Основные теоретические понятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные теоретические понятия



 

Раскадровка будущей анимации

Из определения компьютерной анимации, становится понятно, почему в основе любой дискуссии о времени анимации, длительности различных ее сцен и последовательности происходящих в них событий лежит понятие кадра.

Наиболее часто можно встретить следующее определение компьютерной анимации: анимация – это процесс создания множества изображений, демонстрирующих изменение объекта во времени, и воспроизведение их с такой скоростью, что создается иллюзия непрерывного (плавного) движения.

Если любая анимация — это множество сменяющих друг друга кадров, то при ее создании важнейшей представляется информация о том, какие это кадры и какова их последовательность и длительность.

 

Раскадровки анимации, называемые также сюжетными панелями, появились в 1930-х годах, когда художники-аниматоры осознали, что традиционные текстовые сценарии мало подходят для создания анимационных фильмов. И объясняется это тем, что в отличие от "живого" действия анимация стремится обычно выразить все через визуальный ряд.

Типичная раскадровка (сюжетная панель) содержит обычно наброски наиболее важных сцен и сопутствующие им сценарные замечания, относящиеся к синхронизации анимации, эффектам камеры, звуковому сопровождению и прочему (табл. 1.1).

Давайте рассмотрим терминологию, используемую при подготовке раскадровок.

Установочный кадр — обзорный кадр в начале каждого эпизода анимации (сцены), позволяющий зрителю понять, где и когда происходит действие, с чьим участием и тому подобное. Также часто используется название мастер-кадр.

Крупный план — для акцентирования внимания зрителя на одном объекте он может занимать весь кадр или большую его часть.

Очень крупный план — съемка объекта с еще более близкого расстояния, например, только глаза актера. Цель та же, что и у предыдущего кадра.

Средний план — кадр, снятый со среднего расстояния, например, фигура человека от пояса до головы.

Дальний план — кадр, сделанный с удалением от объекта съемки. Например, машина и человек, стоящий возле нее.

Общий план — сделанный со значительного удаления кадр. Например, весь склон горы и группа альпинистов на нем.

Наезд — изменение фокусного расстояния объектива (поля зрения камеры) для изменения крупноты плана, например, выхода из установочного кадра.

Отслеживание — съемка движущейся камерой через место действия. Часто используется для обозначения движения к определенному объекту или от него.

Преследование — вариант отслеживания, при котором камера постоянно держит в фокусе определенный объект.

 

Раскадровка может выглядеть как в табл. 1.1. Часто отдельным столбцом добавляют небольшие эскизы общего вида кадра.

 

Таблица 1.1. Пример раскадровки будущей анимации
№ кадра Длительность Крупность Описание Звук
  3 с Общий план Установочный кадр — вид улицы в маленьком городке Тихая мелодия
  5 с Крупный план Человек идет по улице, разыскивая нужный дом  
  1 с Секционированный экран Половина экрана — тот же человек (средний план), половина — звонящий мобильный телефон (крупный план) На фоне мелодии — резкий звук звонка телефона
 

Секционированный экран — два или более изображений, одновременно выведенных на экран. Например, два телефонных собеседника, находящихся в различных частях города, но присутствующих на экране одновременно.

Фильмы во многом подобны литературным произведениям: они имеют вступление (экспозицию), в них можно выделить завязку, кульминацию и развязку.

Монтаж

Чаще всего под монтажом подразумевается окончательная "сборка" анимационного, кино-или видеофильма из отдельных фрагментов — кадров. Грамотный монтаж подразумевает знание и творческое применение целого набора правил. В большинстве случаев при монтаже требуется добиться такого эффекта, чтобы при просмотре зритель не замечал того, что видеоряд состоит из нескольких склеенных между собой кадров или сцен. Это правило иногда называют комфортным восприятием склейки (стыка) кадров.

Эти правила эмпирически вырабатывались на протяжении десятилетий существования кинематографа и впоследствии были теоретически обоснованы и экспериментально доказаны в работах кинорежиссера и теоретика кино Льва Кулешова.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.006 с.)