1 ВОПРОС «РАДИОМАЯЧНАЯ СИСТЕМА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОСАДКИ (ПРМГ)»
НАЗНАЧЕНИЕ: Посадочная радиомаячная группа (ПРМГ) предназначена для обеспе-
чения инструментальной посадки самолётов при метеоминимуме І категории
|
(60´800 м) в режимах директорного (полуавтоматического) и автоматического
|
управления путём создания в пространстве равносигнальных направлений курсовой
|
линии посадки, глиссады планирования и ретрансляции запросных сигналов дальнос-
|
ти до точки приземления.
|
Работает ПРМГ в ДМВ диапазоне на одном из 40 посадочных частотно-кодовых
|
каналов (ЧКК).
|
В качестве приёмника сигналов ПРМГ на самолёте используется бортовая
|
аппаратура РСБН. В качестве индикаторов – ноль-индикаторные директорные
|
приборы (НПП, КПП) и цифровые индикаторы дальности.
|
СОСТАВ ПРМГ:
| Курсовой радиомаяк (КРМ);
|
Глиссадный радиомаяк (ГРМ);
|
Ретранслятор дальномера (РД).
|
Размещение ПРМГ на аэродроме.
КУРСОВОЙ РАДИОМАЯК
КРМ устанавливается на продолжении продольной оси ВПП на расстоянии
500¸1200 м от её торца, со стороны, противоположной заходу на посадку.
|
Принцип действия КРМ заключается в создании в горизонтальной плоскости двух-
|
лепестковой ДН. Вертикальная плоскость, проходящая через точки пересечения ле-
|
пестков, является плоскостью равносигнального направления (РСН), совпадающей с
|
плоскостью посадочного курса. При заходе на посадку сигналы КРМ принимаются
|
азимутальным каналом самолётной аппаратуры РСБН, нагрузкой которого явля-
|
ются курсовая планка и бленкер «К» ноль-индикаторного прибора. К курсовой планке
|
подводится разностное (UD=UЛ – UП), а к бленкеру суммарное (US =UЛ + UП) напря-
|
жение. Если самолёт находится на РСН, то UЛ = UП, кроме того UЛ ¹ 0, UП ¹ 0.
|
Следовательно, UD=0 (курсовая планка находится в центре кружка), US ¹ 0 (бленкер
|
“К” закрывается, разрешая снимать показания). Если же самолёт отклонится от
|
посадочного курса, то UD¹ 0, (т.к. UЛ ¹ UП) и курсовая планка отклонится в сторо-
|
ну, противоположную отклонению самолёта.
|
Зона действия КРМ в вертикальной плоскости 1¸7°, в горизонтальной ±15°.
|
Дальность действия 50 км.
|
Принцип действия КРМ
ГЛИССАДНЫЙ РАДИОМАЯК
ГРМ устанавливается на удалении 120¸180 м от продольной оси ВПП. Расстоя-
|
ние от ГРМ до торца ВПП зависит от выбранного угла наклона глиссады и лежит
|
в пределах 200¸450 м (при оптимальном угле глиссады 2°40¢ оно равно320м).
|
Принцип действия ГРМ
Принцип действия ГРМ аналогичен принципу действия КРМ. Однако двухлепест-
|
ковая ДН создаётся в вертикальной плоскости. РСН совпадает с глиссадой планиро-
|
вания. Сигналы ГРМ принимаются дальномерным каналом самолётной РСБН, на-
|
грузкой которого являются глиссадная планка и бленкер «Г» того же прибора.
|
Принцип обработки сигнала аналогичен выше описанному.
|
Зона действия ГРМ в горизонтальной плоскости составляет ±8° относительно
|
оси ВПП. Дальность действия около 18 км.
|
РЕТРАНСЛЯТОР ДАЛЬНОМЕРА
РД устанавливается совместно с ГРМ. Он предназначен для определения наклон-
|
ной дальности от самолёта, совершающего посадку, до точки приземления путём
|
ретрансляции запросных сигналов дальности, излучаемых дальномерным каналом
|
бортовой РСБН. Информация выдаётся лётчику на цифровой индикатор.
|
Зона действия РД в горизонтальной плоскости составляет ±15° относительно
|
оси ВПП, в вертикальной плоскости 0¸7°. Дальность действия – 50 км.
|
2 ВОПРОС «УПРОЩЁННАЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ»
НАЗНАЧЕНИЕ – Упрощённая РТС посадки предназначена для привода самолёта на аэ-
родром посадки, вывода его на посадочный курс и приборного снижения вне види-
|
мости земли до высоты 50÷80 м при ручном пилотировании самолёта.
|
СОСТАВ:
САМОЛЁТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
| НАЗЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
1)Автоматический СВ радиокомпас (АРК);
2)Маркерный радиоприёмник;
3)Самолётная УКВ радиостанция;
4)Радиовысотомер малых высот (РВ).
| 1)Приводные радиомаяки (ДПРМ, БПРМ);
2)УКВ радиопеленгатор (АРП);
3)Светотехнические средства (СТС).
|
Размещение на аэродроме упрощённой РТС посадки
ПРИВОДНЫЕ РАДИОМАЯКИ
ДПРМ – (дальний приводной радиомаяк) состоит из:
- дальней приводной радиостанции (ДПРС);
|
- маркерного радиомаяка (МРМ).
|
ДПРС предназначена для привода самолёта на аэродром посадки и вывода его на
|
посадочный курс, а также для организации аварийного 21-го канала связи. В качест-
|
ве ДПРС используются ПАР-8СС, ПАР-10.
|
БПРМ – (ближний приводной радиомаяк) состоит из:
- ближней приводной радиостанции (БПРС);
|
- маркерного радиомаяка (МРМ).
|
БПРС предназначена для выдерживания направления полёта с посадочным курсом
|
после пролёта ДПРС. В качестве БПРС используются ПАР-9М2.
|
МАРКЕРНЫЕ РАДИОМАЯКИ.
Это радиопередающие устройства, работающие на частоте 75 МГц, и предназна-
ченные для обозначения на борту самолёта момента пролёта над ДПРМ и БПРМ.
|
Антенна МРМ формирует ДН специальной формы, благодаря чему сигналы МРМ
|
принимаются на самолёте только при пролёте над маяком (возможно с некоторым
|
боковым смещением от оси ВПП).
|
Диаграмма направленности МРМ
Дальний МРМ излучает сигнал в виде серии тире (2 тире в секунду), ближний –
серию точек (6 точек в секунду). На борту самолёта сигналы МРМ принимаются
|
маркерным радиоприёмником (МРП).
|
ПОСАДКА ПО УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЕ:
При заходе на посадку лётчик контролирует курс посадки, выдерживая при этом
КУР=0, сначала пеленгованием ДПРС, затем БПРС. Перестройка АРК с частоты
|
ДПРС на частоту БПРС производится автоматически по сигналу дальнего МРМ
|
(при выпущенных шасси).
|
Контроль высоты осуществляется с помощью бортового РВ в двух точках:
|
над ДПРМ: 200¸220 м; над БПРМ: 50¸80 м.
|
После прохода БПРМ дальнейшее управление самолётом осуществляется с визу-
|
альным использованием наземных светотехнических средств.
|
На случай отказа наземного ПАР или самолётного АРК в состав упрощённой РТС
|
входит АРП, расположенный в районе ДПРМ. При этом лётчик выдерживает поса-
|
дочный курс по голосовым командам руководителя зоной посадки (РЗП).
|
ЗАНЯТИЕ 4 «НАЗЕМНЫЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА»