Организация и Судейство соревнований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и Судейство соревнований



Организация соревнований

Вопросы организации и судейства международных соревнований уровня Олимпийских игр, Чемпионатов мира, Чемпионатов континентов, открытых чемпионатов стран, объединенных под общим названием Про Тур, и др. регламентируются отдельными Положениями, разработанными ИТТФ, поэтому в данном разделе Правил сделан акцент на соревнования, проводимые на территории России под эгидой ФНТР, с учетом специфики и особенностей проведения соревнований в наших условиях.

4.1.1 Решение общих организационных вопросов предусматривает обеспечение необходимых документов и материалов: − положение о соревнованиях (разрабатывается федерацией и утверждается вышестоящим органом); − смета затрат (составляется с учетом нормативов Минспорта, но может быть увеличена за счёт заявочных взносов участников и спонсорских пожертвований); − наградная атрибутика (согласно Положению); − мячи (количество определяют из расчёта – один мяч на встречу из пяти партий); − рейтинг ФНТР (действующий на текущий период);

− бланки технической документации; − договор на аренду спортивных сооружений.

4.1.2 Сформированный из представителей местной исполнительной власти, организационный комитет соревнований решает конкретные вопросы обеспечения участников, представителей, тренеров и судей:

− встречей на вокзалах, в аэропортах и др. транспортных точках на местах; − благоустроенным жильем по доступным ценам; − качественным питанием по умеренным ценам на все дни соревнований; − транспортом от места проживания до спортзала и обратно с учётом расписания игр; − обратными билетами на выезд после завершения соревнований.

4.1.2.1 По возможности, организационному комитету следует обеспечить:

− выпуск интернет-сайта турнира, рекламных афиш, плакатов, программы соревнований, пропусков на арену, памятных значков, медалей, вымпелов и т.д.;

− церемонию открытия соревнований и награждения победителей и призеров, с приглашением артистов, почётных гостей и спонсоров, с подъёмом и спуском государственного флага РФ, государственных флагов стран-участниц международных соревнований;

− культурную программу для спортсменов, тренеров-представителей и судей в свободное от игр время;

− работу СМИ местного и федерального уровня, включая телевизионные и интернет трансляции.

4.1.3 При подготовке мест соревнований необходимо проверить игровое оборудование, инвентарь, игровые площадки и пол на соответствие Правилам:

-проконтролировать комплектность оборудования и инвентаря в соответствии с п. 3.2.3.2;

4.1.3.1 Необходимое количество игровых столов определяют с учётом: − количества календарных дней, отведённых на проведение соревнований; − общего количества встреч, в зависимости от системы проведения соревнований

и возрастной категории; − количества игровых часов в один день (для соревнований миникадетов окончание игр должно быть не позже 21:00);

− продолжительности одной встречи, которую рассчитывают, исходя из среднестатистических данных (25 минут на встречу из пяти партий, 45 минут – из семи партий).

4.1.3.2 Рекомендуемое максимальное количество встреч в день.

4.1.3.2.1 Соревнования миникадетов: − не более 8 встреч на большинство из 5 партий в день, не более 5 встреч в смену.

4.1.3.2.2 Соревнования кадетов: − не более 9 встреч на большинство из 5 партий в день, не более 5 встреч в смену; − не более 7 встреч на большинство из 7 партий в день, не более 4 встреч в смену.

4.1.3.2.3 Соревнования юниоров: − не более 10 встреч на большинство из 5 партий в день, не более 5 встреч в смену; − не более 8 встреч на большинство из 7 партий в день, не более 4 встреч в смену.

4.1.3.2.4 Соревнования молодёжи: − не более 11 встреч на большинство из 5 партий в день, не более 6 встреч в смену; − не более 9 встреч на большинство из 7 партий в день, не более 5 встреч в смену.

4.1.3.2.5 Соревнования в других возрастных категориях: − не более 12 встреч на большинство из 5 партий в день, не более 6 встреч в смену; − не более 10 встреч на большинство из 7 партий в день, не более 5 встреч в смену.

