К Имени Божьему я обращаюсь и к своему. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К Имени Божьему я обращаюсь и к своему.



1. Свято Господне Имя, но не святее твоего. А обращаться к Его имени — то же, что обращаться к своему. Отец дает своему сыну имя и так отождествляет его с собой. А его братья разделяют это имя и так соединяют себя узами, с которыми они идентифицируют себя. Имя Отца тебе напоминает, кто ты таков, даже в том мире, который этого не знает, даже при том, что ты о том забыл.

2. К Божьему Имени нельзя взывать вотще; Его нельзя произнести, чтобы Оно не отозвалось в разуме эхом, зовущим к воспоминаниям. Имя Его произнося, ты приглашаешь ангелов собраться вокруг места, на коем ты стоишь, и петь тебе, и распластавши крылья, укрыть тебя и уберечь от всякой мирской мысли, грозящей вторгнуться в твою святость.

3. Господне Имя повтори, и мир тебе ответит отказом от всех иллюзий. Каждый любимый миром сон вдруг исчезает, а гам, где будто бы он был, ты обнаруживаешь чудо милосердное –звезду. Недужные встают, от дум своих недужных исцеляясь. Слепые прозревают, глухие слышат. Скорбящие отбрасывают траур, и слезы боли высыхают, когда счастливый смех приходит, благословляя мир.

4. Господне Имя повтори, и незначительные, малые имена утратят смысл. Любой соблазн становится и безымянным и нежеланным пред Божьим Именем. Господне Имя повтори и погляди, с какою легкостью забудутся все имена богов, ценимых ранее. Они утратили подаренное им тобою имя бога. И стали бесполезными, и анонимными, хоть перед тем, как ты позволил Божьему Имени прийти на смену их ничтожным именам, ты поклонялся им и называл богами.

5. Господне Имя повтори и обратись к своему Я, Чье Имя — Его Имя. Господне Имя повтори, и всё ничтожное и безымянное на земле выстроится в верной перспективе. Те, что взывают к Его Имени, не спутают Имя с безымянностью, грех — с милостью, а тело — со святым Господним Сыном. Соединившись с братом, сидя с ним в безмолвии и повторяя вместе с ним в спокойных мыслях Господне Имя, ты устанавливаешь в разуме алтарь, простирающийся к Самому Богу и Его Сыну.

6. Сегодня практикуйся, медленно вновь и вновь повторяя Господне Имя. Забудь иные имена. Не слушай ничего иного. Дай мыслям сосредоточиться на Нем. Мы не употребляем слов иных, разве что поначалу один раз упомянем идею урока. Затем Господне Имя станет нашей единой мыслью, единым миром, всецело поглотившим наши мысли, единственным желанием, одним осмысленным звучанием, Единым Именем всему, что мы желаем видеть и что зовем своим.

7. Вот так мы посылаем приглашение, в котором нам невозможно отказать. И Бог придет, на приглашение ответив Сам. Не думай, будто Он слышит пустячные молитвы тех, кто называет Его именами идолов, любимых миром. Таким путем им не достичь Его. Господь не слышит, когда от Него требуют не быть Самим Собою или дать Сыну имя, отличное от Своего.

8. Господне Имя повтори и ты признаешь Его единственным Творцом реальности. Признаешь также, что Сын Его, творящий во Имя Его, есть Его часть. Сидя в безмолвии, дай Имени Его стать всеобъемлющей идеей, всецело завладевшей твоим разумом. Пусть стихнут все за исключением этой мысли. Всем остальным ты ею отвечай и наблюдай, как Божье Имя замещает тысячи малых имен, которые ты присвоил своим мыслям, не понимая, что только одно Имя и есть всему — ныне и присно и во веки веков.

9. Сегодня тебе под силу достичь такого состояния, в котором ты ощутишь дар милосердия. Тебе под силу сбросить путы мира и подарить ему тобою обретенную свободу. Ты можешь вспомнить всё, что мир забыл, всё это предложив ему. Сегодня ты принимаешь свою роль в спасении мира и в своем собственном. То и другое можно исполнить в совершенстве.

10. К Имени Божьему обратись за своей свободой, и она тебе дана. Не нужно никакой другой молитвы, поскольку все они заключены в этой одной. И просьбы не нужны, и несущественны слова, когда Сын Божий произносит Божье Имя. Все Помыслы Отца становятся его собственными помыслами. Он заявляет свои права на всё, что дал ему Отец, что Он дарует ныне и будет вечно ему дарить. Он призывает Отца позволить всем химерам, что, как он полагал, он создал, стать безымянными, а Имени Господнему Святому — стать его оценкой их никчемности.

