Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Базовые экономические понятия.↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Потребности, ресурсы, выбор Экономические потребности. Экономические блага. Экономические ресурсы. Экономический выбор. Альтернативные издержки. Производственные возможности. Экономический кругооборот Экономические агенты. Экономический кругооборот. Экономические системы. Основные ступени развития экономических систем: Доиндустриальное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Современные экономические системы: Рыночная экономика: экономическая свобода, свобода потребителя, свобода предпринимательства, личный интерес, свобода выбора, совершенная конкуренция, частная собственность, ограниченная роль государственного вмешательства в экономику. Плановая экономика. Смешанная экономика.
Задание: При изучении темы 2 1. Обратите внимание на связь с теорией следующих актуальных проблем российской экономики: · Что представляли собой государственная собственность и централизованное планирование в СССР? · Является Россия развитой или развивающейся страной? · Стоит ли ждать «русского экономического чуда»? · Проблема прав собственности в современной России. · Сущность и разновидности теневой экономики. · Риски современного социального неравенства в России. · Фактор предпринимательской способности в СССР и России. · Степень развития основных типов рынков в России 2. Найдите ответы на следующие вопросы: 1. Ограниченность каких ресурсов сдерживает возможности экономического развития России? Как, по вашему мнению, следует решать проблему редкости этих ресурсов? 2. Учитывают ли люди в повседневной жизни принцип альтернативных издержек? Приведите собственные примеры? 3. Каковы альтернативные издержки забастовки шахтёров - для общества в целом? - для забастовщиков, если профсоюз: а) поддерживает их материально на уровне 100% заработка? б) 50% заработка; в) не поддерживает вовсе? Обсудите ситуацию с точки зрения рационального экономического выбора. 4. Что происходит с кривой производственных возможностей, если растёт количество ресурсов, находящихся в распоряжении общества? Может ли при этом произойти скачок вперёд в развитии технологии? 5. Может ли экономика работать эффективно при незанятости части ресурсов? 6. Джон М. Кейнс писал: «Идеи экономистов и политических мыслителей – и когда они правы, и когда ошибаются – имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они и правят миром. Люди практики, которые считают себя совершенно не подверженными интеллектуальным влияниям, обычно являются рабами какого-нибудь экономиста прошлого. Безумцы, стоящие у власти, которые слышат голоса с неба, извлекают свои сумасбродные идеи из творений какого-нибудь академического писаки, сочинявшего несколько лет назад». Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978. С. 458. Прокомментируйте это утверждение. Можете ли вы назвать имена экономистов, чьи идеи в разные периоды оказывали влияние на экономическую политику России? 7. Какие ресурсы выступали наиболее редкими в доиндустриальной экономике? Индустриальном и постиндустриальном обществе? 8. Каким образом традиционное общество, рыночная и плановая экономика решали проблему редкости ресурсов? 9. Возможно ли существование «чистой» рыночной или плановой экономической системы? Приведите примеры, когда государство в рыночной системе трансформирует автоматическое действие системы цен. В каких формах рынок оказывал влияние на экономику СССР в 30-80-е гг.? 10. Можно ли делать вывод о неэффективности экономик бывших социалистических стран по сравнению с западными державами на основе данных об отставании производства потребительских товаров в СССР и Восточной Европе? Используйте при ответе аппарат кривой производственных возможностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.106.15 (0.005 с.) |