Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерпретация и анализ результатов.

Поиск

Поверхностное слушание

Поверхностное слушание характерно тем, что человек слушает, но ничего не слышит. Собеседник может кивать, улыбаться и даже вовремя откликаться в нужные моменты, но фактически он не понимает, что ему говорят.

Этот тип слушания чаще всего используется людьми в определённых ситуациях, например политиками. Их цель состоит в том, чтобы произвести хорошее впечатление на аудиторию за очень короткое время, причем что называется «одноразового впечатления». Безусловно данное слушание используется в двухстороннем общении, но одна из сторон активно говорит, а другая слушает или делает вид, что слушает. Этот тип слушания удобен, но если его слишком часто использовать может возникнуть конфликт из-за того, что собеседник догадается о Вашем не внимательном, поверхностном слушании. Если Вы не готовы активно слушать собеседника и глубоко погружаться в тему беседы, то лучше сразу же сообщите Ваше собеседнику, что Вы не нацелены на глубокую и содержательную беседу.

Слушание первых слов

Иногда, когда мы слушаем, мы слышим первые слова и сразу же начинаем думать о том, что мы хотим ответить. Тогда мы ищем точку, на которой мы можем прервать собеседника и вставить собственную #речь. Дальше мы уже не слушаем собеседника, поскольку наши мысли нас поглощают, и мы полностью погружаемся в наши размышления и репетируем над тем, что мы будем говорить.

Избирательное слушание

Выборочное слушание характеризуется прислушивание к определенным вещам и игнорирование других. Таким образом, мы слышим то, что мы хотим услышать и не обращаем внимание на посторонние детали.

Увлеченное слушание

Увлеченное слушание состоит в том, что мы слушаем как правило, то чем мы занимаемся, над чем работаем и чем увлечены. В данном случае мы можем слушать другого человека с самыми лучшими намерениями, но затем постепенно всё равно мысленно отвлекаемся на то, что сказал другой #человек по интересующей нас теме.

Мысленно в голове мы прокручиваем, то что нам сказал важный для нас собеседник. Мы формулируем вопросы к нему, мы можем спорить или наоборот соглашаться с ним, т.е. мы пытаемся понять, что именно хотел сказать собеседник и при первой возможности снова возвращаемся к активному слушанию.

Но и здесь могут возникнуть проблемы, допустим мимо проходящий человек, что-то Вам говорит по дороге, но в это время Вы можете настолько погрузится в размышление, что не услышите собеседника. И особенно будет неприятно, если собеседник поинтересуется Вашим мнение по определённому вопросу. В этом случае Вам лучше признаться честно, что потеряли поток разговора и попросите его повторить ещё раз основные моменты сообщения.

Полное слушание

Полное слушание характеризуется тем, что слушатель обращает пристальное внимание и внимательное отношение к тому, что говорится, стремится тщательно понять полный смысл разговора, который стремится донести говорящий.

Это есть активная форма слушания. Здесь используются паузы для резюмирования части разговора и обратная связь со слушателем для полного понимания разговора. К концу разговора слушатель и говорящий уже полностью понимают суть разговора. Полное слушание требует от обоих сторон #диалога, намного больше усилий, чем частичное слушание. Полное слушание требует огромной концентрации #внимания, в течение длительного периода времени. Кроме этого полное слушание требует навыков #осмысления и резюмирования диалога.

Глубинное слушание

Кроме полного слушания можно также достигнуть формы слушания, при которой мы не только слышим, но и стремимся понять собеседника целиком, уже как личность.

При глубинном слушании вы слушаете как бы между строк. Слышите эмоции человека, наблюдаете за языком тела и #жестов, обнаруживаете потребности и цели, идентифицируете предпочтение и склонности, осознаете убеждения и ценности.

Чтобы слушать собеседника глубоко, Вы нуждаетесь в глубоком понимании человеческой психологии и обращать внимание не только на слова, но и на человека целиком. Глубинное слушание также известно как «Глубокое личностное» слушание.

