Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По выполнению и защите курсового проекта↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению и защите курсового проекта по дисциплине Мультимедиа технологии Специальности 230400.03 «Информационные технологии в дизайне»
Владимир 2014 © Владимирский государственный университет
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «Мультимедиа технологии» / Составитель М.И. Озерова – Владимир: ВлГУ, 2014 г. – 28 стр.
Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих дисциплину «Мультимедиа технологии». Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта ВПО по специальности 230400.03 Содержат требования к планированию, организации и проведению защиты курсовой работы по учебной дисциплине «Мультимедиа технологии».
© владимирский государственный университет 2014г Оглавление Задачи курсового проектирования. 4 Требования к курсовому проекту. 5 Порядок выполнения курсового проекта. 6 Основные теоретические понятия. 7 Оформление курсового проекта. 16 Литература. 22
Цель преподавания дисциплины «Мультимедиа технологии» состоит в ознакомлении студентов с основными понятиями графики и общими принципами работы программ с применением флеш-технологии. Задачи курсового проектирования
В результате работы над курсовым проектом по дисциплине «Мультимедиа технологии» студенты должны: · владеть навыками работы в программе «Macromedia Flash MX», · работать с векторной графикой; · поддерживать взаимодействие с импортируемыми графическими форматами (в том числе растровыми); · изучить возможности включения синхронного звукового сопровождения; · знать возможности cохранения файла с анимацией · изучить возможностям просмотра Flash-фильмов как в автономном режиме, так и посредством других проигрывателей; · учиться использовать Flash – технологии для создания собственных проектов по анимации.
Курсовой проект является завершающим этапом изучения курса дисциплины. Курсовой проект позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс и каковы его умения в решении конкретных практических проблем. Значение курсового проекта состоит в том, что в процессе выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет полученные теоретические знания. Курсовой проект является важной частью самостоятельной работы студентов. Опыт и знания, полученные студентами на этом этапе обучения, во многом могут быть использованы для подготовки дипломной работы.
Цель выполнения курсового проекта: · проверка, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; · обучение студентов самостоятельно создавать анимационные ролики; · развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности,
К курсовому проекту как к самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования: 1. Курсовой проект должен быть написан на достаточно высоком теоретическом уровне с привлечением законодательных, нормативных и др. документов, определяющих систему построения ответа по избранной теме. 2. Работа должна быть написана четким и грамотным языком и правильно оформлена. Выполнение курсового проекта включает следующие этапы: · Выбор темы. · Подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме. · Изучение отобранных литературных источников. · Разработка сценария и создание фильма. · Написание текста курсового проекта. · Защита курсового проекта. Требования к курсовому проекту В результате работы ад курсовым проектом, студенты должны знать: · основы создания анимации: написание сюжета, технологию раскадровки создаваемого ролика, видеомонтажа; · основные правила создания анимации во Flash.
Задание. Используя возможности Adobe Flash CS4 Professional создайте анимации по собственному сценарию. За основу сценария можно взять сюжет стихотворения, рассказа, компьютерной игры, песни, а можно придумать его самим. Введение Дать общую характеристику программного обеспечения по созданию анимации. Описать применяемое в курсовой работе программного пакета (пакетов) компьютерной графики (назначение, область применения, особенности и др.) и кратко остановиться на основных проблемах, возникающих при их применении, обосновать выбор ПО, при создании анимационного фильма. Определить аудиторию, для которой (для какой группы населения) создается фильм. Цель создания. Определить формат и объем фильма. Монтаж Чаще всего под монтажом подразумевается окончательная "сборка" анимационного, кино-или видеофильма из отдельных фрагментов — кадров. Грамотный монтаж подразумевает знание и творческое применение целого набора правил. В большинстве случаев при монтаже требуется добиться такого эффекта, чтобы при просмотре зритель не замечал того, что видеоряд состоит из нескольких склеенных между собой кадров или сцен. Это правило иногда называют комфортным восприятием склейки (стыка) кадров. Эти правила эмпирически вырабатывались на протяжении десятилетий существования кинематографа и впоследствии были теоретически обоснованы и экспериментально доказаны в работах кинорежиссера и теоретика кино Льва Кулешова.
Примечание. Начиная с Adobe Flash Professional CS4, концепции «ключевого кадра» и «ключевого кадра свойства» различаются. Термин «ключевой кадр» относится к кадру на временной шкале, в котором впервые в рабочей области появляется экземпляр символа. Отдельный термин «ключевой кадр свойства» относится к значению, определенному для свойства объекта в определенное время или в определенном кадре анимации движения. Если анимированный объект изменяет свое место расположения в рабочей области во время анимации, то в диапазоне анимации для него назначается связанная с ним траектория движения. Эта траектория движения показывает путь, который проходит анимированный объект во время перемещения по рабочей области. Траекторию движения по рабочей областиможно редактировать при помощи инструментов: Выделение, Спецвыделение, Преобразовать опорную точку, Удалить опорную точку, Свободное преобразование и команд в менюМодификация. Если анимация положения отсутствует, то траектория движения в рабочей области не появляется. Также в качестве траектории движения можно применить существующую траекторию. Для этого его нужно вставить в диапазон анимации на временной шкале.