11. Всё малое молчит. Утихли незначительные звуки. Исчезло всё убогое, земное. Во всей вселенной есть только Божий Сын, взывающий к Отцу. И отвечает Голос его Отца во Имя святое его Отца. В этих святых, спокойных, вечных отношениях, где общение — превыше всяких слов, превосходя при этом и глубину и высоту, доступную словам, царит вечный покой. Во Имя нашего Отца мы ощутим этот покой сегодня. И во Имя Отца покой нам будет дан.

 

Урок 184

Господне Имя — мое наследие

1. Ты живешь символами. Всему увиденному ты даешь названия. Каждое имя становится отдельной сущностью, опознаваемой по имени. Этим ты вычленяешь ее из единства. Этим же ты определяешь ее характерные черты и отделяешь от веек остального, подчеркивая окружающее ее пространство. Это пространство ты помешаешь между вещами, которые нарекаешь разными именами; между событиями — в терминах времени и пространства; между телами, приветствующими друг друга по имени.

2. Это пространство, которое ты видишь отделяющим все вещи друг от друга, есть средство, с помощью которого и достигается мирское восприятие. Где нету ничего, ты видишь нечто и ничего не видишь там, где есть единство; видишь пространство между вещами, между вещами и собой. Так ты уверен, что в разделении даришь жизнь. И полагаешь, что подобным разъединением ты утверждаешь себя как единство с независимою волей.

3. Что же это за имена, благодаря которым мир оказался чередой несвязанных событий, разрозненных вещей и отстраненных тел, что принимают свои крупицы разума за обособленные сознания? Ты дал им эти имена, установив такое восприятие, какого пожелал. Дав имя безымянному предмету, ты одарил его реальностью. Ибо у названного именем появляется значение и оно видится осмысленным: причиной подлинного следствия, с уже заложенным в ней исходом.

4. Вот так реальность создана частичным видением, намеренно противопоставлена истине данности. Полнота есть враг такого видения. Замыслив малое, оно и видит малое. Отсутствие пространства и ощущение единства или иное видение становятся угрозой, которую необходимо преодолеть, войти в противоречие и отвергнуть.

5. Однако иное виденье всё еще остается естественным каналом восприятия разума. Довольно трудно обучить разум тысячам тысяч чуждых ему имен. Но в этом ты и видишь смысл обучения, его существенную цель, способствующую установлению взаимосвязи и осмысленному соучастию в концепциях.

6. Таково в сумме наследие, которым одаряет мир. И каждый научившийся принимать это за истину, приемлет символы и знаки, подтверждающие реальность мира. Ее они символизируют. Они не оставляют ни малейшего сомненья в существовании того, что названо по имени. Как и планировалось, его можно видеть. А то, что отрицает его истинность — иллюзия, ибо оно само и есть конечная реальность. Сомнения в нем — безумие, принятие его присутствия — знак здравомыслия.

7. Таково учение мира. И через эту фазу обучения проходит каждый, сюда пришедший. Но чем быстрей он разберется в предпосылках подобного учения и в том, насколько сомнителен его фундамент и неопределенны результаты, тем скорее он усомнится в его выводах. Учение, ограниченное тем, чему учит мир, бессмысленно. По–настоящему, оно должно служить лишь отправною точкой, с которой начнется обучение иного рода, придет иное восприятие и смогут исчезнуть все случайные, присвоенные миром имена, подвергнутые сомнениям.

8. Не думай, будто ты создал мир. Иллюзии — наверняка! Но истинное и на Небе и на земле превыше всех твоих имен. Взывая к брату, ты обращаешься к его телу. А его подлинное Тождество заслонено твоими представлениями о нем. Тело его отзывается на имя, которым ты его зовешь, поскольку его разум был согласен принять то имя, как его собственное. И этим дважды отрицается его единство: во–первых, ты видишь его с собою врозь, а во–вторых, он принимает это обособленное имя как свое.

9. Нелепо было бы просить тебя уйти за все мирские символы, забыть их навсегда и в то же время принять учительскую функцию. Тебе придется ими пользоваться какое–то время. Только не дай им обмануть себя. Они не выражают ничего; именно эта мысль в твоей работе освободит тебя от них. Они становятся лишь средством общения с миром на языке, ему понятном, но ты при этом признаешь, что мир — не то единство, которому присуще подлинное общение.

