Стих.фоника. Рифма.Ее фун-ии и разновид. Строфика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стих.фоника. Рифма.Ее фун-ии и разновид. Строфика.



Поэз.сохран. ряд призн. музык.Фоника(эвфония-благозвуч.) –раздел стиховед.,расматр.звуки речи с т.зр. их фонет. св-в.Рифма-замет. и регул. звук.набор.: Точная р.-совпад. звуки от удар. и до конца слова;усеч.р.-жен.или дактил.р. с усеч. й в одном из рифм.слов; опрн.согл-согл,стоящ. перед удар.глас.;дост.р.-созвучны окнч.после удар.,но опор.согл.разн.;богат.р.-созвучны оконч. и опорн.согл.; омоним.р.-слова совп. по звук.сост.,но разл. по знач.;тавтолог.р.-повтор одного словая;оригин.р.-вызыв.нов.смысл.ассоц.;сост.р.-слово рифм.с двумя.Неточ.р.:приблиз-неточн.р. – сопад.согл после удар.глас.,разл.зауд.согл.;ассонанс-глас.созвуч.,но согл.разл.;диссонанс-совп.согл.,но разл.удар.глас.;корн.р.,глуб.р.-созв.в преудар.части;разнес.р.-2слова,рифм.с одним,стоят в разных местах стиха.Объедин. стихов рифм.Белые стихи –с. без рифм.Способы рифм.:смешанная(аавв),перекрест(авав),кольц(авва).Строфа обл. интон., темат, смысл. завершен.Строфа-ед-ца композ.член.стих.произв. Признак стр. -упоряд.черед.стихов разн.длины.Рефрен-стих,повртор. в каждой стр.Пуант-неожид.окнчан.Двустиш.-2 стиха_смеш.р.Четверостиш.(4стиха+все р.),Шестистиш-4авав илиавва+2сс,Секстина-6ававав.Одич.,баллад.,стр.Восьмистиш(4+4),Октава-8авававсс.Тверд.формы-строго опред.кол-во стихов:сонет(2 катрена-4+2терцета-3),триолет,рондо,газель. Втор.приз.стр. -прав.повтор.опр.образом располож.рифм.Венок сонетов-15сонетов,магистрал-14.

 

Лирика, ее специфика. Особ-ти худ-ого строя лирич-ого произв-ия.

Гл.- эмоц. окраш. размышл. и опис.Нет изображ. событий.Гл.объект- хар-р самого носителя речи:внутр. мир, эмоц. отн-ие к жизни.Присут. впечат. от каких-то фактов, раздумья о чем-то, переживания чего-то.Лирич. речь опир. на знач. слов, но познав. и изобраз. возмож.языка.Ролевая лирика (муж.-женщ).Непосредств. и прямота самовыражения.Чел-к – худ-ое произв.Объект и субъект слив. в одно, внутр. мир автора.Познание жизни – самопознание.Лаконизм лирики.Эмпирич. и обобщ.Вершинная точка (взгляд на все происх.).Нет сюжета.Зачин.3 осн. композ.типа(сопостав. 2 образов; разв. и трансф. центр. образа; лог. рассужд.).Концовка. Ассоциативность.Временной план.План изобр.

 

Драма как лит-ый род. Особ-ти худ-ого строя драм-ого произв.

Гл. – высказ. персонажей.Нет повеств.-опис. хар-ра.Сюжетное вр.-вр. сцен.Мон. и диал. созд. иллюзию врем. Максим. непосред.Нет суммарных хар-к.Больш. кол-во событий.Напряж.конфликтов, переживаний.Условные формы (особ. смысл.нагрузканасыщ. речи сентен., афориз.,монологи в один., реплики в сторону).Ярко выражена фабульность.Изобр. отн-ия людей во всем многообразии.Преоблад. словесных действ.Нет возможн. анализа изображ.Псих-ия:стремит. реакция на происход.Формы поведения людей.Ролевое повед. чел-ка.Проблема видения драмы. Театр и произв.

 

 

Эпические жанры.

Оч. важны различ. в объеме произв. Мал.(рассказ) и сред.(повесть), больш.(роман).Объем опред. воссозд. хар-ов и отн-ий. Ранние стад. нац.-истор. ж. – лич. активно участ. в событ нацю жизни. Героич. народ. песня – знач. героях и событ.Героич. поэма – выбор сюжетов, гипер. изображ.героя,объект. тон повеств. Повести – реал. истор.событ. Нравоопис. ж. –устойчив. сост. всего общ-ва или соц. среды., воплощ. недостат. и достоинств. В фольк.: сатир.,быт. сказки, басни.В антич. лит-ре – идиллии (сентим. воспр.жизни).В среднев.: сатир.ж.-высмеив. нравств. пороки стра.общ-ва.Крит.реализм – выведение нравств. из соц. усл. Роман.ж. – разв. хар-ра отд. личн. в ее отн-ии со средой (сюжет – конфликт м/у героями, мотив. внутр.измен.хар-ов).Народ. волш.сказка – судьба одн. чел-ка, достиг. личн.целей с пом. чуд.сил. Антич. роман – любовно-прикл. сюжет (разлука, злоключ, соедин. влюбл.). Рыцар.роман – рыцарь –идеал. влюбл. Новелла – тип роман. рассказа. Плутовской роман – восхожд. чел-ка из низш. сослов. по соц. лестнице. В 18в.-изображ.хар-ра во внутр. развит. и связ. с ним психологизм.Реализм – конфликт личн. с окруж. средой – разлад м/у стремлен. личн. к идеалу и невозм. его достиж.В декадент. романе 20в. – личн. оказ. духовно бесплод. и неспособ. к борьбе. Романт. повесть – хроник. нач. в сюжете и голос повеств. Романич. поэма – центр. конфликт м/у героем и неуд. его общ-ом, от к-ого герой ищет спасения. Рассказ: новелла –рассказ с динам. сюж., неожид. сюж.поворотами и развязкой; очерк – опис.-повест. рассказ, имеющий нравоопис. проблем.(спец. в композ., опис. и более свобод.), часто объедин. в циклы по единству идейной проблемы.

