Занятие 3 «радиотехнические средства посадки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 3 «радиотехнические средства посадки»



1 ВОПРОС «РАДИОМАЯЧНАЯ СИСТЕМА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОСАДКИ (ПРМГ)»

НАЗНАЧЕНИЕ: Посадочная радиомаячная группа (ПРМГ) предназначена для обеспе-

чения инструментальной посадки самолётов при метеоминимуме І категории
(60´800 м) в режимах директорного (полуавтоматического) и автоматического
управления путём создания в пространстве равносигнальных направлений курсовой
линии посадки, глиссады планирования и ретрансляции запросных сигналов дальнос-
ти до точки приземления.
Работает ПРМГ в ДМВ диапазоне на одном из 40 посадочных частотно-кодовых
каналов (ЧКК).
В качестве приёмника сигналов ПРМГ на самолёте используется бортовая
аппаратура РСБН. В качестве индикаторов – ноль-индикаторные директорные
приборы (НПП, КПП) и цифровые индикаторы дальности.
СОСТАВ ПРМГ: Курсовой радиомаяк (КРМ);
Глиссадный радиомаяк (ГРМ);
Ретранслятор дальномера (РД).

 

Размещение ПРМГ на аэродроме.

 

КУРСОВОЙ РАДИОМАЯК

КРМ устанавливается на продолжении продольной оси ВПП на расстоянии

500¸1200 м от её торца, со стороны, противоположной заходу на посадку.
Принцип действия КРМ заключается в создании в горизонтальной плоскости двух-
лепестковой ДН. Вертикальная плоскость, проходящая через точки пересечения ле-
пестков, является плоскостью равносигнального направления (РСН), совпадающей с
плоскостью посадочного курса. При заходе на посадку сигналы КРМ принимаются
азимутальным каналом самолётной аппаратуры РСБН, нагрузкой которого явля-
ются курсовая планка и бленкер «К» ноль-индикаторного прибора. К курсовой планке
подводится разностное (UD=UЛ – UП), а к бленкеру суммарное (US =UЛ + UП) напря-
жение. Если самолёт находится на РСН, то UЛ = UП, кроме того UЛ ¹ 0, UП ¹ 0.
Следовательно, UD=0 (курсовая планка находится в центре кружка), US ¹ 0 (бленкер
“К” закрывается, разрешая снимать показания). Если же самолёт отклонится от
посадочного курса, то UD¹ 0, (т.к. UЛ ¹ UП) и курсовая планка отклонится в сторо-
ну, противоположную отклонению самолёта.
Зона действия КРМ в вертикальной плоскости 1¸7°, в горизонтальной ±15°.
Дальность действия 50 км.

 

Принцип действия КРМ

 

 

ГЛИССАДНЫЙ РАДИОМАЯК

ГРМ устанавливается на удалении 120¸180 м от продольной оси ВПП. Расстоя-
ние от ГРМ до торца ВПП зависит от выбранного угла наклона глиссады и лежит
в пределах 200¸450 м (при оптимальном угле глиссады 2°40¢ оно равно320м).

 

 

Принцип действия ГРМ

 

Принцип действия ГРМ аналогичен принципу действия КРМ. Однако двухлепест-
ковая ДН создаётся в вертикальной плоскости. РСН совпадает с глиссадой планиро-
вания. Сигналы ГРМ принимаются дальномерным каналом самолётной РСБН, на-
грузкой которого являются глиссадная планка и бленкер «Г» того же прибора.
Принцип обработки сигнала аналогичен выше описанному.
Зона действия ГРМ в горизонтальной плоскости составляет ±8° относительно
оси ВПП. Дальность действия около 18 км.

 

РЕТРАНСЛЯТОР ДАЛЬНОМЕРА

РД устанавливается совместно с ГРМ. Он предназначен для определения наклон-
ной дальности от самолёта, совершающего посадку, до точки приземления путём
ретрансляции запросных сигналов дальности, излучаемых дальномерным каналом
бортовой РСБН. Информация выдаётся лётчику на цифровой индикатор.
Зона действия РД в горизонтальной плоскости составляет ±15° относительно
оси ВПП, в вертикальной плоскости 0¸7°. Дальность действия – 50 км.

2 ВОПРОС «УПРОЩЁННАЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ»

НАЗНАЧЕНИЕ – Упрощённая РТС посадки предназначена для привода самолёта на аэ-

родром посадки, вывода его на посадочный курс и приборного снижения вне види-
мости земли до высоты 50÷80 м при ручном пилотировании самолёта.

СОСТАВ:

САМОЛЁТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НАЗЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1)Автоматический СВ радиокомпас (АРК); 2)Маркерный радиоприёмник; 3)Самолётная УКВ радиостанция; 4)Радиовысотомер малых высот (РВ). 1)Приводные радиомаяки (ДПРМ, БПРМ); 2)УКВ радиопеленгатор (АРП); 3)Светотехнические средства (СТС).

 

Размещение на аэродроме упрощённой РТС посадки

ПРИВОДНЫЕ РАДИОМАЯКИ

ДПРМ – (дальний приводной радиомаяк) состоит из:

- дальней приводной радиостанции (ДПРС);
- маркерного радиомаяка (МРМ).
ДПРС предназначена для привода самолёта на аэродром посадки и вывода его на
посадочный курс, а также для организации аварийного 21-го канала связи. В качест-
ве ДПРС используются ПАР-8СС, ПАР-10.

 

БПРМ – (ближний приводной радиомаяк) состоит из:

- ближней приводной радиостанции (БПРС);
- маркерного радиомаяка (МРМ).
БПРС предназначена для выдерживания направления полёта с посадочным курсом
после пролёта ДПРС. В качестве БПРС используются ПАР-9М2.

МАРКЕРНЫЕ РАДИОМАЯКИ.

Это радиопередающие устройства, работающие на частоте 75 МГц, и предназна-

ченные для обозначения на борту самолёта момента пролёта над ДПРМ и БПРМ.
Антенна МРМ формирует ДН специальной формы, благодаря чему сигналы МРМ
принимаются на самолёте только при пролёте над маяком (возможно с некоторым
боковым смещением от оси ВПП).

 

Диаграмма направленности МРМ

Дальний МРМ излучает сигнал в виде серии тире (2 тире в секунду), ближний –

серию точек (6 точек в секунду). На борту самолёта сигналы МРМ принимаются
маркерным радиоприёмником (МРП).

 

ПОСАДКА ПО УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЕ:

 

При заходе на посадку лётчик контролирует курс посадки, выдерживая при этом

КУР=0, сначала пеленгованием ДПРС, затем БПРС. Перестройка АРК с частоты
ДПРС на частоту БПРС производится автоматически по сигналу дальнего МРМ
(при выпущенных шасси).
Контроль высоты осуществляется с помощью бортового РВ в двух точках:
над ДПРМ: 200¸220 м; над БПРМ: 50¸80 м.
После прохода БПРМ дальнейшее управление самолётом осуществляется с визу-
альным использованием наземных светотехнических средств.
На случай отказа наземного ПАР или самолётного АРК в состав упрощённой РТС
входит АРП, расположенный в районе ДПРМ. При этом лётчик выдерживает поса-
дочный курс по голосовым командам руководителя зоной посадки (РЗП).

 

 

ЗАНЯТИЕ 4 «НАЗЕМНЫЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1006; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.007 с.)