затраты в точке безубыточности.

В стоимостном выражении уровень безубыточности продаж полезен для того, чтобы знать, какая сумма нам потребуется для покрытия затрат.

В натуральном выражении уровень безубыточности продаж полезен для того, чтобы знать, сколько продукции необходимо продать, чтобы покрыть затраты.

В стоимостном выражении уровень безубыточности определяется по формуле:

Tmin = Cпост / (1 - Cперем / V),

где V - объем продаж в стоимостном выражении;

Cпост - постоянные затраты;

Cперем - переменные затраты.

В натуральном выражении количество единиц проданных товаров в точке безубыточности равно:

Qmin = Tmin / Цена единицы продукции

Точка безубыточности позволяет определить, за каким уровнем продаж обеспечивается рентабельностью продаж. Для анализа аппроксимируем кривую поведения суммарных затрат. В результате она будет представлять собой прямую.

График безубыточности составляется в основном для наглядности. На нем прекрасно видно положение точки безубыточности относительно существующего уровня продаж.

Выручка от продаж

Аппроксимация издержек

Реальное изменение совокупных издержек

Переменные издержки

Условно-постоянные издержки

Постоянные издержки

Порог рентабельности продукции - это такая выручка от реализации, которая покрывает не только переменные и прямые постоянные затраты, но и косвенные постоянные затраты. тогда разность между критическими объемами продаж, соответствующими порогу рентабельности и точке безубыточности, определяет величину дополнительного объема продаж продукции, позволяющего компенсировать расходы на управление предприятием.

Рассчитав, какому количеству производимой продукции соответствует порог рентабельности, можно определить критическое значение физического объема производства.

Прибыль до уплаты налогов равна нулю. Ниже критического объема производства производить невыгодно.

Таким образом, когда достигается уровень безубыточности, прибыль равна нулю, то есть выручка от продаж составляет переменные или накладные издержки плюс расходы, которые потребовались для производства проданного товара. Анализ безубыточности позволяет определить минимально приемлемый объем продаж при данном установленном уровне цены; уровень цен, при котором фирма может реализовать запланированный объем производства продукции.

В процессе формирования финансового плана обязательно нужно предусматривать некоторые механизмы для осуществления мониторинга. Один из его процессов - регулярное сравнение планируемого уровня доходов и расходов с фактически достигаемыми результатами. при этом любые несоответствия, возникающие в результате сравнения действительных и планируемых значений, незамедлительно должны выполнять функцию системы сигнализации, стимулируя анализ причин таких расхождений, а также приводя к принятию соответствующих мер. Мониторинг должен выполняться, по крайней мере, раз в месяц и как можно ближе к концу предыдущего месяца, чтобы в случае появления проблем была возможность оперативно на них реагировать.

 

Финансовый контроль.

- это сов-ть мероприятий, проводимых субъектами контроля по проверке фин.операций, действий органов гос.власти, предприятий, учреждений населения с применением спец.форм и методов орг-ций. Денежные отношения яв-ся объектом фин.контроля. Целью фин.контрля яв-ся содействие выполнению фин.политики, обеспечение процесса формирования централизованнных и децентрализованных денежных фондов, распр. и использование фин.ресурсов во всех звеньях экономики.

Фин.контроль решает задачи: 1) содействие сблансированности между потребностью фин.ресурсов и размерами денежных фондов гос-ва предприятий; 2) соблюдениее финзаконодательства; 3) своевременность уплаты налогов; 4) эффективное и целевое расходование бюджетных средств.; 5) резерв роста фин.ресурсов, прибыли и рентабильности; 6) правильность ведения бухучета и бухотчетности.

Формы и виды фин.контроля: в зависимости от субъектов: 1) гос.фин.контроль; 2)ведомственный фин.контроль; 3) внутрихоз.фин.контроль; 4) общественный; 5) правовой; 6) аудиторский. По времакни проведения: 1) предварительный; 2) текущий; 3) последующий. Методы финансового контроля- проверки, обследования, анализ, ревизия. Проверки документальные и камеральные. Ревизии бывают: 1) по ведомственой принадлежности: ведомственные и внутрихоз; 2) по полноте охвата материалов: полные и частные, комплексные и тематические, сплошные, выборочные и комбинированные; 3) по отношению к плану: плановые, внеплановые и внезапные; 4) по способам проверки: документальные и фактические; 5) по очередности использования документов: первичные, доп. и повторные.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.55 (0.01 с.)