 

 

Лирические жанры.

К л. ж. принадл. стихи.Темат. развит. - хар-р стих. речи.Стих – сущ-но деформ-ая речь.Напр. стихи тонич.(равносложного) строя, где стих - слоги удар. и неудар.,а слово – смысл. единиц. и худ-ым звук. комплекс.Увел. внимание к слову,след. выдел. из ритм-ой слоговой послед-ти.Слова выстр. в особом порядке (паралл-ыми рядами).Слово наход. во фразе и стихе (стих. ассоц-ии).Стих.речь - речь смысл. ассоц. след. выдел. почти каждое слово.Стих имеет интонац.Стих. речь – повыш.-эмоц.Эмоц-ая окраска опред. его худ-ую функ.В лирике – фабул. мотивы.Чаще стат. мотивы - эмоц-ые ряды. Действ. и событ. не образ. фабул. ситуации.Схема лирич. стих. (условна): неподвиж. тема + ее разич. вариац. = нов. ассоциац.Тема развив.- наниз. на осн.мотив побоч.Трехчаст. постр. лир-их стих-ий: 1ч. - тема, во 2 – ее разв./+ побоч. мотив./против-ия, 3 ч. – эмоц. закл. в форм. сентен. или срав. В стих. мотивы наниз. - в поряд. перечисл., варьир.путем ряда метафор осн. темы, противопост. мотивов. 3 зад. лир. разв.: 1) введен. темы, 2) развит. т., 3) замык. стих.. Осн. приемы введен. т.: тема – связ. метафор; неразлич. суб. и об. след. олиц. прир. в лир..Против. лир., где т. – отчет. выдел. дет., гл. зрит. Люб. т. м/б т. лир. стих. Осн. – т. прир. К. XIX и нач. XX вв- т. город. жизни. Типичны – интим. т., т. люб. Лир. связ.мотив. - параллелизм. 1 ) П. темат. Част. случ. – сравн.. Сравн. - "проходного" мотива (не распростр. на сосед. мотивы) или служит замык. стих (доп. цепь мотивов, вводя нов. мотив или толков. стих., как сравн. Сравн. – сопост. 2 разнород. мотивов. П. распр. на однор. мотивы (антитез.). 2) П. синтакс.. Мотивы наниз. - аналогично постр. предл. 3) П. лекс.: анафора.Класс-ть словес. повтор. можно как и звук. повторы (рефрен и кольцо). Рефреном явл. замык. строф одними и теми же слов. Кольц. постр. - конец стих. повтор. слов.формулы, дан. вначале. 4) П. строф: наниз. мотивов в форме аналог. строф. 5) П. интон: мотивы развив. с однообраз. интон.В замык. стих. – измен. интон. Долж. быть движ.т. - два парал. мотива м/ б отч. тожд., в др.части предст. различ., необходим. для перехода к след. мотиву.Посл. мотив получ. бол. вескость.Лир. произв. в разл. эпохи дел. на разл. жанры. XIX в.:жанры смеш. Высок. лир. - "ода". К нач. XIX в. сохр. ода торж (Ломон.). В к. XVIII в. ода стала эволюц.Державин снизил ее темат. и лекс.Ода отлич. усил. примен. стилист. приемов и диалектич. разв. мотивов. В совр. поэзии – нек-ые стих. Маяк., посвящ-ые революции, "Скифы" Блока, значит. кол-во стих. на гражд. т.В к.XVIII в. появл. элегия (интим. темат: любов. э., э., окраш. эмоц. печали, горести, уныния; они созд. представ. об э.как о печал. стих.).От э.развил. романсная лирика сер.XIX в. (Фет, Полонский, Ал. Толстой).Оде и эл. против. в XVIII в. мелкие жанры: эпиграмма и ее разновид.В ант. лит-ре эпиграмма – стих. малых размеров. К к. XVIII в. эпиграмма – мал. стих. с комич. темат. Различ. эпиграммат. сказку (стих. анекдот) и сатир.эпиграмму: стих-ие, направл. к осмеянию опред. лица или события. Эпиграмма - посылка, ввод. в опис. обстоят., и неожид. острота в закл. (pointe).Расцвет эпиграмм отн. к XVIII в. и нач. XIX в., после - пришла в упадок. Стих. небол. объема, в к-ых темат. фабулярна - рассказ о ряде событий, связ. в причинно-временную цепь и замык. развязкой. Фабул. стих. объедин. - "баллады ". До XVIII в. "баллада" - Франции особ. строфа.В нач.XIX в. в лит-ре модно подраж. шотланд. балладе (род народ. песни), затем "баллада" стали объед. стих., т. предания и мифы фольк. Вскоре балладой стали называть стих. повесть о чудесном, затем отпал и элемент фантастики, и под балладой стали разуметь стих. с фабул. От баллады отлич. басню. Басня развилась из аполога (анекдоте или сказке). Басня – повеств. как аллегорию, из к-ой извлекается общий вывод — мораль басни. Всегда сущ-ли средние по объему лир-ие жанры, занимающие промеж. место между лир. и поэмой (в нач. XIX в. - сатира, послание).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.007 с.)