Манипуляция чувством жалости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Манипуляция чувством жалости.



Как это происходило в детстве: «Тебе меня совсем не жалко, я так устаю, а ты не ешь совсем ничего»! Как это происходит в семье: «У меня весь день голова болит, кстати, супруги Лютые зовут нас на уикенд. Жалко ты не сможешь поехать» Как это просиходит на работе: «Помните у меня хомяк был. Белый такой. Пушистый. Умер. Можно я уйду пораньше?» Как это происходит в политике: «Наша партия Фиолетовых, конечно же, не сможет получить парламентское большинство. За нами же не стоят олигархи. И эфирного времени нам не предосталвяют…»

Особенности этой манипуляции

Она такая, немного детская, школьная – «Марьиванна, у меня зуб заболел, можно я домой пойду». Существуют очень коварные и тонкие манипуляторы чувством жалости - "жертвы", которые все время жалуются на жизнь и собирают дивиденды – слова ободрение и помощь. Эти "жертвы" также являются вампирами. Они могут бесконечно долго обсуждать с вами их жизненную ситуацию, но никогда не сделают ничего, чтобы что-то изменить. Потому что они – счастливые жертвы.

 

Методика исследования

Сравните выбранные варианты ответов с ключом и суммируйте полученные баллы. Полученную сумму разделите на 50, и результат умножьте на 100 %.

Ключ к обработке результатов методики

  Полностью не согласен Частично не согласен Отношусь нейтрально Частично согласен Полностью согласен
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Интерпретация и анализ результатов

  Полностью не согласен Частично не согласен Отношусь нейтрально Частично согласен Полностью согласен
1. Большинство людей в основном добрые и хорошие   +      
2. Человеку необходимо предпринимать какие-то действия только в случае его полной уверенности в моральном праве на эти действия       +  
3. Не может быть никаких аргументов в оправдание того, чтобы говорить кому-то неправду +        
4. Когда вы просите кого-нибудь сделать что-то для вас, не лучше ли сказать ему о реальных причинах вашей потребности, нежели выдумывать более весомые?       +  
5. Самый лучший способ управлять людьми – это говорить им то, что они желают услышать       +  
6. Каждый человек, который доверяет кому-то, кроме себя, навлекает на себя опасность (проблемы, неприятности)   +      
7. Продвигаться вперед трудно без «срезания углов»       +  
8. Нужно считать, что все люди имеют склонность к пороку, который все равно когда-нибудь проявится       +  
9. Многие люди с большой легкостью забывают о смерти родителей, чем о потере своей собственности +        
10. Вообще говоря, люди не будут упорно работать, если их не заставить       +  

Итого набрано 32 балла, что соответствует 64%- склонность к манипулированию выше средней.

 

Вывод:

Таким образом люди с высоким результатом по этому тесту умеют оценить ситуацию и действуют хладнокровно, рационально, решительно, спокойно и уверенно манипулируя людьми. Иногда это напоминает работу хорошо отлаженной машины. Данное качество важно для людей занимающих руководящие должности. У данного качества есть и отрицательная сторона, она проявляется в том что человек может использовать манипуляцию в собственных (личных) целях, поэтому умение манипулировать людьми должно использоваться лишь на достижение общего блага.

Практическое занятие №4

Конфликты, конфликтные ситуации,

Регуляция поведения в конфликте.

Цель работы: определить способы реагирования человека на конфликтные ситуации.

Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.

В структуре конфликта выделяют:

  • объект (предмет спора);
  • субъекты (отдельные индивиды, группы, организации);
  • условия протекания конфликта;
  • масштаб конфликта (межличностный, локальный, региональный, глобальный);
  • стратегии и тактики поведения сторон;
  • исходы конфликтной ситуации (последствия, результаты, их осознание).

Виды конфликтов

В современной литературе существует множество классификаций конфликтов по различным основаниям.

Так А.Г. Здравомыслов дает классификацию уровней конфликтующих сторон:

  • Междиндивидуальные конфликты
  • Межгрупповые конфликты и их типы:
    • группы интересов
    • группы этнонационального характера
    • группы, объединенные общностью положения;
  • конфликты между ассоциациями
  • внутри и межинституциональные конфликты
  • конфликты между государственными образованиями
  • конфликты между культурами или типами культур

Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту:

  • внутренние (личностные конфликты);
  • внешние (межличностные, между личностью и группой, межгрупповые).

Управление конфликтами

Чтобы эффективно управлять конфликтами менеджеру необходимо:

  • определить его вид конфликта
  • его причины
  • его особенности,
  • а затем применить необходимый для данного типа конфликта способ разрешения.

Главной задачей управления внутриличностным конфликтом может быть:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.005 с.)