Тема 9. Социальная жилищная политика и муниципальное управление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Социальная жилищная политика и муниципальное управление



Жилищно-коммунальная сфера в РФ: масштабы, реализация и состояние. Жилищно-коммунальная реформа как стимул структурных изменений в муниципальном хозяйстве, процесс реформирования. Федеральные стандарты и уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. Снижение издержек в отрасли (Затраты и тарифы, новые энергосберегающие технологии, конкуренция в жилищно-коммунальном обслуживании, товарищества собственников жилья.) Социальная жилищная политика и ее составляющие. Основные модели ипотек, ипотека в СПб, рыночная стратегия жилищной политики.

Тема 10.Современные структуры управления в жилищно-коммунальной сфере

Задачи и цели управляющих, основные проблемы применения теоретических положений в практике управления. Системный подход в управлении. Внешняя среда в управлении – ее основные сектора прямого и косвенного действия. Сфера муниципального управления, полномочия органов местного управления. Особенности реализации отдельных государственных полномочий. Понятия государственного, муниципального и частного хозяйства, их основные отличия.. Проблемы муниципализации и содержания объектов социального назначения. Местное самоуправление - федеральный закон и региональные оттенки.

Тема 11. Муниципальные услуги и административные регламентов в муниципальном управления и

Понятие и виды муниципальных услуг Требования к административным регламентам Административных регламентов предоставления муниципальных услуг на примере Санкт-Петербурга. Практика применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Нормативно-правовые и методические документы по внедрению административных регламентов

 


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Словарь терминов

Административный центр сельского поселения, муниципального района — населенный пункт, в котором находится представительный орган соответствующего муниципального образования

Внутригородская территория города федерального значения —часть территории города федерального значения, в границах которой осуществляется местное самоуправление

Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления

Город федерального значения (применительно к муниципальному управлению) — город, в котором местное самоуправление осуществляется на внутригородских территориях

Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района

Градообразующая сфера — совокупность предприятий и организаций, расположенных на территории поселения, продукция которых в основной части реализуется за его пределами в рамках территориального разделения труда

Гражданское общество - 1) общество, в котором сочетаются частные и общие интересы; 2) общество, достигшее партнерских отношений с государством, способное поставить государство под свой контроль, в котором возможность его членов реализовать свои права и обязанности дополняется способностью государства обеспечить безопасность общества в целом и отдельных граждан; 3) общество, контролирующее не только государство, но и богатство страны, общество с развитыми партнерскими отношениями между обществом, государством и экономикой. В целом гражданское общество можно охарактеризовать как самоорганизующееся начало и сосредоточение негосударственных отношений.

Дотация — бюджетные средства (нецелевые), предоставляемые местному бюджету из других уровней бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе

Инфраструктура поселения — комплекс сооружений и коммуникаций, обеспечивающий функционирование и устойчивое развитие поселения. Подразделяется на инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру

Маркетинг - управление, ориентированное на рынок и построенное на анализе рыночных процессов, разработ­ки вариантов поведения организации на рынке.

Маркетинг территории муниципального образования — деятельность органов местного самоуправления по привлечению инвестиций на территорию муниципального образования путем наиболее полного раскрытия его инвестиционного потенциала

Маркетинг ТОС – осуществляемое органом ТОС управление спросом на результаты своей деятельности. Включает в себя: исследование и анализ потребностей в ней, ряд основанных на результатах этого анализа действий, направленных либо на приспособление к этим потребностям, либо на манипулирование ими и поведением потенциальных потребителей, либо на то и на другое одновременно. Может быть прямой маркетинг (маркетинг результатов труда – товаров и услуг) и непрямой маркетинг (маркетинг имиджа органа ТОС и реализуемых программ).

Мегалополис - наиболее крупная форма расселения, образующаяся при срастании большого количества соседних городских агломераций. Мегалополис не представляет собой сплошной застройки, 9/10 его территории - открытые пространства. В застроенных частях мегалополиса плотность населения очень высока, и все части связаны экономически. Наиболее известными мегалополисами являются: а) Токайдо: Токио - Осако (Япония); б) нижнее и среднее течение Рейна (Германия, Нидерланды); в) Лондон-Ливерпуль (Великобритания); г) район Великих Озер (США, Канада); д) Сансан: Сан-Франциско - Сан-Диего (США); е) Босваш: Бостон - Вашингтон (США).

Межселенная территория – территория, находящаяся вне границ поселений.

