Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Старшая Эдда (скандинавский эпос) об Асах и Ванах
«Одного конунга в Трое звали Мунон или Меннон. Он был женат на дочери верховного конунга Приама, ее звали Троан. У них был сын по имени Трор, мы его зовем Тором, он воспитывался во Фракии…» [75] Так начинается родословная скандинавских богов — предков Асов. Значит, они были родом с юга, с Балкан (Фракия) и из Малой Азии (Троя)! (извините за повтор — уже было в главе 1). «...Потом он много странствовал, объездил полсвета и один победил всех берсерков, всех великанов, самого большого дракона и много зверей. В северной части света он повстречал прорицательницу по имени Сибилла — а мы зовем ее Сив — и женился на ней...» И только в 18-м колене их потомков родился «сын Воден, а мы зовем его Один...», знаменитый Вождь, которого Асы почитали как бога... Недаром В.Щербаков упорно ищет и находит следы героев скандинавского эпоса Асов и Ванов в этих южных местах. На Северном Кавказе, а также в Туркмении он нашел остатки Валгаллы — легендарного зала, где пировали Асы (и, по Эдде — не только на небесах, Валгалла была и на земле!). Что ж, мои друзья-ОСетины тоже утверждают, что произошли от Асов! Вообще несмотря на смешение языков Северного Кавказа, многие языки этого региона происходят прямо от санскрита — языка Ариев. Так у чеченцев и ингушей «Аз» означает, как и в древнеславянском, — Я в высоком смысле: Аз есмь Дух, Человек. Это сродни самоназванию Асов — Детей Богов (см. главу 1). Кавказ — действительно, котел, в котором варились многие нации и языки Евразии (см. выше главу Бислана Ферха). А то, что народы Европы сложились в ледниковый период (30-12 тыс. лет до н. э.) на юге Европы и в Малой Азии — доказательства не требует. Север Европы в то время был накрыт ледником. Хотя находки 20-24-тысячелетней давности в районе Владимирской области (Сунгирь) и в районе реки Белой (Сибирь) доказывают, что все-таки жили здесь наши предки и в столь отдаленные времена [76]. И Ваны — второй народ, постоянно фигурирующий в скандинавской мифологии — это явно Иваны, самоназвание русских. Да, скорее можно поверить в это, чем в происхождение старинного русского имени (и действительно, нарицательного!) от древнееврейского Йоханаан… Тем более, что семиты как нация вышли на арену истории значительно позже, чем протославянские культуры на юге Европы и в Малой Азии (если считать протославянами народы от венедов и этрусков, пеласгов и крито-микенской культуры — до народов той же Малой Азии и Среднего Востока) — уже 8-10 тысяч лет назад только в этом регионе! (см. гл.1).
В русском фольклоре до сих пор жива память о Трое, древнем славянском городе, столице славянского государства в Малой Азии. Есть в наших сказках (и не только благодаря Пушкину) и чудная белка, родня скандинавской белке Рататоск (Грызозуб). О Толкине и его героях там напоминает глава карликов Дурин — у Толкина гномы имеют имена типа Торин, Глоин, Балин и т.п. и Торин и Двалин взяты им, похоже, прямо из Старшей Эдды. Или же он просто воссоздал реальные события… Оттуда же имя Гандальв (Гендальф просто другая русская транскрипция). Конечно, события Старшей Эдды, и особенно финальные главы — Сказания о Нибелунгах (Нифлунгах-гномах!), Вульфингах (древнегерманском племени, считавшем своим тотемом волка), Сигмунде (основателе германской нации Зигмунде) и др. королях поздних Асов, уже скорее германцев — это уже раннее Средневековье, начиная с 7 века, достаточно поздние времена. И что ж удивляться, что здесь среди конунгов фигурируют явно славянские имена Ярицлейв (Ярослав!) и Ярицкар (Ярошкар?). Однако к этому времени на описываемых землях Европы, одновременно с Атиллой и