Анимация движения — это эффективный и рациональный способ создавать движения и изменения во времени с сохранением минимального размера файла. В случае анимации движения в FLA-файле и опубликованном SWF-файле хранятся только значения ключевых кадров свойств.
Анимационные эффекты Flash MX 2004 включает предварительно подготовленные анимационные эффекты (timeline-эффекты), которые позволяют создавать сложные анимации, используя минимальное количество действий. Вы можете применять функцию Timeline Еffects к следующим объектам: • текст; • графические объекты, включая формы, сгруппированные объекты и графические символы; • растровые изображения; • кнопки. Когда вы добавляете анимационные эффекты к объекту, Flash автоматически создает соответствующий слой и все трансформации движения и формы, необходимые для данного эффекта, реализуются в этом слое. Новый слой автоматически получает то же имя, что и эффект.
Автоматическая анимация движения эффективна, когда трансформация объекта при его движении задается простыми функциями (поворот, масштабирование и т.п.). Если же необходимо анимировать сложные движения (например, движение руки героя мультфильма), то здесь анимация трансформации движения не применима. Каждый кадр приходится рисовать вручную, то есть применять покадровую анимацию, состоящую из набора ключевых кадров. Таким образом, покадровая анимация — это наиболее универсальный, но вместе с тем и самый трудоемкий вид анимации, кроме того, он создает наиболее «тяжелые» файлы. Всегда, когда можно заменить покадровую анимацию автоматической, — это предпочтительн
Оформление курсового проекта
Материал в работе следует располагать в следующей последовательности: 1. титульный лист; 2. задание; 3. содержание; 4. текстовое изложение курсовой работы (по параграфам): 5. введение; 6. создание анимационного фильма (выполнение пунктов с 1 по 3). 7. заключение; 8. литература; 9. приложения: практический материал, использованный в работе (если он не дан по ходу изложения), тексты программ, СD.
Внешнее оформление работы Курсовой проект выполняется на бумаге формата А4 (297 х 210 мм) на одной стороне листа, оборотная сторона остается чистой. Текст курсовой работы выполняется одним цветом: черным или синим.
Общие требования Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие собственные имена в курсовой работе приводятся на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на языке работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. Заголовки структурных элементов курсовой работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая. Если заголовок включает несколько предложений, его разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками структурных элементов работы и разделов основной части и текстом должно быть не менее 2 интервалов. Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа. Новый параграф можно начинать на той же странице, на которой кончился предыдущий, если на этой странице кроме заголовка поместится несколько строчек текста.
Нумерация страниц работы Все страницы работы нумеруются. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер «1» на нем не ставится. Таким образом, первым напечатанным номером будет номер «2» на втором листе работы, на котором помещается задание. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу без точки в конце. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки с персонального компьютера включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. Иллюстрации, таблицы и распечатки с персонального компьютера на листе формата А3 учитывают как одну страницу.
Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов работы Раздел, подраздел, пункты, подпункты следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами без точки, например: 1, 2, 3 и т.д. Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела или пункта, разделенные точкой, например: 1.1, 1.2, 1.3 или 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой, например: 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д. Если раздел или подраздел имеет только пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.
Иллюстрации Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрация обозначается словом «Рисунок.», которое помещают после поясняющих данных. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работе. Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рисунокок» под ней не пишут. Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные – к каждой странице и под ними указывают «Рис., лист».
Таблицы Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Немаловажное значение имеет оформление последних. Таблицы обычно помещаются по ходу изложения, непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах. Таблицы должны иметь порядковый номер, заголовок, отражающий их содержание, и в примечании – ссылку на источник. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Количество цифрового материала должно соответствовать содержанию курсовой работе. Не следует приводить данных, не имеющих прямого отношения к излагаемому вопросу. В таблицах и тексте следует избегать полного написания больших чисел. Для этого целесообразно укрупнить единицы измерения в зависимости от необходимой степени точности. В таблицах можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.
Перечисления и примечания Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов и подпунктов. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например: 1), 2), 3) и т.д. и печатать строчными буквами с абзацного отступа. Примечания следует помещать в работе при необходимости пояснения содержания текста, таблицы и иллюстрации. Примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которой они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа вразрядку и не подчеркивать. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой, например:
Ссылки Использование в курсовой работе цифровых данных, выводов, мыслей других авторов (в пересказе) и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на использованные работы. Ссылки на источник следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенными двумя косыми чертами. Наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании. Эти ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание. Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки. Ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения следует указывать их порядковым номером, например: «…в разд.4», «… по п.3.3.4», «в подпункте 2.3.4.1, перечисление 3», «… по формуле (3)», «… на рис.8», «… в приложении 6». Если в работе одна иллюстрация (таблица, формула, уравнение, приложение) следует при ссылках писать «на рисунке» («в таблице», «по формуле», «в уравнении», «в приложении»).
Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов В курсовой работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа – их детальную расшифровку. В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Использование в работе цифровых данных, выводов, мыслей других авторов (в пересказе) и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на использованные работы. Эти ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание. Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки.
Литература Список литературы и других источников сведений составляется в следующей последовательности: Законодательные акты Нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники и.д. Специальная литература в алфавитном порядке. Периодические издания с указанием года и месяца выпуска журналов и газет (если статьи из них не приведены в предыдущем разделе списка литературы). Интернет адреса
Рецензирование
Выполненная курсовой проект сдается студентом на рецензирование руководителю. На рецензию не принимаются работы: а) выполненные небрежно, неразборчивым почерком б) выполненные не самостоятельно в) содержание работы не соответствует выбранной теме и поставленным целям Возвращенные без рецензии (но с обязательным указанием причины возврата) работы студент обязан выполнить повторно, в соответствии со своим вариантом по практической части и требованиями, предъявляемыми к курсовой работе, и вновь сдать или выслать на рецензию в учебный отдел. 5 Защита курсового проекта
Курсовой проект должен быть написан в сроки, установленные приказом по институту. Студент, не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена. Защита курсовой работы проводится комиссией, утвержденной приказом ректора. В состав комиссии входят: заведующий кафедрой или начальник учебного отдела, руководитель и методист. Защита курсовой работы имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний студента по выбранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить источники цифровых данных, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы. Перед защитой студент готовится как по работе в целом, так и по замечаниям руководителя. Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы. При оценке курсового проекта комиссия учитывает как качество написания работы, так и результаты ее защиты. Курсовой проект, получившая неудовлетворительную оценку при защите, подлежит повторной защите студентом. Оценка полученная студентом на защите КП вносится в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
6 Рекомендации по оформлению пояснительной записки к К.П. 1.Все страницы пояснительной записки должны быть пронумерованы в нижнем правом углу листа. Первым листом считается титульный лист, но номер на нем не ставиться; второй лист – лист технического задания, выданный преподавателем; 3-лист – содержание (в содержание включают: введение, название пунктов и подпунктов в соответствии с текстом ПЗ, заключение, литература, приложения); 4-й лист введение и далее. Листы приложений нумеруются в соответствии со сквозной нумерацией. 2. Обязательно соблюдение следующих границ полей текста: верхнее - 15 мм, нижнее -20 мм, левое -30 мм, правое – 10 мм. 3.Нумерация рисунков и таблиц в тексте ПЗ сквозная в пределах пунктов. 4. Все рисунки должны иметь подрисуночные надписи, если только рисунки подробно не описаны в тексте ПЗ. 5. Рисунки, графики, таблицы размещаются сразу после упоминания о них в тексте. Если рисунки, графики, таблицы не помещаются на данной странице допустим перенос их на начало следующей страницы. 6. Нумерация формул сквозная в пределах пунктов. 7. У всех параметров должны быть указаны размерности. 8. В тексте пояснительной записки построению графиков должна предшествовать подготовка данных к расчету (например, указать какую формулу используем, к какому виду ее приводим, записать конечный результат работы с формулой, который и будет использован для построения графика). 9. Заключение должно содержать вывод по проделанной работе.
7 Критерии оценки
При выполнении К.П.(курсового проекта) в полном объеме, в установленные сроки и после проведения успешной защиты работы студент получает отличную оценку. При выполнении К.П в полном объеме, в установленные сроки и после проведения защиты проекта с несущественными замечаниями студент получает оценку «хорошо». При выполнении К.П в полном объеме, в установленные сроки и после проведения защиты работы с существенными замечаниями студент получает оценку «удовлетворительно». При выполнении К.П в полном объеме, не в установленные сроки и после проведения успешной защиты работы студент получает оценку «хорошо». При выполнении К.П в полном объеме, не в установленные сроки и после проведения защиты работы с несущественными замечаниями студент получает оценку «удовлетворительно». При выполнении К.П в полном объеме, не в установленные сроки и после проведения защиты работы с существенными замечаниями студент получает неудовлетворительную оценку. В остальных случаях студент к защите курсовой работы не допускается.
Литература
Основная: Жигалов И.Е., Озерова М.И. «Мультимедиа технологии Создание компьютерной анимации в Adobe Flash CS4 Professional» Методическое электронное пособие Владимир 2013 Озерова М.И. Владимир «Указания к курсовому проектированию»
Дополнительная: 1. Шерил Брумбах-Дункан "Macromedia Flash 5 на примерах", М., Вильямс, 2001. 2. Кречман Д. Мультимедиа своими руками. Изд. БХВ-Петербург, 2000. 3. Е. Рудометов, В. Рудометов Справочник: "Аппаратные средства и мультимедиа". Изд. Питер-Пресс, 2003. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению и защите курсового проекта по дисциплине Мультимедиа технологии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.016 с.) |