Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение свойств личности в обучении водителя
Иногда интерес к работе, предмету может вначале отсутствовать и появляется только при более глубоком изучении предмета или при приобретении необходимых профессиональных навыков и совершенствовании мастерства. Отсутствие знаний, поверхностное отношение к работе не могут пробудить интереса к ней. И наоборот, глубокое изучение технических особенностей и возможностей автомобиля, методов безопасности управления им в различных дорожных условиях, активное совершенствование профессионального мастерства могут пробудить интерес водителя к его профессиональной деятельности. Для этого инженерам дорожного движения необходимо постоянно вести работу по повышению профессиональных знаний водителей, привлечению их к рационализаторской, изобретательской деятельности, автомобильному спорту, поднимать престиж профессии водителя, что в значительной степени будет способствовать возникновению их интереса к своей работе, а следовательно, и повышению профессионального мастерства. Для возникновения интереса к той или иной деятельности большое значение имеют способности. Способностями называется совокупность психических свойств личности, которые обеспечивают успешное выполнение какого-либо одного или нескольких видов деятельности. Развиваясь в процессе деятельности, способности оказывают влияние на саму деятельность, повышая ее качество. Различают музыкальные, художественные, математические и многие другие способности. Управлять автомобилем может каждый здоровый человек, но легкость овладения водительскими навыками различна у разных людей. Это зависит и от определенных способностей, наличие которых облегчает, а отсутствие затрудняет приобретение необходимых водителям знаний и обучение их практическому вождению/ Водителям необходимы следующие способности: 1. Быстрое и точное восприятие, что обеспечивается отличным состоянием органов чувств, в особенности зрения, а также мышечно-двигательного чувства, слуха и др. 2. Ловкость, физическая выносливость, хорошая координация движений. 3. Высокая скорость и точность сенсомоторных реакций. 4. Широкое распределение, высокая интенсивность, быстрое переключение и устойчивость внимания. 5. Хорошая сообразительность, инициатива и наблюдательность.
6. Хорошая память, особенно зрительная, а также высокая готовность памяти. 7. Интерес к технике и техническому мышлению, легкость в приобретении технических навыков. 8. Легкость формирования и изменения в дальнейшем двигательных и умственных навыков. 9. Высокая эмоциональная устойчивость, самообладание, дисциплинированность, настойчивость, смелость. 10. Быстрота и точность определения скорости движения в пространстве. Наличие перечисленных способностей облегчает обучение, а их совершенствование в процессе дальнейшей профессиональной деятельности повышает надежность водителя, а следовательно, и безопасность движения. Необходимо также учитывать, что некоторые неблагоприятные для деятельности водителя психологические качества при правильном индивидуальном обучении, а также активном преодолении их в процессе профессиональной деятельности могут совершенствоваться и компенсироваться другими положительными качествами. Успешное выполнение какой-либо деятельности не может быть обеспечено лишь одной, отдельной способностью. Оно достигается только сочетанием ряда способностей. Такое сочетание называется одаренностью. Высокая степень одаренности называется талантом. Ни к чему не способных людей нет. Любой человек, настойчиво развивая и совершенствуя имеющиеся у него способности, может добиться успеха в интересующей его деятельности. Каждый здоровый человек в большинстве случаев может научиться надежно и безопасно управлять автомобилем. Только одному для этого потребуется меньшее усилие, а другому большее. Кроме того, последний должен быть особенно внимательным за рулем, так как только этим он может компенсировать недостаток некоторых способностей, необходимых для надежного управления автомобилем. Вместе с тем есть лица, у которых не только отсутствуют водительские способности, но еще и имеются такие отрицательные психологические качества, которые мешают им обеспечивать безопасное управление автомобилем. Для своевременного выявления и отстранения таких лиц от вождения автомобиля во многих странах введен психологический отбор при поступлении на курсы по подготовке водителей автомобилей.
Люди отличаются друг от друга не только по интересам, способностям, потребностям, но и по темпераменту. Темпераментом называются психологические особенности личности, характеризующиеся своеобразием протекания психических процессов в коре головного мозга. Древнегреческий врач Гиппократ различал четыре темперамента: сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический. Он считал, что темперамент зависит от количественного соотношения жидкостей в организме человека, а именно крови, слизи и желчи. У представителей сангвинического темперамента преобладает кровь (от латинского слова sanguis - кровь), у представителей флегматического - слизь (от греческого слова phlegma - слизь), холерического - желтая желчь (от греческого слова chole - желчь), меланхолического (от греческих слов melanos chole - черная желчь). Учение о темпераментах, созданное античной наукой, представляет лишь исторический интерес. Названия темпераментов остались до наших дней. Однако их материальной основой, как научно доказал русский физиолог И. П. Павлов, является не «Соотношение крови, слизи и желчи, а сила, подвижность и уравновешенность процессов возбуждения и торможения в нервных клетках коры головного мозга». Сила нервных процессов - самый важный показатель, который имеет наибольшее жизненное значение. Показателем силы является высокая работоспособность и устойчивость к сильным раздражителям. Это выражается в способности выдерживать большие нервные нагрузки, что проявляется в самообладании в опасных, тяжелых жизненных ситуациях и отсутствии нервных расстройств после них, высокой выносливости в любых экстремальных условиях деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.005 с.) |