Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство в системе кул-ры. Его истоки. Специфика искусства.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Искусство в системе кул-ры. Его истоки. Специфика искусства. Искусство-один из видов общ.сознания и дух.кул-ры чел-ка.И.отраж. и осмысл.жизнь по-своему.И.выраж.свое содерж.образами.Для И. изображ.типическ.-глав. и самдовлеющ.зад.Типическ-отчетлив.и активн.выраж.общего,родового в индивид. явл.Образ-воспроизв. отраж.и осознан.худ-ом явл. с пом.материал.средств и знаков.Образы воспроизв. жизнь в ее отд. явл. и в ед-ве и взаимопроникн. их общих и индивид. черт.Родовой строй-синкретизм-природа,образность,тотемы;речь-олиц.,гиперб.сказки;обряд.хоровод-экспрессив.виды искусства-худ.танец,лирика,музыка.
Лит-ра как вид искусства. Ее особ-ти и место среди др. искусств.Специфика словесного образа. Спец. опред. материал. средств. созд. образов.Лит-ра – слов. искус.(материал. носит. – челов. речь).Главное св-во поэзии –многознач. слова, его иносказ.Многознач.- глав. источник образности.Влияние контекста. Речь воссозд. облик говор.Писатель эстет. воздейст. на чит. (максим. организ. речи).Худ. лит-ра – изобраз. искус.Скул.,архит,актеры – наглядность (зрит. достовер.) образов. Слова ассоциат. связаны с изображ.предметами.Автор ориентри. на интеллект. воображ.Важны детали и подробности, воссозд. предмет в целост. его облика. Ассоц. – сопостав. предметов и явлений., след. много субъект., индивид.,произвол. (сущ-ая черта лит-ры как искус.).Чит. – соучастник созд. худ. образов. Чит. сам выбирает темп восприят. произв. Слов. образы сохран. связь со сферой видимого (синтез незримого и зримого, слов. пластика). Универ. и открыт. проблем. лит-ры опред. ее место среди искус.Тираж книг, след. лит-ра преобрела общ.-худ. знач. Слов. искус. воздейст. на др. виды искус (худ. образы живут второй жизнью: театр, радио, кино, хореограф.).В синкрет. искус. домин. танец и пантонима; антич.- скульпт. пластика; Возрожд. – живопись; немец. романт.- музыка и поэзия; реалист. эстетика – лит-ра. Поблема сосущ. кино и лит-ры.
Лит-ые персонажи. Структура лит-ого героя. Лит-ый перс.-серия послед.появл.одного лица в пред.текста.Повтор.,устойч. признаки образ.св-ва персон.Поведение-разврот приущих герою св-в.Имя-образ.динам.единства лит.героя.Принцип противореч.-движ.механизм повед.героя.Лит.герои решая свои задачи вступ. в против. с предм.миром,общ.средой,др.чел.,потустор.силами,самим собой.Персонаж-антропоморфное сущ. в мире произв.,выступает в кач-ве объекта повеств-ия.Способы хар-ки персонажа:портрет(сильная ассоц.хар-ку),псих-ий портрет чере какую-то деталь (Толстой,Наташа Р.-глаза), опис. соверш. и несоверш. поступков, биография,отн-ия со стороны др.персонажей,речь(стилевая хар-ка,образ мыслей.предметов),жесты,отн-ия к другим персонажам,к общечел.ценностям,прямые автор.оценки;занимает мал-ое место в произв.,появл. в нек-ых эпизодах,либо все место в произв.Персонаж-явл.исторически меняющ.(19в.,писатели обыгрывают хар-ер,показ.разн.грани).Тип мечтателя, юродивый(шут).герой-иностранец,(персонаж-маска,тип-герой нач.развив.,хар-р(принцип противор.,отталкивание персонажей типа,принцип неожид.,динам.,псих.,ед-во общего и индив.)Герои в произв. сост.систему.2 героя-оппозиция,герои-близнецы,один+ост.на него похожи.Все параметры лит.произв. офельняются в герое.Ср-ва худ.выраз.работает на героя.Эстетич.реакция-реакция на героя как на целое.
