В коллективе народного художественного творчества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В коллективе народного художественного творчества



План:

1. Организация и организаторская деятельность.

2. Функции организаторской деятельности.

3. Художественный коллектив как досуговая организация.

4. Основные этапы организаторской деятельности руководителя коллектива.

 

Основные понятия:

Досуг

Организация

Организаторская деятельность

Проектирование

Руководство

Стратегия

Самоуправление

Управление

 

Содержание теоретического материала:

Понятия «организация» и «организаторская деятельность», их соотношение. Организация как функция управления и организующая деятельность. Основные функции организаторской деятельности (планирование, управление, распоряжение, регулирование или координирование, контроль, учет). Другие функции организации деятельности (мотивация, руководство, коммуникация, принятие решений, подбор персонала, представительство и др.).

Функции организации как функции управления. Планирование деятельности как умение установить порядок действий:

1) установить, куда ведет выбранный курс или спрогнозировать его;

2) определить желаемые конечные результаты или установить цели;

3) решить, как и когда достичь цели, то есть разработать стратегию.

4) установить приоритеты, последовательность и временные интересы шагов или составить программу действий;

5) выделить ресурсы или составить бюджет;

6) стандартизировать методы, то есть установить процедуры;

7) принимать постоянно действующие решения по важным, часто встречающимся вопросам, то есть сформировать линию поведения.

Умение построить работу для эффективного выполнения цели, а именно:

1) создать устав или установить организационную структуру;

2) определить линии связи для облегчения координации, то есть описать взаимоотношения;

3) определить взаимоотношения, ответственность и полномочия, то есть создать описания должностей;

4) определить квалификацию специалистов на каждую должность, то есть установить квалификацию должностей.

5) работа с кадрами;

6) действия, направленные на достижение желаемого результата:

7) установить ответственность и точную отчетность по результатам;

8) мотивировать – это убеждать и вдохновлять людей на принятие желательных действий;

9) координировать, что означает наиболее эффективно комбинировать деятельность сотрудников;

10) стимулировать творчество и инновации для достижения целей, т.е. управлять изменениями.

Умение контролировать:

1) определить какие данные необходимы, т.е. установить систему наблюдения;

2) установить какие условия необходимы для исполнения ключевых обязанностей, т.е. образовать стандарты исполнения;.

3) определить степень отклонения от целей и стандартов, т.е. измерить результаты;

4) откорректировать план, дать консультацию по соблюдению стандартов, спланировать заново и повторить цикл, т.е. предпринять корректирующие действия;

5) вознаградить или наказать, т.е. оценить.

Специфика самодеятельного (любительского) художественного коллектива как досуговой организации. Общие основы теории организаций и ее применение в деятельности руководителя художественно-творческого коллектива. Понятие об организационной структуре самодеятельного коллектива, о его инфраструктуре и макроструктуре.

Сущность и основные этапы организаторской деятельности руководителя коллектива:

1 этап – подготовительный: сбор и анализ исходной информации, выявление потенциальных участников коллектива, изучение их потребностей, интересов, вкусов, мотивации участия в коллективе и других личностных особенностей.

2 этап – педагогическое проектирование: разработка модели деятельности будущего коллектива (целей, задач, содержания, форм и методов педагогического процесса в коллективе) и модели его организационной структуры.

3 этап – реализация проекта.

4 этап – диагностика эффективности педагогического процесса в коллективе (на основе изучения динамики личностных качеств участников и анализа результатов и художественно-творческой деятельности).

5 этап – корректировочный: внесение изменений в стратегию и тактику педагогического руководства коллективом с учетом результатов диагностики его эффективности.

Системный подход к организации коллектива. Учет в процессе организации коллектива национально-культурных и культурно-исторических традиций региона, реальных художественных интересов и потребностей различных групп населения.

Взаимосвязь процессов организации и самоорганизации, управления и самоуправления в любительском коллективе.

Документация коллектива (план учебно-воспитательной работы, репертуарный план и др.), отражение в ней цели, задач педагогического руководства коллективом и путей их реализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.007 с.)