Менеджмент (от англ. management - управление, заведова­ние, организация) - теория и практика управления организацией в интересах достижения ее целей. Успех менеджмента в предпринима­тельстве породил потребность его применения в социальных организациях, не связанных с бизнесом, в т. ч. в местных сообществах, в органах местного самоуправления; – совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производственным процессом и персоналом с использованием достижений науки управления.

Местное самоуправление – самостоятельное и под свою ответственность, непосредственно или через органы муниципального управления (местного самоуправления) деятельность населения по решению местных вопросов, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Местное сообщество - население, проживающее в муни­ципальном образовании, объединенное общей территорией, едины­ми условиями жизни и общими интересами в самостоятельном (под свою ответственность) решении вопросов местного значении;.– это население муниципального образования, имеющее недвижимую собственность на его территории и уплачивающее налоги в местный бюджет; - составляет население, постоянно проживающее на территории муниципальных образований, объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения через свои представительные и иные органы. Муниципальные образования являются территориальными объединениями местных сообществ.

Местное управление – управление определенной территорией органами, назначаемыми из регионального центра.

Местное хозяйство - хозяйственная деятельность, связан­ная с преобразованием материальной среды, среды обитания на территории муниципального образования. Субъектами местного хозяйства выступают: домохо­зяйства, предприниматели, органы местного самоуправления, обще­ственные некоммерческие организации граждан. Их цель — жизнеобес­печение граждан, благоустройство, социальное благосостояние мест­ного сообщества.

Местные (муниципальные) интересы - интересы, связанные с решением вопросов непосредственного обеспечения жиз­недеятельности населения.

Местные налоги и сборы – налоги и сборы, вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательных к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Местные финансы - совокупность денежных средств, фор­мируемых и используемых для решения вопросов местного значения.

Местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

Местный референдум - высшее непосредственное выраже­ние власти местного сообщества, выявление путем местного голосова­ния воли населения по вопросам местного значения; – непосредственное выражение воли населения по вопросам местного значения и обязательное для исполнения муниципальными органами.

Методы муниципального управления - способы и приемы управленческой деятельности муниципальных органов, направленные на обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования; - совокупность приемов и способов воздействия на управляемые объекты местного сообщества для достижения поставленных целей. К ним относятся: самоуправление, социально-экономические, социально-психологичес­кие, организационно-административные методы.

Муниципалитет – в муниципальном праве европейских государств – единица социально-территориальной структуры общества, обычно город и прилегающие к нему местности, охваченной единой системой управления. В муниципальном праве России применяется адекватное понятие - “муниципальное образование”.

Муниципальная власть – это система отношений по поводу местной власти, реализующая муниципальные функции, основанная на аппарате принуждения. Она является разновидностью как социальной, так и публичной власти, действует в пределах муниципального образования, реализуется от имени местного сообщества органами муниципального управления и основана на нормах муниципального права.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах муниципального управления (местного самоуправления) по исполнению их полномочий.

Муниципальное задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения

Муниципальное имущество — имущество, находящееся в собственности местного сообщества

Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения, в пределах которых осуществляется местное самоуправление

Муниципальное образование (правовое) - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Муниципальное образование (системное) - это сложная социально-экономическая система, состоящая из нескольких тесно взаимодействующих и взаимосвязанных элементов: населения, природно-географической среды, градообразующей базы и жизнеобеспечивающей подсистемы, обслуживающей функционирование, сохранение и развитие муниципального образования

Муниципальное право -отрасль права, совокупность правовых норм и институтов, регулирующих определенные общественные отношения в области местного самоуправления.

Муниципальное предприятие – это предприятие, находящееся в муниципальной собственности и используемое в качестве инструмента экономической деятельности органов муниципального управления.

Муниципальное унитарное предприятие – коммерческая организация, обладающее правом хозяйственного ведения муниципальным имуществом, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).

Муниципальное управление - это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения.

Муниципальное учреждение — учреждение, собственником имущества и учредителем которого является муниципальное образование

Муниципальное хозяйство – это комплекс расположенных в муниципальном образовании предприятий, учреждений и организаций различной формы собственности, удовлетворяющих социально-бытовые потребности населения; - это совокупность предприя­тий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлет­ворение коллективных (общественных) потребностей населения.

Муниципальные органы управления – это комплексная организация, представляющая собой сложную многоэлементную систему, характеризующуюся тем, что каждый ее орган взаимодействует со своим элементом муниципального образования, используя свои стратегии преодоления неопределенности, а также структуру, принципы и методы управления.

Муниципальные услуги – это общественно полезные функции, осуществляемые органами муниципального управления, бюджетными учреждениями, а также блага и услуги, предоставляемыми ими гражданам и юридическим лицам.