 

Методика исследования

Тест «умеете ли вы слушать» позволяет определить насколько вы можете слушать своего собеседника. В данном тесте 10 вопросов. Ответы оцениваются следующим образом: «почти всегда» – 2 балла; «в большинстве случаев» – 4 балла; «иногда» – 6 баллов; «редко» – 8 баллов; «почти никогда» – 10 баллов

Протокол исследования

  Так бывает почти всегда В большинстве случаев Иногда Редко Почти никогда
1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу, если тема (или собеседник) неинтересны вам?   +      
2. Могут ли вас раздражать манеры собеседника?     +    
3. Может ли неудачное выражение спровоцировать вас на резкость или грубость?   +      
4. Избегаете ли вы вступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком?         +
5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника?     +    
6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете о другом?     +    
7. Меняются ли ваш тон, голос, выражение лица, лексикон в зависимости от того, кто ваш собеседник   +      
8. Меняете ли вы тему разговора, если собеседник коснулся щекотливой для вас темы?       +  
9. Поправляете ли вы собеседника, если он неправильно произносит слова, названия, термины, употребляет вульгаризмы?   +      
10. Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон, с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем вы говорите?     +    

 

Выводы

Пройдя данный тест и увидев итог набранных балов,я согласна сданной оценкой моих слушательских качеств,так как одного человека я могу слушать избирательно,а другого глубинно.Таким образом все зависит от индивидуальных качеств и особенностей как собеседника так и слушателя.

 

 

Практическая работа №2

Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко

Теоретическое введение

Цель работы оценить уровень эмпатии.

Пройти тест и установить уровень эмпатии в тестируемом человеке.

В современном мире мы иногда не замечаем как мы относимся к тому или иному человеку.Как мы ведем себя когда у работающего рядом сотрудника происходит несчастье,сопереживаем ли мы ему в данной ситуации и на сколько развито данное чувство у нас Давайте узнаем что же ч такое эмпатия.

 

Эмпатия - от греч. empatheia - "сопереживание". Эмпатия предполагает осмысленное представление внутреннего мира партнера по общению. Эмпатия возникает быстрее и легче в случае сходства поведенческих и эмоциональных реакций.

В качестве особых форм эмпатии выделяют: - сопереживание - переживание собеседником тех же самых чувств, которые испытывает другой человек, ставя себя на его место; - сочувствие - переживание из-за чувств другого. Эмпатическая способность личности возрастает с ростом жизненного опыта.

Различают три вида эмпатии: эмоциональную эмпатию, основанную на механизмах подражания поведению другого человека; когнитивную эмпатию, базирующуюся на интеллектуальных процессах (сравнение, аналогия и т.д.); предикативную эмпатию, проявляющуюся как способность человека предсказывать реакции другого в конкретных ситуациях.

 

Методика исследования.

Методика позволяет не только выявить уровень способности к сопереживанию в общении, но и определить какой (какие) из каналов восприятия другого человека развит(ы) в большей степени.

Подсчитывается число ответов (соответствующих ключу) по каждой шкале, а затем определяется суммарная оценка.

Ключ для обработки результатов опросника

Канал восприятия Ключ
  Рациональный канал эмпатии +1, +7, –13, +19, +25, –31
  Эмоциональный канал эмпатии –2, +8, –14, +20, –26, +32
  Интуитивный канал эмпатии –3, +9, +15, +21, +27, –33
  Установки, способствующие эмпатии +4, –10, –16, –22, –28,–34
  Проникающая способность в эмпатии +5, –11, –17, +23, –29, –35
  Идентификация в эмпатии +6, +12, +18, –24, +30, –36

 

Интерпретация и анализ результатов

1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.(Да)

2. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.(Да)2

3. Я больше верю доводам своего рассудка, чем интуиции.(Да)

4. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сокурсников.(Да)

5. Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется.(Да)

6. Обычно я с первой же встречи угадываю «родственную душу» в новом человеке.(Да)

7. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде, самолете.(Нет)

8. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.(Нет)

9. Моя интуиция – более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.(Нет)

10. Проявлять любопытство к внутреннему миру другой личности – бестактно.(Да)

11. Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая того.(Да)

12. Я легко могу представить себя каким-либо животным, ощутить его повадки и состояния.(Нет)

13. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.(Нет)

14. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.(Нет)

15. Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются.(Нет)

16. В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном.(Да)

17. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.(Нет)

18. Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая им.(Нет)

19. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.(Нет)

20. Чужой смех обычно заражает меня.(Да)

21. Часто, действуя наугад, я тем не менее нахожу правильный подход к человеку.(Да)

22. Плакать от счастья глупо.(Нет)

23. Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.(Да)

24. Мне редко встречались люди, которых я понимал бы без лишних слов.(Да)

25. Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей.(Да)

26. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.(Да)

27. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, «разложив по полочкам».(Да)

28. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи.(Нет)

29. Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком.(Да)

30. У меня творческая натура – поэтическая, художественная, артистичная.(Нет)

31. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.(Да)

32. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.(Да)

33. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.(Да)

34. Когда друзья начинают говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему.(Нет)

35. Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов.(Нет)

36. Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать людей.(Нет)

Итог: Наиболее значимый параметр в структуре эмпатии - установки, способствующие эмпатии.

 

Вывод:

Пройдя данный тест и увидев итог набранных балов, можно сделать вывод, что эффективность эмпатии, вероятно, снижается, если человек старается избегать личных контактов, считает неуместным проявлять любопытство к другой личности, убедил себя спокойно относиться к переживаниям и проблемам окружающих. Подобные умонастроения резко ограничивают диапазон эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия. Напротив, различные каналы эмпатии действуют активнее и надежнее, если нет препятствий со стороны установок личности. Проникающая способность в эмпатии расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности. Каждый из нас своим поведением и отношением к партнерам способствует информационно-энергетическому обмену или препятствует ему. Расслабление партнера содействует эмпатии, а атмосфера напряженности, неестественности, подозрительности препятствует раскрытию и эмпатическому постижению.

 

 

Практическая работа №3

Методика исследования.

Тест «Манипулятор»

Инструкция: «В зависимости от степени вашего согласия с каждым из десяти ниже приведенных утверждений выберите один из пяти вариантов ответа и поставьте крестик в бланке ответов соответствующем столбце».

Тест «Манипулятор» позволяет определить склонность к манипулированию. Тест содержит 10 утверждений, в зависимости от степени согласия с каждым из утверждений необходимо выбрать один из пяти вариантов ответа и поставить крестик в бланке ответов соответствующем столбце.

Манипулятор — личность, психологический тип, использующий других людей, преследуя свои цели.

Манипуляция — это ряд методов воздействия на людей, разновидность психологического насилия с целью добиться от них необходимого для своих целей поведения. Манипулятор ставит людей в затруднительные обстоятельства с целью получения для себя той или иной выгоды или преимуществ и иных личных целей. В результате агрессивного манипулирования, человек часто утрачивает способность контролировать обстоятельства и выражать себя прямо и непосредственно, оказываются ущемленной свобода человека и его законные права. Манипулятор часто не может позволить себе быть искренним и естественным, так как это резко снижает его шансы добиться столь желанного скрытого преимущества, поэтому он может прибегать к имитации искренности взаимоотношений или театральности, нарочитой наигранности поведения по отношению к своей жертве. Итак, давайте рассмотрим примеры манипуляций в жизни.Может кто то из вас узнает себя.

Наглядные примеры манипуляций

· Наглядный пример манипуляции — ребёнок, который начинает плакать, когда ему хочется посмотреть другую передачу или мультфильм. Таким образом ребёнок манипулирует родителями.

· «Нытики», то есть люди, у которых всё хорошо, но при встрече они могут часами рассказывать, как у них всё плохо и как им всё надоело.

Манипуляция любовью.