Германарихом не перевелись еще великаны, светлые альвы (Эльфы!), гномы со своим родовыми сокровищами, драконы и змеи… Руны, вырезанные на дереве, имеют огромную колдовскую силу, а люди скрывают свои истинные имена, понимая их уязвимость (как Сигурд перед змеем Фафниром). Многие умершие герои тут же воплощаются вновь и все их узнают… Из диалога Тора с Альвисом (последним Эльфом, «живущим под камнем») можно выяснить многое о разных народах и расах: «…названьем каким зовется земля в разных мирах? — Землей – у людей и Долом у асов, Путями – у ванов, Зеленой у турсов ( великанов), Родящей – у альвов ( эльфов — прим. мои — О.С. )…» (небо:) «У людей это – Небо, а Твердь – у богов, Ткач Ветра – у ванов, Верх мира – у турсов и Кровля – у альвов, Дом Влажный – у гномов…» ( месяц:) «Месяц он у людей, Луна – у богов, а в Хель – Колесо,
у карликов – Светоч, Спешащий – у турсов, у альвов – Счет Лет» (ночь:) «Ночь – у людей, Мгла – у богов, Покров – у божеств, у ётунов (тоже великанов) – Тьма, у альвов – Сна Радость…» Я не привожу здесь весь диалог — он велик. Из всего этого рисуется психология Богов — как Всеведающих, Эльфов — как мудро-романтичных магов (примерно такими же представляются Ваны, наши предки). Обитатели Хель (Подземного Мира Мертвых) показаны грубыми и примитивными, недалеко от них ушли в восприятии мира и гномы-хоббиты, и великаны-неандертальцы.... Интересно, что при этом «люди» вынесены отдельно от Ванов и Асов! Видимо, это более дикие племена: действительно — мировосприятие их довольно плоско. Про Ванов в другом месте прямо сказано, что они «судьбу провидят» и сильны в магии, в третьем — что они более древнего роду, чем даже сами Асы … А один из Ванов, Ньерд, взятый заложником Асами после перемирия, всю жизнь живет среди Асов и слывет у них мудрым и уважаемым. О нем есть даже такие строки: «Ньерд себе там построил палаты, Людей повелитель, лишенный пороков, владеет святилищем». Итак, мир у Асов делится традиционно на три уровня (плана бытия): — вверху — Асгард, Мир Высший; — Средний мир людей Мидгард (дословно — Среднеземье Толкина!). — и внизу — Хель, Мир Мертвых. Хотя Асы себя явно к богам не причисляют. Выше — есть еще Небо — Валгалла (по сути Рай), прекрасные покои, в которых пируют погибшие в боях герои. Видимо, где-то рядом и боги: Тор Громовержец со своим молотом Мьёльнир (молния!) — Отец Богов, прообраз Зевса. Его потомок Один, восстановивший ценой своего глаза письменность в виде рун (утраченных давно!) — главный герой и вождь Асов. Один — оборотень, легко обращающийся в волка, коня, орла и др. животных. Он – Первый среди равных. Не оттого ли у нас, славян – «один», первое число в ряду, начало счета? Восток и для Асов – опасное место, там живут великаны и др. нелюди, и ездить туда отваживаются далеко не все, даже такие герои... Однако, очевидно по отрывочности повествования и обилию «всем известных» раньше, но не понятных теперь персонажей, — Эдда — это только поздние обрывки, малая часть несохранившегося огромного очень древнего эпоса скандинавских и германских народов. Не оставляет ощущение, что многое в Эдде уже искажено до сказочной абсурдности тысячелетними пересказами. (Такова еще более поздняя Младшая Эдда, записанная в XIII веке Снорри Стурлусоном на основе исландских саг). И «Сильмариллион» Толкина по составу богов и даже их именам весьма сходный с Эддой, выглядит рядом с Эддой как мудрый всезнающий старик рядом с легкомысленным ребенком…Профессор Толкин явно знал много и восстановил Единую картину Творения не по Эдде и др. легендам, а по своим Первоисточникам[77]…
Глава 5: Новая (Вечная!) Русская Идея — К чему мы идем?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.008 с.) |