Глава 4. 3. Основы безопасности работников железнодорожного транспорта на путях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. 3. Основы безопасности работников железнодорожного транспорта на путях



 

 

Движущийся железнодорожный подвижной состав

 

Опасный фактор железнодорожных станций и перегонов — движущиеся объекты (железнодорожные составы, локомотивы, отдельные вагоны, путевые

 


машины). Специфика движущихся железнодорожных объектов — отсутствие возможности их маневра, значительный тормозной путь, отсутствие тормоз- ных устройств у вагонов при роспуске с горок. Специфика травматизма для железнодорожного транспорта — тяжелые последствия, частота смертельных исходов, а также невозможность оказания скорой медицинской помощи.

Причинами травматизма могут являться:

человеческий фактор (ослабление внимания при длительном нахождении на путях; снижение ориентации по акустическим факторам из-за наличия шумов различных диапазонов; ослабление восприятия звуковых сигна- лов, оповещающих об опасности, из-за общего высокого уровня шума);

отсутствие безопасного места при встречном движении составов;

недостаточная освещенность в ночное время в условиях интенсивных ма-

невровых передвижений;

неудовлетворительное содержание междупутных пространств (снег, голо- лед, лужи, засоренность).

Меры безопасности, предотвращающие наезд подвижного состава на людей, находящихся в опасной зоне — на путях:

организация работ во время технологических «окон»;

организация работ на закрытых для движения путях;

 


организация безопасных зон (укрытий, широких междупутий, мест для отдыха);

организация безопасных пересечений (тоннелей, пешеходных мостов, пе- реходов с цветовой сигнализацией);

организация безопасных маршрутов по территории станций;

использование средств сигнализации и оповещения людей;

ограждение мест производства работ запрещающими сигналами;

применение сигнальной спецодежды.

 

 

Переход через пути

 

Переходить через пути следует по специально устроенным, обозначенным и освещаемым (в темное время суток) переходам. Переход оборудуют настила- ми, расположенными на уровне головки рельса и обозначают указательными знаками с надписью «Переход». Запрещается переходить через пути в местах устройства стрелочных переводов. Прежде чем вступить на путь, необходимо убедиться, что и с одной и с другой стороны нет приближающегося подвижно- го состава. Переходить пути следует только под прямым углом. На рельсы нельзя наступать ногами. Пути, занятые вагонами и не огражденные (в уста-

 


новленном порядке) сигналами остановки, запрещается переходить под ваго- нами, под автосцепкой или через автосцепку. Вслучае такой необходимости надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие ваго- ны на расстоянии не менее 5 м. Дежурным по станции, дежурным по путям, со- ставителям поездов и их помощникам, дежурным по стрелочным постам, регу- лировщикам скорости движения вагонов, осмотрщикам вагонов и слесарям пунктов технического обслуживания, находящимся при исполнении служеб- ных обязанностей, разрешается обходить вагоны и локомотивы на путях стан- ции на расстоянии не менее 3 м. Если вагоны стоят отдельными группами, то допускается проходить между ними посередине промежутка, но только при ус- ловии, что расстояние между автосцепками крайних вагонов не менее 10 м. Де- журным по станции и другим, перечисленным выше, станционным работникам в этом случае разрешается проходить между вагонами при расстоянии между головками автосцепок вагонов не менее 5 м.

Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, так как для перехода через путь требуется 5…6 с, а поезд, следующий со скоростью 90 км/ч за 1 с преодолевает расстояние, равное 25 м (150 м за 6 с). Для обеспече- ния полной безопасности при переходе через пути на крупных станциях уст-

раивают пешеходные мосты и подземные переходы.

 


4.3.3. Проход вдоль путей

 

Для прохода вдоль путей на территории крупных станций устраивают и обо- значают маршруты служебных проходов. Вотдельных случаях ходить вдоль путей можно посередине широкого междупутья. При этом необходимо внима- тельно следить за движением поездов и маневровых составов по смежным пу- тям, а также за состоянием междупутья. Если работник, проходя вдоль путей, несет длинный предмет, то располагать его надо параллельно рельсам. При приближении подвижного состава по смежному пути предмет следует поло- жить на междупутье и отойти на безопасное расстояние, чтобы пропустить со- став. Запрещается ходить между рельсами, по концам шпал, а также по обочи- не пути на расстоянии ближе 2 м до ближайшего рельса.