В детстве вам говорили: «Если ты будешь так кривляться, я тебя любить не буду». Хотя на самом деле имели ввиду: «Слушайся меня». Ваш мужчина вам говорит: «Ты сначала перестань ногти грызть (работать, к маме ездить, читать женские романы, каждое утро готовить солянку…), тогда поговорим про свадьбу». Хотя на самом деле имеет ввиду: «Мне не нравится, когда ты грызешь ногти». Босс вам говорит: «Мы умеем ценить своих сотрудников, у нас дружная команда единомышленников. Поэтому редко кто уходит из нашего коллектива по своей воле». Хотя на самом деле имеет ввиду: «Мы будем к тебе хорошо относиться, если ты будешь хорошо работать»

Особенности этой манипуляции

Одна из самых коварных и жестоких манипуляций, которыми часто пользуются в семьях. Ребенок, привыкший к такому обращению, начинает понимать что самые близкие люди не принимают его целиком, любят не за то, что он есть, а за то, что он что-то делает или не делает. В партнерских отношениях, такие разговоры также не приводят ни к чему хорошему. Ведь в данном случае на одну чашу весов кладется любовь, а на другую некое условие. Получается, что любовь – это некий товар, который при необходимости можно обменивать на услуги или деньги.

Манипуляция страхом.

В детстве вам говорили: «Не будешь делать уроки, станешь дворником». Хотя на самом деле имели ввиду:«Я не знаю, как тебя еще заставить делать уроки». Ваш мужчина говорит:«Если я и дальше буду работать в этой конторе, у меня будет инфаркт». Хотя на самом деле имеет ввиду:«Приготовься, я скоро уволюсь» На работе вам говорят:«Машенька, мне тут прислали резюме одного очень перспективного молодого сотрудника. У вас с ним как раз один профиль». Хотя на самом деле имеют ввиду:«Незаменимых нет, соберитесь, милочка».

Особенности этой манипуляции

Использование людских страхов – одни из самых любимых приемов манипуляторов всех типов и мастей. Очень часто они играют на недостаточной информированности человека. Поэтому, если вам регулярно пудрят мозги по поводу неких мифических опасностей и призывают сделать то или иное, чтобы избежать их – наведите справки.

Манипуляция чувством вины.

В детстве вам говорили: «Опять получила два по химии? Тогда будешь мыть посуду». Хотя на самом деле имеют ввиду: «Мне лень мыть посуду, но неудобно тебя просить об этом». Ваш мужчина вам говорит: «С Вероникой кофе пила, пока я тут один голодный с детьми сидел?». Хотя на самом деле он имеет ввиду: «Завтра хочу после работы встретиться с Сергеем, но ты меня просто так не отпустишь, будешь пилить». На работе вам говорят: «Возьмите сегодня отгул, не переживайте я сделаю за вас вашу работу». Хотя на самом деле имеют ввиду: «Работу-то я сделаю, а потом припомню вам этот случай».

Особенности этой манипуляции

Она очень распространена в семейной жизни, ее частое использование приводит к тому, что муж и жена начинают играть в увлекательную игру – коллекционирование чужих провинностей. Кто больше насобирал, тот выиграл, читай – получил права на реализацию своих сокровенных желаний. Хотя совершенно непонятно, почему это само собой разумеющееся право нужно завоевывать таким странным и неприятным способом?

Методика исследования

Сравните выбранные варианты ответов с ключом и суммируйте полученные баллы. Полученную сумму разделите на 50, и результат умножьте на 100 %.

Ключ к обработке результатов методики

  Полностью не согласен Частично не согласен Отношусь нейтрально Частично согласен Полностью согласен
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Практическое занятие №4

Виды конфликтов

В современной литературе существует множество классификаций конфликтов по различным основаниям.

Так А.Г. Здравомыслов дает классификацию уровней конфликтующих сторон:

  • Междиндивидуальные конфликты
  • Межгрупповые конфликты и их типы:
    • группы интересов
    • группы этнонационального характера
    • группы, объединенные общностью положения;
  • конфликты между ассоциациями
  • внутри и межинституциональные конфликты
  • конфликты между государственными образованиями
  • конфликты между культурами или типами культур

Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту:

  • внутренние (личностные конфликты);
  • внешние (межличностные, между личностью и группой, межгрупповые).

Управление конфликтами

Чтобы эффективно управлять конфликтами менеджеру необходимо:

  • определить его вид конфликта
  • его причины
  • его особенности,
  • а затем применить необходимый для данного типа конфликта способ разрешения.

Главной задачей управления внутриличностным конфликтом может быть:

  • если это конфликты целей, то главные усилия менеджеров должны быть направлены на достижение совместимости личных и организационных целей.
  • если это конфликт ролей, то следует учитывать их тип (конфликт личности и связанных с ролью ожиданий; конфликт может возникнуть и тогда, когда существуют различные требования к ролям, которые человек должен играть одновременно).

Методика исследования

По каждому из пяти разделов опросника подсчи­тайте количество ваших ответов, совпадающих с ключом.

Ключ к обработке результатов методики

Соперничество 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б, 16б, 17а, 22б, 25а, 28а
Сотрудничество 2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б, 28б, 30б
Компромисс 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а
Избежание 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а, 29б
Приспособление 1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а

 

Поверхностное слушание

Поверхностное слушание характерно тем, что человек слушает, но ничего не слышит. Собеседник может кивать, улыбаться и даже вовремя откликаться в нужные моменты, но фактически он не понимает, что ему говорят.

Этот тип слушания чаще всего используется людьми в определённых ситуациях, например политиками. Их цель состоит в том, чтобы произвести хорошее впечатление на аудиторию за очень короткое время, причем что называется «одноразового впечатления». Безусловно данное слушание используется в двухстороннем общении, но одна из сторон активно говорит, а другая слушает или делает вид, что слушает. Этот тип слушания удобен, но если его слишком часто использовать может возникнуть конфликт из-за того, что собеседник догадается о Вашем не внимательном, поверхностном слушании. Если Вы не готовы активно слушать собеседника и глубоко погружаться в тему беседы, то лучше сразу же сообщите Ваше собеседнику, что Вы не нацелены на глубокую и содержательную беседу.

Слушание первых слов

Иногда, когда мы слушаем, мы слышим первые слова и сразу же начинаем думать о том, что мы хотим ответить. Тогда мы ищем точку, на которой мы можем прервать собеседника и вставить собственную #речь. Дальше мы уже не слушаем собеседника, поскольку наши мысли нас поглощают, и мы полностью погружаемся в наши размышления и репетируем над тем, что мы будем говорить.

Избирательное слушание

Выборочное слушание характеризуется прислушивание к определенным вещам и игнорирование других. Таким образом, мы слышим то, что мы хотим услышать и не обращаем внимание на посторонние детали.

Увлеченное слушание

Увлеченное слушание состоит в том, что мы слушаем как правило, то чем мы занимаемся, над чем работаем и чем увлечены. В данном случае мы можем слушать другого человека с самыми лучшими намерениями, но затем постепенно всё равно мысленно отвлекаемся на то, что сказал другой #человек по интересующей нас теме.

Мысленно в голове мы прокручиваем, то что нам сказал важный для нас собеседник. Мы формулируем вопросы к нему, мы можем спорить или наоборот соглашаться с ним, т.е. мы пытаемся понять, что именно хотел сказать собеседник и при первой возможности снова возвращаемся к активному слушанию.

Но и здесь могут возникнуть проблемы, допустим мимо проходящий человек, что-то Вам говорит по дороге, но в это время Вы можете настолько погрузится в размышление, что не услышите собеседника. И особенно будет неприятно, если собеседник поинтересуется Вашим мнение по определённому вопросу. В этом случае Вам лучше признаться честно, что потеряли поток разговора и попросите его повторить ещё раз основные моменты сообщения.

