Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория Общественного выбора. Политический рынок и политическая рента. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
ТОВ зародилась в 1960-х гг. как отрасль экономической науки, изучающей вопросы налогообложения и государственных расходов. Основоположники М. Олсон, У. Нисканен. В настоящее время ТОВ расширила сферу своего анализа. ТОВ может быть определена как экономический анализ процессов нерыночного принятия решений или, проще говоря, как применение экономической теории в политологии. ТОВ изучает прежде всего юридические нормы, отражающие результат политического выбора. Предполагается, что политика – это сложный институциональный процесс, на основе которого люди выбирают различные альтернативы, сопоставляя различные ценности подобно тому, как ни выбирают товар, руководствуясь лишь своими предпочтениями. ТОВ- это наука, которая изучает способы и методы использования правительственных учреждений в целях извлечения личной выгоды и если на капитал дохода является процент, то использование органов государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) приносит свой доход, который получил название политической и административной (бюрократической) ренты. Теория общественного выбора опирается на три основные предпосылки (Дж. Бьюкенен):: Индивидуализм: люди действуют в политической сфере, преследуя свои личные интересы и нет грани между бизнесом и политикой. Теория общественного выбора — это теория, изучающая различные способы и методы, посредством которых люди используют правительственные учреждения в своих интересах. Концепция «экономического человека». Его поведение рационально. Рациональность индивида имеет в данной теории универсальное значение. Это означает, что все — от избирателей до президента — руководствуются в своей деятельности экономическим принципом: сравнивают предельные выгоды и предельные издержки. Трактовка политики как процесса обмена. Если на рынке люди меняют яблоки на апельсины, то в политике платят налоги в обмен на общественные блага. Этот обмен не очень рационален. Обычно налогоплательщики одни, а блага за счёт налогов получают другие. Бьюкенен сравнивает и выделяет принципиальные отличия политического рынка и рынка частных благ. В отличии от рынка частных благ политический рынок, где решения принимаются коллективно, становится все менее эффективным с ростом числа участников. Права собственности неустановленны, возмездность отсутствует. Политическая конкуренция в отличие от экономической конкуренции не предусматривает механизмы наказания для избирателя, неразумно проголосовавшего на выборах, поэтому голосование часто безответственно, в результате чего возникает стихийная зона неопределенности.
В отличие от традиционной экономической теории теория общественного выбора исследует политический рынок, на котором взаимодействуют политики, избиратели и государственные чиновники. Политический рынок - система производства и распределения политических товаров и услуг (идей, программ, стиля управления, имиджа лидера. Объектами сделки являются партийные программы и и государственные решения. Процесс принятия решений на политическом рынке состоит в ряде действий: 1) Выбор одного варианта из набора альтернатив 2) Сбор информации о предпочтениях субъектов политического рынка и формирования групп поддержки данной альтернативы 3) Выбор группы имеющей наибольший вес Процесс принятия решений предусматривает ряд правил голосования, который устанавливает вес каждой группы. Этот вес называется пороговым и должен и должен быть =50 %. Исключения: правила относительного большинства, когда определяется торговый вес наибольшей группы. Правило простого большинства (50% + 1). Правило конституции большинства определяет пороговый вес на уровне 75%. Единоличные решения принимаются тогда, когда вес группы минимален. Общие правила для всех – 1 член = 1 голосу. Политические технологии аналогичны экономическим технологиям и выбор процедуры голосования, как и выбор технологий производства сопряжён с издержками: финансовыми, материальными, трансакционными по этой причине из технологии выбирается вариант, который соответствует принципу выгоды издержек. Политическая рента – это получение экономической ренты через политические институты, или, иначе выражаясь, путем политического прогресса. Субъекты политического рынка: избиратели, политики, чиновники, группы давления. Группы давления – совокупность эк. субъектов, кот. имеют одинаковые интересы, стремящиеся влиять на политические решения. Они оказывают услуги чиновникам и политикам. Если группа обладает СМИ, то она манипулирует голосами избирателей.
Теория политической ренты (основы в 60-ые). Политическая рента – это доходы, которые получают субъекты от политической деятельности (они превышают конкурентный уровень). Изыскание политической ренты – деятельность, направленная на получение таких доходов. Способы изыскания политической ренты: Использование групп давления. Лоббирование – затраты на продвижение политических решений. Таллок: в реальности происходит распыление политической ренты. График 1. R – политическая рента (монопольный доход)
Рента распыляется и сводится к нулю. Она превращается в издержки на лоббирование. Например, разница между монопольной ценой и равновесной ценой, умноженная на выпуск при монопольной цене = политическая рента, которая идет чиновникам, чтобы они поддерживали эту монополию. Конкуренция субъектов принятия политических решений между собой за возможность занять должность, которая позволит предоставлять кому-то политическую ренту и получать дополнительное вознаграждение. Например, должность в антимонопольном комитете. Кандидаты на должность инвестируют ресурсы, чтобы занять эту должность (время, силы), но из-за большой конкуренции большинство кандидатов не займут эту должность, распыление их ресурсов. Затраты компании на проникновение в отрасль, где сущ. полит. рента.
Некоторые эк-ки являются рентоориентированными, т.е. многие субъекты занимаются поиском ренты, к чему побуждает само гос-во.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.007 с.) |