Виды специализированных прокуратур. Военная прокуратура и система ее органов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды специализированных прокуратур. Военная прокуратура и система ее органов



Под специализированными органами прокуратуры необходимо понимать те органы и учреждения прокуратуры, которые осуществляют свои функции в определенных сферах государственной или хозяйственной деятельности, ограниченных специальными объектами или отраслями прокурорского надзора.

Виды специализированных прокуратур:

· Транспортная.

В настоящее время действуют на правах прокуратур районов и субъектов. Они осуществляют свои полномочия по вопросам исполнения законов о безопасности движения. Соблюдения прав и свобод человека и гражданина всеми предприятиями, учреждениями и организациями ж/д, воздушного, морского и речного транспорта независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Несколько раз вносились изменения в систему транспортных прокуратур. В 1977 году были образованы транспортные прокуратуры на правах районных прокуратур, но в 1980 году созданы транспортные прокуратуры, действующие на правах областных прокуратур. В 2001 году транспортные прокуратуры на правах областных были ликвидированы, а транспортные прокуратуры на правах районов были подчинены прокурорам субъектов, на территории которых они были расположены, и переданы в их состав. В 2007 году вновь созданы транспортные прокуратуры с полномочиями прокуратур субъектов. В настоящее время их 8, в каждом федеральном округе транспортная прокуратура осуществляет надзор за объектами транспортной и таможенной сферы, исключения составляет лишь Сибирский федеральный округ, на территории которого образовано две прокуратуры на правах прокуратур субъекта – Западно-сибирская (находится в Новосибирске) и Восточно-сибирская.

 

· На особорежимных объектах и в ЗАТО (закрытых административно-территориальных образованиях).

Осуществляют надзор за исполнением законов органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями в закрытых административно-территориальных образованиях. Прокурор ЗАТО подчиняется прокурору субъекта, на территории которого расположен ЗАТО.

 

· Природоохранные прокуратуры.

Создаются, когда территориальные прокуратуры не в состоянии по объективным причинам обеспечить в полном объеме выполнение возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии. В Томской области природоохранная прокуратура была ликвидирована, а у прокурора области есть два помощника, отвечающих за эту сферу деятельности. Они действуют на правах областных (Волжская природоохранная прокуратура и московская природоохранная прокуратура) и на правах районных. Так, например, в состав Волжской природоохранной прокуратуры входят 15 межрайонных прокуратур, которые осуществляют надзор за исполнением законов на территории всего Волжского бассейна.

 

· Прокуратуры по надзору за исполнением законов в ИУ (исправительных учреждениях).

Действуют на правах районных прокуратур с подчинением прокурорам соответствующих субъектов. Они осуществляют надзор за исполнением законов администрациями исправительных учреждений.

 

· Военная.

Имеет трехзвенную систему. Главная военная прокуратура -> военные прокуратуры военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения -> военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов. В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские участки.

Органы военной прокуратуры возглавляет зам. генерального прокурора - Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в вооруженных силах, войсках и других воинских формированиях.

 

Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная. Начальники управлений и самостоятельных отделов являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной - помощниками Главного военного прокурора.

В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников.

Военные прокуроры также обладают полномочиями:

участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации, органами и учреждениями внутренних дел Российской Федерации.

Военными прокурорами назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40.1 настоящего Федерального закона.

По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. Иные прокуроры Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором.

Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и настоящим Федеральным законом. Предельный возраст нахождения на военной службе в органах военной прокуратуры регулируется Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

Определение офицеров на военную службу в органы военной прокуратуры и увольнение в запас (отставку) производятся по представлению Генерального прокурора Российской Федерации или Главного военного прокурора. Увольнение в запас (отставку) лиц высшего офицерского состава производится Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Должности военных прокуроров и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей. Присвоение воинских званий военным прокурорам производится по представлению соответствующего военного прокурора. Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры.

Военные прокуроры поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Право поощрения и наложения дисциплинарного взыскания имеют только вышестоящие военные прокуроры и Генеральный прокурор Российской Федерации.

На военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение, медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих.

Выплата денежного довольствия производится соответственно Министерством обороны Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Правовое положение и материальное обеспечение гражданского персонала органов военной прокуратуры определяются по правилам, предусмотренным для работников территориальных органов прокуратуры.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.01 с.)