Оценка профильной проходимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка профильной проходимости



 

Профильная (продольная) проходимость характеризует возможность преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в требуемую полосу движения.

Большинство единичных показателей профильной проходимости представляет собой геометрические параметры автомобилей и прицепного состава.

Продольную проходимость автомобилей в соответствии с ГОСТ 22653-77 оценивают по следующим единичным показателям:

1. Дорожный просвет, Н1, см – расстояние от одной из наиболее низко расположенных точек автомобиля (прицепа) до опорной поверхности; определяет возможности движения по мягким грунтам и преодоления сосредоточенных препятствий (камней, пней, кочек и т.д.).

2. Передний L6 (задний L9) свес – расстояние от крайней точки контура передней (задней) выступающей части по длине автомобиля до плоскости, перпендикулярной опорной поверхности и проходящей через центры передних (задних) колес; влияет на проходимость при переезде через канавы, пороги, кюветы и т.п.

3. Угол переднего свеса, γ20 (заднего свеса, γ30) – угол между опорной поверхностью и плоскостью, касательной к окружностям наружных диаметров передних (задних) колес и проходящей через точку контура передней (задней) части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого угла; характеризует возможность преодоления препятствий с короткими подъемами и спусками.

4. Продольный радиус проходимости R5 – радиус цилиндра, касательного к окружностям, описанным свободными радиусами соседних колес, наиболее разнесенных по базе, и проходящего через точку контура нижней части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого цилиндра; характеризует проходимость по местности с препятствиями гребнистого характера, складками местности, насыпями, буграми.

5. Наибольший угол преодолеваемого подъема – угол подъема, имеющего протяженность не менее двухкратной длины автомобиля или автопоезда и ровную поверхность, преодолеваемый автомобилем без использования инерции, нарушений условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения; установлено значение максимального подъема: 25% – для одиночного автомобиля дорожного типа, 18% – для автопоезда.

6. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем косогора – характеризует возможность движения автомобиля по ровному косогору без бокового скольжения колес более чем на ширину профиля шины и без нарушения условий нормальной работы агрегатов и безопасности. Этот параметр не нормирован стандартами.

Показатели профильной проходимости определить по техническим характеристикам автомобиля и графически.

Рисунок 14 – Геометрические показатели профильной проходимости

 

 

Оценка опорной проходимости

Опорная проходимость определяет возможность движения в ухудшенных дорожных условиях и по деформируемым грунтам.

К основным оценочным показателям опорной проходимости относятся:

1. Сцепная масса – часть массы, создающая нормальные нагрузки на ведущих колесах, для дорожных автомобилей и автопоездов, работающих в основном на дорогах с твердым покрытием.

2. Коэффициент сцепной массы – показатель определяется отношением сцепной массы к полной массе. Условием возможности движения по сцеплению служит неравенство: Qвк φ≥Qa ψ, откуда Qвк/Qa=kφ≥(f+i)/φх.

К дополнительным оценочным показателям опорной проходимости относятся: удельная мощность, мощность сопротивления качению, мощность сопротивления движению, мощность колееобразования, полная сила тяги, свободная сила тяги, коэффициент свободной силы тяги, сила тяги на крюке, удельная сила тяги на крюке, тяговая мощность на крюке и удельная тяговая мощность на крюке, характеристика которых по содержанию совпадает с показателями и параметрами тягово-скоростных свойств автомобиля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.005 с.)