Материнские и женские божества славян и Гипербореев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материнские и женские божества славян и Гипербореев



Начнем с того, что в те времена Исхода из Северной Прародины, захваченной оледенением, во времена Первого Перелома эпох – на земле был матриархат. Мы уже говорили выше[68], что (по Мережковскому, и с ним трудно не согласиться) в переломные эпохи всегда правили женщины. Они для этого больше приспособлены. Если надо – он могли и на коня сесть, и воевать, как амазонки, да и в крайней ситуации выживание женщин с детьми означало выживание всего народа и численность их напрямую обеспечивала численность племени. При этом матриархальная семья (одна мать, все дети и хозяйство – при ней остается, а мужчины приходят и уходят[69]) биологически обеспечивает как раз максимальный разброс качеств, максимальное разнообразие потомства (все от разных отцов!). А именно это и может спасти род в экстремальных, изменившихся условиях, когда выживут только потомки с новыми, особенными качествами – но надо чтобы было, из чего выбирать!

Патриархат же как власть мужчин, наоборот – стремится законсервировать устои, закрепостить женщину в семье, у очага и – при крайней своей форме (гарем, многоженство) – обеспечивает максимальное КОЛИЧЕСТВО потомства от одного мужчины. Патриархат наступает, когда все стабильно, пути цивилизации признаны правильными и надо только быстрее ЗАСЕЛИТЬ ТЕРРИТОРИЮ.

Самой высокой и светлой богиней Гипербореи была Лебединая Дева, она же Матерь-Сва, как мы уже выяснили раньше.

«Лебедь – священная птица древних славян и индоевропейцев»,

– пишет В.Н.Демин. В сказках отдельные области Руси именуются Лебедия, Лебедянь. Лыбедь – сестра двух братьев Щека и Хорива, по летописям основавших Киев (версия Велесовой книги: Лыбед — сын Кия, правивший после него). Фигуры лебедей, выкрашенные в белый цвет, находят археологи на территории Руси. Образ пушкинской Царевны Лебеди, казалось бы, не требует комментариев.

«Днем свет белый затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

Однако будет многое понятней, если сказать, что «месяц под косой» – это свечение характерной формы от полностью раскрытой горловой чакры (энергетического центра, при его открытии дающего красноречие, прекрасный вокал, а также власть над временем). А «во лбу звезда» – это, очевидно, свечение лобной чакры «Третьего Глаза», при ее полном раскрытии обеспечивающей не только ясновидение, но и божественную мудрость. Стоит ли говорить, что чакры эти могут быть открыты полностью, вплоть до такого явного свечения, только на высоких уровнях святости. А искусственное их раскрытие разными упражнениями на низких духовных и этических уровнях (а само желание открыть их побыстрее именно об этом и свидетельствует — о жадности, эгоизме!) могут привести только к трагическим последствиям, например, к психическим расстройствам. Об этом постоянно писали Е.П.Блаватская и Елена Рерих, а также современный психолог и психиатр Роберто Ассаджиоли.

Но вернемся к женским божествам древних славян, восходящим к Великой Матери в ее разных ипостасях, в том числе Владычице Гипербореи Деве-Лебеди. Такие лебединые девы числом шесть, дочери бога Форкия (сына Геи-земли) и титаниды Кето, известны в греческой мифологии как Девы Гипербореи.

В.Н.Демин предполагает, что образ Девы Горгонии был сильно оболган соседними племенами, что часто бывает, особенно после межплеменного конфликта. Вспомним историю: согласно греческим мифам богиня Афина велела своему сводному брату Персею отрубить голову Медузы Горгоны и натянуть ее на щит. По Демину «Медуса» означало просто «владычица». Возник конфликт между Владыками Гипербореи и новыми претендентами – богами Олимпа — вспомним трагическую гибель Гипербореи под магическим ударом черных магов Атлантиды… По гипотезе Демина (похожей на правду) Афина колдовством превратила Лебединую Деву в чудовище с жутким лицом, заставляющем каменеть при его виде, и со змеями на голове. Но этого ей показалось мало – она послала Персея убить ее и принести ее голову.

