Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовьтесь к ответу на тесты (см. , нуреев Р. М. Курс микроэкономики: учебник / Р. М. Нуреев. – 2-е изд. , изм. – норма : инфра-м, 2011. С. 268-278 ).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Источники: Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М.: Прогресс, 1986. Гл. 3-5. С. 88 – 130. Рекомендуемая учебная литература Основная Базовый учебник: Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник / Р.М. Нуреев. 2-е изд., изм. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. Гл. 8. Курс экономической теории: учебник / коллектив авторов; под ред. М.Н. Чепурина и Е.А. Киселёвой. – 7-е изд., допол. и перераб. – Киров: АСА, 2011. Гл. 7. Микроэкономика: практический подход ( Managerial Economics): учебник / коллектив авторов; под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. Гл. 9,10. Дополнительная Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / коллектив авторов; под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. – 9-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. Тема 9. Бакалавр: Микроэкономика: [электронный учебник] / кол. Авторов под ред. А.Ю. Юданова. – электрон. дан. и прогр. - М.: КНОРУС, 2011. Тема 9.
Сборники задач и тестов Сборник задач по микроэкономике. К «Курсу микроэкономики» Р.М. Нуреева / (гл. ред. Р.М. Нуреев). – М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. Гл.8. Сборник задач по экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика. - Киров, АСА, 2011. Учебная литература зарубежных авторов 1. Пиндайк Р.С., Рабинфельд Д.Л. Микроэкономика: пер. с англ. – 5-е изд. – М.: Питер, 2012. 2. Кругман П., Велес Р., Олни М. Основы экономикс. Essential of Economics. – СПб.: Питер, 2011. 3. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики: учебник для вузов. 4-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010. 4. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В. Д. Микроэкономика.: Пер. с англ.: 18-е изд. – М.: Вильямс, 2008.
25.10.13 Экономическая теория для ГМУ Часть I. Микроэкономика План семинарского занятия Тема 7. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия Совершенная конкуренция Достоинства совершенной конкуренции. Недостатки совершенной конкуренции. Классификация рыночных структур. Чистая монополия. Характерные черты. Экономическая и административная монополия. Определение цены и объёма производства. Показатели монопольной власти. Монополистическая конкуренция Условия возникновения. Определение цены и объёма производства. Издержки монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция. Реклама.
Задание: При изучении темы 7 19. Обратите внимание на связь с теорией следующих актуальных проблем российской экономики: · Где можно встретить совершенную конкуренцию в России? · Что делают российские предприятия, чтобы достичь зоны безубыточности? · Зачем временно останавливают производство на российских предприятиях? · Ведёт ли широкое распространение малых предприятий к изменению цен? · Могут ли российские железные дороги увеличить свои доходы за счет снижения тарифов? · Почему так назойлива реклама на российском телевидении? · Необходимо ли государственное регулирование рекламной деятельности в России? · 20. Найдите ответы на следующие вопросы: 25. Чем определяется структура рынка? Почему важно знать структуру рынка? Какие критерии можно предложить для оценки той или иной структуры рынка? 26. Какие критерии рыночной структуры являются необходимыми и достаточными для классификации рынка как рынка совершенной конкуренции? 27. Какие методы ценообразования складываются в условиях рынка совершенной конкуренции? Каким образом они соотносятся с концепцией «справедливой цены»? является ли цена, складывающаяся в условиях совершенной конкуренции, справедливой? 28. Является ли совершенно конкурентное равновесие эффективным? Как оценить, а какова будет эффективность (неэффективность) других рыночных структур? 29. Препятствуют ли патенты, лицензии и авторские права конкуренции? И если да, должны ли такие ограничения конкуренции иметь место в экономике? 30. Почему монополист не может назначить любую цену и произвести любое количество товара, какое захочет? 31. Какие методы ценообразования можно рассматривать как наиболее «эффективные» с точки зрения монополиста? 32. Каковы общественные издержки несовершенной конкуренции и каким образом их можно уменьшить? 33. Является ли монополия «злом» или «благом» для общества? Кто выигрывает и кто проигрывает в результате установлении монополии? 34. Всегда ли монополия приводит к Х-неэффективности? В каких случаях монополия способствует техническому прогрессу? 35. Какие критерии общественной эффективности той или иной рыночной структуры используются в экономической теории? Назовите преимущества и недостатки каждого подхода. 36. Какие рыночные структуры в наибольшей степени присущи современной развитой экономике? Является ли преобладание той или иной структуры характерным только для каких-то отдельных отраслей экономики или это закономерное явление современной экономики в целом? 37. На рынках каких товаров преобладает монополистическая конкуренция? Почему? 38. Почему ценовая конкуренция малоэффективна в условиях рынков с дифференциацией продукта? Каким образом можно было бы повысить значимость ценовой конкуренции в таких условиях? 39. Применим ли критерий Калдора - Хикса для оценки эффективности принятия решения в условиях монополистической конкуренции? 40. Характеризуется ли монополистическая конкуренция ограничением конкуренции? Почему «да» или почему «нет»? В каком случае мы можем говорить о преобладании конкуренции, а в каких – о преобладании монополии при исследовании монополистической конкуренции?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.007 с.) |