В командных соревнованиях команду не следует обязывать играть более 3 матчей в день

без согласия её капитана. В отдельных случаях отказ команды в командных соревнованиях или игрока в личных соревнованиях играть свыше указанных норм может быть отклонён оргкомитетом.

Количество встреч в соревнованиях по круговой системе определяют по формуле:

N ∗(N −1) 2

где N – количество участников в группе.

Количество встреч в соревнованиях с выбыванием и розыгрышем всех мест приведено ниже. Количество другого оборудования и инвентаря определяют с учетом расчётного количества игровых столов, принимая во внимание, что в комплекте с игровым столом должны быть: сетка, бортики, судейский столик со счётчиком или два (для судьи-ассистента), две подставки для полотенец, стулья.

4.1.3.3 Допустимо использование игровых площадок с уменьшенными размерами (при высоте от пола до потолка, с учётом расположения ближайших светильников, не менее 4 м):

− длина 12 м и ширина 6 м – для всероссийских соревнований;

− длина 10,5 м и ширина 5 м – для региональных соревнований;

− длина 9 м и ширина 4,5 м – для местных соревнований.

4.1.4 Необходимо также подготовить вспомогательные помещения в спорткомплексе: − отдельные раздевалки с душевыми кабинами для участников мужского и женского пола; − конференц-зал для совместной работы судей и тренеров-представителей во время

проведения жеребьёвок (или проведения брифинга судей); − помещения для работы судейской коллегии (отдельно для главного судьи, главного

секретаря, секретариата); − комнаты отдыха для судей; − кабинет врача; − пресс-центр; − хорошо проветриваемое помещение для подготовки ракеток, согласно

Приложению 5.14; − комнату для центра проверки ракеток.

4.1.5 В игровом зале: − установить стол главной судейской коллегии (ГСК) и разместить на нем табличку “Главная судейская коллегия”; − предусмотреть стол врача или медсестры и разместить на нем табличку “Врач” или

опознавательный знак “красный крест”; − обеспечить температуру в игровом зале не ниже + 15оС и не выше + 27оС.

4.1.6 Организовать оперативную связь и информацию для участников и зрителей:

− радиофицировать игровой зал и вспомогательные помещения спорткомплекса;

− обеспечить телефонной или радиосвязью главного судью и его заместителей, главного секретаря, судью-информатора, секретариат;

− разместить в фойе и игровом зале информационные щиты для вывешивания текущей информации о ходе соревнований, расписание игр, расписание маршрутов автотранспорта и др. полезной информации.

4.1.7 Обеспечить дежурство карет скорой помощи и служб по электроснабжению, отоплению, вентиляции, связи, уборке помещений, противопожарной безопасности, охране правопорядка.

Судейство соревнований

4.2.1 Соревнования проводит судейская коллегия, в состав которой входят: главный судья, заместители главного судьи, главный секретарь, заместители главного секретаря, судьи-диспетчеры, судьи-секретари, ведущие судьи, судьи-ассистенты, судьи-счётчики, судьи-контролёры ракеток, судья-информатор, врач, менеджер (технический делегат).

4.2.2 Главный судья, главный секретарь, заместители главного судьи и главного секретаря, врач (на правах заместителя главного судьи) – составляют Главную Судейскую Коллегию (ГСК).

4.2.3 Персональный состав ГСК на всероссийских и международных соревнованиях, проводимых на территории РФ, утверждается Комитетом судей и рефери ФНТР.

4.2.3.1 В составе ГСК должно быть: − на всероссийских соревнованиях – не менее 50% спортивных судей международной категории (рефери, арбитры) и спортивных судей всероссийской категории; − на региональных соревнованиях – не менее 25% спортивных судей всероссийской

категории и выше и не менее 25% спортивных судей первой категории; − на местных соревнованиях – не менее 50% спортивных судей первой категории и выше.

4.2.3.2 В составе ГСК соревнований календаря ФНТР должны быть судьи, имеющие удостоверение “Судья ФНТР”.

4.2.4 Возраст ведущих судей на всероссийских соревнованиях календаря ФНТР должен быть

не менее:

− 15 лет для соревнований юношей; − 16 лет для соревнований юниоров; − 17 лет для молодежных соревнований; − 18 лет для соревнований взрослых спортсменов.