Демин приводит изображения «змеевиков» – пряжек и бляшек-украшений времен Древней Руси, с женской головкой в центре, окруженной переплетенными змеями. Он считает, что на Руси еще долго жило в народе почитание даже такой изуродованной бывшей Богини Гипербореи[70]…

«Демонизация политических и идеологических противников и сегодня выступает эффективным, хотя и аморальным средством конкурентной борьбы», – пишет Демин.

Что тут добавить?

Действительно, боги-дэвы Ариев вскоре стали дьяволами у их враждебных соседей иранцев, а асуры, довольно темные персонажи Ариев – иранскими ахурами-богами (Ахура-Мазда)…

Одной из главных ипостасей Великой богини в Гиперборее была Ильматар. По «Калевале» она Первая, всепорождающая, дочь Воздуха и жена Океана (Воды), от которого она рождает героя Вайнемейнена (в имени которого так и слышится «Ван» и «Мен» — т.е. человек из Ванов!) Само имя Иль-Матар – Божественная Мать, или Ильма – воздух, тар – дочь, – звучит совсем уж по-толкински… Даже если учесть, что «ма» на финско-эстонском – земля, то воздух будет – «божественная земля»? Воистину нет ничего более емкого и плодотворного для духовно-богословских и исторических поисков, чем сам язык!

Другая, уже более «материальная» богиня древних славян Макошь (Мокошь, Макешь или даже Мокуша) – явно происходит от Мокша Ариев – что означает на санскрите «спасение души». И у славян она – богиня судьбы, Прядущая Ткань мира и судеб – вспомним аналогичную богиню у Толкина! У иудеев «макош» – низшие языческие демоны – и это опять тот же прием дискредитации богов соседних племен… Тем более – когда появились на Ближнем Востоке выходцы из позднего Вавилона (вариант — из Индии) иудеи, и когда – славяне, прямые потомки «Афета»…

Макошь – удивительное дело – всегда изображается с поднятыми кверху и огромными ладонями «затмевающими небо». Последние слова взяты Деминым из молитвы…Арийской богине Кали, известной своими жуткими атрибутами богини смерти и возмездия. Можно имя Макошь трактовать и так: «ма» – мать, «кош» – (кошмар, кошма, кощей, кошка, а у галгаев «кош» – склеп…) нечто из мира мертвых… Кстати, у Толкина Прядущая Вайра – тоже жена Владыки царства мертвых Намо… А индусы до сих пор молятся: «Ом намо…», где «намо» – молю, поклоняюсь. Сравним и у арабов: молитва – намаз... Воистину — все из Единого!

Но огромные ладони мне напомнили – опять из Толкина – неуклюжих, огромных и большеруких Онтов(антов?), Владык леса, и их неизвестно куда ушедших Онтиц. Точнее – известно: они ушли к людям и стали учить их растить сады, возделывать поля. Может, поэтому и Макошь – по совместительству одна из Великих Богинь плодородия, как потом Деметра у греков и просто Мать Сыра Земля славян…

Но Демин возводит имя Макошь еще выше – к санскритскому «мах» (Мах-атма – великая душа, Махабхарата – великая битва), т.е. просто Великая Богиня…царства мертвых? А значит – и Судьбы, кармы.

Ну, как тут не вспомнить из песни Екатерины Ачиловой:

«Недаром доверены жизни и смерти

Рукам заколдованных прях,

Чтоб память хранила, чтоб верило сердце,

Небесные песни творя!»

Мы совершенно не обращаемся к шаманским культам и божествам северных народов Сибири – и не случайно. В.Н.Демин и др. авторы считают, что эти тюркские народы пришли туда относительно недавно и вряд ли помнят Гиперборею. Но – удивительное дело – как же сильны были местные культы Великой Матери, Великой богини Гипербореи, что даже эти тюркские, а значит, сугубо патриархальные народы, чуждые матриархату, впитали и приняли этот культ. У северных народов Сибири, в частности – у ненцев, есть даже Богиня-Лебедь…

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.008 с.)