Драма как лит-ый род. Особ-ти худ-ого строя драм-ого произв. Гл. – высказ. персонажей.Нет повеств.-опис. хар-ра.Сюжетное вр.-вр. сцен.Мон. и диал. созд. иллюзию врем. Максим. непосред.Нет суммарных хар-к.Больш. кол-во событий.Напряж.конфликтов, переживаний.Условные формы (особ. смысл.нагрузканасыщ. речи сентен., афориз.,монологи в один., реплики в сторону).Ярко выражена фабульность.Изобр. отн-ия людей во всем многообразии.Преоблад. словесных действ.Нет возможн. анализа изображ.Псих-ия:стремит. реакция на происход.Формы поведения людей.Ролевое повед. чел-ка.Проблема видения драмы. Театр и произв.
Эпические жанры. Оч. важны различ. в объеме произв. Мал.(рассказ) и сред.(повесть), больш.(роман).Объем опред. воссозд. хар-ов и отн-ий. Ранние стад. нац.-истор. ж. – лич. активно участ. в событ нацю жизни. Героич. народ. песня – знач. героях и событ.Героич. поэма – выбор сюжетов, гипер. изображ.героя,объект. тон повеств. Повести – реал. истор.событ. Нравоопис. ж. –устойчив. сост. всего общ-ва или соц. среды., воплощ. недостат. и достоинств. В фольк.: сатир.,быт. сказки, басни.В антич. лит-ре – идиллии (сентим. воспр.жизни).В среднев.: сатир.ж.-высмеив. нравств. пороки стра.общ-ва.Крит.реализм – выведение нравств. из соц. усл. Роман.ж. – разв. хар-ра отд. личн. в ее отн-ии со средой (сюжет – конфликт м/у героями, мотив. внутр.измен.хар-ов).Народ. волш.сказка – судьба одн. чел-ка, достиг. личн.целей с пом. чуд.сил. Антич. роман – любовно-прикл. сюжет (разлука, злоключ, соедин. влюбл.). Рыцар.роман – рыцарь –идеал. влюбл. Новелла – тип роман. рассказа. Плутовской роман – восхожд. чел-ка из низш. сослов. по соц. лестнице. В 18в.-изображ.хар-ра во внутр. развит. и связ. с ним психологизм.Реализм – конфликт личн. с окруж. средой – разлад м/у стремлен. личн. к идеалу и невозм. его достиж.В декадент. романе 20в. – личн. оказ. духовно бесплод. и неспособ. к борьбе. Романт. повесть – хроник. нач. в сюжете и голос повеств. Романич. поэма – центр. конфликт м/у героем и неуд. его общ-ом, от к-ого герой ищет спасения. Рассказ: новелла –рассказ с динам. сюж., неожид. сюж.поворотами и развязкой; очерк – опис.-повест. рассказ, имеющий нравоопис. проблем.(спец. в композ., опис. и более свобод.), часто объедин. в циклы по единству идейной проблемы.
Лирические жанры. К л. ж. принадл. стихи.Темат. развит. - хар-р стих. речи.Стих – сущ-но деформ-ая речь.Напр. стихи тонич.(равносложного) строя, где стих - слоги удар. и неудар.,а слово – смысл. единиц. и худ-ым звук. комплекс.Увел. внимание к слову,след. выдел. из ритм-ой слоговой послед-ти.Слова выстр. в особом порядке (паралл-ыми рядами).Слово наход. во фразе и стихе (стих. ассоц-ии).Стих.речь - речь смысл. ассоц. след. выдел. почти каждое слово.Стих имеет интонац.Стих. речь – повыш.-эмоц.Эмоц-ая окраска опред. его худ-ую функ.В лирике – фабул. мотивы.Чаще стат. мотивы - эмоц-ые ряды. Действ. и событ. не образ. фабул. ситуации.Схема лирич. стих. (условна): неподвиж. тема + ее разич. вариац. = нов. ассоциац.Тема развив.- наниз. на осн.мотив побоч.