Следовать на работу и обратно разрешается только в стороне от пути или по

обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от рельса под наблюде- нием руководителя работ или специально назначенного работника. Вслучаях, когда пройти в стороне от пути или по обочине невозможно, например во время снежных заносов, допускается проход рабочих по пути, но при этом должны быть приняты необходимые меры предосторожности. На двухпутном участке следует идти навстречу правильному движению поездов. При приближении поезда рабочие заблаговременно отводятся в сторону от рельсовой колеи (на

 


участках со скоростью движения до 120 км/ч — на расстояние не менее 2 м от ближайшего рельса; со скоростью свыше 120 км/ч — не менее 4 м). При про- ходе поезда по соседнему пути, рабочих также отводят от рельсовой колеи на указанные расстояния. Руководитель работ обязан предупреждать рабочих об особой осторожности и следить за тем, чтобы они шли по одному (друг за дру- гом) или по два человека в ряду, не отставая. Впереди группы идет специально выделенный и проинструктированный рабочий, ограждающий группу развер- нутым красным флагом (днем) и фонарем с красным огнем (ночью). Руково- дитель работ должен находиться сзади группы, также ограждая ее сигналами остановки.

Вусловиях плохой видимости, а также при проходе вдоль путей с глубоки-

ми выемками и кривыми малого радиуса, в глубоких выемках, кривых малого радиуса, лесистой или застроенной местности руководитель работ должен вы- делить еще двух сигналистов. Один сигналист следует впереди, другой — сза- ди группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден на расстоянии не менее 500 м от идущей группы. Они опове- щают рабочих о приближении поезда с помощью рожка. Днем сигналисты должны идти с развернутым красным флагом, а ночью — с красным фонарем. Они должны ограждать идущую группу до тех пор, пока рабочие не сойдут с пути.

 


Пропуск поездов. Для обеспечения личной безопасности, пропуская поезд, маневровый состав, движущийся локомотив или специальные путевые маши- ны, необходимо стоять на безопасном расстоянии от пути, лицом к пути, с по- луоборотом головы навстречу движению. При этом следует внимательно на- блюдать за состоянием локомотива, вагонов, груза на открытом подвижном со- ставе и в случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения или жизни людей, принять меры к остановке состава. Станционные работники должны находиться на безопасном расстоянии от ближайшего рель- са: не менее 2 м при пропуске маневровых составов и поездов, следующих со скоростью до 120 км/ч; 2,5 м — при пропуске поездов с грузами третьей и чет- вертой степеней боковой негабаритности; 5 м — при пропуске поездов, следую- щих со скоростью более 120 км/ч. Регулировщик скорости движения поездов, после укладки ручного тормозного башмака на рельс перед надвигающимся от- цепом, должен отойти в сторону от пути на расстояние не менее 1,5 м.

При производстве путевых работ на перегонах, в случае приближения поез-

да, следующего со скоростью до 120 км/ч, рабочие отводятся от пути с таким расчетом, чтобы при расстоянии до поезда не менее 400 м на пути не осталось ни одного человека. Расстояния, на которые должны отводиться рабочие, сле- дующие: при приближении поезда — не менее 2 м; при работе путеукладчика, электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и дру-

 


гих путевых машин тяжелого типа — не менее 5 м, путевого струга — не менее

10 м, машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпут- ных и роторных снегоочистителей — не менее 5 м в сторону, противополож- ную выбросу снега, льда или засорителей; при работе однопутных снегоочи- стителей — не менее 25 м.

На участках движения поездов со скоростью более 120 км/ч не позднее чем за 5 мин до прохода поезда рабочие отводятся от пути в полевую сторону на расстояние не менее 4 м от ближайшего рельса. При пропуске поезда на стан- ции рабочие и руководитель работ должны находиться в месте, заранее указан- ном руководителем.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1813; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.008 с.)