Управление программой с помощью клавиатуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление программой с помощью клавиатуры



1. Каков состав расширенного кода клавиатуры? Расширенный код клавиатуры состоит из 2 байтов, младший из которых содержит ASCII символ или 0 для управляющих клавиш, старший – сканкод.

2. Как выделить из прочитанного расширенного кода содержимое младшего байта(ASCII -символ)? Необходимо записать выражение вида:

<расширенный код> & 0x00ff.

 

Приложение 4. Темы для курсовой работы

Решение следует оформлять в виде отдельной процедуры. Главная процедура должна содержать ввод исходных данных, вызов процедуры и печать результата.

Для оформления работы предусмотреть эхо-печать входных данных и результатов в файл для последующей распечатки на принтере.

Отчет по курсовой работе должен содержать:

- титульный лист;

- условие задачи;

- исходные данные и результат;

- инструкцию пользователя, в которой указываются ограничения программы и порядок ввода исходных данных.

 

1. Решение системы линейных алгебраических уравнений: метод Зейделя.

2. Решение системы линейных алгебраических уравнений: метод Гаусса.

3. Решение системы линейных алгебраических уравнений: метод покоординатного спуска.


4. Решить методом итераций с точностью e систему n линейных алгебраических уравнений. Условие прекращения вычислений:

, I=1, 2, …, n.

В качестве примера решить систему:

7.9x1+5.6x2+5.7x3-7.2x4=6.68

8.5x1-4.8x2+0.5x3+3.5x4=9.95

4.3x1+4.2x2-3.2x3+9.3x4=8.6

3.2x1-1.4x2-8.9x3+8.3x4=1

Точность e = 10-5.

5. Найти экстремум функции нескольких переменных методом покоординатного спуска.

6. Найти экстремум функции нескольких переменных методом деформируемого многогранника.

7. Найти корни полинома методом Лина.

8. Упорядочить массив методом пирамидальной сортировки.

9. Упорядочить массив методом двухпутевого слияния.

10. Упорядочить массив методом Шелла.

11. Упорядочить массив методом бинарных вставок.

12. Написать генератор перестановок.

13. Определить, является ли натуральное число n простым.

14. Определить седловую точку матрицы.

15. Определить, является ли целая матрица B клеткой целой матрицы A.

16. Определить максимальный размер клетки матрицы A, состоящей только из положительных элементов.

17. Составить "магический" квадрат для нечетного n.

18. Найти максимальное число, входящее в матрицу A более одного раза.

19. Найти количество вхождений каждого числа в последовательность целых значений.

20. Определить количество различных чисел в целой матрице.

21. Даны 2 целых последовательности чисел A и B. Сформировать последовательность C, содержащую все элементы последовательности A без повторений, не входящие в последовательность B.

22. Даны n точек на плоскости. Найти минимальный угол, в который бы всегда попадали минимум 2 точки при произвольном повороте этого угла вокруг начала координат.

23. Даны n точек на плоскости. Определить 2 из них такие, что количества точек, лежащих по обе стороны от прямой, проходящей через эти точки, различались минимально.

24. Найти все простые числа, меньшие натурального числа n.

25. Дана упорядоченная последовательность натуральных чисел b. Найти, входит ли в эту последовательность l -е число Фибоначчи. Числа Фибоначчи определяются по формуле: a0=1; a1=1; an=an-1+an-2.

26. Найти коэффициенты полинома R2n(x)=Pn(x)*Qn(x), где:

Pn(x)=anxn+an-1xn-1+…+a1x+a0, Q n(x)=bnxn+bn-1xn-1+…+b1x+b0.

27. Представим шахматную доску матрицей 8*8. Целые m и n задают позицию ферзя. Заполнить позицию ферзя символом "ф", позиции, находящиеся под боем, - символом "*".

28. Решить такую же задачу для коня.

29. Программа с помощью функции, генерирующей равномерно распределенное случайное число, выбирает целое значение от 0 до 9. Пользователь за 3 попытки должен угадать выбранное число. При каждой попытке выдается сообщение о том, равно, меньше или больше предложенное значение выбранному.

30. Для заданного четного числа n(n>2) проверить гипотезу Гольдбаха о том, что его можно представить в виде суммы 2-х простых чисел. В случае подтверждения гипотезы получить эти 2 числа, в противном случае выдать сообщение.

31. Заданы положение и массы n материальных точек на плоскости. Найти разбиение этого множества на 2 непустых и непересекающихся множества так, чтобы их центры тяжести находились наиболее близко друг к другу.

32. Выпуклая оболочка множества точек на плоскости состоит из тех точек множества, через которые можно провести такую прямую, что все точки лежат с одной стороны от прямой. Найти выпуклую оболочку такого множества.

33. "Задача о рюкзаке". Имеется n предметов с известным весом и стоимостью. Требуется поместить все или часть их в рюкзак, чтобы стоимость груза была максимальна, а вес не превышал m кг.

34. Пусть на экране имеется "жучок", который может перемещаться по прямой на заданное расстояние и поворачиваться на заданный угол. У него есть "перо", которое может быть опущено или нет. Реализовать с помощью "жучка" процедуру рисования на экране цифр(по образцу почтовых индексов на конвертах). Предусмотреть возможность изменения масштаба.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Visual Basic 6.0. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 992 с.

2. Абрамов С.А. и др. Задачи по программированию. – М: Наука, 1988. – 224с.

3. Балуев А.Н., Даугавет В.А., Шидловская Н.А. Сборник упражнений по АЛГОЛ 60. – М.: Наука ФМ, 1976. – 128 с.

4. Брудно А.Л., Каплан Л.И. Олимпиады по программированию для школьников. – М: Наука ФМ, 1985. – 96с.

5. Волченков Н.Г. Программирование на Visual Basic 6: В 3-х т. – М: Инфра-М, 2000. – 806с.

6. Джехани Н. Программирование на языке Си. – М.:Радио и связь, 1988. –272 с.

7. Касьянов В.Н. и др. Индивидуальные задания по практике на ЭВМ. – Новосибирск: Изд-во НГУ, 1979. – 41 с.

8. Керниган Б., Ритчи Д., Фьюэр А. Язык программирования Си. Задачи по языку Си. – М.: Радио и связь, 1985. – 279 с.

9. Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ: В 3-х т. Т.3. Сортировка и поиск. – М: Мир, 1978. – 844 с.

10. Крылов В.И., Бобков В.В., Монастырный П.И. Вычислительные методы: В 2-х т. Т.1. – М.: Наука ФМ, 1976. – 303 с.

11. Паппас К., Мюррей У. Полное руководство по Visual C++ 5. – Мн.: ООО "Попурри", 1999. – 768 с.

12. Петрусос Е. Visual Basic 6. Руководство разработчика: В 2-х т. Т.1. – К.: Издательская группа BHV, 2000. – 576 с.

13. Плещев В.В. Информатика и программирование. Quick Basic и Visual Basic 6.0 с примерами и упражнениями: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2000. – 191 с.

14. Плещев В.В. Высокоуровневые методы информатики и программирования. Delphi 5, C++ Builder 5 с примерами и упражнениями: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2001. – 255 с.

15. Погодина Т.П. Сборник задач по программированию на языке Паскаль. – Челябинск, физ.-мат. лицей №31, 2002. – 52с.

16. Химмельблау Д. Прикладное нелинейное программирование. – М: Мир, 1975. – 534 с.

17. Холзнер С. Visual C++ 6: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2000. – 576 с.

18. Шуп Т. Решение инженерных задач на ЭВМ. – М: Мир, 1982. – 238 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.007 с.)