Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические основы автоматизации документационного обеспечения управления↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятия «делопроизводство» и «документооборот» Понятия «электронные документы» И «электронная цифровая подпись»
Оформление и размещение графических материалов Таблица - это перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам. Таблица имеет два уровня членения: вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически согласовывают с заголовками. В заголовках и подзаголовках граф и строк таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Ширина таблицы не должна превышать ширину полосы текста. При необходимости таблицы можно располагать в альбомном формате. Слово «Таблица» перед самой таблицей форматируется следующим образом: с прописной буквы, курсивом, ориентирование по правому краю, после номера ставится точка. Таблицы в тексте нумеруют арабскими цифрами, сквозной нумерацией в пределах главы, без знака №., например: Таблица 2.3 (печатается курсивом) - третья таблица второй главы. Ссылка на таблицу внутри текста имеет следующую форму: (см. табл. 5, с. 17). После номера таблицы дается ее название, которое печатается жирным шрифтом, по центру страницы, без точки в конце, например: Таблица 2.3. Объём документопотока приемной руководителя
Таблицы предпочтительно делать без «разрывов», не допускается отрыв заголовка от основной части таблицы. Таблицы большого размера размещают на нескольких страницах. В этом случае графы таблицы нумеруют. При продолжении на следующей странице повторяют не названия граф, а только их нумерацию. При переносе таблицы на следующую страницу над ней нужно добавить слова «Продолжение Таблицы...». Такие таблицы рекомендуется давать в Приложении. Некоторые из них, лучше всего иллюстрирующие сущность решаемых задач и выводы, к которым пришел автор, представляются государственной аттестационной комиссии на защите ВКР в виде раздаточного материала отдельных распечаток с одновременным показом их на экране.
В таблицах ВКР допускается минимальный шрифт - 12 кеглей и одинарный межстрочный интервал. К таблицам, находящимся в Приложении, особых требований не предъявляется, но важно, чтобы они были «читаемыми». Разрабатываемый студентом иллюстративный материл: графики, схемы, диаграммы и др. - представляется на рисунках с соответствующими названиями. Название рисунка форматируется следующим образом: расположение под рисунком, с прописной буквы, ориентация по центру страницы, шрифт жирный, без точки в конце. Например:
Рис. 1. Количественные показатели потребителей социальных услуг, получивших услуги социально-реабилитационного отделения В течение 2016 г.
Слова в названии таблиц и рисунков переносить и сокращать нельзя. Допустимо сокращение слов «Таблица» и «Рисунок в следующем виде: «Табл. ___», «Рис. _______».
При построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишутся сокращенно и без знака №, например: рис. 1, табл. 2, с. 34. Оформление ссылок, сносок, цитат Библиографическая ссылка - это библиографическое описание источника цитат, заимствований, а также произведений печати, законодательных актов и нормативно-методических документов. Правила оформления ссылок и сносок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Различают подстрочные (вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску) и затекстовые (вынесенные за текст документа) ссылки. Подстрочные ссылки - это ссылки, располагающиеся внизу страницы, под строками основного текста в очерченном колонтитуле. Форматирование сносок: шрифт Times New Roman, размер шрифта - 10; выравнивание - по ширине; межстрочный интервал - одинарный. Затекстовые библиографические ссылки заключаются в квадратные скобки и содержат порядковый номер библиографической записи в списке литературы, который приводится в конце работы, например: [26].
Если ссылку приводят на конкретный фрагмент документа, то цитируемый фрагмент заключается в кавычки, а затем в квадратных скобках помимо порядкового номера источника цитирования указывают и страницы, на которых помещен объект ссылки, например: [2, 123-124] [13, 46].
При оформлении ссылок на положения нормативных правовых актов в квадратных скобках вместо номера страницы указывается номер соответствующей статьи (пункта) документа с обозначением символа «ст.» («п.»). Если первоисточник по какой-либо причине недоступен, то разрешается воспользоваться цитатой, опубликованной в другом издании. В этом случае в начале ссылки приводят слова «Цит. по» (цитируется по), с указанием источника заимствования. 6.6 Составление и оформление списка использованной литературы Библиографическое описание документов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Список должен оформляться на отдельной странице и иметь заголовок Список использованной литературы (Приложение 9). Последовательность расположения источников в списке использованной литературы должна быть следующей: 1. Законодательные акты и нормативно-правовые документы (в соответствии с их иерархической принадлежностью): · Международные правовые акты. · Конституция РФ. · Конституционные федеральные законы РФ. · Федеральные законы РФ. · Указы и распоряжения Президента РФ. · Постановления и распоряжения Правительства РФ. · Нормативные акты субъектов РФ. · Акты министерств и ведомств (положения, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения). · Решения органов местного самоуправления.
