Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовьтесь к ответу на тесты (см. , нуреев Р. М. Курс микроэкономики: учебник / Р. М. Нуреев. – 2-е изд. , изм. – норма : инфра-м, 2011. С. 268-278 ).

Поиск

Источники:

Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М.: Прогресс, 1986. Гл. 3-5. С. 88 – 130.

Рекомендуемая учебная литература

Основная

Базовый учебник: Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник / Р.М. Нуреев. 2-е изд., изм. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. Гл. 8.

Курс экономической теории: учебник / коллектив авторов; под ред. М.Н. Чепурина и Е.А. Киселёвой. – 7-е изд., допол. и перераб. – Киров: АСА, 2011. Гл. 7.

Микроэкономика: практический подход ( Managerial Economics): учебник / коллектив авторов; под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. Гл. 9,10.

Дополнительная

Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / коллектив авторов; под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. – 9-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. Тема 9.

Бакалавр: Микроэкономика: [электронный учебник] / кол. Авторов под ред. А.Ю. Юданова. – электрон. дан. и прогр. - М.: КНОРУС, 2011. Тема 9.

 

Сборники задач и тестов

Сборник задач по микроэкономике. К «Курсу микроэкономики» Р.М. Нуреева / (гл. ред. Р.М. Нуреев). – М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. Гл.8.

Сборник задач по экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика. - Киров, АСА, 2011.

Учебная литература зарубежных авторов

1. Пиндайк Р.С., Рабинфельд Д.Л. Микроэкономика: пер. с англ. – 5-е изд. – М.: Питер, 2012.

2. Кругман П., Велес Р., Олни М. Основы экономикс. Essential of Economics. – СПб.: Питер, 2011.

3. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики: учебник для вузов. 4-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010.

4. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В. Д. Микроэкономика.: Пер. с англ.: 18-е изд. – М.: Вильямс, 2008.

 

25.10.13

Экономическая теория для ГМУ

Часть I. Микроэкономика

План семинарского занятия

Тема 7. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия

Совершенная конкуренция

Достоинства совершенной конкуренции. Недостатки совершенной конкуренции. Классификация рыночных структур.

Чистая монополия.

Характерные черты. Экономическая и административная монополия. Определение цены и объёма производства. Показатели монопольной власти.

Монополистическая конкуренция

Условия возникновения. Определение цены и объёма производства. Издержки монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция. Реклама.

 

Задание: При изучении темы 7

19. Обратите внимание на связь с теорией следующих актуальных проблем российской экономики:

· Где можно встретить совершенную конкуренцию в России?

· Что делают российские предприятия, чтобы достичь зоны безубыточности?

· Зачем временно останавливают производство на российских предприятиях?

· Ведёт ли широкое распространение малых предприятий к изменению цен?

· Могут ли российские железные дороги увеличить свои доходы за счет снижения тарифов?

· Почему так назойлива реклама на российском телевидении?

· Необходимо ли государственное регулирование рекламной деятельности в России?

·

20. Найдите ответы на следующие вопросы:

25. Чем определяется структура рынка? Почему важно знать структуру рынка? Какие критерии можно предложить для оценки той или иной структуры рынка?

26. Какие критерии рыночной структуры являются необходимыми и достаточными для классификации рынка как рынка совершенной конкуренции?

27. Какие методы ценообразования складываются в условиях рынка совершенной конкуренции? Каким образом они соотносятся с концепцией «справедливой цены»? является ли цена, складывающаяся в условиях совершенной конкуренции, справедливой?

28. Является ли совершенно конкурентное равновесие эффективным? Как оценить, а какова будет эффективность (неэффективность) других рыночных структур?

29. Препятствуют ли патенты, лицензии и авторские права конкуренции? И если да, должны ли такие ограничения конкуренции иметь место в экономике?

30. Почему монополист не может назначить любую цену и произвести любое количество товара, какое захочет?

31. Какие методы ценообразования можно рассматривать как наиболее «эффективные» с точки зрения монополиста?

32. Каковы общественные издержки несовершенной конкуренции и каким образом их можно уменьшить?

33. Является ли монополия «злом» или «благом» для общества? Кто выигрывает и кто проигрывает в результате установлении монополии?

34. Всегда ли монополия приводит к Х-неэффективности? В каких случаях монополия способствует техническому прогрессу?

35. Какие критерии общественной эффективности той или иной рыночной структуры используются в экономической теории? Назовите преимущества и недостатки каждого подхода.

36. Какие рыночные структуры в наибольшей степени присущи современной развитой экономике? Является ли преобладание той или иной структуры характерным только для каких-то отдельных отраслей экономики или это закономерное явление современной экономики в целом?

37. На рынках каких товаров преобладает монополистическая конкуренция? Почему?

38. Почему ценовая конкуренция малоэффективна в условиях рынков с дифференциацией продукта? Каким образом можно было бы повысить значимость ценовой конкуренции в таких условиях?

39. Применим ли критерий Калдора - Хикса для оценки эффективности принятия решения в условиях монополистической конкуренции?

40. Характеризуется ли монополистическая конкуренция ограничением конкуренции? Почему «да» или почему «нет»? В каком случае мы можем говорить о преобладании конкуренции, а в каких – о преобладании монополии при исследовании монополистической конкуренции?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.007 с.)