Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические занятия: рассмотрение политических карт 1993-2014 гг. И решений президента по реформе территориального устройства РФ.
Цель работы: Систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений обучающихся, усвоить радикальное изменение геополитического положения России после распада СССР, а также определить необходимость корректировки ее внешней политики в новых условиях, радикальное изменение геополитического положения России после распада СССР; причины изменения внешнеполитического курса; новый этап во взаимоотношениях России со странами Запада; восточное направление во внешней политике России, уметь назвать и показать на карте «Российская Федерация и сопредельные государства» изменения границ после распада СССР; назвать и показать страны — члены СНГ Исходные данные (задание): 1. Рассмотрите карту «Российская Федерация» и определите принцип деления территории Российской Федерации на федеральные округа. Обоснуйте его целесообразность.22 2. Перечислите страны, с которыми Российская Федерация имеет общую границу. В 90-е годы произошло изменение статуса всех бывших автономных республик и ряда автономных областей. АССР заменили республики, их число увеличилось в России до 21. Прежде всего “парад суверенитетов” привел к изменению статуса всех бывших автономных республик и ряда автономных областей. При этом процесс преобразований шел очень интенсивно. (Например, Горно-Алтайская автономная область — Горно-Алтайская АССР — Горно-Алтайская ССР — Республика Горный Алтай — Их новые названия: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай (Алтай), Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская республика, Республика Калмыкия — Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия, Республика Татарстан, Республика Тыва, Удмуртская республика, Республика Хакасия, Чеченская республика (Ичкерия), Чувашская республика — Чаваш Республики. Бывшие автономные области — Адыгейская, Горно-Алтайская, Карачаево-Черкесская и Хакасия, став республиками, вышли из состава краев (Краснодарского, Алтайского, Ставропольского и Красноярского), в которые они раньше входили. В стране осталась одна автономная область. Число краев и областей не изменилось. В начале 90-х гг. специальными указами были образованы некоторые национальные районы — Немецкий на территории Слав-городского и Хабаровского районов Алтайского края (как акт исторической справедливости после ликвидации такого района в 1938 г.), Эвено-Батагтайский в Республике Саха, Эвенкийский в Бурятии и др. Подобные образования не явились чем-то принципиально новым — они были предусмотрены еще госплановским районированием и занимали свою “нишу” в административно-территориальном делении России многие десятилетия. Волна «косметических» изменений завершилась в 1992—1993 гг., после чего система АТД России получила современный вид. В 90-е годы происходили лишь изменения внутреннего АТД самих субъектов федерации (например, введение окружного деления в Свердловской обл., переименование районов в улусы в Калмыкии и Якутии, в аймаки — в Бурятии), а внешние границы и их число оставались постоянными. В отношении правого регулирования вопросов административно- территориального деления необходимо отметить, что в России давно не было каких-либо нормативно-правовых актов, относящихся к регулированию этой сферы отношений. Вопросы административно-территориального устройства ранее регулировались Положением о порядке решения вопросов административно-территориального устройства, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 г. Законодательный процесс не стоит на месте, в результате чего 17 декабря 2001 г. был принят Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». Согласно ему образование нового субъекта возможно в 23 результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Федерации или посредством принятия в состав России нового субъекта (присоединение иностранного государства или его части). Таким образом, сложились правовые предпосылки для новой административной реформы, которая, по всей видимости, видится в укрупнении административно- территориальных единиц. Законом не предусмотрена процедура разукрупнения субъектов посредством выделения из уже существующих какой-либо части в самостоятельный регион. По большому счету все это явилось логическим продолжением Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» и на сегодняшний момент выразилось в принятии Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ от 25 марта 2004 г. «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа». На основании этого закона, по совместному предложению Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также по результатам проведенных на их территории референдумов в границах этих субъектов с 1 декабря 2005 г. образован Пермский край. В 2007 году были объединены Камчатская область и корякский АО в Камчатский край. Также был образован Забайкальский край, в который вошли Читинская область и Агинский Бурятский АО. На основе изученного материала можно сделать следующие выводы об особенностях административно-территориального деления России после 1993г. Административно-территориальные единицы выступают в качестве субъектов определенных государственно-правовых отношений и располагают необходимыми полномочиями, связанными с их реализацией. На сегодняшний день Российская Федерация состоит из 85 субъектов, среди которых выделяюся области, края, республики, автономные округа, города федерального подчинения, автономную область. После распада Советского союза произошли изменения в статусе административных единиц государства. Национальные административные единицы получили статус автономных республик, которых стало 21. В стране принята политика укрупнения регионов. Первым объединенным субъектом РФ в 2005 году стал Пермский край, объединивший Пермскую область и Коми-Пермяцкий автономный округ. В 2007 году Таймыр и Эвенкия влились в Красноярский край, а Камчатская область и Корякия создали Камчатский край. В 2008 году укрупненная Иркутская область приросла Усть- Ордынским Бурятским округом, а Забайкальский край создали Агинский Бурятский автономный округ и Читинская область. Проведенный анализ показывает, что баланс гипотетических политических «плюсов» и реальных социально-экономических «минусов» объединения автономных округов складывается не в пользу первых. Источники:24 Конституция РФ от 12.12.1993 Положение о порядке решения вопросов административно-территориального устройства, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 г. Федеральный Закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» № 1-ФКЗ от 25 марта 2004 г. Указ Президента Российской Федерации «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 № 849 Порядок выполнения:
Вопросы для повторения: (при необходимости) Вопросы на закрепление и понимание и обобщение 1. Назовите основные направления политического курса В. В. Путина. 2. Объясните, с какой целью были предприняты реформы по усилению роли федерального центра Практическая работа№ 16
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.205.211 (0.007 с.) |