Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сократ как личность и философ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сократ родился в Афинах в 470 г. до н.э. Его отец, Софроникс, был каменотесом, а мать — повитухой. У своего отца Сократ научился ремеслу скульптора. В 440 г. до н. э., когда население Афин страдало от эпидемии чумы, Перикл пригласил участвовать в церемонии по очищению города великую жрицу храма Аполлона — Диотиму. Для юного Сократа встреча со жрицей стала решающей. Диотима посвятила его в мистерии Эроса согласно орфической традиции. Беседы Сократа вызывали восхищение. Своих слушателей он считал, в первую очередь, друзьями, а уже потом учениками. Благодаря своему необычайному обаянию, он имел влияние на людей разного возраста, что вызывало зависть, неприязнь и даже враждебность. В 399 г. до н.э. его обвинили в неуважении к богам (ибо он верил в бога высшего) и в развращении молодежи, поскольку он проповедовал свое учение. Он был судим, но продолжал философствовать, потому что считал это миссией, которую Бог возложил на него и не мог отречься от того, что говорил или делал. Характер Сократа: решительность, отвага, контроль страстей, скромность и независимость от богатства и власти. Сократ принципиально не записывал свои мысли, считая действительной сферой существования истинного знания и мудрости живую беседу с оппонентами, живой диалог, полемику. Вступать в диалог с Сократом означало держать “экзамен души”, подвести итог жизни.
Теория идей Платона Платон – основатель объективного идеализма. Он выделил понятие «идеальное» и противопоставляет ему понятие «материальное». Первичное по Платону – мир неизменных важных идей. Вторичное – материальный мир, который является несовершенным отражением идеального мира. В мире важных идей существуют понятия или идеи вещей, социальных и природных явлений. Например: существует понятие дерева, которое воплощается на земле во множество деревьев, но воплощается не совершенным отражением идеального мира. Учение о человеке Платона. Задача человека заключается в том, чтобы понять что любовь и привязанность к материальным вещам, людям, наукам, гос-ву, единичным природным явлениям является второстепенным. Первичным является любовь и привязанность к Богам, вечным идеям, поскольку именно Бог создал людей и вселенную. Все, что связано по Платону с чувствами он относил к области мнения. Мнение – то, что находится в области между знанием и незнанием. Процесс познания истины Платон называл вспоминанием мира вечных идей. Разрабатывая концепцию идеального государства, Платон исходит из того соответствия, которое, по его мнению, существует между космосом в целом, государством и отдельной человеческой душой. В государстве и в душе каждого отдельного человека имеются одни и те же начала. Трем началам человеческой души, а именно, разумному, яростному и вожделеющему, в государстве соответствуют три аналогичных начала — совещательное, защитное и деловое.
Философия Древнего Рима. Стоицизм понимается как учение о терпении, о спокойном отношении ко всем жизненным невзгодам, о мужестве в испытаниях судьбы. Стоики рассматривали свое учение как совокупность этики, физики и логики. Для стоиков мир – это живой организм, которым управляет некая устойчивая структура бытия. Последователи этого учения считали, что человеку бессмысленно спорить с судьбой, надо принимать все происходящее в жизни как должное. Философию Древнего Рима кратко можно описать на примере двух самых интересных и ярких представителей школы стоицизма. Речь идет о Сенеке, знаменитом учителе императора-поэта Нерона и императоре-философе Марке Аврелии. Эпикуреизм – учение, призывающее человека не к нахождению каких-либо истин, а к избавлению его от несчастья и страданий. Большое значение эпикурейцы придавали удовольствию. Они считали, что потребности человека безмерны, а способов их удовлетворить слишком мало. Это и приводит человека к страданию. Они учили, что нужно уметь ограничивать себя и удовлетворять самые необходимые потребности. Эпикурейцы одним из компонентов человеческого счастья называли дружбу.
Философия Средневековья. Патристика – сочинения так называемых отцов церкви, писателей, заложивших основы философии христианства. Ключевой фигурой патристики является Августин "Блаженный" (354-430). В своих произведениях он обосновывал идею о том, что бытие Бога — это высшее бытие. Добрая воля Бога является причиной появления мира, который через телесное и душу человека восходит к своему создателю. Особое место в этом мире отведено человеку. Материальное тело и разумная душа составляют сущность человека, который через свою душу приобретает бессмертие и свободу в своих решениях и действиях. Однако люди разделены на верующих и неверующих. О первых заботится Бог, а вторым дается возможность через обращение к вере спасти себя. А. Августин считал, что у человека есть два источника знаний: чувственный опыт и вера. Его религиозно-философское учение служило фундаментом христианской мысли вплоть до XIII века. Схоластика – существовавшая в период с 11 по 14 века в Европе пыталась логически объяснить смысл Священного Писания. Основные проблемы, которые пыталась решить средневековая схоластика, это: доказательства существования Бога; соотношение религиозной веры с идеями человеческого разума (проблема веры и знания). В конце концов, в этом вопросе образовалось три точки зрения: вера и человеческий разум совершенно несовместимы; они совместимы, но философия играет второстепенную роль, на первом месте вера; философия и наука – две независимые друг от друга области познания человека. «Отцом схоластики» называют Иоанна Эриугену, поэта и философа, жившего в 9 веке. Он первым создал единую философскую систему схоластики. Основные положения средневековой схоластики позднее разрабатывались такими выдающимися философами, как Пьер Абеляр, который отточил метод обсуждения вопросов философии, Фома Аквинский и Уильям Оккам. Философия Аристотеля. Раздумывая о существовании мира во всех его проявлениях, он называет 4 причины бытия любой вещи или предмета. В своей философии Аристотель кратко и емко описывает эти факторы: материя, форма, причина и цель. Бог, согласно его учению, нематериален, являясь сам перводвигателем. Цели же для каждого субъекта бытия разнятся, высшая цель мироздания — достижения Блага. Цель каждой вещи, включая человека — исполнить свое предназначение максимально полно. Главными чертами его философии можно назвать внимание ученого к реализованному, существующему миру. Ощущения, по Аристотелю — есть основа любого суждения. Они проверяются опытом и умозаключениями. Таким образом, от суждений, носящих вероятностный характер, стоит переходить к знанию, являющимся абсолютным. Например, формирования знания о человеке вообще происходит после изучения многих отдельных людей и вычленения общих их черт, наиболее полно характеризующего каждого из них. Особое место в философских воззрениях Аристотеля отводится учению о душе. Он выделял в ней три части: растительную, животную и разумную. По его мнению, только разумная душа обладает бессмертием. В трудах Аристотеля, как и большинства мыслителей античности, отсутствует понятие личности, индивидуальности. Соответственно, и о личном бессмертии речи не идет. Оно понимается как слияние с абсолютом, Единым. В своем понимании этого мира Аристотель говорил о двух сущностях вещи — первичной и вторичной. Первичная сущность по сути своей и выражает индивидуальность данного предмета. А вторичная — представляет собой обобщение общих его свойств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.145.50 (0.008 с.) |