Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и виды туроперейтинга и туроператоров
Поскольку туроперейтинг является весьма разнообразным и разнонаправленным видом приложения человеческого труда, возникает потребность классифицировать как туроперейтинг, так и самих туроператоров по различным признакам. Детальная классификация туроператоров и туроперейтинга приводится по работе Д. С. Ушакова[6] с некоторыми дополнениями и корректировкой. Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров. Аутгоинговый туроператор (отправляющий, инициативный) специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы (рис. 8.5.). Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Сложность аутгоинга заключается в необходимости детального изучения продаваемого направления и получении исчерпывающей информации о самых разных аспектах.
Зарубежная страна
Прямой сбыт
Рис. 8.5. Схема работы инициативного туроператора[7]
Второй причиной наивысшей сложностью аутгоинга является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (отели, meet-компании, экскурсионные и транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, учитывать и следующие факторы: Ø часовые пояса – разница во времени приводит к неоперативности выполнения заявок; Ø особенности организации работы населения страны-реципиента (перерывы, выходные, праздники и т. д.); Ø уровень развития средств связи в стране-реципиенте; Ø психологические и социальные особенности работников зарубежных партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма и др.); Ø географическая удаленность партнеров, затрудняющая организацию командировок, информационных туров и вынуждающая операторов доверять партнерам «на слово»; Ø довольно пессимистические перспективы и высокая стоимость издержек возможных судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами.
В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туроператора и авиакомпаний (а они являются ведущими поставщиками туристских услуг на рынке) можно классифицировать международных туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров. Флайтер – аутгоинговый туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям. То есть, туроператор получает возможность организации чартерных рейсов и, соответственно, возможность не только предварительно оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество путевок или авиабилетов на заказанный рейс с целью обеспечения его максимальной рентабельности. В зависимости от форм сотрудничества флайтеров с авиакомпаниями можно также выделить абсолютных и относительных флайтеров. Абсолютный флайтер – туроператор, первым приобретающий по договору чартера воздушное судно полностью, то есть обязующийся по согласованию с руководством авиакомпании и наземными службами аэропорта полностью оплатить и осуществить полет под полную собственную ответственность. Эта форма типична для крупных туроператоров. Относительный флайтер – более мелкий туроператор, объемы продаж и рыночные возможности которого не позволяют им гарантировать «подъем» чартерного авиарейса собственными силами. Он консолидирует свои усилия в рамках пула – временно создаваемого объединения, существующего для достижения определенной общей цели его участников, разделяя между собой салон самолета на блоки кресел. Наконец, нон-флайтеры – это аутгоинговые туроператоры, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях. Отказ международного туроператора от участия в организации чартеров может иметь ряд причин: Ø туроператор работает по направлениям, на которых отлажены недорогие и максимально удобные регулярные авиарейсы; Ø туроператор предоставляет VIP-отдых в немассовых и непопулярных направлениях – отсутствие загрузки целого лайнера или блока мест; Ø туроператор вообще не занимается организацией авиа-туры, предлагая железнодорожные, автобусные туры и морские круизы;