10. Итак, тебе необходимы ежедневные интервалы времени, в которых обучение мира становится переходной фазой, тюрьмой, откуда ты выходишь к солнечному свету и забываешь тьму. И здесь ты понимаешь Слово, Имя, данное тебе Единым, единственное Тождество, разделяемое всем сущим, единственное признание всего подлинного. А после ты отступишь назад, во тьму, не потому, что посчитаешь ее реальной, но чтобы объявить о нереальности ее на языке, всё еще значимом в том мире, где правит тьма.

11. Используй же все малые имена и символы, столь характерные для мира тьмы. Только не принимай их за свою реальность. Святой Дух пользуется ими всеми, не забывая, что творенье имеет одно Имя, одно Значение, один Источник, Объединяющий всё сущее внутри Себя. Используй все имена, присвоенные миром, но только для удобства и памятуя о том, что все они с тобою вместе — Господне Имя.

12. Нет имени у Бога. А вместе с тем Имя Его становится конечным уроком в единстве всего сущего, с которым всё обучение придет к концу. Все имена объединились, а всё пространство заполнено отражением истины. Каждая брешь закрыта и разделение исцелено. Имя Господне — наследие, дарованное Им всем тем, кто предпочел учение мирское Царству Небесному. Цель нашей практики — позволить разуму принять всё, дарованное Богом, в ответ на жалкое наследие, которое ты создал как достойный дар Его возлюбленному Сыну.

13. Кто ищет смысла в Божьем Имени, не знает неудач. Опыт должен явиться как дополнение к Слову. Но прежде необходимо принять Имя для всей реальности в целом и осознать, что множество имен, которыми ты наделил ее аспекты, извратили всё видимое тобой, не потревожив истину. Сегодня единственное Имя мы вносим в нашу практику. И одним Именем мы пользуемся в объединении нашего видения.

14. Хоть мы и называем разными именами сознанье каждого аспекта Сына Божьего, мы понимаем, что все они имеют одно имя, которое им дал Господь. Его мы и используем в своей практике. Благодаря этому Имени, исчезнет глупое, нас ослепляющее разделение. И нам дается сила видеть далеко за ним. Нынче наш взгляд благословлен благословением, которое мы, получая, отдаем.

15. Отче, Имя Твое есть Наше Имя. В Нем мы объединяемся со всякой живою сущностью и с Тобой — всего единственным Творцом. Всё, что мы создали и чему дали множество имен, суть только тень, которой мы пытались заслонить Твою Реальность. Мы благодарны и рады, что были не правы. Все наши ошибки мы отдаем Тебе, чтобы освободиться от последствий, к которым, как казалось, они вели. Мы принимаем Твою истину взамен. Имя Твое — наше спасение и избавление от нами созданного. Имя Твое объединяет нас в единство, которое и есть наше наследие и покой. Аминь.

 

Урок 185

Желаю я покоя Божьего

1. Сказать эти слова — ничего не значит. Вложить в них смысл — означает всё. Если бы хоть на миг они и вправду оказались твоим намерением, то будущие горести в какой угодно форме, в каком угодно времени и месте оказались бы немыслимы. Царство Небесное полностью возвратилось бы в сознание, память о Боге — восстановлена и воскресение всего творенья полностью признано.

2. Не может не исцелиться тот, чье искреннее намерение выражено этими словами. Он более не играет в сны и самого себя не видит сном. Он не способен создать ад и посчитать его реальным. Желает он покоя Божьего, и тот ему дарован. Желая только Божьего покоя, он и получит только покой. Многие произносили сии слова. Но мало кто вкладывал в них смысл. Чтобы удостовериться, как их на самом деле мало, ты просто оглянись вокруг. Мир стал бы совсем иным, когда бы двое согласились выразить этими словами свое единственное желанье.

3. Два разума, движимые одним намерением, приобретают такую силу, что воля их становится Господней Волей. Ведь только в истине возможно их объединение. Во снах двоим не разделить одно намерение. У каждого во сне есть свой герой, желаемый исход — не тот же самый. Выигравший и претерпевший просто меняются местами, когда соотношение обретения и потери, или потери и обретения меняет форму или аспект.

4. Сон, между тем, приносит только компромисс. Подчас он предстает в форме союза, но это — только форма. Смысл, должно быть, ускользнул из сна, поскольку компромисс — цель сновидения. Разумы не объединяются во снах. Во снах они идут на сделки. Какая сделка им принесет Божий покой? "Иллюзии заменят Бога. Всё, что Он значит, утеряно в намерении каждого спящего разума пойти на компромисс ради собственной выгоды за счет чужой потери.