При библиографическом описании нормативных правовых актов сначала указывается статус документа (например, Федеральный закон, Указ Президента РФ и т.п.), затем его название, после чего приводится дата принятия документа, его номер и дата последней редакции. Правовые акты одинаковой юридической силы располагаются строго в хронологическом порядке по мере их принятия (от ранее принятых к более поздним документам). Указывается название акта, орган, его принявший, дата принятия и информация об официальном источнике их опубликования. По возможности правовые акты следует располагать согласно их юридической силе. 2. Специальная литература включает монографии, научные статьи, диссертации, авторефераты диссертаций, разовые однотомные и многотомные издания отечественных авторов, книги, учебники, брошюры, статистические сборники, статьи в периодических изданиях, электронные ресурсы. 3. Иностранная литература на иностранном языке. В число литературных источников могут быть включены все произведения, которые прочитаны и осмыслены при написании работы. Как правило (но не обязательно) на них делается ссылка в тексте. Студенту может быть задан вопрос по содержанию работы, вошедшей в список литературы. Недопустимо включать в список популярную учебную и вспомогательную литературу (например, «Краткий курс…», «…в вопросах и ответах», брошюры без указания авторов и т.п.). Цитировать и указывать в списке источников и литературы следует издания, снабженные научным аппаратом. Некоторые издания, обозначенные как «учебник» или «учебное пособие», фактически не являются научными изданиями. В этом случае там наличествует явно выраженная научная позиция с освещением проблемных вопросов, имеется библиография, сноски, легко можно установить, какая часть текста какому автору принадлежит.
Список использованной литературы имеет сквозную единую нумерацию. Источники следует нумеровать арабскими цифрами. Если в ВКР используются подготовленные, но неопубликованные материалы, они вносятся в раздел «Фондовые материалы». В списке использованной литературы специальные источники располагаются строго в алфавитном порядке по фамилии авторов, а если автор не указан – по названию работы. Информация, размещенная в ИНТЕРНЕТе, является электронным ресурсом удаленного доступа и может также использоваться при составлении списка литературы. Важно помнить, что сами по себе Интернет-ресурсы источниками не являются. Источником являются те материалы, которые размещены в Интернете. Оформление «Приложения» Приложение - заключительная часть работы, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы. Оно размещается после основного текста. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: · копии подлинных документов, · выдержки из отчётных материалов, · статистические материалы, · отдельные положения из инструкций и правил, · проекты разработанных студентом локальных документов и т.д.
По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, оперограммы, технологические маршрутные карты и др. Автор работы вправе по своему усмотрению приложить к ней те материалы, которые, как он считает, являются иллюстрацией содержащихся в ней выводов и положений. Приложения отделяются от основного текста работы чистым листом бумага, посредине которого по центру прописными буквами написано слово ПРИЛОЖЕНИЕ в форме единственного числа. Слово печатается без кавычек и без точки в конце. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и печатается прописными буквами, полужирным шрифтом в правом верхнем углу листа: ПРИЛОЖЕНИЕ 1; ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Приложение должно иметь тематический заголовок, который размещается с новой строки по центру листа, с прописной буквы.
Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки. Отражение приложения в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения. В приложение не включается список использованной литературы, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться ее основным текстом.
ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ВКР 7.1. Презентация ВКРпредставляет собой графический материал в виде таблиц, рисунков, диаграмм, графиков, схем, текстовой части, а также иных элементов, которые целесообразно представить комиссии на защите. Современные компьютерные технологии позволяют создавать «электронные плакаты», которые называются слайдами. Частью электронного слайда может быть текст, изображение, видеоролик и др. Совокупность слайдов, представленных в определённой последовательности и показываемых в полноэкранном режиме, образует презентацию, которая позволяет подготовить материалы к демонстрации так, чтобы эффектно показывать самую важную информацию. Презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, которая организована для удобного восприятия информации. Материал презентации должен также отображать достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого объекта. Таким образом, презентация ВКР - это визуальная подача материала исследования, подкрепленная комментариями автора работы. Компьютерная презентация позволяет студенту-выпускнику использовать её как легальную шпаргалку, а членам государственной аттестационной комиссии - одновременно просматривать переплетенный бумажный вариант ВКР и контролировать выступление студента-выпускника. 7.2. Цель презентации: · демонстрация основных положений доклада в наглядной форме; · демонстрация навыков, возможностей и способностей организации доклада с использованием современных информационных технологий. Преимущества презентации Использование визуальных материалов позволяет: · сфокусировать внимание членов ГАК на наиболее важных результатах представляемого к защите исследования; · подкрепить вербальное (словесное) сообщение без его дословного повторения; · проиллюстрировать факты и доказательную базу, которые трудно представить в устной форме.
7.3. Для создания презентации, как правило, используется офисный пакет Microsoft office, в который входит программное средство создания мультимедийных презентаций MS PowerPoint. Его популярность связана с лёгкостью освоения и большим количеством дополнительных тем, шаблонов, шрифтов. PowerPoint предназначен для проектирования презентаций, содержащих текст, графики, рисунки, фотографии, звуковые и видеоролики. Microsoft office PowerPoint – мощный и удобный инструмент, позволяющий быстро создавать профессиональные презентации. В нём имеются: пользовательский набор команд с контекстными командными вкладами; инструменты, необходимые для выполнения той или иной конкретной задачи. Существуют различные версии 2003, 2007, 2010, 2011, 2012, 2013 годов.
7.4. Технология создания презентации к ВКР состоит из трёх этапов. 1) Планирование презентации: · Определение цели. · Определение задач презентации. · Подбор необходимой информации. · Планирование выступления и определение необходимого времени. · Формирование структуры презентации. · Проверка логики подачи материала. · Подготовка заключения. 2) Разработка презентации: · Поиск соответствия методологических требований подготовки слайдов с проектируемыми слайдами презентации. · Обеспечение вертикальной и горизонтальной логики содержания. · Разработка дизайна. · Выбор оптимального соотношения текста и графической информации.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.01 с.) |