Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Номограмма нагрузок и график контроля буксования
Динамическая характеристика автомобиля позволяет решать эксплуатационные задачи при полной нагрузке автомобиля. Чтобы при изменении нагрузки автомобиля не пересчитывать значения динамического фактора, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок. На динамической характеристике (см. рис.3) продолжают влево ось абсцисс и на ней откладывают значения нагрузки автомобиля в процентах. Рекомендуется брать масштаб: 1мм - 1% нагрузки. Из точки, означающей нулевую нагрузку, проводят вертикальную ось, на которой наносят значения динамического фактора () незагруженного автомобиля. Для построения шкалы вычисляют значение отрезка соответствующее значению = 0,1 при принятом значении отрезка на шкале = 0,1. Величина отрезка определяется, по отношению веса автомобиля без груза () и с полной нагрузкой по формуле:
(16) Далее одинаковые числовые значения шкал ( и ) соединяют сплошными прямыми линиями. По полученной динамической характеристике с номограммой нагрузок (см.рис.3 слева) можно рассчитать максимальную спорость движения при данном проценте нагрузки автомобиля и данном коэффициенте (ψ) суммарного сопротивления дороги. Номограмма нагрузок (см.рис.3) соответствует изменению нагрузок от 0 до 100%. Для проверки возможности движения автопоездов на заданных маршрутах динамическая характеристика грузового автомобиля может быть дополнена по указанию руководителя проекта номограммой нагрузок, изменяющихся, например, в пределах от 100 до 300%. График контроля буксования совмещают при построении с номограммой нагрузок (см. рис.3 слева). При этом используют формулы и (17) где: - динамический фактор по сцеплению для автомобиля без груза; - динамический фактор по сцеплению для автомобиля с полной нагрузкой; φ- коэффициент сцепления шин ведущих колес автомбиля с дорогой; – вес, приходящийся на ведущие колеса автомобиля без груза, кН; – вес автомобиля без груза, кН; – вес, приходящийся на ведущие колеса полностью груженого автомобиля, кН; – полный вес автомобиля, кН. Для определения динамического фактора по сцеплению по формулам (17) надо задаться значениями коэффициента сцепления (φ) в диапазоне 0,1 - 0,8 с интервалом 0,1. Результаты расчета сводят в табл. 6.
Таблица 6 - Результаты расчета динамического фактора по сцеплению
Значение для заданного значения φ откладываются по шкале, номограммы нагрузок (рис. 3 слева), а значение - по шкале . Затем точки с одинаковыми значениями коэффициента сцепления (φ) соединяют штриховыми наклонными линиями. Динамическая характеристика с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования называется динамическим паспортом автомобиля. По динамическому паспорту (см. рис.3) можно решать практические задачи по определению динамических свойств автомобиля и основных характеристик дороги, например: а) при заданном проценте нагрузки автомобиля и скорости движения могут быть определены значения коэффициента (ψ) суммарного сопротивления дороги и минимального значение коэффициента сцепления (φ), при котором возможно движение без буксования; б) при заданных проценте нагрузки автомобиля и коэффициенте (ψ)суммарного сопротивления дороги можно найти минимальное значение коэффициента сцепления (φ); в) при заданных (φ) и проценте нагрузки автомобиля можно определить ψ и .
График ускорений автомобиля Ускорение автомобиля (j, м/с2) определяют по формуле: (20) где: D - динамический фактор автомобиля; ψ - коэффициент суммарного сопротивления дороги; δ - коэффициент учета влияния вращающихся масс; g - ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с. Коэффициент (δ) может быть определен по формуле: (21) где: и - постоянные (для данного автомобиля) коэффициенты; - передаточное число коробки передач.
для легковых автомобилей: (22)
Расчет ускорений в зависимости от скорости движения производят для полностью груженого автомобиля при его движении по горизонтальной дороге с твердым покрытием в хорошем состояния, для которой коэффициент (ψ) принимают равным 0,015. На высшей передаче подсчет ускорений автомобиля следует вести по формуле (20), подставляя значения коэффициента (ψ), ранее (см.табл.4) подсчитанные с учетом влияния скорости () движения автомобиля. ( где =0,015)
3начения динамического фактора (D) в формуле (20) берут по динамической характеристике (см.рис.3 и табл.5) Коэффициент δ определяют по формулам (22) для каждой ступени в коробке передач. Результаты подсчета ускорений автомобиля на всех передачах сводят в табл. 8. Таблица 8 - Результаты подсчета ускорений автомобиля на передачах
По данным табл.8 строят график ускорений автомобиля на всех передачах. На рис.4 приведен такой график для легкового автомобиля с четырехступенчатой коробкой передач. При движении автомобиля с максимальной скоростью ускорения (j) равно нулю. Поэтому кривая ускорения (на рис.4 кривая IV) пересекает aбсцисс ось в точке в случае равенства силы тяги при полной подачи топлива в двигатель силам сопротивления движению. Ускорение на первой передаче грузового автомобиля может быть равно или меньше ускорения на второй передаче (рис.5). Это объясняется большим передаточным числом первой передачи, значительно увеличивающим коэффициент δ (22). Рисунок 4 - График ускорений легкового автомобиля
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.008 с.) |