4.2.5 Каждый судья обязан иметь нагрудный судейский значок и книжку спортивного судьи, а также документы, которые подтверждают его судейскую категорию (именное судейское удостоверение, сертификат). Организаторы соревнований обеспечивают судей эмблемами, которые соответствуют их функциональным обязанностям на данном соревновании.

4.2.6 Форма одежды судьи включает в себя: костюм тёмного цвета (пиджак и брюки), рубашка (с отложным воротником), тёмный галстук, сменная обувь (легкие туфли с подошвой, не оставляющей следов).

4.2.6.1 При температуре воздуха в игровом зале более 22°C, по решению главного судьи, допустимо судейство без пиджака и без галстука, в рубашке с короткими рукавами. На международных соревнованиях судья обязан иметь униформу: тёмно-синий пиджак, брюки цвета хаки или желтовато-коричневого (песочного), голубая рубашка, тёмно-красный галстук, чёрные туфли или спортивная обувь чёрного цвета.

4.2.7 Главный судья.

4.2.7.1 Назначенный для любых соревнований главный судья (имя и местонахождение которого должны быть известны всем участникам соревнований) отвечает за проведение соревнований в целом, а в частности – см. п. 3.3.1.

4.2.7.2 Главный судья обязан: − осуществлять контроль подготовки мест соревнований; − проверять оснащение необходимым оборудованием игровой арены, помещений

для работы судейской коллегии и мест для обслуживания участников; − докладывать в случае неподготовленности мест соревнований или неблагоприятных условий их проведения представителю оргкомитета для оперативного решения

вопросов; − распределять обязанности между судьями – руководить работой судейской коллегии; − контролировать порядок своевременного выхода участников на матчи, встречи

и следить за соблюдением расписания игр; − обеспечивать участников, зрителей и представителей СМИ информацией о ходе соревнований и их результатах; − представлять отчет в организацию, проводящую соревнования, и дать оценку работы судей.

4.2.7.3 Распоряжения главного судьи обязательны для всего состава судейской коллегии, тренеров-представителей и участников.

4.2.7.4 Даже при наличии соответствующей судейской категории главным судьёй соревнований не может быть назначен игрок — участник данных соревнований или тренер, чей воспитанник принимает участие в данных соревнованиях.

4.2.8 Заместитель главного судьи.

4.2.8.1 Заместители главного судьи отвечают за проведение соревнований на порученных им участках (по работе с судьями, по обеспечению порядка в зале, по организации церемоний открытия соревнований и награждения победителей, по контролю оборудования и инвентаря, в т.ч. контролю ракеток, по предоставлению своевременной информации, по соблюдению расписания, по контролю диспетчерской работы и т.д.).

4.2.9 Главный секретарь.

4.2.9.1 Главный секретарь обязан:

− проверить правильность оформления заявок; − подготовить и обеспечить проведение жеребьёвки; − составить и довести до сведения тренеров-представителей

утвержденное главным судьей; − вести протоколы заседаний главной судейской коллегии; − оформлять распоряжения и решения главной судейской коллегии; − принимать протесты и докладывать о них главному судье;

расписание встреч,

− оформлять протоколы и всю техническую документацию соревнований по установленным формам и образцам;

− обеспечивать своевременное внесение результатов встреч в отчётных документах и на информационных стендах;

− проверить наградную атрибутику;

− обеспечить занесение результатов встреч в личные карточки и классификационные билеты участников и информацию об участии в соревнованиях в классификационные документы спортивных судей (по их просьбе);

− своевременно подготовить отчёт главной судейской коллегии о соревнованиях по установленной форме;

− руководить работой подчиненных ему заместителей главного секретаря, судей-секретарей, персоналом секретариата.

4.2.10 Заместитель главного секретаря.

4.2.10.1 Заместители главного секретаря отвечают за своевременное оформление текущей документации на порученных им участках.

4.2.11 Судья-секретарь.

4.2.11.1 Судья-секретарь работает под руководством главного секретаря и его заместителей на вверенных ему участках.

