Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Местные бюджеты в составе бюджетной системы
2010: Бюджет – план формирования и использования фин ресурсов для обеспечения задач и функций, выполнимых органами гос власти, власти АРК, местного самоуправления на протяжении бюджетного периода Местный бюджет: · ЗУ «О местном самоуправлении»: план формирования и использования финрес, необходимых для выполнения функций и полномочий местного самоуправления · Бюджетный кодекс (2010): бюджет АРК, областной бюджет, районный бюджет, бюджеты местного самоуправления Аспекты МБ: · Как правовой акт (источник) · Как план (смета) доходов и расходов · Экономическая категория (эк атрибут любой терр единицы) Особенности МБ: · Отражают ограниченную часть денежных отношений · Обеспечивают материальную независимость местного самоуправления, которому они подотчётны · Ветви МБ органично связаны не только между собой, но и с предприятиями на территории
Теоретическое определение бюджета: фонд фин рес, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти соответствующего органа самоуправления, для выполнения функций, определённых законодательством По форме – фин план По мат содержанию – централизованный фонд Экономическая природа – инструмент для предоставления местному населению блага и услуги, влияющие на благосостояние и качество жизни Структура бюджетной система – см. бюдж сист. Состав системы МБ: 1. Бюджет АРК, Областной бюджет, Бюджеты городов республиканского подчинения 2. Районные бюджеты, бюджеты городов областного подчинения (с районным разделением или нет) 3. Бюджеты городов районного подчинения, бюджеты сёл и посёлков, бюджеты районов в городах Факторы, влияющие на МБ: 1. Экономические: ВВП, НД, инфляция, безработица, инвестиции 2. Политические: связанные с обороноспособностью, правопорядком, госуправлением, судебной властью 3. Социальные: обусловлены особенностями воспроизводства рабочей силы и населения в целом (социо-культурные мероприятия, соцзащита и т.п.) Структура местных бюджетов по кодексу: · Общий фонд o Поступления с текущего (или регистрационный) счёт финоргана на текущий (регистрационный) счёт учреждения по эк классификации o Составляющие: § Все доходы, кроме предназначенных для специального § Все расходы за счёт общих поступлений
§ Кредитование без целевого направления (получение и предоставление), 2010 § Финансирование общего фонда · Специальный фонд – на конкретные цели, из конкретных источников o Составляющие § Доходы с целевым назначением § Расходы за счёт конкретно определённых поступлений спец фонда (в т.ч. собственные поступления) § Кредитование (с целевым использованием, за счёт конкретных поступлений) § Финансирование Создание спец фонда определяется кодексом и ЗУ «О госбюджете Украины». Возможна передача средств между спец и общим фондом в пределах бюджетных назначений через принятие решения по местному бюджету. Собственные поступления бюджетных учреждений - получаемые дополнительно к средствам общего фонда бюджета и включаемые в спецфонд бюджета. Группы собственных поступлений: 1. Первая – поступления от оплаты услуг, предоставляемых учреждением по закону 2. Прочие источники собственных поступлений Резервный фонд местного бюджета – для осуществления непредвиденных расходов, не имеющих постоянного характера. Решение про выделение денег из фонда осуществляется местным исполнительным органом. Предельный размер – 1% расходов общего фонд. Контроль над расходованием средств фонда осуществляется ежемесячно. Формирование доходов МБ Доходная база · инструмент финансового регулирования для перераспределения ВВП · быстро реагирует на изменения экономической жизни на территории · стабильная доходная база способствует пропорциональному развитию территории · состояние доходной части отражает политику органов местного самоуправления и является основным инструментов её реализации Классификация доходов: 1. По кодексу: a. Налоговые b. Неналоговые i. Собственная и предпринимательская деятельность ii. Штрафы и санкции iii. Прочие iv. Админсборы, платежи, некоммерческая хозяйственная деятельность c. От операций с капиталом – продажа ОС, запасов, земли, немат активов d. Трансферты 2. По экономической природе: a. Собственные (не засчитываются при определении трансферт, способствуют заинтересованности местных органов в приросте доходной части собственного бюджета, формируются в результате самостоятельно принятых решений местного органа). Критерии определения:
i. Территориально локализированы ii. Непосредственно зависят от действий органов местного самоуправления, которые их полностью контролируют и используют По направлению § Общего фонда (21 позиция) · Местные налоги и сборы, коммунальный НП, фиксированный, штрафы, торговый патент, плата за землю, пользование водными ресурсами местного значения, налог на промысел, торговый патент, фиксированный с-х (часть), часть чистой прибыли коммунальных предприятий, плата за аренду водных ресурсов и т.п. § Специального фонда (15 позиций) · Налог на собственников ТС, целевые и добровольные взносы предприятий и т.п. b. Закреплённые (учитываются для трансферт, основа определения налоговой способности территории. Передаются местным бюджетам в полном объёме или в определённой, одинаковой для всех бюджетов, части. Включает общегосударственные налоги и сборы, формирующие доходы МБ: НДФЛ, госпошлина, лицензии и патенты) Делится на 2 уровня (по 15 позиций): § Бюджеты органов местного самоуправления (ст. 64): НДФЛ, 50% недр, лицензии и т.п. § Бюджеты АРК, области, района (ст. 66): АС на производства, лицензии на алкоголь и табак, регистрационных сбор и т.п. c. Регулированные (передаются центральными органами местным, высшими уровнями низшим. Регулируются ЗУ «О ГБ») i. Нестабильные, не используются на сегодня (???) ii. Иногда приравниваются к трансфертам d. Межбюджетные трансферты (бесплатно и безвозвратно передаются из одного бюджета в другой, объём утверждается ЗУ «О ГБ»). Удельный вес растёт. Виды: i. Дотации выравнивания (простые и дополнительные, выравнивание доходной способности) ii. Субвенции (целевое назначение) iii. Передаваемые в госбюджет и местные бюджеты из других местных бюджетов iv. Дополнительные дотации
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.007 с.) |