Старшая Эдда (скандинавский эпос) об Асах и Ванах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Старшая Эдда (скандинавский эпос) об Асах и Ванах



«Одного конунга в Трое звали Мунон или Меннон. Он был женат на дочери верховного конунга Приама, ее звали Троан. У них был сын по имени Трор, мы его зовем Тором, он воспитывался во Фракии…» [75]

Так начинается родословная скандинавских богов — предков Асов. Значит, они были родом с юга, с Балкан (Фракия) и из Малой Азии (Троя)! (извините за повтор — уже было в главе 1).

«...Потом он много странствовал, объездил полсвета и один победил всех берсерков, всех великанов, самого большого дракона и много зверей. В северной части света он повстречал прорицательницу по имени Сибилла — а мы зовем ее Сив — и женился на ней...»

И только в 18-м колене их потомков родился «сын Воден, а мы зовем его Один...», знаменитый Вождь, которого Асы почитали как бога...

Недаром В.Щербаков упорно ищет и находит следы героев скандинавского эпоса Асов и Ванов в этих южных местах. На Северном Кавказе, а также в Туркмении он нашел остатки Валгаллы — легендарного зала, где пировали Асы (и, по Эдде — не только на небесах, Валгалла была и на земле!). Что ж, мои друзья-ОСетины тоже утверждают, что произошли от Асов! Вообще несмотря на смешение языков Северного Кавказа, многие языки этого региона происходят прямо от санскрита — языка Ариев. Так у чеченцев и ингушей «Аз» означает, как и в древнеславянском, — Я в высоком смысле: Аз есмь Дух, Человек. Это сродни самоназванию Асов — Детей Богов (см. главу 1).

Кавказ — действительно, котел, в котором варились многие нации и языки Евразии (см. выше главу Бислана Ферха). А то, что народы Европы сложились в ледниковый период (30-12 тыс. лет до н. э.) на юге Европы и в Малой Азии — доказательства не требует. Север Европы в то время был накрыт ледником. Хотя находки 20-24-тысячелетней давности в районе Владимирской области (Сунгирь) и в районе реки Белой (Сибирь) доказывают, что все-таки жили здесь наши предки и в столь отдаленные времена [76].

И Ваны — второй народ, постоянно фигурирующий в скандинавской мифологии — это явно Иваны, самоназвание русских. Да, скорее можно поверить в это, чем в происхождение старинного русского имени (и действительно, нарицательного!) от древнееврейского Йоханаан… Тем более, что семиты как нация вышли на арену истории значительно позже, чем протославянские культуры на юге Европы и в Малой Азии (если считать протославянами народы от венедов и этрусков, пеласгов и крито-микенской культуры — до народов той же Малой Азии и Среднего Востока) — уже 8-10 тысяч лет назад только в этом регионе! (см. гл.1).

В русском фольклоре до сих пор жива память о Трое, древнем славянском городе, столице славянского государства в Малой Азии. Есть в наших сказках (и не только благодаря Пушкину) и чудная белка, родня скандинавской белке Рататоск (Грызозуб). О Толкине и его героях там напоминает глава карликов Дурин — у Толкина гномы имеют имена типа Торин, Глоин, Балин и т.п. и Торин и Двалин взяты им, похоже, прямо из Старшей Эдды. Или же он просто воссоздал реальные события… Оттуда же имя Гандальв (Гендальф просто другая русская транскрипция). Конечно, события Старшей Эдды, и особенно финальные главы — Сказания о Нибелунгах (Нифлунгах-гномах!), Вульфингах (древнегерманском племени, считавшем своим тотемом волка), Сигмунде (основателе германской нации Зигмунде) и др. королях поздних Асов, уже скорее германцев — это уже раннее Средневековье, начиная с 7 века, достаточно поздние времена. И что ж удивляться, что здесь среди конунгов фигурируют явно славянские имена Ярицлейв (Ярослав!) и Ярицкар (Ярошкар?).