4.2.11.2 В его обязанности входит: − подготовка протоколов перед началом соревнований; − проверка правильности оформления заполненных протоколов; − подготовка наградной атрибутики для церемонии награждения; − оформление и обновление информационных стендов текущими результатами; − подготовка отчётной документации.

4.2.12 Судья-диспетчер.

4.2.12.1 Судья-диспетчер работает под руководством главного судьи или его заместителя и отвечает за:

− ведение и оформление протоколов личных и командных соревнований непосредственно в игровом зале, по ходу соревнований, на порученном ему участке (не более четырёх игровых столов), а также оформление другой необходимой документации;

− в командных соревнованиях перед началом каждого матча, судья-диспетчер вместе с капитанами (представителями) команд с помощью жребия определяет право выбора расстановки игроков согласно протоколу матча;

− при неявке капитана (представителя) одной команды в указанный срок право выбора расстановки предоставляют капитану (представителю), прибывшему вовремя, а для другой команды судья-диспетчер определяет расстановку в порядке, указанном в её заявке;

− если к указанному сроку не прибыли оба капитана (представителя), судья-диспетчер самостоятельно определяет расстановку в порядке, указанном в их заявках.

4.2.13 Ведущий судья.

4.2.13.1 Ведущего судью назначают во всех видах соревнований для проведения каждой личной встречи, и он контролирует игру на всем её протяжении.

4.2.13.2 Ведущий судья обязан сидеть (или стоять при проведении парной встречи и если кресло судьи не имеет специального возвышения) в 2 — 3 м от игрового стола по линии сетки и только он полномочен решать вопросы, указанные в пп. 3.3.2.3, 3.3.2.5, 3.3.2.8.

4.2.13.3 Проведение ведущим судьей встречи регламентировано в пп. 3.4, 3.5.

4.2.13.4 Конкретные действия и жесты ведущего судьи в определенных игровых ситуациях также регламентированы (см. Руководство для официальных лиц соревнований).

4.2.13.5 Решение ведущего судьи по факту игры является окончательным.

4.2.14 Судья-ассистент.

4.2.14.1 В помощь ведущему судье назначают судью-ассистента, который должен сидеть напротив ведущего судьи (с другой стороны игрового стола) по линии сетки и полномочен решать вопросы, указанные в пп. 3.3.2.4 – 3.3.2.7. Конкретные действия и жесты судьи-ассистента в определённых игровых ситуациях регламентированы (см. Руководство для официальных лиц соревнований).

4.2.14.2 Решение, принятое судьёй-ассистентом в пределах его полномочий, является окончательным.

4.2.15 Судья-счётчик ударов.

4.2.15.1 Судья-счётчик ударов назначается главным судьей или его заместителем для обслуживания одиночных (парных) встреч, в которых введено правило ускорения игры.

4.2.15.2 В обязанности судьи-счётчика ударов входит громко считать удары принимающего игрока (пары) от одного до тринадцати.

4.2.15.3 Судья-счётчик ударов должен стоять сбоку от места ведущего судьи или от столика судьи-ассистента.

4.2.16 Врач соревнований.

4.2.16.1 Врач соревнований входит в состав главной судейской коллегии на правах заместителя главного судьи по медицинским вопросам и он обязан:

− проверить наличие в заявках участников визы врача о допуске к соревнованиям;

− проконтролировать соответствие состояния места проведения соревнований, уровня размещения игроков, тренеров и судей санитарно-гигиеническим нормам, действующим в текущий период;

− оказывать медицинскую помощь при травмах и заболеваниях;

− давать заключение о состоянии здоровья спортсменов и способности их продолжать соревнования.

4.2.17 Судья-информатор.

4.2.17.1 Судью-информатора назначают для информирования участников и зрителей о ходе соревнований, и он обязан:

− быть в постоянном контакте с проводящей организацией с целью получения необходимой информации об игроках (дата рождения, имя и фамилия личного тренера, лучшие результаты);

− заблаговременно получить в секретариате списки участников и собрать сведения о них (место в классификации ФНТР, Европы, мира и т.д.);

− знакомить зрителей с участниками, сообщать результаты соревнований;

− информировать зрителей о ходе соревнований;

− принимать участие в подготовке и проведении церемонии открытия соревнований и награждения победителей и призеров соревнований.