Трехчаст. постр. лир-их стих-ий: 1ч. - тема, во 2 – ее разв./+ побоч. мотив./против-ия, 3 ч. – эмоц. закл. в форм. сентен. или срав. В стих. мотивы наниз. - в поряд. перечисл., варьир.путем ряда метафор осн. темы, противопост. мотивов. 3 зад. лир. разв.: 1) введен. темы, 2) развит. т., 3) замык. стих.. Осн. приемы введен. т.: тема – связ. метафор; неразлич. суб. и об. след. олиц. прир. в лир..Против. лир., где т. – отчет. выдел. дет., гл. зрит. Люб. т. м/б т. лир. стих. Осн. – т. прир. К. XIX и нач. XX вв- т. город. жизни. Типичны – интим. т., т. люб. Лир. связ.мотив. - параллелизм. 1 ) П. темат. Част. случ. – сравн.. Сравн. - "проходного" мотива (не распростр. на сосед. мотивы) или служит замык. стих (доп. цепь мотивов, вводя нов. мотив или толков. стих., как сравн. Сравн. – сопост. 2 разнород. мотивов. П. распр. на однор. мотивы (антитез.). 2) П. синтакс.. Мотивы наниз. - аналогично постр. предл. 3) П. лекс.: анафора.Класс-ть словес. повтор. можно как и звук. повторы (рефрен и кольцо). Рефреном явл. замык. строф одними и теми же слов. Кольц. постр. - конец стих. повтор. слов.формулы, дан. вначале. 4) П. строф: наниз. мотивов в форме аналог. строф. 5) П. интон: мотивы развив. с однообраз. интон.В замык. стих. – измен. интон. Долж. быть движ.т. - два парал. мотива м/ б отч. тожд., в др.части предст. различ., необходим. для перехода к след. мотиву.Посл. мотив получ. бол. вескость.Лир. произв. в разл. эпохи дел. на разл. жанры. XIX в.:жанры смеш. Высок. лир. - "ода". К нач. XIX в. сохр. ода торж (Ломон.). В к. XVIII в. ода стала эволюц.Державин снизил ее темат. и лекс.Ода отлич. усил. примен. стилист. приемов и диалектич. разв. мотивов. В совр. поэзии – нек-ые стих. Маяк., посвящ-ые революции, "Скифы" Блока, значит. кол-во стих. на гражд. т.В к.XVIII в. появл. элегия (интим. темат: любов. э., э., окраш. эмоц. печали, горести, уныния; они созд. представ. об э.как о печал. стих.).От э.развил. романсная лирика сер.XIX в. (Фет, Полонский, Ал. Толстой).Оде и эл. против. в XVIII в. мелкие жанры: эпиграмма и ее разновид.В ант. лит-ре эпиграмма – стих. малых размеров. К к. XVIII в. эпиграмма – мал. стих. с комич. темат. Различ. эпиграммат. сказку (стих. анекдот) и сатир.эпиграмму: стих-ие, направл. к осмеянию опред. лица или события. Эпиграмма - посылка, ввод. в опис. обстоят., и неожид. острота в закл. (pointe).Расцвет эпиграмм отн. к XVIII в. и нач. XIX в., после - пришла в упадок. Стих. небол. объема, в к-ых темат. фабулярна - рассказ о ряде событий, связ. в причинно-временную цепь и замык. развязкой. Фабул. стих. объедин. - "баллады ". До XVIII в. "баллада" - Франции особ. строфа.В нач.XIX в. в лит-ре модно подраж. шотланд. балладе (род народ. песни), затем "баллада" стали объед. стих., т. предания и мифы фольк. Вскоре балладой стали называть стих. повесть о чудесном, затем отпал и элемент фантастики, и под балладой стали разуметь стих. с фабул. От баллады отлич. басню. Басня развилась из аполога (анекдоте или сказке). Басня – повеств. как аллегорию, из к-ой извлекается общий вывод — мораль басни. Всегда сущ-ли средние по объему лир-ие жанры, занимающие промеж. место между лир. и поэмой (в нач. XIX в. - сатира, послание).