Полное слушание

Полное слушание характеризуется тем, что слушатель обращает пристальное внимание и внимательное отношение к тому, что говорится, стремится тщательно понять полный смысл разговора, который стремится донести говорящий.

Это есть активная форма слушания. Здесь используются паузы для резюмирования части разговора и обратная связь со слушателем для полного понимания разговора. К концу разговора слушатель и говорящий уже полностью понимают суть разговора. Полное слушание требует от обоих сторон #диалога, намного больше усилий, чем частичное слушание. Полное слушание требует огромной концентрации #внимания, в течение длительного периода времени. Кроме этого полное слушание требует навыков #осмысления и резюмирования диалога.

Глубинное слушание

Кроме полного слушания можно также достигнуть формы слушания, при которой мы не только слышим, но и стремимся понять собеседника целиком, уже как личность.

При глубинном слушании вы слушаете как бы между строк. Слышите эмоции человека, наблюдаете за языком тела и #жестов, обнаруживаете потребности и цели, идентифицируете предпочтение и склонности, осознаете убеждения и ценности.

Чтобы слушать собеседника глубоко, Вы нуждаетесь в глубоком понимании человеческой психологии и обращать внимание не только на слова, но и на человека целиком. Глубинное слушание также известно как «Глубокое личностное» слушание.

 

Методика исследования

Тест «умеете ли вы слушать» позволяет определить насколько вы можете слушать своего собеседника. В данном тесте 10 вопросов. Ответы оцениваются следующим образом: «почти всегда» – 2 балла; «в большинстве случаев» – 4 балла; «иногда» – 6 баллов; «редко» – 8 баллов; «почти никогда» – 10 баллов

Протокол исследования

  Так бывает почти всегда В большинстве случаев Иногда Редко Почти никогда
1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу, если тема (или собеседник) неинтересны вам?   +      
2. Могут ли вас раздражать манеры собеседника?     +    
3. Может ли неудачное выражение спровоцировать вас на резкость или грубость?   +      
4. Избегаете ли вы вступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком?         +
5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника?     +    
6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете о другом?     +    
7. Меняются ли ваш тон, голос, выражение лица, лексикон в зависимости от того, кто ваш собеседник   +      
8. Меняете ли вы тему разговора, если собеседник коснулся щекотливой для вас темы?       +  
9. Поправляете ли вы собеседника, если он неправильно произносит слова, названия, термины, употребляет вульгаризмы?   +      
10. Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон, с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем вы говорите?     +    

 

Интерпретация и анализ результатов.

Если в итоге набрано свыше 62 баллов, то умение слушать оценивается выше среднего уровня, собеседнику комфортно общаться с таким человеком. Средний уровень умения слушать собеседника оцениваетсяв 55 баллов.

Итак рассмотрим ответы на данный тест и посчитаем сколько балов вы набрали.

1.4балла

2.6 баллов

3.4 балла

4.10 баллов

5.6 баллов

6.6 баллов

7.4балла

8.8 баллов

9.4 балла

10. 6 баллов.

Итого набрано 58 баллов,а значит у вас средний уровень умения слушать собесдника.

 

Выводы

Пройдя данный тест и увидев итог набранных балов,я согласна сданной оценкой моих слушательских качеств,так как одного человека я могу слушать избирательно,а другого глубинно.Таким образом все зависит от индивидуальных качеств и особенностей как собеседника так и слушателя.

 

 

Практическая работа №2

Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко

Теоретическое введение

Цель работы оценить уровень эмпатии.

Пройти тест и установить уровень эмпатии в тестируемом человеке.

В современном мире мы иногда не замечаем как мы относимся к тому или иному человеку.Как мы ведем себя когда у работающего рядом сотрудника происходит несчастье,сопереживаем ли мы ему в данной ситуации и на сколько развито данное чувство у нас Давайте узнаем что же ч такое эмпатия.

 

Эмпатия - от греч. empatheia - "сопереживание". Эмпатия предполагает осмысленное представление внутреннего мира партнера по общению. Эмпатия возникает быстрее и легче в случае сходства поведенческих и эмоциональных реакций.