Муниципальные услуги (работы) — в более узком смысле — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами

Муниципальные финансы – совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения; - совокупность денежных средств, которой располагает муниципальное образование для реше­ния задач экономики и местной социальной политики, возложенных на муниципальные органы государством.

Муниципальный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль, за исполнением которого осуществляют органы муниципального управления самостоятельно.

Муниципальный заказ – соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета; - правовое регулирование догово­ров по решению местных проблем с целью достижения максимальной экономической эффективности использования бюджетных средств и стимулирования развития конкурентных отношений.

Муниципальный заказ на жилищно-коммунальное обслуживание - это поручение (муниципального) заказчика а) по производству и предоставлению жилищно-коммунальных услуг, б) по обеспечению надежности объектов инженерной инфраструктуры с использованием средств бюджета.

Муниципальный заказчик на жилищно-коммунальное обслуживание - орган или должностное лицо местного самоуправления, уполномоченные формировать и размещать (муниципальный) заказ на предоставление жилищно-коммунальных услуг на территории всего населенного пункта с использованием средств бюджета.

Муниципальный или местный и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Муниципальный контракт – это договор, заключенный органами муниципального управления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организациями от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах муниципального бюджета.

Муниципальный маркетинг – это одно из направлений муниципального управления, представляющий систематизированный процесс, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение социальных потребностей населения муниципального образования.

Муниципальный менеджмент – это одно из направлений муниципального управления, связанное с использованием инструментов менеджмента (современных принципов, методов, средств и форм управления) с целью повышения его эффективности; - способ управления, от­расль знания и профессиональной специализации управляющих, ме­неджеров, входящих в администрацию муниципального образования. Принципы муниципального менеджмента: точность, пунктуальность, верность слову и взятым обязательствам, высокая компетентность, ориентация на прибыль, доходность, на различные новации.

Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера

Муниципальный служащий - гражданин РФ, исполня­ющий обязанности по должности в муниципальной службе за денеж­ное вознаграждение из местного бюджета.

Общественный интерес -интерес любого лица (лиц), связанный с обеспечением благополучия, стабильности, безопасности и устойчивого развития общества.

Органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

Поселение — городское или сельское поселение

Правила землепользования и застройки — нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использвание и изменения объектов недвижимости на территории поселений

Программно-целевой метод управления - методы, при которых цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ.

Публичная сфера - Сфера публичной жизни, в рамках которой может разворачиваться обсуждение общественно значимых вопросов, ведущее к формированию информированного общественного мнения.

Публичное управление – воздействие субъекта, обладающего публичной властью, на объект в целях общественных интересов.

Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых осуществляется местное самоуправление

Социальное государство - политическая система, перераспределяющая материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся

Субвенция — бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджетов других уровней на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление отдельных государственных полномочий

Субсидия — бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджетов других уровней на условиях долевого финансирования отдельных целевых расходов по решению вопросов местного значения

Территориальное общественное самоуправление — самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Управление – действие субъекта, направленное на собственное развитие или развитие объекта управления.


Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины

Наименование темы или раздела дисциплины (модуля) Трудоемкость, час. Список рекомендуемой литературы Вопросы для самопроверки
Основная (№ из перечня) Дополнительная (№ из перечня)
Тема 1 Введение. Основы муниципального управления и местного самоуправления 6/4 1, 2 2, 4, 7 Природа и основные теории местного самоуправления. Определение и общие принципы местного самоуправления. Местные интересы, роль и функции местного самоуправления в обществе. Проблемы становления и развития местного самоуправления в России
Тема 2. Муниципальное образование как объект муниципального управления 8/6 2, 5 1, 5 Возникновение и развитие местного самоуправления. Общие подходы к управлению муниципальным образованием как объектом Экономическая основа местного самоуправления Финансы и бюджет муниципалитета Принципы построения бюджета
Тема 3. Возникновение и развитие местного самоуправления в Европе и России 4/8 3, 5 3, 9, 10 Самоуправление в России до 1917 г. Самоуправление в СССР. Этапы становления местного самоуправление в постсоветский период. Основные модели местного самоуправления в современной Европе.
Тема 4. Процесс урбанизация и тенденции развития современных поселений 8/8 3, 5 1, 3 Понятие урбанизации и составляющие комфортности городского проживания. Демографическая составляющая урбанизации в России и Санкт-Петербурге Городская агломерация – понятие и составляющие элементы, тенденции развития. Социально-психологические особенности урбанизации в России.
Тема 5. Инфраструктура города и ее составляющие 6/8 4, 5 1, 8 Инфраструктура, технологический уклад и устойчивое развитие. Основные системы питания городов энергоресурсами Альтернативные источники энергии Системы водоснабжения и канализации Теплоснабжение Транспортная система города Основные показатели, характеризующие городскую транспортную сеть Градостроительная система Здравоохранение.
Тема 6. Особенности муниципального управления территорией 6/6 1, 3 1, 6 Долгосрочные интересы местных органов власти. Потенциальная прибыль и инвестиционная привлекательность территории, их оценка. Маркетинговая составляющая в управлении муниципальным хозяйством. Проблемы землепользования в городе. Земельный рынок и его роль в равновесном развитии города
Тема 7. Экологические проблемы поселений и энергосбережение. Охрана среды обитания, факторы риска 6/6 3, 5 1, 2, 10 . Управленческие и технологические проблемы утилизации отходов. Охрана городской среды обитания, факторы риска Специфика энергопотребления отраслей муниципального хозяйства, основные энергосберегающие технологии и управленческие аспекты проблемы внедрения. Качество жизни в городской среде и проблемы его инфраструктурного обеспечения.
Тема 8. Муниципальное управление в сфере ЖКХ 10/4 2, 3 1, 10 Экономическое содержание жилищных и коммунальных услуг Полномочия органов МСУ в сфере ЖКХ Деятельность органов МСУ по обеспечению функционирования ТСЖ и управляющих компаний Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом
Тема 9. Социальная жилищная политика и муниципальное управление 8/8     Жилищно-коммунальная сфера в РФ: масштабы, реализация и состояние. Жилищно-коммунальная реформа как стимул структурных изменений в муниципальном хозяйстве, процесс реформирования. Федеральные стандарты и уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. Снижение издержек в отрасли (Затраты и тарифы, новые энергосберегающие технологии, конкуренция в жилищно-коммунальном обслуживании, товарищества собственников жилья.) Социальная жилищная политика и ее составляющие. Основные модели ипотек, ипотека в СПб, рыночная стратегия жилищной политики.  
Тема 10.Современные структуры управления в жилищно-коммунальной сфере 8/4     Задачи и цели управляющих, основные проблемы применения теоретических положений в практике управления. Системный подход в управлении. Внешняя среда в управлении – ее основные сектора прямого и косвенного действия. Сфера муниципального управления, полномочия органов местного управления. Особенности реализации отдельных государственных полномочий. Понятия государственного, муниципального и частного хозяйства, их основные отличия.. Проблемы муниципализации и содержания объектов социального назначения. Местное самоуправление - федеральный закон и региональные оттенки.
Тема 11. Особенности муниципального управления в городах федерального значения, в сельской местности и инфраструктурное обеспечение качества жизни 12/8     Понятие и виды муниципальных услуг Требования к административным регламентам Административных регламентов предоставления муниципальных услуг на примере Санкт-Петербурга. Практика применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Нормативно-правовые и методические документы по внедрению административных регламентов
Итого по дисциплине 72/68

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), использование БРС

Структура фонда оценочных средств. Фонд оценочных средств состоит из: программы проведения контрольно-оценочных мероприятий по преподаваемой дисциплине; совокупности контрольно-оценочных материалов, предназначенных для оценивания образовательных результатов на определенных этапах обучения; методических материалов, определяющих процедуры оценивания образовательных результатов на всех этапах проверки; технологий и методов обработки результатов оценивания; рекомендаций по интерпретации результатов оценивания и методических материалов, определяющих процедуру обсуждения результатов с обучающимися, рекомендации по накоплению оценок, отраженных в БРС.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП (текущая и промежуточная аттестация) создан фонды оценочных средств по дисциплине, включающий тесты, позволяющие оценивать знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Тестирования проводится в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией магистранта.

 

Паспорт комплекта оценочных средств по дисциплине

 