Драматические жанры. Осн. признаком драм. лит-ры явл. назначение для театр. спектакля. Постановка спект. - игра артистов (речь и движение) и декорации. Речь: монолог. и диалог.Отдел. краткие речи соб-ов- реплики. Произнес. речи сопров. мимикой, мимика лица сопров. мим-ими жестами (движ.рук, головы, всего тела; мимика иногда может быть заменой речи).Сцен. пред-ие на одной мимике (пантомима). Игра артистов воспроизв. быт. поступки (персонаж ест, пьет, дерется, убивает) – появл. темат. игра (каждый сцен. поступок – самост. мотив).Спектакль – декорац., реквизитом-бутафорией – явл. мертв., участ. в действиях. Текст драм. произв. распадается на 2 части — речи героев и ремарки.Больш. част. драм. произв. - акты (или действия).Требуется смена декор. (опускание занавеса) внутри акта (части -"картинами" или "сценами").Часть акта, когда действ. лица на сцене не мен.- явление. Явл. дел. на реплики.Особ. фабул. разверт. драм. произв. - действие происх. перед зрит., ответств. моменты фабулы развив. с законч. полнотой, автор стеснен местом и временем. Действ. лица не выходят за пределы площади, равной площади сцены, и действие занимает столько времени, сколько длится исполнение акта. Темат. фабулы развив. в речах, мотив -предмет разговора. Драм. фактура искл. отвлеч. повеств.Огранич. время – нельзя вводить длин. цепи событий. Для напол. сцены действием ввод. паралл. интриги. Для драм. лит-ры хар-на забота о "разверт. хар-ра".В XVII век драма дел. на траг. и ком. Отлич.призн. траг. – истор. герои (Греции и Рима), "высокая" темат., "траг." (гибель героев) развязка. Особен. фактуры – преимущ. монолога.Траг. против.ком.: совр. темат., "низкие" (возбужд. смех) эпизоды, счастл. развязку (свадьба). В ком. - диалог, след. общ. настроен. игры.В XVIII в. - низшие, "ярмарочные": итальян. комедия-буффонада, водевиль, пародия. Эти жанры явл. источниками совр. фарса, гротеска, оперетки, миниатюры. Комедия раскалывается: "драму", пьеса с совр. быт. темат., но без специф. "комизма". Романтизм нач.XIX в. вводит в траг. приемы из в комедии (наличие игры, сложность персонажей, диалог).Наследником траг. – истор. хроники. Для XIX в. хар-но смеш. драм. жанров.Постр. драм. сюжета: 1) Экспоз: экспоз. обстановки — сообщение о быт. окруж. и о побоч.обстоят., опред. действие; экспоз. хар-ов (внутр. хар-ка (типичные черты героев) и внеш.эмоц.(настраив.сочувст. зрителей по отн-ию к героям пьесы); экспоз. отн-ий м/у действ. лицами.Роль афиш.Приемы экспоз.: рассказ (мотив, например, введ. нов. лица, или сообщ. тайны, воспоминанием),признание, автохар-ка (друж. излияния). Косв. приемы: намеки, попутные сообщения - мотивы систем. повтор. 2) Завязка: введ. динам. мотива, опред. фабул. развитие. Задание, опред. весь ход драмы. Тип. завязка — любовь героев, наталкив. на препятствия. Завязка "перекликается" с развязкой. В развязке – разреш. задания завязки. 3) Развитие интриги:мотивы незнания. Разреш. этого незнания (узнание)- возможность задержать введен. мотива и сообщ. его с запозданием по ходу фабул. времени. 4)Система речей: для введен. мотивов, происход. за пределами сцены, вводились вестники; признания монологи или речами "в сторону". Монологи черед. с беседами героев с их наперсниками (выслушивать своего героя и репликами направлять его речи). Для введен. внелит-ого матер. (в комедии) вводился резонер. 5) Система выходов: отвлеч. место,куда друг за другом приход. герои и, произнеся полож. им, без мотив. удалялись. 6) Развязка: В драме – традиц. развязка (гибель героев, траг. катастрофа, свадьба). Речи "под занавес": в зависим. от хар-ра пьесы – закл. сентенция, резюмир. моральное знач. пьесы, или хар-ая для гл. ком.персонажа реплика. Для сцен. интерпрет. драм. произв. сюжет драмы - "сценарий", т.е. нек-ую канва, на к-ой разверт.сцен. положения.
Искусство в системе кул-ры. Его истоки. Специфика искусства. Искусство-один из видов общ.сознания и дух.кул-ры чел-ка.И.отраж. и осмысл.жизнь по-своему.И.выраж.свое содерж.образами.Для И. изображ.типическ.-глав. и самдовлеющ.зад.Типическ-отчетлив.и активн.выраж.общего,родового в индивид. явл.Образ-воспроизв. отраж.и осознан.худ-ом явл. с пом.материал.средств и знаков.Образы воспроизв. жизнь в ее отд. явл. и в ед-ве и взаимопроникн. их общих и индивид. черт.Родовой строй-синкретизм-природа,образность,тотемы;речь-олиц.,гиперб.сказки;обряд.хоровод-экспрессив.виды искусства-худ.танец,лирика,музыка.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.54.111.228 (0.019 с.) |