Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронный портфолио достижений
Электронный портфель (электронный портфолио, в английской терминологии - e-portfolio) - является электронной версией документированных отчетов (портфолио) обучающихся о достижениях в усвоении той или иной учебной дисциплины. Такие отчеты могут включать письменные работы, творческие задания, результаты тестирования, сертификаты и другие свидетельства результатов обучения. Портфолио может выполнять функции стартовой оценки уровня достижений, промежуточного и итогового контроля. Основная задача создания портфолио - вовлечение обучающихся в осмысление результатов обучения и постановку целей дальнейшего развития в определенной предметной области. Для оценки портфолио, подготовленных учащимися, разрабатываются соответствующие критерии и параметры, которые также как и критерии оценки любых других заданий могут оформляться в виде бланков оценки. Создание портфолио в электронном виде позволяет: · представить работы учащихся в более полном и наглядном виде за счет использования различных форматов - текстового, аудио, графического, видео; · хранить, редактировать и демонстрировать работы учащихся; · обеспечить оперативный доступ, в том числе и дистанционный, к материалам электронного портфеля. Традиционно портфолио состоит из а) сопроводительного письма владельца, б) работ самого студента и внешних оценок, в) самоанализа и самооценки. Портфолио формируется в электронном виде и включает в себя: Титульный лист: профиль портфолио (портфолио документов, портфолио достижений, рефлексивный портфолио и др.), ФИО студента, название предмета (дисциплины), период создания, ФИО научного руководителя); Сопроводительное письмо владельца. Сопроводительное письмо владельца портфолио включает описание цели, предназначения и краткого описания данного документа. Коллектор I. Содержит работы, выполненные студентом. Работы, отзывы, документы должны быть структурированы по курсам, а в курсе по типу заданий. Задания для самостоятельной работы студентов поделены на четыре основных типа: - воспроизводящие (работы по образцу, решение типовых задач), - реконструктивные (соотнесение задания с другими, известными, подобными, частично самостоятельный поиск решения задачи),
- эвристические (поиск решения в частном случаи и фрагментам общего задания, самостоятельный выбор действий для решения задачи), - творческие (выявление проблемы в незнакомой ситуации и поиск нового способа решения для конкретных условий на основе нескольких известных). Задания на выбор студента содержится в приложении. Дополнительно в электронный портфолио могут быть включены: · проектирование прикладных электронных образовательных проектов (ЭОП) (как индивидуальных, так и групповых); · разработка учебных слайд-фильмов по выбранной теме курса; · аннотирование и редактирование аннотаций, а также рецензирование студенческих ЭОП; · выполнение графических работ: электронные блок-схемы, структурно-логические схемы, таблицы, зарисовки и т. п.; · решение практических ситуаций, описанное в произвольной форме (текст, анимация, презентация и т.д.); II. Научные: обязательные (курсовые проекты (тексты работ с приложениями) и дополнительные. Среди последних: · участие и победа в вузовских, республиканских и международных конкурсах научных работ; · выступления/презентация на научных/практических конференциях и семинарах (факультетских, вузовских, межвузовских, областных, республиканских, региональных, международных); · публикации научных работ (тезисов, материалов, статей, трудов вузовских, республиканских, международных изданий); III. Работа, выполненная по заданию кафедры, факультета, университета. В качестве примера можно привести: · участие в подготовке оригинал-макета сборника статей по педагогике; · набор и верстка сборника материалов конференции, посвященной дню рождения факультета, университета, кафедры; · разработка компьютерной зарисовки для ежегодной психолого-педагогической олимпиады, научно-практической конференции студентов, «Студенческой весны» и т.д.; · создание слайд-фильма для Круглого стола, посвященного Дню открытых дверей университета. IV. Наиболее значимая (удачная и/или любимая) работа (по мнению студента и преподавателя). Сторонние оценки: · отзывы научного руководителя и других педагогов (на курсовую работу, индивидуальный образовательный проект, конкурсную работу),
· заметки педагога в ходе выполнения группового образовательного проекта, · отзывы одногруппников на индивидуальные образовательные проекты и проекты, выполненные в малых группах, · рецензии (на конкурсную работу, дипломный проект, магистерскую работу), · характеристика куратора, научного руководителя, руководителя педагогической практики, деканата, · апробация и применение разработок в учебных заведениях, · акты о внедрении разработок в учебный процесс школ и вузов, · рекомендации научного руководителя, кафедры и факультета к участию в конференциях студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, · рекомендация к участию в конкурсе проектов для студентов, аспирантов и магистрантов Омского педагогического университета, · членство в Ассоциациях и других общественных научных организациях, · рекомендация кафедры и Ученого Совета факультета для поступления в магистратуру/аспирантуру, · поощрения (примером может служить поощрения по итогам конференции студентов, магистрантов и аспирантов ОмГПУ за лучшие доклады а) рекомендацией к публикации в сборнике материалов конференции; б) премией; в) благодарностью декана, г) благодарностью заведующего кафедрой), грамоты и дипломы (почетная грамота или диплом за лучшее выступление с докладом на конференции), гранты, премии факультета, вуза, республики, награды фондов (правительственных, общественных организаций); Самоанализ, самооценка. Представление электронного портфолио может проходить в виде презентации. Примеры заданий для портфолио достижений студентов педагогического вуза приведены в Приложении 5 пособия. Мы предлагаем вам рассмотреть примеры электронных портфолио, подготовленных студентами. Портфолио № 1
Портфолио № 2 «Я использовал программу HyperStydio (доступную для Макинтош и Виндоус) для создания электронного портфолио. После того, как проекты всех студентов сохранены на компьютер, мы просто добавили кнопку в HyperStydio, которая связана с ними. Основа была создана мной, а графику, тексты и звук добавили студенты. Каждый раз, когда студенты заканчивали проект, они добавляли его в свой портфолио. Портфолио служит в качестве показателя достижений студентов за 9-ти недельный курс. В конце курса обучения студенты показывают портфолио однокурсникам и преподавателям, работающим на курсе, а они смотрят, чему научились и какой опыт приобрели студенты за время обучения».
Центральную часть первого слайда каждый студент разрабатывает сам. Кнопки сбоку служат в качестве оглавления. Навигация не линейная; зритель может просматривать слайды в любом порядке.
Слайд «Все обо мне» показывает цифровое изображение студента (снятого с помощью QuickTake камеры) и краткое резюме.
Студент написал письмо зрителям и сделал аудиозапись, поэтому зрители могут все это прослушать.
Клик в прямоугольнике под Комментарий студента показывает/прячет текст об обучении, об использовании программы и о его собственной реакции на все это. Студенты добавляют кнопки под Кнопкой просмотра, которые связаны с их проектами.
Учителя, родители и все остальные могут написать свои комментарии здесь. Изучив предложенные варианты студенческих портфолио, давайте рассмотрим процесс их создания через выполнение серии заданий. Задание 1
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.015 с.) |