Однако к этому времени на описываемых землях Европы, одновременно с Атиллой и Германарихом не перевелись еще великаны, светлые альвы (Эльфы!), гномы со своим родовыми сокровищами, драконы и змеи… Руны, вырезанные на дереве, имеют огромную колдовскую силу, а люди скрывают свои истинные имена, понимая их уязвимость (как Сигурд перед змеем Фафниром). Многие умершие герои тут же воплощаются вновь и все их узнают… Из диалога Тора с Альвисом (последним Эльфом, «живущим под камнем») можно выяснить многое о разных народах и расах:

«…названьем каким зовется земля в разных мирах?

— Землей – у людей и Долом у асов, Путями – у ванов,

Зеленой у турсов ( великанов), Родящей – у альвов ( эльфов

— прим. мои — О.С. )…»

(небо:) «У людей это – Небо, а Твердь – у богов,

Ткач Ветра – у ванов, Верх мира – у турсов и

Кровля – у альвов, Дом Влажный – у гномов…»

( месяц:) «Месяц он у людей, Луна – у богов, а в Хель – Колесо,

у карликов – Светоч, Спешащий – у турсов,

у альвов – Счет Лет»

(ночь:) «Ночь – у людей, Мгла – у богов, Покров – у божеств,

у ётунов (тоже великанов) – Тьма, у альвов – Сна Радость…»

Я не привожу здесь весь диалог — он велик. Из всего этого рисуется психология Богов — как Всеведающих, Эльфов — как мудро-романтичных магов (примерно такими же представляются Ваны, наши предки). Обитатели Хель (Подземного Мира Мертвых) показаны грубыми и примитивными, недалеко от них ушли в восприятии мира и гномы-хоббиты, и великаны-неандертальцы.... Интересно, что при этом «люди» вынесены отдельно от Ванов и Асов! Видимо, это более дикие племена: действительно — мировосприятие их довольно плоско.

Про Ванов в другом месте прямо сказано, что они «судьбу провидят» и сильны в магии, в третьем — что они более древнего роду, чем даже сами Асы … А один из Ванов, Ньерд, взятый заложником Асами после перемирия, всю жизнь живет среди Асов и слывет у них мудрым и уважаемым. О нем есть даже такие строки:

«Ньерд себе там построил палаты,

Людей повелитель, лишенный пороков, владеет святилищем».

Итак, мир у Асов делится традиционно на три уровня (плана бытия): — вверху — Асгард, Мир Высший;

Средний мир людей Мидгард (дословно — Среднеземье Толкина!).

— и внизу — Хель, Мир Мертвых.

Хотя Асы себя явно к богам не причисляют. Выше — есть еще Небо — Валгалла (по сути Рай), прекрасные покои, в которых пируют погибшие в боях герои. Видимо, где-то рядом и боги: Тор Громовержец со своим молотом Мьёльнир (молния!) — Отец Богов, прообраз Зевса. Его потомок Один, восстановивший ценой своего глаза письменность в виде рун (утраченных давно!) — главный герой и вождь Асов. Один — оборотень, легко обращающийся в волка, коня, орла и др. животных. Он – Первый среди равных. Не оттого ли у нас, славян – «один», первое число в ряду, начало счета? Восток и для Асов – опасное место, там живут великаны и др. нелюди, и ездить туда отваживаются далеко не все, даже такие герои...

Однако, очевидно по отрывочности повествования и обилию «всем известных» раньше, но не понятных теперь персонажей, — Эдда — это только поздние обрывки, малая часть несохранившегося огромного очень древнего эпоса скандинавских и германских народов. Не оставляет ощущение, что многое в Эдде уже искажено до сказочной абсурдности тысячелетними пересказами. (Такова еще более поздняя Младшая Эдда, записанная в XIII веке Снорри Стурлусоном на основе исландских саг). И «Сильмариллион» Толкина по составу богов и даже их именам весьма сходный с Эддой, выглядит рядом с Эддой как мудрый всезнающий старик рядом с легкомысленным ребенком…Профессор Толкин явно знал много и восстановил Единую картину Творения не по Эдде и др. легендам, а по своим Первоисточникам[77]…

 

 

Глава 5: Новая (Вечная!) Русская Идея —

К чему мы идем?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.008 с.)