Вопрос «измерение координат самолёта на земле» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос «измерение координат самолёта на земле»



При этом РСБН работает по принципу «запрос-ответ». Функции запросчика вы-
полняет наземное оборудование, а ответчика – бортовое.
Запрсный сигнал представляет собой совокупность сигналов запроса наземной ин-
дикации и азимутального сигнала (ЗНИ+АС). На оси вращающейся антенны пере-
датчика ПРД АС, кроме датчиков 35, 36, имеется датчик 180 (2-х градусных) им-
пульсов. Эти импульсы управляют движением линии развёртки ВИКО (она враща-
ется синхронно с антенной), а также запускают передатчик ПРД ДС, излучающий
всенаправленно сигналы «ЗНИ». Эти сигналы принимаются на всех самолётах. Од-
нако сигнал «ОНИ» излучается бортовой аппаратурой РСБН лишь в момент, когда
азимутальная антенна повернётся в сторону данного самолёта. Сигнал «ОНИ» при-

 

 

Диаграммы определения координат самолета на земле.

нимается НПУ и подается на ВИКО. Метка самолёта формируется на том азиму-
те, где в этот момент находится линия развёртки, и на дальности, соответству-
ющей времени распространения «ЗНИ» к самолёту + «ОНИ» к НПУ.
При включении на борту режима опознавания сигнал «ЗНИ» становится двой-
ным, соответственно становится двойной по дальности и метка этого самолёта.
Для опознавания маяка к сигналу «ЗНИ» добавляется «Поз.», в виде азбуки Морзе.

 

ВОПРОС «НАЗЕМНЫЙ МАЯК РСБН НАПРАВЛЕННОГО ИЗЛУЧЕНИЯ»

 

В нём используется вращающаяся антенна
(wА=100 об/мин), формирующая двойную диаграм-
му направленности:
1) Опорную однолепестковую, шириной 15°;
2) Азимутальную двухлепестковую шириной 9°.
Опорная и азимутальная ДН жёстко связаны
между собой и последовательно облучают про-
ДН направленного маяка РСБН странство. В опорной ДН излучаются сигналы
«ОАИ», «ОД», «ЗНИ» и принимаются сигналы «ОНИ», «ЗД».
Дальность определяется обычным способом, но лишь в те моменты времени, ког-
да самолёт находится в пределах зоны опорной ДН.
Азимут определяется путём последовательного приёма «ОАИ 36, 35» и азиму-
тального сигнала. По временной расстановке ОАИ 36 и 35 (DТі) определяется 10-ти
градусный сектор азимута, а по временной расстановке ОАИ 36 и провала ДН ази-
мутального сигнала (Dt) уточняется значение азимута в пределах этого сектора.
Направленные маяки имеют 2 режима работы: «Секторный» и «Молчание». В
первом режиме приём и передача сигналов осуществляются в заданных с дискрет-
ностью 10° секторах. Во втором режиме маяк отвечает лишь на запросы дальнос-
ти с самолёта.Тем самым достигается повышенная скрытность работы маяка.

 

Диаграммы определения азимута в направленных РСБН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.005 с.)