Проблемы, предшествующие контракту( ex ante). Способы решения доконтрактных проблем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы, предшествующие контракту( ex ante). Способы решения доконтрактных проблем.



-издержки поиска информации

-накопление фоновой информации

- выбор целевой информации

- затраты на торг

- затраты на измерение качества

16. Постконтрактные проблемы (ex post). Способы решения постконтрактных проблем.

-оппортунизм участников

-моральные угрозы

-затраты на мониторинг

-неблагоприятный отбор

-защита прав собственности.

1) издержки поиска информации 1) издержки мониторинга и предупреждения оппортунизма
2) издержки ведения переговоров 2)издержки спецификации и защиты прав собственности
3) издержки измерения (затраты, необходимые для измерения качества товаров и услуг) 3) издержки защиты от 3-их лиц (государство, мафия)
4) издержки заключения контракта (юридическое нелегальное оформление)  

1) издержки поиска информации

Эти издержки обусловлены поиском наиболее выгодной цены на рынке как со стороны покупателя, так и со стороны продавцов, условий контракта, а также подбором контрагентов. Дифференцация цен на один и тот же продукт на рынке приводит к возникновению альтернативных издержек потерянного времени.

Издержки поиска информации вызвана тем, что информация характеризуется ассиметрией. Для минимизации данного рода издержек используют такие институты, как специализированные рынки, в частности биржи, а также реклама и/или репутация.

2) издержки ведения переговоров и заключения контракта

Граница между этими двумя видами издержек весьма условна. К первым относится издержки, связанные с содержанием заключаемого контракта. Ко вторым относятся издержки, связанные с фиксацией тем или иным способом содержания контракта. В крупных контрактах затраты на юридическую поддержку могут составлять 10-15%.

Так как неопределенность увеличивает издержки контрактации при часто меняющихся условиях внешней среды следует заключать гибкие контракты на небольшой срок. Чем специфичней активы требуются для составления сделки, тем на больший срок заключается гарантирующий контракт с целью предупреждения оппортунистического поведения агента..

3) издержки измерения

При идентификации товаров и услуг особые сложности возникают при определении качества товаров и услуг. Можно выделить 3 вида характеристик качества товаров:

1. исследуемые (инспекционные)

2. опытные (экспериментальные)

3. доверительные

Качество исследуемых товаров может быть относительно легко оценено до покупки, то есть до заключения контракта. Многие интересующие характеристики качества товара первоначально могут быть оценены лишь приблизительно и определить их свойства удается главным образом в процессе потребления. В этом случае используют так называемые суррогаты (оценка качества товара по соответствующему сертификату, по физическим свойствам, по цене, по бренду и т.д.). Для доверительных благ характерны высокие издержки изменения как ex ante, так и ex post. Оценка таких качеств как правило не может быть произведена самим потребителем и обычно поручается третьему лицу (юрист, аудитор). Минимизировать издержки измерения можно через определенные институциональные механизмы: правила, стандарты, законы и организации..

5) издержки спецификации и защиты прав собственности

В эту категорию издержек входят издержки на содержание судов, арбитража, государственных органов, затраты времени и ресурсов, необходимых для восстановления нарушений в ходе выполнения контрактов прав, потеря от плохой спецификации и ненадежной защиты прав. Следует иметь ввиду, что развитие юридических систем во всех рыночных экономиках связаны с достаточно высокими издержками права применения. Правовая информация для граждан бесплатна, но взамен государство требует, чтобы хозяйственные субъекты соблюдали законы и платили налоги. В России общепринятым является то, что хозяйственные субъекты рассматривают налоги исключительно как традиционные издержки.

6) издержки защиты от 3-х лиц

Угроза вмешательства в реализацию контрактов может исходить как от частных лиц, так и от государства. К системам заставляющих выполнять условия контракта относят:

- государства

- профессиональные ассоциации

- частные юридические организации

Эти системы осуществляют защиту нелегальной деятельности людей от правонарушения. В слабом государстве возникают конкурирующие с легальным сектором нелегальная система принуждения (мафия, «крыша» и т.д).

Издержки оппортунистического поведения

4) издержки мониторинга, предупреждения оппортунизма

Издержки ex post касаются прежде всего мониторинга. Мониторинг позволяет оценить действие партнеров, а также стимулирует добросовестное исполнение контрактов. При высокой степени неопределенности агенты могут заключать только неполные контракты, при этом возникают риски, связанные с уклонением от условий контракта, т.е появляется оппортунистическое поведение. Предконтрактный оппортунизм или так называемый обратный отбор определяется главным образом ассиметрией информации, когда один из экономических агентов пытается скрыть от другого определенные характеристики качества блага. Причиной постконтрактного оппортунизма является неполнота контракта или сложность измерения качества деятельности сторон:

- отлынивание

- вымогательство. Оно возникает в случае высокой специфичности активов. Оно может носить двусторонний характер, но проявляется гораздо острее, если высокая специфичность существует только с одной стороны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.006 с.)