Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод исследования кратковременной памяти
Определение объема кратковременной памяти на слоги при воспроизведении (по слуховой и зрительной модальности). Инструкция. Сейчас я вам покажу (назову) ряд слогов. Их надо запомнить как можно больше, а затем воспроизвести (записать) в любом порядке. Оборудование. Материал для запоминания: 6 слогов. Каждый слог предъявляется на 2 с. ОП-la (на слух) — воз, чел, зот, фул, ник, хиз. ОП-16 (на зрение) — pax, коф, зон, лер, неф, нар. Процедура проведения. После предъявления всех слогов, испытуемый воспроизводит их письменно, а экспериментатор фиксирует время воспроизведения. Предъявление зрительное — через тахистоскоп или через прорезь. Обработка результатов. Подсчитывается показатель успешности
где В — продуктивность; с — количество правильно воспроизведенных элементов (слогов); п — количество пропущенных элементов; т — количество ошибочно воспроизведенных элементов. Внести поправку на время, переведя время воспроизведения 1 элемента в балл Т(табл. 3.22). Перевести показатель успешности кратковременной памяти в сопоставимые шкальные оценки (табл. 3.23). Определение объема памяти на слова при воспроизведении (ОП-2а и ОП-26). Инструкция. Сейчас я вам покажу (назову) ряд слов. Их надо запомнить как можно больше, а затем воспроизвести (записать) в любом порядке.
Оборудование. Материал для запоминания: 12 слов. Каждое слово предъявляется на 2 с. ОП-2а. Слова на слух: молоток, крик, существо, завод, песня, жизнь, цех, мысль, мотор, речь, причина, звонок. ' ОП-26. Слова на зрение: разряд, смех, совесть, мастер, шум, шлея, труд, правда, краска, музыка, метод, тишина. Процедура предъявления. После предъявления слов испытуемый записывает их, а экспериментатор фиксирует время воспроизведения. Обработка результатов: 1. Подсчитывается показатель успешности А = В + Т. где
где с — количество правильно воспроизведенных элементов; т — количество ошибочно воспроизведенных элементов (слов); п — количество пропущенных элементов. Внести поправку на время, переведя/воспроизведения 1 элемента в балл Т. Показатель А объема памяти на слова переводится в сопоставимые шкальные оценки (табл. 3.24). Таблица 3.24. Перевод времени воспроизведения 1 слова в баллы
Диагностика избирательности внимания (тест Мюстенберга) Проведение исследования Испытуемому предлагается лист, на котором напечатаны строчками буквы русского алфавита. Среди них в разных местах впечатаны слова, хорошо знакомые испытуемому. Слова имеют разный смысл, разную степень обобщенности. Всего 24 слова (солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, кон- \ курс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия). Испытуемый должен как можно быстрее найти слова и подчеркнуть их. Экспериментатор фиксирует время выполнения задания, количество найденных слов, количество слов, неправильно воспринятых испытуемым,- количество слов, неправильно подчеркнутых, и количество слов, которые подчеркнуты сверх нормы. Инструкция. На бланке напечатаны буквы русского алфавита, среди которых есть слова в именительном падеже единственного числа. Вам необходимо найти эти слова среди букв и подчеркнуть их, начиная с первой и кончая последней. Постарайтесь не подчеркивать лишних букв. Задание нужно выполнить быстро и точно.
Оборудование. Блоке напечатанными буквами. бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч якгшгцкпрокурорстабюётеорияентсджэбьамхоккейтрсицы фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбпамятьшогхёюждргщ хэнздвосприятиейцукенгшщахьвафыапролдблюбовьафырпл ослдспектакльячсимтьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш лджьхэшщгиеенкуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс йфячыпувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ хьфтасенлабораториягщдщируцтргшщтлроснованиезщдэрке нтаопрукгвсмтрпсихиатриябилмстчьйфясмтзацэъагнтзхт
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.008 с.) |