В качестве особых форм эмпатии выделяют: - сопереживание - переживание собеседником тех же самых чувств, которые испытывает другой человек, ставя себя на его место; - сочувствие - переживание из-за чувств другого. Эмпатическая способность личности возрастает с ростом жизненного опыта.

Различают три вида эмпатии: эмоциональную эмпатию, основанную на механизмах подражания поведению другого человека; когнитивную эмпатию, базирующуюся на интеллектуальных процессах (сравнение, аналогия и т.д.); предикативную эмпатию, проявляющуюся как способность человека предсказывать реакции другого в конкретных ситуациях.

 

Методика исследования.

Методика позволяет не только выявить уровень способности к сопереживанию в общении, но и определить какой (какие) из каналов восприятия другого человека развит(ы) в большей степени.

Подсчитывается число ответов (соответствующих ключу) по каждой шкале, а затем определяется суммарная оценка.

Ключ для обработки результатов опросника

Канал восприятия Ключ
  Рациональный канал эмпатии +1, +7, –13, +19, +25, –31
  Эмоциональный канал эмпатии –2, +8, –14, +20, –26, +32
  Интуитивный канал эмпатии –3, +9, +15, +21, +27, –33
  Установки, способствующие эмпатии +4, –10, –16, –22, –28,–34
  Проникающая способность в эмпатии +5, –11, –17, +23, –29, –35
  Идентификация в эмпатии +6, +12, +18, –24, +30, –36

 

Интерпретация и анализ результатов

1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.(Да)

2. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.(Да)2

3. Я больше верю доводам своего рассудка, чем интуиции.(Да)

4. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сокурсников.(Да)

5. Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется.(Да)

6. Обычно я с первой же встречи угадываю «родственную душу» в новом человеке.(Да)

7. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде, самолете.(Нет)

8. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.(Нет)

9. Моя интуиция – более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.(Нет)

10. Проявлять любопытство к внутреннему миру другой личности – бестактно.(Да)

11. Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая того.(Да)

12. Я легко могу представить себя каким-либо животным, ощутить его повадки и состояния.(Нет)

13. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.(Нет)

14. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.(Нет)

15. Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются.(Нет)

16. В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном.(Да)

17. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.(Нет)

18. Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая им.(Нет)

19. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.(Нет)

20. Чужой смех обычно заражает меня.(Да)

21. Часто, действуя наугад, я тем не менее нахожу правильный подход к человеку.(Да)

22. Плакать от счастья глупо.(Нет)

23. Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.(Да)

24. Мне редко встречались люди, которых я понимал бы без лишних слов.(Да)

25. Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей.(Да)

26. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.(Да)

27. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, «разложив по полочкам».(Да)

28. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи.(Нет)

29. Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком.(Да)

30. У меня творческая натура – поэтическая, художественная, артистичная.(Нет)

31. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.(Да)

32. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.(Да)

33. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.(Да)

34. Когда друзья начинают говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему.(Нет)

35. Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов.(Нет)

36. Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать людей.(Нет)

Итог: Наиболее значимый параметр в структуре эмпатии - установки, способствующие эмпатии.

 

Вывод:

Пройдя данный тест и увидев итог набранных балов, можно сделать вывод, что эффективность эмпатии, вероятно, снижается, если человек старается избегать личных контактов, считает неуместным проявлять любопытство к другой личности, убедил себя спокойно относиться к переживаниям и проблемам окружающих. Подобные умонастроения резко ограничивают диапазон эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия. Напротив, различные каналы эмпатии действуют активнее и надежнее, если нет препятствий со стороны установок личности. Проникающая способность в эмпатии расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности. Каждый из нас своим поведением и отношением к партнерам способствует информационно-энергетическому обмену или препятствует ему. Расслабление партнера содействует эмпатии, а атмосфера напряженности, неестественности, подозрительности препятствует раскрытию и эмпатическому постижению.

 

 

Практическая работа №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.014 с.)