Ø туроператор не имеет финансовой или рыночной возможности для организации чартерных авиарейсов. Также аутгоинговых туроператоров в зависимости от форм их сотрудничества с зарубежными курортами можно классифицировать на презентативных и репрезентативных. Репрезентативная форма сотрудничества аутгоингового туроператора с иностранным курортом заключается в доверении наземного обслуживания своих туристов иностранному партнеру – meet-компании (принимающей стороне, инкаминговому туроператору). Презентативная форма аутгоингового туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующаяся наличием у туроператора представительства на курорте (частного лица, отделения, филиала и т. д.). Но это удовольствие дорогостоящее и его могут себе позволить только туроператоры, плотно сотрудничающие с данным курортом. В отличие аутгоинга, инкаминг (принимающий или рецептивный туроператор) – есть функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. Инкаминг напрямую связан с аутгоингом, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания. Именно инкаминг для властей страны является наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны-реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Организация въездного туризма также требует от туроператора определенного уровня профессионализма и опыта работы с целью эффективного преодоления следующих проблем: § проектирование и планирование туристского продукта должно подразумевать возможности своей модификации в зависимости от особенностей потребностей приезжающих туристов. К этим особенностям следует отнести как обычную стыковку тура под время прибытия и отправления туристов, количество дней, проводимых туристами, так и возможные модификации тура (ассортимент отелей, количество и качество трансфера и экскурсий, условия страхования, организация досуговых мероприятий), необходимые для максимального удовлетворения потребностей туристов; § инкам-туры требуют приложения усилий туроператоров для продвижения турпродукции на зарубежных туристских рынках. Инкам-туроператор должен донести до зарубежных потенциальных туристов информацию о своей стране, особенностях и уникальности ее туристского потенциала, убедить их в необходимости и безопасности ее посещения и т. д. Это достигается активным участием туроператора в выставках, ярмарках, проведении рекламных и PR-акций. Вместе с тем, инкаминг активно поддерживается государством как серьезный источник иностранных валютных поступлений; § инкам-туроперейтинг в значительной степени зависит от имиджа страны-реципиента в мире. Особенно большое влияние на имидж страны оказывает политическая обстановка в регионе и география терроризма, а также уровень преступности, распространение опасных заболеваний, качество местных пищевых продуктов и др.; § инкаминг также имеет ряд преимуществ перед аутгоингом. Прежде всего, это большие возможности в процессе планирования туров, так как туроператор прекрасно владеет информацией о туристском потенциале своей страны и состоянии инфраструктуры туризма. Туроператор может легко наладить контакты с различными предприятиями транспорта, размещения, питания, экскурсионного обслуживания и др. При этом издержки инкам-туроператора будут значительно более низкими по сравнению с аутгоингом. Кроме того, инкаминговый туроператор находится в непосредственной близости от туристов в ходе реализации туров и имеет возможность контролировать ситуацию, моментально разрешить возникающий конфликт, избежать нестыковок и накладок.
Наконец, инсайдинг – вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт – то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристском потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристских потребностей своих сограждан. Инсайдинг также активно поддерживается государством, так как не приводит к оттоку денежных средств и влияет на экономику регионов. Следует также заметить, что инсайдинг – это самый дешевый, но и наименее прибыльный вид туроперейтинга. Одновременно инсайдинг значительно облегчает и удешевляет процедуру установления договорных отношений, необходимую для планирования и ценообразования тура; снимает необходимость оформления и распространения информации о местах пребывания на туристском рынке; не требует организации информационных туров и агрессивной рекламы и пропаганды. Добавить еще следует и то, чтотуроператор одновременно может быть и инициативным и рецептивным и инсайдинговым. Так, фирма «Ювента-тур» занимается отправкой российских туристов в любую страну мира, приемом иностранных туристов (этнический, ностальгический, образовательный туризм), а также комплектует и продает туры по территории России для соотечественников. Следовательно, фирма является и инициативным, и рецептивным, и инсайдинговым туроператором одновременно. Профиль работы туроператора – есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, то есть виды или направления туров: доля которых в объеме продаж туроператора максимальна; продажа которых обеспечивает основную долю прибыли туроператора; в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма; с которыми потребитель идентифицирует оператора на рынке.