5. Желать покоя Божьего в полном смысле слова — значит отречься от всяких снов. Ведь тот, кому иллюзии желанны, кто, следовательно, ищет средство к их достижению, не придает значения сиим словам. Слова остались для него пустыми звуками. Теперь же он стремится уйти за грани снов и признает, что следующий сон предложит ему не более, чем предыдущий. Все сны для него — единый сон. Он понял, что они разнятся только формой, коль скоро любой из них приносит столько же страданий и отчаянья, что и другие.

6. Разум, и впрямь желающий покоя, должен соединиться с остальными, ибо таков путь обретения покоя. Когда желание покоя искренне, средства найти его даны в той форме, которую любой честно стремящийся к покою разум может понять. В какую бы урок ни выливался форму, он так спланирован что разум, искренне просящий, не может ошибиться. Но если просьба не чистосердечна, нет такой формы, в какой бы можно было воистину принять и выучить урок.

7. Давай сегодня посвятим нашу учебу признанию того, что за произносимыми словами стоит наше подлинное намерение Желаем мы покоя Божьего. Это не праздное желание. Эти слова не просят о сне ином. Не требуют они и компромисса; в них нет стремления к сделке в надежде, что, наконец, отыщется такая, которая окончится удачей там, где провалились остальные. Наполнить смыслом эти слова — значит признать тщету иллюзий и требовать вечного вместо чередующихся снов кажущихся разнообразными, но одинаковых в своей никчемности.

8. Сегодня мы тщательно отыскиваем в разуме те сны, что всё еще так дороги тебе. О чем ты просишь в глубине души? Забудь слова, которыми ты выражаешь свою просьбу. Думай только о том, что, по твоему разумению, способно тебя утешить и осчастливить. Замешкавшихся иллюзий не страшись, ибо их форма нынче не важна. Пусть одни сны не станут для тебя приемлемее тех, которым ты оставил стыд и тайну. Все сны — одно. А раз они — одно, им следует задать всего один вопрос: "Неужто всё это я предпочту Царству Небесному и Божьему покою"?

9. Таков твой выбор. Не обманись, решив иначе. Здесь невозможен компромисс. Ты либо выбираешь покой Господень, либо испрашиваешь снов. И сны придут, коль скоро ты о них просил. Но с равной определенностью придет Божий покой, чтобы с тобой остаться навсегда. Он не исчезнет за поворотом или же за извилиной дороги, чтобы явиться вновь неузнанным и в форме, меняющейся с каждым твоим шагом.

10. Желаешь ты покоя Божьего. Желают его и те, кто вроде бы, стремятся к снам. Для них и для себя ты просишь о покое с глубокой искренностью. Ибо лишь так ты достигаешь того, чего они действительно желают, свои намерения соединяя с тем, к чему они стремятся превыше всего на свете, возможно, им неизвестному, но ясному тебе. По временам ты был и слаб, и не уверен в цели, не знал, чего желаешь и где его искать, куда направиться за помощью. Помощь тебе дана. Разве ты не обратишь ее себе на пользу, разделив с другими?

11. Истинно ищущий покоя Божьего не может не найти его. Ибо он просто ищет поддержки в том, чтоб перестать обманывать себя, отрицая то, что есть Господня Воля. Разве останется кто–либо неудовлетворенным, прося о том, что он уже имеет? Разве останется без ответа тот, кто им уже владеет, чтобы его дарить? Покой Господень — твой.

12. Ради тебя он сотворен, дарован тебе его Творцом и учрежден как Его Собственный вечный дар. Может ли не прийти к тебе успех, если ты просишь только то, чего Он для тебя желает? И разве твоя просьба ограничится одним тобою? Каждый дар Божий — дар соучастия. Эта черта и отличает Божий дар от любого сна, казалось, занявшего место истины.

13. Когда кем–то испрошен и получен какой–то Божий дар, выигрывают все. Господь дает, чтобы соединять. Лишение для Него бессмысленно. Как только и для тебя лишения утратят смысл, придет уверенность, что ты разделяешь одну Волю с Ним, а Он – с тобою. И ты узнаешь, что разделяешь одну Волю со всеми братьями, чье намерение и есть твое.

14. Это единое намерение и ищем мы сегодня, объединяя наши желания с потребностью любого сердца, с призывом любого разума, с надеждою, лежащей за отчаянием, с любовью, заслоненною атакой, и с братством, разрушить которое стремилась ненависть, но тем не менее оставшимся таким же, каким Всевышний сотворил его. С такою Помощью подле себя, прося покоя Божьего, возможно ли его не получить?

 

Урок 186



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.024 с.)