ТОП 10:

По составным частям/компонентам/элементам (по структуре)



 

МПС ВГПС
Правовая Семья
Система Система
Принципы Принципы
Отрасль Отрасль
Институт Институт
Норма Норма

 

 

Институт – совокупность однородных норм (регулирующих однотипные общественные отношения)

Отрасль – совокупность однородных институтов.

Система – совокупность отраслей

Принципы – правовые основы/фундамент каждой системы

Семья – совокупность однородных правовых систем

 

МПС – моносистема (нет других подсистем или параллельных систем)

ВГПС – полисистема

 

Правовые семьи:

- Романо-германская (главное закон, на римском праве) – вся европа кроме севера

- Англо-саксонская (судебные решения) – Великобритания, колонии и США

- Традиционного типа (обычаи) – Скандинавия до Исландии и Африканские страны

- Религиозного типа (священные писания)

 

 
 


 

по месту в ГНС и взаимодействию правовых систем

               
   
     
ВГПС
 

 

 


Вариант 1 – Власть международного права

Вариант 2 – Верховенство ВГПС, суверенитет полный, исключительный

Вариант 3 – категорически неприемлимо.

Вариант 4 – может, но с оговорками. (государство должно само согласиться, привести в соответствие ВГПС к МПС

 

Концепция монистическая. Примат одного над другим. 90% стран принимает примат Международного права над Внутригосударственным.

 

Концепция дуалистическая.

 

Процедуры приведения ВГПС к МПС:

1. Трансформация или инкорпорация. При трансформации, государство в одностороннем порядке издает/принимает нормативный правовой акт (в России – ФЗ), нормы и положения которого либо полностью устраняют противоречия между нормами ВГ и МН, либо их минимизируют, делая их незначительными. При этом М. норма сохраняет свое нормативное содержание, но сохраняется ее правовое нормативное содержание.

2. Рецепция(принятие). При рецепции, государство добровольно в одностороннем порядке принимает/издает нормативный правовой акт (ФЗ или подзаконные акты), нормы и положения которого объявляют действующую МП нормунеотъемлемой частью своей правовой системы. При этом не только сохраняется правовая сила этой номы, но даже редакция ее не меняется.

3. Отсылка. При отсылке, государство не трансформирует и не рецептирует МП норму, но временно принимает для урегулирования тех отношений, которые возникают или могут возникнуть. (Россия практически не применяет)

 

1969 – Венская конвенция «о праве МД». Регламентировала единообразный порядок заключения МД

Глава гос-ва подписывает МД от имени государства и передает его на ратификацию в парламент этого государства.

1995 – ФЗ «о МД». Если президент РФ подписывает МД на определенных условиях, то он направляет его для ратификации в Федеральное собрание.

 

Институт правопреемства в МП

Институт признания в МП

Основные принципы современного МП

Институт правопреемства

Правопреемство – переход передача прав и обязанностей от одного/нескольких субъектов к другим.

Субъекты, которые передают их называются – правопередатчиками

Принимающие называются – правопреемником.

 

Субъектами правопреемства являются традиционные субъекты МП (все).

Объектами является все то, что побуждает необходимость применения правового института. Регулирование осуществляется либо в договорном порядке, либо по обычаям, как правило все же договором.

 

 

Основания возникновения правопреемства:

1. Появление нового субъекта МП.

2. Трансформация, видоизменение, изменение правового статуса, полномочий компетенций, прав и обязанностей существующего субъекта МП.

3. Прекращение существования субъектов

4. Разделение некогда единого государства на несколько суверенных и независимых с прекращением существования первого.

5. Соединение нескольких суверенных и независимых государств в одно, с прекращением существования этих государств.

6. Освобождение колоний от колониальной зависимости и восстановление в ее пределах суверенитета и независимости того государства, которое было до колонизации.

7. Изменение официального названия государства.

8. Изменение символов государственности (атрибутов).

9. Изменение конфигурации государственных границ.

10. Территориальные изменения.

11. Изменение формы государственного устройства (федеративное, унитарное, союзное, конфедеративное…)

12. Изменение формы государственного управления.

13. Изменение политического правового режима (тоталитаризм, демократия…)

14. Отторжение части территории от государства с образованием на этой территории нового суверенного и независимого государства.

15. Государственный переворот и революция как демократическим, так и антидемократическим путем и смена политического курса.

16. Смена/изменение института гражданства/подданства.

 

Объекты правопреемства:

1. Суверенитет, как таковой.

17. Государственная территория.

18. Юрисдикционноые зоны.

19. Границы государства.

20. Население государства и его правовые отношения с новым государством через Институт гражданства/подданства.

21. Права и обязательства по международным договорам, ранее заключенным и на момент применения Института правопреемства действующих.

22. Государственная собственность.

23. Государственные ценности.

24. Полезные ископаемые

25. Валютно-денежная система.

26. Экономическая основа.

27. Политическая основа (система власти и основы конституционного строя)

28. Партийная система (собственность, финансы и т.д.)

29. Государственные архивы.

30. Государственные долги.

31. Государственная символика.

32. Официальное наименование субъекта МП.

33. Форма государственного устройсва и т.д.

34. Пенитенциарная система. (penitentio от лат. «раскаяние»)

35. Правовая система государства, его законодательство.

 

Две конвенции, регулирующие эти отношения. (параллельно с внутренними решениями)

– 1978 «о правопреемстве государств, в отношении МД»

– 1983 «о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, архивов и долгов»

 

Виды правопреемства:

– дискретное (выборочное) – частичный переход прав и обязанностей.

– континуальное (длящееся) – полная передача прав и обязанностей.

 

Пережитки СССР

КОПС (кодекс о браке и семье)

1995 уголовный кодекс появился

КЗОТ (кодекс законов о труде)

 

Институт признания

Только МПС, больше нет нигде.

 

Признание – это положительная реакция государств и иных субъектов МП на любые изменения в системе международных отношений.

 

Объекты признания ТЕ ЖЕ, что и в Институте ПРАВОПРЕЕМСТВА.

 

Институт протеста – отрицательная реакция -=-

 

Формы протеста:

Явно-выраженный. Разрыв отношений дипломатических или консульских. Отмена визовой поддержки, введение экономического эмбарго (замораживание торговли) Нотификация. Обмен письмами, письменное уведомление о чем-либо.

 

Виды признания:

• Конститутивный – одно государство (признающее) считает появление признаваемого, только после его признания первым.

• Декларативный – государство появляется и признается независимом в день провозглашения своей независимости.

 

Формы признания:

1. Юридическое, полное, официальное или признание «де юре».

a. устанавливаются официальные дипломатические, консульские отношения с открытием соответствующих представительств и с обменом официальных представителей.

b. между признающим и признаваемым государствами заключаются особо важные международные договоры и по ним осуществляется реальное сотрудничество. (например Договор «о коллективной самообороне»)

2. Фактическое признание «де факто». Могу не устанавливаться или только консульские отношения. Государство признающее другое не препятствует другому с осуществления каких-либо действий.

3. Ad hoc (к случаю), так называемое случайное признание. Государства не признающие друг друга ни Де Факто ни Де Юре все-таки осуществляют сотрудничество в связи с определенными не требующими отлагательств действиями.

 

1949 - Договор НАТО.

1974 – турки оккупировали Кипр, поэтому сейчас война.

 

Лекция 6







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.01 с.)