Каждый оператор является специалистом в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направлением. Профиль деятельности оператора может быть как популяризован (то есть широко известен на потребительском рынке), так и малоизвестен потребителям. В зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах, туроператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодорожных и автобусных туров. В зависимости от целей туров, оператор может специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, образовательных, спортивных, экологических, оздоровительных, тематических, деревенских, молодежных и других туров. Таким образом, в зависимости от того, какой вид туров в ассортименте туроператоров является доминирующим, они могут специализироваться, например, на круизах или автобусных турах. Специализироваться туроператоры могут также и на продаже индивидуальных или групповых туров. Принципиально важным является вопрос о том, какие именно туры являются групповыми. В частности принято считать групповыми туры от 15-20 человек. Но, автобусный тур на Черное море с 20 туристами в автобусе будет считаться групповым, а тур в Анталью на самолете не будет, так как вместимости автобуса и самолета различны. Следовательно, групповыми турами следует считать туры, когда туроператору выгодно приобретать не отдельные билеты у перевозчиков, а арендовать транспортное средство целиком. К примеру, в Берлин из Саратова ходит регулярный автобус. Стоимость билета в оба конца $300. Аренда автобуса целиком в оба конца обойдется оператору в $7500. Если оператор реализует 10 путевок на конкретные заезд, ему выгоднее приобрести билеты на проезд у транспортной компании, поскольку $3000 намного меньше $7500. Однако, продав уже 30 мест на автобус, оператору экономически более выгодно становится арендовать автобус полностью – на аренде он сэкономит $1500. Также профиль работы туроператора может различаться по направлениям. Направления при этом могут быть популярными и непопулярными. Популярными являются направления работы оператора, в которых им организуются регулярные групповые поездки в течение всего туристского сезона (например, поездки в Египет, Турцию, Италию, Францию). Непопулярные же направления отличаются тем, что туры в них организуются либо в индивидуальном порядке, либо нерегулярно в течение всего турсезона (к примеру, поездки в Таиланд, Малайзию, на Сейшельские острова, Канарские острова). Кроме того, направления работы туроператора в зависимости от колебания туристской активности в течение года могут быть сезонными (туры в Анталью, Сочи, Домбай) или полисезонными (круглогодичными) – туры в санатории, автобусные туры по Европе, туры «Классическая Италия», «Средневековая Франция» и др. Также в зависимости от направления работы, профиль туроператора может быть сильно концентрированным, когда оператор специализируется на работе с ограниченным количеством отелей на определенном курорте (такой профиль работы распространен среди операторов, имеющих оплаченные блоки мест в ряде гостиниц); концентрированным, когда туроператор специализируется на работе со многими отелями узкого перечня курортов (данная специализация распространена среди туроператоров, имеющих стабильные договорные отношения с meet-компаниями, либо небольшие квоты мест во многих гостиницах курортов) и рассеянным, когда туроператор в принципе предлагает большой перечень курортов в нескольких странах (работа по разовым заявкам).
Наконец, направление работы туроператора может быть дорогим и недорогим. Дороговизна того или иного направления определяется географической удаленностью дестинации, уровнем жизни населения принимающего региона. Например, в силу географической удаленности и высокого уровня жизни дорогими являются США, Канада, Япония, Австралия и др. Европа – географически более близкая к нашей стране является и более дешевой, несмотря на высокий уровень жизни населения. В то же время Таиланд и Малайзия в силу своей географической удаленности (даже несмотря на низкий уровень жизни населения) и, соответственно, дороговизны авиаперелета, являются направлениями очень дорогими. Любой туроператор, выбирая профиль своей дальнейшей работы, руководствуется следующими факторами: собственная рыночная стратегия (стратегия поведения туроператора на рынке); ценовая стратегия на рынке; рыночные и финансовые возможности туроператора; конкурентная стратегия туроператора на рынке; факторы внешней среды туроперейтинга (законодательство, политическая, социально-экономическая и экологическая ситуация в дестинации). В зависимости от профиля работы туроператоров можно условно разделить на монопрофильных («специалистов») и многопрофильных («универсалов»). Монопрофильные операторы специализируются на одном направлении или предлагают туры одного вида. Достоинствами монопрофильности являются: § достижение высокого профессионализма в организации данного вида туров или работе с определенным