4.2.17.2 Судья-информатор может делать объявления и давать информацию представителям СМИ и различных организаций только с разрешения главного судьи или его заместителя.

4.2.18 Судья-контролёр ракеток.

4.2.18.1 Судью-контролёра ракеток назначают для осуществления выборочного контроля ракеток в соответствии с Регламентом проверки ракеток, рекомендованным ИТТФ (см. Приложение 14) и согласно графику проверок, утверждённому главным судьёй соревнований.

4.2.18.2 Свою деятельность судья-контролёр ракеток ведет под руководством заместителя главного судьи, ответственного за контроль ракеток, и в команде с другими контролёрами, количество которых зависит от ранга соревнований и общего количества участников.

4.2.19 Менеджер (технический делегат) соревнований.

4.2.19.1 Менеджер соревнований работает во взаимодействии с главным судьёй или его заместителями и отвечает за: − своевременную подготовку и художественное оформление мест соревнований; − подготовку оборудования и помещений для обслуживания участников и работы судейской коллегии;

− приём участников и зрителей; − порядок во время проведения соревнований.

4.2.19.2 Менеджер соревнований обеспечивает: − игровые площадки соответствующим оборудованием и инвентарём; − работу обслуживающего персонала; − радиофикацию мест соревнований; − вспомогательные помещения всем необходимым; − игровой зал световым табло (где это возможно) и информационными щитами; − техническую подготовку церемонии открытия соревнований и награждения победителей

и призёров соревнований; − взаимодействие с СМИ, в т.ч. и с телевидением.

4.2.20 Подготовка к работе судейской коллегии. Для правильной и плодотворной работы судейской коллегии необходимо:

4.2.20.1 Перед началом соревнований определить персональный состав ГСК и сформировать количественный состав судейской коллегии, исходя из ранга соревнований, количества столов, запланированной продолжительности соревнований и руководствуясь расчётом:

− 1 главный судья; − 1 главный секретарь; − 1 менеджер (технический делегат); − 1 зам. главного судьи по работе в зале на каждые 6 столов; − 1 зам. главного судьи по работе с судьями; − 1 зам. главного судьи по оборудованию; − 1 зам. главного судьи по открытию и награждению; − 1 зам. главного судьи по медицинскому обслуживанию (врач); − 1 зам. главного судьи по контролю ракеток; − 1 зам. главного секретаря на каждые 6 столов; − 1 судья-информатор;

− 1 судья-секретарь на каждые 4 стола; − 1 судья-диспетчер на каждые 4 стола; − 1 судья-контролер ракеток на каждые 4 стола; − 3 судьи на каждый 1 стол (включая ведущего судью, судью-ассистента и судью-счётчика

ударов).

4.2.20.1.1 При проведении соревнований в две смены или при продолжительности смены более 5 часов количество судей удваивается, либо удваивается их заработная плата.

4.2.20.2 Если перед началом соревнований не перечисляются средства за аренду спортсооружений, то при составлении сметы соревнований в неё должны быть включены: − комендант; − художник;

− оператор каждого персонального компьютера; − обслуживающий персонал (1 человек на 3 стола), но не менее двух человек.

4.2.20.3 Накануне соревнований следует:

− провести совещание судейской коллегии (брифинг), где познакомить судей с составом ГСК, с требованиями главного судьи на данные соревнования, показать служебные и вспомогательные помещения, комнату отдыха для судей;

− на этом брифинге необходимо провести обучение судей (практическому пользованию счётчиком, правильному заполнению протоколов, которые будут использоваться на данных соревнованиях и т.д.);

− выдать судьям аккредитацию и атрибутику, обеспечить их полезной документацией (например, списками участников, перечнем разрешённых накладок и т.д.);

− спланировать работу судейских бригад и составить расписание их работы по сменам;

− подготовить необходимые материалы, оборудование и принадлежности для работы секретариата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.058 с.)