Предметы оценивания Объекты оценивания Показатели оценки
Перечень компетенций, элементы которых формируются дисциплиной Оцениваемые знания, умения, владения
- владеть технологиями управления персоналом и кадрового аудита (ПК-3); - обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-4); - разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями (ПК-14) Знать: - основные понятия, характеризующие муниципальное ное управление; - содержание категорий «муниципальное управление», «муниципальный менеджмент», «система местного самоуправления», «субъект и объект муниципального управления»; - содержание основных процессов муниципального управления, моделей муниципального управления; - ключевые положения, сформулированные зарубежными и отечественными школами муниципального управления; - типологию муниципальных образований, миссию муниципального образования; - законы, закономерности и принципы муниципального управления; -организацию муниципального управления; - управление муниципальным имуществом; - управление муниципальными финансами; - нормативно – правовое обеспечение муниципального управления. Уметь: - использовать социальные и управленческие технологии; - использовать административно – распорядительные и правовые методы муниципального управления; - использовать экономические методы муниципального управления; - использовать социально – психологические методы управления; - анализировать структуры и деятельность органов государственной власти и местного самоуправления; - анализировать функционирование подразделений органов местного самоуправления и организации в целом; - разрешать проблемные ситуации в сфере муниципального управления. Владеть: навыками поиска нормативных актов, иных документов, регламентирующих работу муниципального образования; навыками самостоятельного проведения ххисследования с использованием его современных методов; навыками представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, презентации; самоорганизацией планирования и прогнозирования социальных процессов для решения различных задач. Активность на семинарских занятиях (количество и качество докладов). Содержательная активность магистранта, качество практических рекомендаций для принятия управленческих решений при проведении кейс-стади. Качество устных ривеиов Процент верных ответов на вопросы.  

 

Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в технологической карте рейтинговых баллов (далее – технологическая карта). Технологическая карта сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с заведующим кафедрой, утверждена деканом факультета. Технологическая карта доводится до сведения магистрантов на первом занятии по данной дисциплине. Технологическая карта является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

Технологическая карта определяет виды мероприятий по контролю знаний студентов. Она закрепляет количество баллов, необходимых для прохождения текущего контроля, промежуточной аттестации и всех видов работ по изучению дисциплины. А так же количество баллов для возможного освобождения от промежуточной аттестации. Усвоение студентом каждой изучаемой в семестре дисциплины максимально оценивается 100 баллами.

Технологическая карта устанавливает виды и график проведения учебных заданий, максимальное количество баллов, которое студент может получить за их выполнение. Количество баллов на посещение учебных занятий – не более 20, на промежуточную аттестацию – 20-40. В графе «Компенсирующие задания» преподаватель определяет вид работы и количество баллов для тех студентов, которые не регулярно посещали занятия
и по количеству баллов не допущены к сдаче промежуточной аттестации. Баллы начисляются сверх расчетных 100 баллов.


Технологическая карта рейтинговых баллов по дисциплине

Недели Виды учебных занятий (лекции/семинары) Посещение учебных занятий Письменные работы Устные выступления Компенсирующие задания (сверх расчетных 100 баллов) Промежуточная аттестация Итого (максимально-расчетное количество баллов)
Контрольные Реферат/Курсов. работа Тестирование Кейс-стади, ролевые игры Доклад (с презентацией / без презентации)
Кол-во баллов за 1 вид мероприятия                    
  Лекция 1                  
  Семинар 1           4/2      
  Лекция 2                  
  Семинар 2           4/2     Σ за 4 недели=20
  Лекция 3                  
  Семинар 3           4/2      
  Лекция 4                  
  Семинар 4           4/2     Σ за 8 недель=40
  Текущий контроль 1*                 25*
  Лекция 5                  
  Семинар 5           4/2      
  Лекция 6                  
  Семинар 6           4/2     Σ за 12 недель=70
  Лекция 7                  
  Семинар 7           4/2      
  Лекция 8                  
  Семинар 8           4/2     Σ за 16 недель=90
                     
  Текущий** контроль 2                 26**
Всего за семестр (баллов)             32/16      

 

*Количество баллов, достаточное для аттестации текущего контроля

**Количество баллов, достаточное для возможного освобождения от промежуточной аттестации

 

 


Описание правил оформления результатов оценивания

Экспертной (экзаменационной) комиссией по итогам проведения процедуры оценивания на основании критериев оценки, технологической карты рейтинговых баллов и ведомости рейтинговой оценки освоения дисциплины могут быть приняты решения о выставлении магистранту баллов по дисциплине. Баллы могут быть переведены из многобалльной системы в пятибалльную на основании п. 14 «Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС»:

 

от 51 до 60 баллов «удовлетворительно» (Е)
от 61 до 65 баллов «удовлетворительно» (D)
от 66 до 77 баллов «хорошо» (С)
от 78 до 85 баллов «хорошо» (В)
от 86 до 100 баллов «отлично» (А)

 

Экспертной (экзаменационной) комиссией используются следующие формулировки решений:

- «Отлично» (A) - от 86 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

- «Хорошо» (B, C) - от 66 до 85 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

- «Удовлетворительно» (D, E) - от 51 до 65 баллов – теоретическое содержание курса освоено частичн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.052 с.)