направлением; § максимальная информированность работников туроператора и высокое качество их работы; § возможность идентификации туроператора на рынке, как организатора именно этого вида туров или как работающего именно в этом направлении; § возможность получения аккредитации в посольствах стран, на работе с которыми специализируется туроператор; § возможность получения помощи со стороны властей курортов, с которыми сотрудничает туроператор – проявление туроператорского лоббизма; § более низкий в сравнении с многопрофильными операторами размер капиталовложений. Но у монопрофильных операторов есть и явные недостатки: рост зависимости деятельности туроператора от поставщиков услуг; невысокая гибкость предлагаемых туров; необходимость постоянной модификации предлагаемых туров, вследствие устаревания продукта; формирование стереотипа профильности у потребителя (идентификация оператора с профилем) – переквалификация приводит к недоверию, появлению сложностей в ломке стереотипов и др. Монопрофильность туроператора может быть как стартовой, так и эволюционной. В случае стартовой монопрофильности, оператор еще до начала активной деятельности предполагал заниматься ограниченным числом направлений или видов туров. Это типичный пример открытия деятельности «под кого-то» (большого знатока направления или вида тура) или «под что-то» (выгодный договор с поставщиками услуг). Стартовая монопрофильность также появляется когда туроператор выходит на рынок с принципиально новым турпродуктом, пытаясь занять определенную рыночную нишу. Эволюционная монопрофильность подразумевает постепенный процесс формирования однопрофильности, переход от многопрофильности к однопрофильности и др. Многопрофильные туроператоры отличаются одновременной работой с несколькими направлениями и видами туров. Позитивными чертами многопрофильности являются: большие возможности охвата рынка; возможность комбинирования двух и более туров в один; гибкость в работе и расстановка акцентов на том или ином направлении; меньшая зависимость туроператоров от направлений и поставщиков услуг – от внешней среды туроперейтинга. Однако многопрофильность требует значительных капиталовложений, расходов, кадровых ресурсов и чревата снижением качества турпродукта. Аналогичную классификацию туроператоров по видам деятельности (профилю) предлагает Е. Н. Ильина[8]. Она разделяет всех туроператоров на: 1. Операторов массового рынка, продающих турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма. 2. Специализированных операторов, которые специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (страна, вид туризма и др.). В свою очередь, они могут быть: § туроператорами специального интереса (например, организация экологических и сельских туров, приключенческий туризм, сафари и др.); § туроператорами специального места назначения (например, поездки в США, Италию, Турцию); § туроператорами определенной клиентуры (например, молодежь, семейные пары, бизнесмены, пенсионеры и др.); § туроператорами специальных мест размещения (например, дома отдыха, пансионаты, турбазы, санатории и др.); § туроператорами, использующими определенный вид транспорта (поезда, самолеты, автобусы, морские и речные суда). Классифицируют также туроператоров и по размерам. Различаются крупные, средние и мелкие туроператоры. К крупным туроператорам относятся предприятия, услугами которых пользуются более 100 тыс. чел./год, а их оборот составляет более $35 млн. В группу средних туроператоров входят предприятия с клиентурой от 30 до 100 тыс. чел./год. К категории мелких туроператоров относятся предприятия, обслуживающие за год менее 30 тыс. туристов. По региону деятельности туроператоры подразделяются на местных, региональных, межрегиональных и международных. Туроператоры различаются также и по экономическим функциям. Не все предприятия при организации туров стремятся получить в первую очередь максимальную прибыль. В данной группе выделяются коммерческие туроператоры (цель – максимизация прибыли), некоммерческие (общеполезные) туроператоры (цели – полезность, образовательные, воспитательные) и предприятия «черного туризма» (предприятия, занимающиеся туристской деятельностью непостоянно, по обстоятельствам).
Рис. 8.6. Схемы работы туроператора-посредника и истинного туроператора Также туроператоры делятся на истинных и посредников. Туроператор «истинный» формирует тур, путем заключения прямых договоров с производителями услуг за границей или в другом регионе своей страны. Как правило, он работает на туристов-индивидуалов (эксклюзив-туры). Туроператор-посредник имеет партнера – туроператора за границей (рецептивный туроператор). Это более удобно в организационном и финансовом плане. Как правило, туроператор-посредник формирует турпродукт для массового потока туристов. Схема работы туроператора-посредника и истинного туроператора представлена на рисунке 8.6.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.028 с.) |