Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политики СССР к началу 1980-х гг»
Письменно ответьте на вопросы: -Какие события стали основными в международных отношениях мировой истории в конце ХХ века? – Какие события истории страны в первую очередь повлияли на смену внешнеполитического курса СССР? – Каков результат изменений позиции нашей страны на международной арене? II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК (рассмотрение информации по проблемному вопросу) 1) Этап актуализации. Работа по анимированной карте «Внешняя политика СССР». В ходе работы ученики последовательно по десятилетиям называют события внешней политики (даты, страны, события), в которых СССР принимал участие. Ответы проверяются подсказками по карте. 2) Этап формирования ЗУН. Для организации работы по теме класс делится на три группы – в соответствии с направлениями внешней политики СССР в 1980-е годы: а) отношения с западными странами; б) отношения со странами социалистического блока; в) отношения со странами третьего мира. Для работы по теме урока учитель использует презентацию «Новое политическое мышление». Учащиеся заполняют таблицу 1 «СССР в системе международных отношений в 1980-е годы». События, кратко представленные в презентации, комментирует группа в соответствии с делением класса по темам. Для конкретизации содержания договоров 1987–91 годов рекомендуется использовать презентацию «Договоры: Внешняя политика». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ IV. АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК (обсуждение) В каждой группе необходимо обсудить и выбрать три события, которые можно назвать основными в данный период, и обосновать свою позицию. Их следует записать в таблицу событий, которую надо полностью заполнить во время выступления всех групп. После этого предлагается каждому индивидуально сформулировать основные итоги внешнеполитического курса СССР в обозначенный период. Затем обсуждаются варианты и принимается общее решение. V. КОНТРОЛЬНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК 1. Контроль – по слайду презентации 2. Обсуждение вопросов – Какие события стали основными в международных отношениях мировой истории в конце ХХ века? – Какие события определяли становление отношений на международной арене? Предлагается рассмотреть иллюстрацию (Приложение), объяснить, какие события международных отношений и внешней политики СССР изображены на схеме, и дать пояснения оценкам, представленным на этой схеме.
3. Возвращение к ожидаемым результатам Таблица СССР в системе международных отношений в 1980-е годы
Практическая работа №5 «Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине Х гг» Подготовить подборку фотодокументов событий «Балканского кризиса Гг.» Задание. Рассмотреть фотодокументы и ответить на следующие вопросы: 1. Что лежит в основе конфликта последствия, которого изображены на фотографиях? 2. Причины «балканского кризиса» гг. 3. Основные события «балканского кризиса» гг. 4. Определите эпоху создания фотографий 5. Какие выводы можно сделать, рассматривая данные фотографии 6. Что вы знаете о Слободане Милошевиче? Какова его судьба? 7. С какой целью были сделаны данные фотографии? 8. В чем хотели авторы данных фотографий убедить своего читателя? 9. Что вы узнали нового из рассмотрения фотографий об эпохе, которой они принадлежат? 10. Как развиваются отношения между сербами и албанцами сегодня? 11. Какова роль НАТО в развитии этих отношений? 12. Влияние «балканского кризиса» гг. на международную ситуацию в Европе и мире
Практическая работа №6 «Деятельность политических партий и оппозиционных сил государственной власти в Восточной Европе» 1 Найти самостоятельно информацию и проанализировать документы Бархатные революции в странах Центральной и Юго-Восточной Европы в 1989-1990 гг. В 1989 году в странах Центральной и Юго-ВосточнойЕвропы наступила пора глобальных перемен — в этих странах началась политическая и социально-экономическая трансформация после сорока с лишним лет господства коммунистической системы
Документ №1 Политической партии Чехословакии.
17 ноября 1989 года состоялась студенческая демонстрация на улицах Праги, приуроченная к 50-й годовщине нацистской расправы над чешскими студентами. На митинге прозвучали требования отказаться КПЧот своей руководящей роли, отставки правительства и проведения демократических выборов. Власти приняли опрометчивое решение разогнать демонстрацию, но в тех условиях, когда начались демократические процессы в соседних странах, рухнула Берлинская стена -символ разделения Востока и Запада, такая позиция правящих сил вызвала в стране бурю негодования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.006 с.) |